Эксклюзив

30 071 подписчик

Свежие комментарии

  • Юрий Ильинов
    Рудник «Мир» - это бывший алмазный рудник открытого типа, расположенный в Мирном, Восточная Сибирь. На момент закрыти...Посланница дьявол...
  • Юрий Ильинов
    Почему Сталин сменил фамилию? (еще одна версия) Многие считают, что псевдоним «Сталин» Иосиф Виссарионович Джугашвил...Ловец снов: как н...
  • Юрий Ильинов
    Охота призрака на души молодых. https://www.facebook.com/1000245...Фрэнсис Скотт Фиц...

Второе пришествие Христа

https://x-files

 

Второе пришествие Христа

Второе пришествие - в христианском вероучении второе появление Христа (Спасителя) на Земле в «конце мира» (конце света) по завершении земного существования человечества. Обещание пришествия - один из мощных аргументов в воспитательном воздействии церкви на паству (верующих), ибо вместе со вторым пришествием ожидается и Страшный суд над грешниками.
Ожидание следующего появления Спасителя за 2 тыс. лет породило немало несбывшихся предсказаний, разочарований в пророчествах и пророках. Вернется ли Христос во второй раз? Первым на этот вопрос ответил (разумеется, положительно) сам Христос. Позже ни один смертный (за исключением отъявленных богохульников и рядовых атеистов) не сомневался во втором пришествии. Сроки коего всегда назывались разные, и каждый раз - достаточно близкие...
Ни одно из многочисленных правдивых предсказаний не сбылось с той только оговоркой, что все психбольницы завалены лже-Иисусами. Впрочем, мы должны признать — появись сейчас и настоящий Христос, увы, но в погрязшем в грехе мире он со своими «несовременными взглядами» тоже сильно рисковал бы попасть в психлечебницу.
В 1917 году знание о месте второго пришествия утвердилось у католической церкви сразу после явления перед многотысячной толпой свидетелей Божьей Матери в деревушке Фатима, недалеко от Лиссабона в Португалии.
Этот феномен имеет название «третий секрет Фатимы». Единственная девочка (из трех детей), которая прожила дольше своих друзей, навсегда была заточена в застенках монастыря, без права общения с журналистами.
В чем заключался секрет Фатимы — до сих пор открыто не оглашалось (преднамеренная утечка информации якобы гласила: было «повеление свыше, чтобы Россия была обращена в католичество»). Слухи утверждают также, что католическая церковь якобы скрывает и сообщенное в 1917 году время второго пришествия. Так это или нет — неизвестно.

Второе пришествие Христа
Второе пришествие Христа
11 августа 1999 года (в день, когда многие предсказывали конец света), по мнению астролога Н.Н. Глазковой, скорей всего, должен был родиться некий великий человек. Объясняет она свою догадку тем, что планеты Солнечной системы выстроились крестом — так же, как это было при рождении Александра Македонского: Земля и Меркурий «сверху креста», Юпитер и Сатурн «справа», Уран и Нептун «снизу», Плутон и Марс «слева».
Темы Христа и даты его появления остаются популярными во всем христианском мире уже две тысячи лет. И в разное время ясновидящие указывали на такие даты явления Христа.
В 1—11 веках н.э.; в 1042; 19 октября 1814 (И. Сауткотт); 1928 [«Атлантида» 1995, № 1, с. 3]; мае и июне 1990; начале 1991; 1992; 28 октября 1992; 1993; 24 ноября 1993 («Белое братство»); 1994 (Ф. Бонжан); 31 марта 1996; 1998 (реинкарнация Бога по X. Чену); 1999; 11 августа 1999 (Н. Глазкова); 12 ноября 1999 (Р. Джеффрис); 2000; конец 2000 (клонирование Христа); 2001; и других годах.
Где появится Спаситель? Очень много выпадало предсказаний на год окончания XX века. Многие российские ясновидящие почти в один голос утверждали, что «явится Он, конечно же, в России». Голливудские фильмы непременно помещали Иисуса в Сан-Франциско, французы — в Париж, и так — почти в каждой христианской стране. Американцы утверждали, что «один из новых мессий уже живет в Лондоне». Лишь некоторые, впрочем,вспоминали про Иерусалим, место казни Христа.
В текстах Библии сам Иисус Христос и апостолы не только не указывают определённо на день и час второго пришествия, но даже прямо говорят о невозможности для человека знать это (Мф. 24:36; Деян. 1:6-7; 2Пет. 3:10 и др.). Впрочем, они указали некоторые признаки этого времени, как то: появление многих лжехристов (Мф. 24:5; 1Ин. 2:18), распространение проповеди евангельской по всему миру, всем народам (Мф. 24:14), оскудение веры и любви в людях (Мф. 24:12; Лк. 18:8), страх перед бедствиями, которые должны постичь Землю (Лк. 21:26) и явление беззаконника (греч. ὁ ἄνομος) (2 Фес. 2:8), то есть антихриста.
В притче о смоковнице (Мф. 24:32-33; Лк. 21:29-31) Иисус Христос указал способ определения приближения Дня Господня: когда деревья распускаются — то лето близко. Когда «пришествие Сына Человеческого» будет «близко, при дверях», то ученики будут способны это узнать (Мф. 24:33). Христос просит учеников увидеть приближение Царствия Божьего и восклониться (Лк. 21:28; Лк. 21:31).
Как и в пророчествах Ветхого Завета, пророчества Нового Завета говорят о том, что второму пришествию будут предшествовать многие катаклизмы (землетрясения) и знамения на небе (помрачения солнца и луны, падения звёзд с неба).

«И вдруг, после скорби дней тех, солнце померкнет, и луна не даст света своего, и звезды спадут с неба, и силы небесные поколеблются; тогда явится знамение Сына Человеческого на небе; и тогда восплачутся все племена земные и увидят Сына Человеческого, грядущего на облаках небесных с силою и славою великою (Мф. 24:29,30)»

Согласно текстам Нового Завета, Второе пришествие Христово для суда над миром будет видимым для всех людей на Земле.

Отк. 1:7 — «и узрит Его всякое око»;
Мф. 24:30 — «и тогда восплачутся все племена земные и увидят Сына Человеческого, грядущего на облаках небесных с силою и славою великою»;
Мр. 13:26 — «Тогда увидят Сына Человеческого, грядущего на облаках с силою многою и славою»;
Лк. 21:26,27 — «люди будут издыхать от страха и ожидания [бедствий], грядущих на вселенную, ибо силы небесные поколеблются, и тогда увидят Сына Человеческого, грядущего на облаке с силою и славою великою».

Следующие исторические события некоторыми богословами XIX века (Иосиф Вольф, Эдвард Ирвинг, Уильям Миллер, Джозеф Смит, Леонард Келбер, Мейсон, Уинтроп) рассматривались как возможное начало исполнений пророчества Иисуса Христа о его втором пришествии:

- Лиссабонское землетрясение 1 ноября 1755 года
- Солнечное затмение 19 мая 1780 года
- Двухдневный звездопад с 12 по 13 ноября 1833 года
- Эдикт о веротерпимости в Святой земле 21 марта 1844 года
- Религиозное возрождение в конце XVIII и первой половине XIX века в Англии и США

В настоящее время следующие люди утверждают или утверждали ранее, что являются пришедшим во второй раз Иисусом Христом, и пользуются доверием некоторого количества последователей (в скобках указана страна и год объявления себя вторым пришествием):

- Федор Рыбалин (Россия, примерно 1920) — пользовался доверием около 7 тысяч человек, отправлен в психиатрическую лечебницу.
- Мун Сон Мён (Республика Корея, примерно 1960) — лидер секты «Церковь объединения» Константин Руднев — лидер тоталитарной секты Ашрам Шамбалы (СССР, 1989)
- «Мария Дэви Христос» (СССР, 1990) — лидер деструктивной секты «Белое братство» Виссарион (СССР, 1991) — лидер секты «Церковь последнего завета»
- Сёко Асахара (Япония, начало 1990-х) — лидер террористической тоталитарной секты «Аум Синрикё»
- Григорий Грабовой (Россия, 2004) — осуждён за мошенничество в особо крупных размерах, провёл несколько лет в заключении
- Мехмет Али Агджа, Турция, 2010.

И в конце самое свежее предсказание о втором пришествии.
Раввин Йосеф Бергер утверждает, что 2022 год станет осуществлением библейского пророчества. Великое Пришествие Иисуса Христа состоится в 2022 году и этому будет предшествовать объявленное учеными рождение новой звезды.

Второе пришествие Христа

В 2022 году на ночном небе вспыхнет новая звезда. Ее возникновение является результатом столкновения двух других небесных тел. На протяжении шести месяцев эта звезда будет самой яркой на небе – для невооруженного глаза.
Если учесть, что это первый случай, когда люди смогут наблюдать подобный момент, не прибегая к сложной технике, то это важное событие в человеческой истории само по себе, однако, может статься, что оно еще важнее, чем нам кажется.
Раввин утверждает, что новая звезда прямо указывает на пришествие Мессии. Он высказал предположение, что эта звезда явится осуществлением библейского пророчества из Книги Чисел, согласно которому звезда предшествует появлению сильного военного лидера.
=0=0=

КОРАБЛЬ ПРИЗРАК

КОРАБЛЬ ПРИЗРАК

Корабль, который был обнаружен с мёртвой командой на борту, до сих пор остаётся загадкой.

КОРАБЛЬ ПРИЗРАК

В июне 1947 года американский военный корабль «Серебряная звезда» получил странное радиосообщение. Оно не было похоже на сигнал SOS, но впоследствии выяснилось, что это действительно был сигнал бедствия.

Сообщение гласило: капитан и все офицеры мертвы в каютах и на мостике трупы. Может быть, вся команда мертва, а может, я умираю. Радиосообщение пришло с корабля в Юго-Восточной Азии, и «Серебряная звезда» подумала, что это кораблекрушение.

Они немедленно отправились к месту, откуда пришёл сигнал, и обнаружили огромный грузовой корабль под названием «Человек Медана» под голландским флагом.

Корабль дрейфовал, с выключенными двигателями и без видимых повреждений.

Капитан «Серебряной Звезды» послал нескольких человек, на борт дрейфующего судна.

Оказалось, что там настоящее кладбище. Палубы и внутренние пространства были завалены трупами. Даже собака лежала мёртвой у ступеней мостика. На их телах не было никаких ран, лица выражали ужас, по тому, в каких позах их застала смерть, можно было сделать вывод, что люди спасались бегством.

Не было никаких следов применения оружия, не было сломанной двери. Радист, который отправил сообщение, был найден в нескольких метрах от радиостанции.

Доктор Серебряной Звезды категорически отвергал возможность заражения. Его больше всего поразила поза, в которой он нашёл своего коллегу. Тот лежал на кушетке, а рядом с ним, приготовленный шприц без каких-либо лекарств.
КОРАБЛЬ ПРИЗРАК
Он также обнаруживает, на руке капитана татуировка МАРК. Однако на этом сюрпризы не закончились.Через некоторое время на борту американцы почувствовали сильный холод, некоторые из них заметили, как туман сползает с нижней палубы, и они начали задыхаться.

Моряки с военного корабля немедленно эвакуировались, а через несколько минут голландский корабль был охвачен густым дымом и взорвался. На его месте не осталось никаких следов, даже следов топлива или масла.

Когда американцы говорят об этом инциденте, они понимают, что такой корабль не был включён в официальные реестры или, по крайней мере, в ЛЛОЙД, самый большой реестр судов в то время.

Тайны продолжались и в последующие годы.

Все, кто ступал на палубу загадочного корабля, включая радиста, принявшего сообщение SOS, погибли при загадочных обстоятельствах.

Эта история заинтриговала немецкого эмигранта в Соединённых Штатах — профессора Теодора ЗИРСДОРФЕЛЯ.

Он начал искать информацию о корабле-призраке и наткнулся на брошюру, опубликованную в 1954 году автором Отто Милке. Автор утверждал, что судно было зарегистрировано в порту УДЖУНПАНДАНГ на острове Сулавеси.

По словам Милке, капитана корабля звали Джек ВЕРКОРТОРЕН и он был голландцем, а татуированное имя, скорее всего, указывало на то, что старый морской волк вёл двойную жизнь.

Сам Милке был авторитетной фигурой в военной разведке Германии и отвечал за исследование паранормальных явлений в море. После войны он переехал в Соединенные Штаты и умер, прежде чем профессор Zirsdorfel мог встретить его.

Немец подозревал, что Отто Милке знал гораздо больше, чем он описал в своей брошюре, и, скорее всего, знал причину, которая привела к гибели десятков моряков.

=0=0=

ОНЕГИН ИЗ ТОРЖКА И ТАТЬЯНА ИЗ КОЛОМНЫ, ИЛИ ПО СЛЕДАМ ПУШКИНСКИХ ГЕРОЕВ

Второе пришествие Христа
Город на Неве… По его тротуарам прошла вся русская классическая литература, оставив свои невидимые следы. Ни в одной столице мира не проживало так много литературных персонажей, как в Петербурге. За многими из них стояли прототипы, живые люди, черты которых помогали авторам создавать художественные образы.

 

Так и «добрый приятель» Пушкина Онегин «родился на брегах Невы». И именно отсюда начинался путь, по которому отправлялись в долгое путешествие литературные герои «Евгения Онегина». Преодолевая пространство и время, и мы переносимся туда, где ожидают нас чарующая улыбка и проникновенный взгляд поэта, его дружеская, умная речь…

 

«Изобразительный дневник»

Как часто на полях рукописи романа Пушкин рисует себя и Онегина! И кажется, что автору хочется взять его под руку, поделиться мыслями, поспорить. «Минута – и стихи свободно потекут»… Но вдруг крылатая муза отвлекает поэта от размышления и его виртуозное перо становится графическим – чертит гранитный парапет, Петропавловскую крепость, лодку. Потом выводит профиль Онегина, его шляпу-«боливар», модный костюм…

 

С душою, полной сожалений,

И опершися на гранит,

Стоял задумчиво Евгений…

 

Этот набросок – лишь проект будущей иллюстрации. Внизу под ним Александр пишет Левушке: «Брат, вот тебе картинка для “Онегина” – найди искусный и быстрый карандаш». Но и без рисунка профессионального художника нам отчетливо представляется внешность главного героя будущего сюжета.

Пушкинская графика, по мнению А. Эфроса, является «изобразительным дневником поэта, иллюстрирующим его писания или закрепляющим зрительные образы, попавшие в поле внимания». Летучие рисунки, без расчета на посторонний глаз, появлялись во время творчества: среди пауз и между строчками. Задумываясь, поэт выводил пером очертания людей и вещей, занимавших в данный момент его мысль. И в этом процессе возникал словесно-изобразительный контрапункт, который можно читать как стенограмму творческого переживания.

Сотни профилей в пушкинских рукописях отражают его великую жадность к людям. «Общительность его была необычайной, – подчеркивает Эфрос. – Можно сказать, что он прожил жизнь в густой толпе». Так, небрежные наброски с полей черновиков оказываются в самом центре внимания и даже как будто приоткрывают нам нечто непостижимое. Об этом мы догадываемся из признаний самого поэта:

 

Меж непонятного маранья

Мелькали мысли, замечанья,

Портреты, числа, имена,

Да буквы, тайны письмена.

 

День Онегина

Без литературных церемоний, без «предисловий» автор дружески представляет героя своего романа читателям и вступает в непринужденный разговор. В строках первой главы «Онегина» поэт с легкой иронией рассказывает о светском воспитании, манерах этого щеголя, сравнивает с ним себя, ищет и не находит общие черты: «Всегда я рад заметить разность между Онегиным и мной».

Трудно назвать определенного человека, послужившего Пушкину моделью для главного персонажа, чей образ вобрал в себя черты нескольких людей, друзей поэта. Это Чаадаев и Грибоедов, Раевский, Баратынский и Веневитинов. В каждом из них он находил привлекательные черты: «мечтам невольная преданность, неподражательная странность и резкий охлажденный ум».

И места, где побывал Онегин, Александр знал и любил. Так, в Летний сад, ставший привязанностью мальчика-поэта еще в детстве, он привел и маленького Евгения с французом-гувернером. Для утренней прогулки в более зрелом возрасте герой романа выбирает людный бульвар и «там гуляет на просторе». Обеденная трапеза сменяется раз и навсегда заведенным ритуалом – катанием в санках на Невском. Вечерние сумерки напоминают об ужине в дорогом ресторане француза Талона.

Второе пришествие ХристаНо вот уже вздымая снежную пыль, сани уносят «почетного гражданина кулис» на Театральную площадь. Неотъемлемой частью жизни светского общества XIX века был театр. Для Пушкина этот «волшебный край» – его жизнь, его молодость. В отличие от восторженного автора, скучающему денди Онегину театр нужен лишь для того, чтобы показаться в обществе в привычной роли завсегдатая:

 

С мужчинами со всех сторон

Раскланялся, потом на сцену

В большом рассеянье взглянул,

Отворотился – и зевнул…

 

Равнодушно смотрит Евгений на исполненные поэзии и изящества балетные пантомимы Дидло. «Томясь в объятиях досуга… домой одеться едет он». Несколько часов проводит в своем кабинете перед зеркалом, а Пушкин подробно перечисляет все принадлежности его туалета:

 

Духи в граненом хрустале,

Гребенки, пилочки стальные,

Прямые ножницы, кривые,

И щетки тридцати родов

И для ногтей и для зубов.

В этой главе автор указывает на прямое сходство Онегина с Чаадаевым – «быть можно дельным человеком и думать о красе ногтей». «Второй Чадаев мой Евгений… он три часа по крайней мере пред зеркалами проводил…» Их сходство не только внешнее, но и духовное: разочарованность, критический склад ума, скепсис – самые характерные черты умных и образованных людей николаевской эпохи.

Изрядно утомившись от дневной суеты и от долгих тщательных сборов, Евгений отправляется на бал в один из лучших домов, который (по описаниям Пушкина) принадлежал Остерману. На его пышных приемах бывал весь цвет Петербурга. Молодой человек прибыл в самый разгар бала – «музыка уж греметь устала, толпа мазуркой занята». Неотступной тенью Александр Пушкин следует за своим героем и вместе с ним наблюдает, как разгорается бал и тонкий чад волнуется над бесчисленными тускнеющими свечами, как сквозь него трепещут штофные занавесы, золотые кисти, колонны, картины. И пары, будто вырвавшиеся из рук чародея, в быстром кружении мелькают перед глазами. Развеваются душистые локоны, встречаются руки, вспыхивающие лица, томные взоры; все слышнее смех и шепот…

Приятное зрелище! Бывая в России, Теофиль Готье заметил, что «мазурку в Санкт-Петербурге танцуют с невиданным совершенством и элегантностью». О многих дамах можно сказать словами Вергилия: «Богиню видно по походке», когда они движутся с легким пристукиванием каблуков, управляя волнами шелка и кружев своих платьев, обмахиваясь веерами так же непринужденно, как если бы прогуливались по аллее парка.

Тяжко на балу тому, кто не включается в его одуряющую кутерьму. Дочь поэта, Анна Федоровна Тютчева, одна из умнейших женщин своего времени, записала в мемуарах: «Когда я нахожусь среди этой блестящей толпы, нарядной и оживленной, среди улыбок и банальных фраз, среди кружев и цветов… мною овладевает какая-то тоска, чувство пустоты и одиночества, и никогда я так живо не ощущаю ничтожества и несовершенства жизни, как в такие минуты». Как близки ее чувства Онегину!

Утомив Евгения однообразным и пестрым «маскарадом жизни», Александр Пушкин везет его, полусонного, «в постелю с бала» и размышляет над дальнейшей судьбой своего героя. Чем занять его завтра? Как победить овладевшую им русскую хандру? Не отправить ли этого петербургского повесу «гулять по свету», по тем дорогам, по которым странствовал он сам?

И вот уже из «города театральных декораций» тоскующий Евгений спешит навстречу новым впечатлениям – «…теперь мелькают… будто тени, пред ним Валдай, Торжок и Тверь».

…Расставшись с Онегиным, мы закрываем последнюю страницу романа и задумываемся – а как возникло его название? Вернемся к отроческим годам Александра, когда Василий Львович вез двенадцатилетнего племянника в Петербург для определения его в Царскосельский лицей. Проезжали Торжок. Одна из вывесок бросилась в глаза и, видимо, надолго запомнилась будущему поэту: «Евгений Онегин – булочных и кондитерских дел мастер». Юный Пушкин не мог не отметить про себя романтически красивое и звучное имя торжковского пекаря. Как видим из романа, много лет спустя пушкинский Онегин сам промчится через городок своего тезки.

Читатель может подумать, что это домыслы литературоведов. Но любая вариация, зазвучавшая под исследовательским пером, прежде проверяется фактами. Если побывать на Пустынском кладбище в Торжке, можно найти родовую могилу Онегиных. На мраморном надгробии значится имя «булочных дел мастера» Евгения Онегина. Мог ли знать этот скромный провинциальный труженик, что волей поэта перевоплотится в столичного франта и его имя навеки войдет в историю русской литературы?

 

Второе пришествие Христа«Ужель та самая Татьяна?»

А с кого же списан портрет Татьяны Лариной? На протяжении многих лет ученые-пушкинисты так и не пришли к единому выводу. В этом лирическом образе отразились черты не одной, а многих современниц поэта. Может быть, это черноокая красавица Мария Волконская или задумчивая Евпраксия Вульф…

Но в одном сходятся исследователи: прототипом Татьяны-княгини явилась графиня, которую Пушкин вспоминает в своем «Домике в Коломне». В коломенской церкви он встречал молодую Екатерину Стройновскую, урожденную Будкевич. «Она была богата, молода. Входила в церковь с шумом, величаво…» Самая красивая из дочерей генерала, с раннего возраста гордая и замкнутая, она не принимала участия в детских играх младших братьев и сестер. Помните, как Татьяна, «дитя сама, в толпе детей играть и прыгать не хотела…»?

Граф Александр Татищев считался ее женихом, но свадьба неожиданно расстроилась – вероятно, по причине малого приданого невесты. Соперницы начали злословить. Молва быстро облетела город. Необходимо было срочно спасать честь семьи. Новый жених, польский граф, богач, тонкий знаток и ценитель искусств, сенатор Валериан Стройновский был намного старше своей будущей жены.

Мать умоляла Екатерину согласиться на этот неравный брак. Восемнадцатилетняя девушка еще не забыла молодого Татищева. Но, наплакавшись вдоволь, бесстрастно заявила отцу, что находит замужество выгодным и надеется быть счастливой с графом Стройновским.

А теперь вспомним признания пушкинской Татьяны:

 

…неосторожно,

Быть может, поступила я:

Меня слезами заклинаний

Молила мать, для бедной Тани

Все были жребии равны.

 

В 1818 году они обвенчались в коломенской церкви у Покрова. Влюбленный муж окружил свою избранницу вниманием, роскошью, вывез ее в свет. На первом балу графиня танцевала с государем. Предпочтение Его Величества, оказанное Екатерине, вызвало ревностное чувство графа, и первый выход в светское общество для молодой супруги оказался последним.

Вскоре карьера Стройновского пошла по наклонной. Его обвинили в недобросовестном исполнении служебных обязанностей судьи и адвоката и по повелению Александра I отстранили от службы. Проиграв процесс, граф вынужден был заплатить большую сумму денег и покрыть эти расходы продажей особняка на Фонтанке, подаренного жене.

Семьи Пушкиных и Будкевичей жили в близком соседстве. И поэту была известна история неудачного замужества Екатерины, о чем и пишет в грустных строках своей коломенской повести:

 

Она страдала, хоть была прекрасна

И молода, хоть жизнь ее текла

В роскошной неге, хоть была подвластна

Фортуна ей, хоть мода ей несла

Свой фимиам –

Она была несчастна.

 

В 1835 году граф умер, и спустя год молодая вдова вышла замуж за тульского губернатора, генерала с замысловатым именем Елпидифор Антиохович. По словам Герцена, он был просто служака, небольшого роста, незавидной внешности, однако храбр и добр душой. Так в седьмой, «московской» главе «Онегина» появляется новый персонаж: «А глаз меж тем с нее не сводит какой-то важный генерал».

Но, создавая роман «Евгений Онегин», Пушкин не мог знать дальнейшей судьбы графини, и совпадение жизненных линий здесь случайно.

В пушкинское время Коломна была обширным районом Петербурга между Мойкой и Фонтанкой. Населявшие его ремесленники и мелкие чиновники начинали день на рассвете. Один из современников Пушкина говорил об этих кварталах: «Здесь встают, когда там еще спят, и ложатся спать, когда там только собираются к вечерним выездам». Как писал Гоголь: «тут не столица и не провинция… сюда не заходит будущее, здесь все тишина и отставка, все, что осело от столичного движенья».

Дом адмирала Клокачева, где прошли три года жизни Пушкина, находился между домами Будкевича и Стройновских. Поэтому в коломенской поэме, в изгибах ее музыкальной строки мы ощущаем присутствие поэта, некогда жившего в сотне шагов от дома графини Стройновской – его будущей Татьяны. Той, что являлась «в смутном сне» сквозь даль свободного романа. Той, чей вид Онегину напомнил давно забытые черты и вызвал его запоздалую любовь.

…Как-то в одной гостиной состоялся разговор сентиментальных барышень с Пушкиным: «Зачем вы убили Ленского? Я бы ранила Онегина. Татьяна бы за ним ухаживала, и он оценил бы ее и полюбил». – «Ну нет, он Татьяны не стоил… Да и роман кончен…» – задумчиво ответил поэт.

Ей, своей любимой героине – «Как я люблю Татьяну милую мою!» – он посвятил поэзию возвышенных чувств и «сердечного воображения». И «сквозь магический кристалл» своего таланта явил нам идеал русской женщины.

Картина дня

наверх