Эксклюзив

30 068 подписчиков

Свежие комментарии

  • Иван Ильенко
    Бог не летает на бочке с порохом, и это так. Но тот кто ползает, считает летающего, богом.Биологи: фотоны с...
  • Юрий Ильинов
    Простой рецепт ужина- Баттернат тыква и Башкирский мёд. Приятного аппетита 👌🙌 ...Пророчества о нас...
  • Юрий Ильинов
    🗓 18.05.2021 Карта дня - 3 чаши Ваша проблема решится. Острая ситуация наладится, и компромисс будет найден. Подде...Что нашли ученые,...

Бронированные поезда в Российской Империи

https://artsgtu

 

Бронированные поезда в Российской Империи


История отечественных бронированных поездов началась еще в Российской Империи и закончилась уже в Советском Союзе. Несмотря на то, что данный вид необычного вооружения использовался крайне непродолжительное время (по сравнению с другими видами оружия), у бронепоездов получилась весьма насыщенная история. Заглянем же под броню одного из таких крепышей.

 

Бронированные поезда в Российской Империи

 

 

 

Устройство бронепоездов

 

Бронированные поезда в Российской Империи

 

Боевая часть состояла из бронированных платформ

 

В абсолютном большинстве случаев бронепоезд был устроен достаточно просто. Касается это не только отечественных образцов, но и тех поездов, что использовались в тоже время в странах Европы. Чаще всего бронепоезд состоял из основательно бронированного, хорошо защищенного паровоза, который тянул за собой несколько (обычно две или три) бронеплощадки, несколько площадок противовоздушной обороны, а также порядка четырех контрольных платформ.

Бронированные поезда в Российской Империи

 

У поездов был внушительный экипаж

 

В основе каждого бронепоезда лежала модификация какого-нибудь типового состава. Большинство образцов, несмотря на броню, могло перевозить еще до 700 тонн груза. Степень защищенности паровоза и платформ менялась в значимости от модели и важности места.

Чаще всего использовалась стальная броня толщиной 10-20 мм. Интересной особенностью таких составов было то, что паровоз всегда ставился в центр между защитными платформами.

 

Бронированные поезда в Российской Империи

 

Во время войны использовали преимущественно легкие бронепоезда

 

Бронированные платформы помимо стального щита имели две вращающиеся башни с артиллерийскими орудиями. Чаще всего это были 76-мм или 107-мм пушки. Они усиливались несколькими пулеметами. Боекомплект легкой площадки советского бронепоезда имел 560 артиллерийских выстрелов и около 28.5 тысяч пулеметных выстрелов. Внутри бронеплощадок было весьма комфортно (по армейским меркам). Имело паровое отопление, радиосвязь и электрическое освещение.

 

Бронированные поезда в Российской Империи

 

Бронепоезда созданные уже в годы войны получали башни от Т-34

 

Еще одной важной особенностью советских поездов была возможность перевода их на железнодорожные пути с шириной колеи 1435 мм (иными словами, они были адаптированы для действий на европейских путях).

 

Бронированные поезда в Российской Империи

 

Задачи у поездов были разные.

 

Боевая часть бронепоезда дополнялась так называемой «базой». Она состояла из 6-20 обычных вагонов, часть которых отводилась под хозяйственные нужды самого бронепоезда и его экипажа. Когда поезд вступал в бой, хозяйственные вагоны отцепляли и оставляли в тылу. Старались оставлять их на ближайшем перегоне. В состав «базы» также входил штабной вагон. Имелись вагоны для хранения боеприпасов, вагон для хранения материально-технических средств, вагон-кухня, мастерская. Мог иметься даже вагон-клуб.

 

Задачи бронепоездов

 

Бронированные поезда в Российской Империи

 

использовались для перевозки груза, поддержки огнем и доставки десанта.

 

На момент начала Второй мировой войны в составе РККА имелось 53 боеготовых бронепоезда. Еще 23 готовых состава имелось в распоряжении НКВД. Согласно архивным данным, за пять лет войны потери бронепоездов СССР составили 65 составов, без учета потерь поездов НКВД.

 

Бронированные поезда в Российской Империи

 

На войне не обходилось без потерь

 

Задачи у составов были самые разные. Чаще всего их использовали для транспортировки сверхважных грузов, а также огневой поддержки сухопутных подразделений действующих в непосредственной близости от железной дороги. Также составы доставляли десант в зоны столкновений с противником и даже делали диверсионные выезды. Последним чаще всего занимались поезда НКВД.

Наконец, бронепоезда участвовали в обороне советских железнодорожных станций. Особенно большой вклад в это дело вносили зенитные бронепоезда, с большим количеством противовоздушных платформ.

=0=0=

Тяжелые бомбардировщики во Второй мировой войны


Четырехмоторные тяжелые бомбардировщики играли ключевую роль в театре военных действий. «Небесные тихоходы» и «Летающие крепости» — именно они контролировали воздух и внушали страх вражеским войскам. Впервые использованные Люфтваффе во время вторжения в Польшу стратегические бомбардировщики вскоре имелись практически у всех участников военного конфликта.

 

Heinkel He 177

 

Тяжелые бомбардировщики во Второй мировой войны

 

Heinkel He 177

 

Во время польской компании и лондонского «блица» Германия в большей степени эксплуатировала средние бомбардировщики, такие как Heinkel He 111, Dornier Do 17 и Junkers Ju 88. После этого Люфтваффе эффективно использовал только один тяжелый бомбардировщик — Heinkel He 177, который эксплуатировался с декабря 1942 года. Бомбардировщик получил прозвище «Летающий фейерверк». Самолет мог транспортировать на борту 1000 кг бомб на расстояние до 6500 км. Всего за время войны было произведено чуть большее тысячи экземпляров Heinkel He 177.

 

 

Avro Lancaster

 

Тяжелые бомбардировщики во Второй мировой войны

 

Avro Lancaster

 

Четырехмоторный тяжелый бомбардировщик Avro Lancaster стоял на вооружении британской армии, начиная с 1942 года. Вплоть до 1963 года самолет эксплуатировался канадскими ВВС. На счету Avro Lancaster больше половины всех сброшенных бомб Королевским ВВС во время Второй мировой войны. В общей сложности «Ланкастеры» совершили порядка 150 тысяч боевых вылетов и сбросили 600 тысяч бомб. Всего было произведено 7300 экземпляров этого самолета.

 

 

Handley Page Halifax

 

Тяжелые бомбардировщики во Второй мировой войны

 

Погрузка бомб на Handley Page Halifax.

 

Британский «Галифакс» входит в тройку самых массовых тяжелых бомбардировщиков Второй мировой. Первый боевой вылет «Галифакса» 10 марта 1941 года во время нападения на Гавр оказался неудачным — британский истребитель по ошибке сбил свой же бомбардировщик. Всего во время войны было произведено 6178 единиц «Галифакса». Помимо Великобритании бомбардировщик стоял на вооружении у Франции, Австралии, Канады, Пакистана и Египта.

 

 

Boeing B-17 Flying Fortress

 

Тяжелые бомбардировщики во Второй мировой войны

 

Boeing B-17 Flying Fortress

 

Одним из самых эффективных бомбардировщиков Второй мировой войны считается американский Boeing B-17 Flying Fortress («Летающая Крепость»). Всего было произведено 12700 единиц бомбардировщика. Изначала «Летающая крепость» использовался британскими ВВС, но после вступления в войну США самолет обрел вторую жизнь и получил культовый статус. Бомбардировщик мог перевозить 2,2 тонны бомб на расстояние в 3 тысячи километров. По данным Novate.ru, B-17 славился также своей «живучестью». Известны случаи, когда самолет успешно возвращался на взлетную полосу с одним работающим двигателем или без части крыла.

 

 

Consolidated B-24 Liberator

 

Тяжелые бомбардировщики во Второй мировой войны

 

Consolidated B-24 Liberator

 

Другим не менее известным тяжелым бомбардировщиком ВВС США был Consolidated B-24 Liberator, который также использовался Британией в битве за Атлантику. Считается самым массовым бомбардировщиком в истории авиации. Всего было произведено 18,5 тысяч экземпляров «Либерейтора». США часто использовали B-24 совместно с B-17 как часть стратегической бомбардировочной кампании над материковой Европой. В сравнении с «Летающей крепостью» конструкция «Либерейтора» была существенно доработана. Бомбардировщик был намного быстрее, мощнее и маневреннее.

 

 

 

Short Stirling

 

Тяжелые бомбардировщики во Второй мировой войны

 

Short Stirling

 

Short Stirling был первым четырехмоторным британским бомбардировщиком, принятым на вооружение во время Второй мировой войны. Его боевая карьера была относительно небольшой, так как вскоре бомбардировщик был заменен на более совершенные модели. Тем не менее Short Stirling успел сбросить порядка 27 тонн бомб до 1943 года. Большинство технологий «Стрирлинга» впоследствии были применены в «Галифаксе» и «Ланкастере».

Эстонские СМИ: Пьяные солдаты НАТО избили трех женщин в Тапе

Картина дня

наверх