Эксклюзив

30 071 подписчик

Свежие комментарии

  • Юрий Ильинов
    Рудник «Мир» - это бывший алмазный рудник открытого типа, расположенный в Мирном, Восточная Сибирь. На момент закрыти...Посланница дьявол...
  • Юрий Ильинов
    Почему Сталин сменил фамилию? (еще одна версия) Многие считают, что псевдоним «Сталин» Иосиф Виссарионович Джугашвил...Ловец снов: как н...
  • Юрий Ильинов
    Охота призрака на души молодых. https://www.facebook.com/1000245...Фрэнсис Скотт Фиц...

Перед любовью нужно быть абсолютно беззащитным - и духовно, и физически

Перед любовью нужно быть абсолютно беззащитным - и духовно, и физически

Перед любовью нужно быть абсолютно беззащитным - и духовно, и физически

Три с половиной тысячи лет человечество знает десять заповедей. Интересно, соблюдает ли их хотя бы один процент людей?
Итак, радость - код доступа к подсознанию. А любовь, соответственно, это еще большая возможность проникнуть в подсознание.

Значит, когда человек влюбляется, он должен идеально соответствовать законам вселенной, иначе погибнет.
Значит, для человека жадного, завистливого, упивающегося своим превосходством и правотой, поклоняющегося своим желаниям и инстинктам, любовь становится чувством смертельно опасным.
Значит, перед любовью нужно быть абсолютно беззащитным - и духовно, и физически.


Перед любовью нужно быть искренним.
Перед любовью нужно быть жертвенным, заботливым и щедрым.
Перед любовью нужно быть и жестким, чтобы не поклоняться желаниям и инстинктам.


И к этому чувству нужно готовиться заранее, поскольку наше мировоззрение годами формирует наши рефлексы.

А именно рефлексами мы реагируем на чувство любви.
Получается, что вспыхнувшее чувство любви, как камертон, проверяет наше соответствие вселенским законам.
И тот, кто боится этого чувства и убегает от него, на самом деле рвет механизм обратной связи, соединяющий душу с вселенной.

«По причине умножения беззакония, во многих охладеет любовь» - Христос произнес эту фразу около двух тысяч лет назад.

==0=0=

Мистическая история. Связь болезней с нарушениями кармических законов

Мистическая история. Связь болезней с нарушениями кармических законов

 

Третья книга вышла. Многие говорили, что она им очень помогла. Но уже через несколько месяцев я увидел, что изложенная в ней информация отстает от тех знаний, которые я получил летом 1996 года. Впору было садиться и писать новую книгу. А я, честно говоря, планировал отдохнуть, успокоиться, а потом написать книгу, где ответил бы на многие вопросы и разъяснил бы многие непонятные места.

Мне часто говорили, что информация предельно сжата, и можно было бы написать несколько книг, объясняющих суть написанных ранее!

Произошедшие события дали мне понять, что система не завершена и что информация может прийти самая неожиданная, и нужно приложить усилия, чтобы успеть ее переварить. Осенью я считал, что, в принципе, все человеческие ценности можно увязать в три группы.

Первая — группа отношения.

Вторая группа — способности, интеллект, совершенство.

Третья группа, лежащая в их основе, — контакт с будущим.

Ознакомление с любой новой информацией у меня происходило следующим образом.

Сначала полный развал всего вокруг, потеря контроля над ситуацией. Потом попытка понять, оценить происходящее. Далее включение нового звена в систему. И последнее: отработка модели на практике, т. е. собственное очищение в этом направлении, правильное осмысленное прохождение сотен и сотен ситуаций, работа с пациентами и т. д. После этого новую информацию можно было помещать в книгу. Неотшлифованная информация могла быть опасной для читателя, в этом я убедился, когда еще только приступил к написанию первой книги.

Ситуация, произошедшая тогда, была просто мистической. Когда я пытался писать текст первой книги, мне как будто сверху что-то не давало. Обычно автор пишет текст книги, много месяцев правит рукопись, а потом бегает за редакторами, упрашивая их напечатать его книгу. Мой первый редактор сама нашла меня, прочитав заметку в журнале "Наука и религия", сама предложила написать книгу, причем, когда она увидела, что писать я не могу, нашла выход из положения: «Вы можете надиктовывать текст на магнитофонную пленку, сказала она, а все остальное будет сделано». Кроме того, наша общая знакомая предупредила ее, что я могу быстро потерять интерес к книжке и бросить. И поэтому под еще несуществующую рукопись мне был выдан приличный денежный аванс, который я тут же пропил и прогулял. И через пару месяцев, когда у меня действительно пропало желание заниматься написанием книги — дело оказалось муторным и тяжелым — отступать уже было поздно. Оказывается, все, что было связано с понятием кармы, с информацией о ней, было похоже на осиное гнездо. При малейшем прикосновении начиналось такое, что только успевай уворачиваться. Для того чтобы мне легче было надиктовывать текст, я предложил собрать небольшую группу, которой я буду просто рассказывать о своих исследованиях. И я им выдал сырую информацию, совершенно не представляя, что это может быть опасным. А через несколько минут все вдруг заметили, что начинает происходить нечто страшное. У многих стали бледнеть лица, наступила сильная слабость, которая все усиливалась. Поле вокруг голов всех сидящих стало странно себя вести. Началась легкая паника. А я совершенно не знал, что делать. А делать что-то было надо.

— Вам нельзя было получать ту информацию, которую я сообщил. Она для вас почему-то очень опасна. А что делать, я пока не знаю, разве только забрать ее назад.

И вдруг меня осенило: а почему, действительно, не забрать эту информацию назад?

— Сейчас вы забудете все, что я вам говорил до этого, — сказал я присутствующим. — Через 9 секунд все будет стерто.

И после этого увидел, как все пришло в норму, и мы продолжали разговор дальше. Я понял, что прямое подключение к различным источникам информации для меня может быть безвредным, а для других опасным.

И что сначала нужно информацию поносить в себе, адаптировать и только потом выдавать другим, выполняя роль своеобразного фильтра. С книгой дело еще серьезнее. И как бы ни была важна полученная информация, проходит минимум полгода, прежде чем ее можно будет поместить в книгу.

Итак, к осени 1996 года я считал, что новая тема вряд ли может появиться. Но она появилась, причем весьма неожиданно, когда я был в одной из зарубежных поездок. Со мной захотел пообщаться руководитель страны, в которой я тогда находился.

Посмотрел его дистанционно: рядом с этим человеком, в его поле было сияющее пятно. Ангел- хранитель, и очень сильный. Да сам человек был духовным и гармоничным. Я дал согласие на встречу.

Кстати, у этого человека была зацепленность за будущее. По его полю было видно, что негодяев и подлецов он презирал.

— А за что их уважать? — потом во время беседы удивлялся он.

— Уважать их не надо, но и презирать нельзя, — объяснял я.

Это презрение и повышенное недовольство собой при неудачах разворачивалось в программу самоуничтожения, которая могла набрать силу и потом дать проблемы по здоровью. Ночью вдруг я проснулся от ощущения мощной неуверенности и начинающегося острого заболевания. У меня начался сильнейший насморк. Причем тема была какая-то новая. Это не было связано ни с отношениями, ни со способностями, ни с принципами, ни с идеалами. Я посмотрел, откуда идет дестабилизация. Оказалось, у меня пошел резонанс программ с человеком, которого я должен был увидеть на следующее утро. Какая-то активно действующая в его подсознании программа вошла в резонанс с моей, и у меня вспыхнула внутренняя агрессия ко всему миру, которая тут же превратилась в программу самоуничтожения и была остановлена насморком.

Причем этот насморк я не мог снять недели две. Я помню, как спустя некоторое время я вел прием и объяснял пациентам.

— Внутреннее недовольство окружающим миром, осуждение других людей превращается в программу самоуничтожения. И оно блокируется головной болью, травмами головы, менингитами, энцефалитами, потерей зрения или слуха. Один из самых щадящих моментов блокировки это воспаление носоглотки. Если этим программа самоуничтожения не блокируется, то идет удар по мочеполовой системе. Так вот, сильный насморк, — продолжал я, — это один из первых признаков активизации самоуничтожения. Потом вспоминал про свои красные глаза и опухший нос и добавлял: "Вот видите, у меня сейчас именно такая вспышка и происходит". Затем в течение нескольких недель после встречи я пытался проанализировать, что же меня так могло раскачать?

Тема была явно новая. И она была связана с понятием "власть".

Для меня эта тема не имела никакого особенного значения, а для моего пациента она была первостепенно важной. Значит, в какой-то из жизней у меня было много агрессии к людям и к окружающему миру из-за этой темы. Власть в системе иерархии человеческих ценностей оказалась стоящей очень высоко. Но "власть" понятие собирательное. Это ведь не просто контроль над ситуацией. Это совокупность нескольких человеческих ценностей.

И я вновь и вновь просчитывал, анализировал, прощупывал, пытаясь понять, в чем дело. Программа в моей душе была разбужена. Как я посмотрел, в своей четвертой жизни я обладал слишком большой властью. Слишком большой властью, и слишком неправильно к этому относился. В этой жизни я чувствовал, как малейшая власть над людьми делает меня заносчивым, жестоким и деспотичным. И поэтому нынешняя моя жизнь, в основном, состояла из цепочки унижений. Как только появлялась возможность проявить свое лидерство по отношению к другим, меня тут же "давили" как муху. И я подсознательно чувствовал, что слава, известность и, особенно, высокое положение в обществе не только развратят, но и убьют меня, в лучшем случае, сделают несчастным. Когда я увидел, что пошла активизация программы, я понял, что если в течение месяца-двух я не освою новую человеческую ценность, то меня потом просто разотрут в порошок.

И вот я снова анализирую. Из чего состоит власть? Это управление судьбами других людей, значит, умение управлять своей судьбой, значит, у любого властителя не должно быть того, что называется "зацепка за благополучную судьбу". И к любым неприятностям, несчастьям, ударам судьбы он должен относиться спокойно и хладнокровно. Я потом много раз проверял: да, понятие "судьба" является составной частью такого понятия, как "власть". Без сильной интуиции властитель существовать не сможет, а сильная интуиция есть повышенный контакт с будущим, а расширение контакта с будущим происходит только у людей с большим запасом духовности. Но понятие "контакт с будущим", как и понятие "судьба", мне было уже знакомо.

Был еще один какой-то компонент, причем он был главным. Я постепенно его нащупал, это была воля. Без сильной воли ни один правитель не сможет управлять государством. Он может быть способным, умным, духовным и порядочным, у него может быть благополучная судьба, но если он безвольный, руководить государством ему нельзя, он его погубит. А вот что такое воля? Оказывается, почувствовать это гораздо легче, чем осознать. Я прокручивал одну модель за другой, пытаясь понять, что такое воля. Воля — это желание, которое может существовать день, месяц, год и т. д. Обычное желание возникает на некоторое время, а потом исчезает. А вот когда условия для реализации желания ушли, а оно осталось, это уже большое желание, а когда условия противодействуют существованию желания, то это уже воля.

Волевой человек — это человек со стратегическим мышлением. А стратегическое мышление невозможно без глубинного понимания окружающего мира и развитого сознания! Значит, высокий волевой импульс является результатом правильного отношения к миру, правильной ориентации в нем. А это возможно тогда, когда в душе накоплено много любви к Богу, когда мир познавался с точки зрения любви, когда человек полностью отказывался от проявления своей воли, видя во всем волю Творца. Поэтому истинным правителем, как правило, бывает тот, кто сознательно отказался от человеческих желаний, от своей воли, от своих идеалов, целей и надежд, оставив только одно желание и одну цель, и одно волевое проявление выйти за пределы всего человеческого, чтобы ощутить единство с Богом. Тогда я понял, почему в индийской философии отказ от желаний был одним из главных условий для обретения высшего счастья.

Меня снова и снова просят, чтобы я написал, какая болезнь с каким нарушением кармических законов связана. Жесткой связи нет и быть не может. Насколько индивидуален каждый человек, настолько индивидуальна его болезнь. Но определенная взаимозависимость, конечно, есть. Поджелудочная железа, например, отвечает за отношения между людьми. Если к близкому человеку предъявляются частые претензии и возникает желание порвать с ним отношения, то может появиться диабет. Если Вы не собираетесь рвать отношения, но постоянно обижаетесь, то у Вас будут проблемы с двенадцатиперстной кишкой и желудком, и это потом может дать осложнения и боли в сердце. Если жестко и плохо думаете о близком человеке, может пострадать печень и желчный пузырь.

Задумаемся над следующим вопросом. Почему солнечное сплетение, сгусток нервной энергии, находится рядом с тем местом, где железы активно участвуют в переваривании пищи?

Потому что через принятие пищи происходит познание окружающего мира. Человек сначала информационно переваривает пищу. Зрение, обоняние, вкус — это посредники двух информационных систем: пищи и человеческого организма. Если на этой стадии информация правильно не усваивается, то либо пропадет желание есть эту пищу, либо желудок и кишечник не воспримут ее будет понос. В столовых и дешевых ресторанах отравления бывают чаще не из-за качества еды, а из-за состояния того, кто ее готовил. Хороший повар — это, прежде всего, внутреннее добродушие, независимость от человеческих ценностей, много любви в душе. Знакомый как-то сказал мне: "Моя мать перед приготовлением еды всегда молилась, и все замечали, что она прекрасно готовит". А моя бабка работала медсестрой в госпитале, и тиф, и холера все это было, и я спрашивал: "Бабушка, ты когда-нибудь болела?" а она отвечала: "Нет, никогда. Я перед работой помолюсь, скажу: "Господи, на все твоя воля", и иду работать".

=0=0=

Сила желаний и смысл фразы: "Господи, на всё Твоя воля"

Сила желаний и смысл фразы: "Господи, на всё Твоя воля"

 

Вспомнил один эпизод в своей жизни. Когда только начинал разрабатывать свой метод и еще не написал ни одной книги, я как-то был в одном небольшом северном городке.

Мы разговорились с главврачом местной больницы. "Ну уж если ты утверждаешь, что все взаимосвязано, тогда объясни мне, почему у меня болит сердце? Никакие лекарства не помогли, боли как были, так и остались." "Все очень просто: ты много обижался на женщин." "И что нужно сделать?" "Пойди в церковь, поставь свечку за свое здравие, прости все обиды, приведи душу в порядок, а потом обратись к Богу и попроси, чтобы все обиды ушли из твоей души и из душ твоих потомков, и попроси прощения за то, что обижался." "И что, все пройдет?" Я только улыбнулся. "Конечно, пройдет". "Тогда мы сейчас садимся в машину и едем в церковь, она за городом, час езды, кстати, полюбуешься природой, места там прекрасные, церковь деревянная, ей несколько сотен лет, стоит на берегу реки."

И вот по лесной дороге, в узком коридоре елей и сосен, мы едем к церкви. Южная природа при всей ее красоте немного суетлива. В северной природе такая мощь и размах, что душа часто замирает от непонятного восторга. А церковь, стоящая над рекой, вызывает такое чувство благоговения, что молишься без слов, просто глядя на нее. Мы подъехали к церкви, там никого не было. Возле церкви, во дворике, колол дрова монах. Мы попросили разрешения войти, и он повел, нас в церковь. Мы подошли и поставили свечи.

Вдруг неожиданно монах подошел к нам. "Когда ставите свечи и молитесь, в конце обязательно скажите: "Господи, на все воля Твоя"." Мы поблагодарили, и он отошел в сторону. Мы вышли из церкви, спустились по деревянной лестнице. Я ехал назад и думал: "Странно, когда я ставлю свечку, молюсь и прошу чего-то, то это реализация моих желаний, моей воли, моего "я", а когда я говорю: "Господи, да исполнится воля Твоя", то я как бы готов отказаться от своих желаний". Но я чувствовал, что почему-то эта фраза очень важна.

Через несколько лет, изучая духовные структуры человека, я понял, что эта фраза позволяет не зацепляться за свои желания, не делать их своей главной целью. Иначе либо они не исполнятся, либо их исполнение может обернуться большими несчастьями.

Моя знакомая однажды сказала: "Хочешь, я тебя научу, как исполнять свои желания? Когда ты чего-то хочешь, мысленно представляй восьмерку. Чем яснее ты ее представишь, тем скорее исполнятся твои желания". Я посмотрел на тонком уровне, что при этом происходит. "Ты знаешь, если хочешь, чтобы были живы твои дети, сама этим лучше не занимайся. Знаешь, что такое восьмерка? Математику помнишь? Это знак бесконечности. Когда ты ее себе представляешь, то твои желания подсознательно увеличиваются в сотни и тысячи раз. И если размер твоего желания мал, и оно идет против законов Вселенной, то оно плавно исчезнет, и ты особенно не пострадаешь. Но если оно в тысячи раз больше, то и противодействие будет соответственным. В каком случае твои желания будут идти наперекор Вселенной? Когда значимость к твоего человеческого "я" будет важнее высшего "я", Божественного. Душа, зацепляясь за человеческие ценности, рождает желание с зачатками агрессии. Чем сильнее зависимость от человеческих ценностей, тем больший груз агрессии тянется за желаниями. Поэтому у святого желания могут увеличиваться без особого ущерба для его души. У обычного же человека, если устремление к любви и к Богу не опережает развитие желаний, дело может окончиться болезнями, смертями и т. д. Если желание большого масштаба уходит на значительную глубину и, соответственно, передается потомкам, то это может закончиться гибелью всего рода. Поэтому слова: "Да исполнится воля Твоя, Господи", означают, что желания, рожденные несовершенной душой, не должны реализовываться, если это противоречит воле Всевышнего. Тогда даже неправильная просьба не будет так опасна. Когда человек в молитве подчеркивает, что его желание, его воля, его жизнь, его человеческое "я" вторичны, а любовь к Богу, Божественная воля первичны, то чем чаще он это повторяет, тем меньше он зависит от человеческих ценностей, тем чище становится его душа и тем быстрее исполняются его желания, принося не боль, потери и мучения, а всю гармонию человеческого счастья." Важность того, что сказал монах в церкви, я почувствовал потому, что у меня уже был прецедент. Я по натуре максималист, и уж если чего-то захочу или поставлю какую-то цель, иду до конца. Причем сколько бы времени ни прошло, желания не уменьшаются. В прошлых жизнях я был достаточно гармоничным человеком, судя по всему, и масштаб желаний был велик. Я с детства замечал, что все мои желания исполняются. Сначала это меня радовало, а потом испугало. Ведь мои желания могут нанести вред другим людям. И тогда я стал развивать в себе масштабное желание помогать людям познать мир.

Судьба била меня нещадно, а я не мог понять за что. Теперь я понимаю, что при силе моих желаний и при неправильном мировоззрении шансов выжить у меня практически не было. Меня спасали постоянные болезни и полный развал по судьбе и, кроме того, ежесекундное желание понять мир, почувствовать его гармонию.

В 1980 году во время одного из застолий я придумал тост: "Жизнь — это данная нам возможность любить. Человек — это средство для любви. А смысл жизни — накопление любви". Сила желания должна соответствовать внутренней гармонии. Любовь для дисгармоничного человека — это не столько счастье, сколько пытка. Чем больше у врача и целителя желания помочь больному, тем более верующим он должен быть внутри. Сострадание — это то, что человека делает человеком. Желание помочь другому, спасти его, развивает лучшие человеческие качества. Но если мы забываем о том, что болезни, несчастья, страдания, старение очищают душу, то тогда избавление от страданий мы делаем самоцелью.

Тогда и целитель, и врач берут болезнь на себя, стоит им только посочувствовать больному. Тогда у больных очищается тело и озлобляется душа. Для врача и целителя знание того, что наша воля, наше желание помочь другому всегда вторичны, а воля Бога и любовь к нему первичны, это условие здоровья и выживания.

=0=0=

Жизнеспособность семьи. Гармоничные отношения

Жизнеспособность семьи. Гармоничные отношения

 

Вы поместили мое письмо в своей книге «Воспи­тание родителей. Ответы на вопросы». После того как я отправила Вам сообщение, я как-то подзабыла, о чем там писала. А когда прочитала его в книжке, была очень удивлена и даже шокиро­вана, поскольку теперь у меня совсем другое от­ношение к мужу.

Активно применяя свой способ общения с му­жем, расписанный в моем сообщении, я обнаружи­ла, что мой любимый муж — это очень добрый, очень заботливый, чуткий, душевный, легкий, очень приятный в общении человек. Уж не говоря о том, насколько он умный и сильный (этого все­гда было навалом). Теперь же мне кажется, что как муж он практически идеал. Теперь меня со­весть грызет, что я так о нем не забочусь, как он обо мне, что у меня бывает плохое настроение и капризы. Да и, вообще, соответствую ли я тако­му прекрасному человеку? Мне в личностном пла­не расти и расти до него! И такое большое чув­ство благодарности к моему солнышку, что он принимает меня такой, какая я есть, никаких упреков и много помощи. Причем делает это очень легко, как само собой разумеющееся.

То, что он достался мне в мужья, — не иначе как милость Божья. И то, что у нас счастливый брак (хотя пока нет детей), — тоже милость Бога к нам.

Ну надо же, а ведь с теми чувствами, которые были описаны в опубликованном в книжке письме, я жила довольно долго — несколько лет. Читая сейчас, я прямо по тексту чувствую фон претен­зий. А теперь — такая перемена. Удивительно. Хотела помочь другим, а получилось, что помогла самой себе своими же советами.

P.S. Кстати, я тоже считаю (не так уж давно открыла это, посему хвастаюсь), что самое ум­ное и естественное поведение для женщин — это мягкость, женственность, податливость. Когда эти качества автоматически включаются при общении, сразу начинаю ощущать, что я женщи­на, а собеседник — мужчина. И что мы очень раз­ные и между нами словно образуется какое-то особое пространство, что-то вроде сферы или «поля» — электрического или магнитного. И что в нем мы словно взаимодействуем с разных полю­сов, и это взаимодействие — единственное и не­повторимое во всем мире. Оно есть только в этот момент, здесь и сейчас. Причем это обще­ние зачастую может совершенно не иметь ника­кого сексуального оттенка (на работе, с соседя­ми, с родственниками). Просто явственно ощу­щается свой пол — женский, и, думаю, мужчины тоже ощущают себя в этот момент «больше мужчиной».

С благодарностью и уважением...

Мужчина и женщина, создавшие семью, имеют определенные цели. Главная цель — это познание Бога и единение с Ним. Это развитие любви в душе, это забота о своей душе и о душе близкого человека. В гармоничном браке души должны развиваться и расцветать.

Следующая цель — это обеспечение духовных и материальных потребностей: укрепление благополу­чия, воспитание детей, забота о их будущем, о их нравственном, духовном и физическом развитии. А также, естественно, забота и о своем будущем.

Внутреннее состояние мужчины и женщины ска­зывается и на работе, и на перспективах, и на всей судьбе в целом. Через детей муж и жена объединя­ются на тонком плане. Поэтому, если тонет один, начинает тонуть и другой. Значит, для благоденст­вия всей семьи нужно заботиться о другом ничуть не меньше, чем о самом себе. Каждый из супругов должен стремиться к личному счастью и одновре­менно — к тому, чтобы сделать счастливым другого. Если через любовь он может совместить эти две про­тивоположности, — семья будет счастливой. Если любви не хватает, то отношения становятся ущерб­ными: человек топчет либо других в угоду своему эгоизму, либо себя ради детей или супруга.

Еще одна цель — это физическое здоровье и бла­гополучие, это все то, что называется бытом: стряп­ня на кухне, обустройство квартиры, дачи. Одежда, еда, сексуальные отношения — все это должно быть гармоничным и работать на главную цель.

Большинство семей главной целью делают по­следнее звено. Если жена не научилась готовить или сексуально не устраивает, это обычно приводит к разводу. Но это, по сути дела, животные отноше­ния, которые не могут быть крепкими и надежными.

Если муж и жена главной целью делают созна­ние, будущее, благополучие, то это уже не живот­ный, а языческий уровень. Начинается борьба за власть, каждый хочет быть лидером. Для каждого из таких супругов справедливость и собственная правота гораздо важнее семейной гармонии. Такая семья сохраняется лишь в том случае, если кто-то один становится жестким лидером, от которого це­ликом и полностью зависит другой супруг. Как пра­вило, во все времена такой фигурой в семье был мужчина. Сейчас, поскольку мужчины деградиру­ют, часто роль лидера берет на себя женщина. Про­исходит имитация семьи, которая может длиться до­статочно долго. Но когда материя берет верх над ду­хом, ничем хорошим это не заканчивается.

Если для супругов главной целью становится за­бота о душе и нравственности, — в этом случае воз­никает нормальная семья. Правда, периодически бывают серьезные проблемы. Душу-то надо уни­жать, чтобы человек вспомнил о любви. Если супру­ги добродушны и умеют прощать, гармоничная семья сохраняется. Женщина начинает осознавать, что ее психология отличается от мужской. Мужчина по энергетике спринтер, он должен победить сейчас и немедленно, на коротком участке времени. Жен­щина — стайер, она побеждает в перспективе, при­чем одерживает свою победу постепенно и незамет­но. Поэтому обычно мужчина побеждает внешне, постоянно демонстрируя свои успехи и свою власть, а женщина побеждает мягко и неявно, уступая и подчиняясь.

Гармоничные отношения подразумевают едине­ние противоположностей. Подсознательно мужчина и женщина делят между собой роли в семейном тан­деме. Если один берет на себя роль сильного, вто­рой должен быть слабым и работать в режиме сла­бого. Если муж слишком погрузился в духовность и сознание, женщина должна уходить в чувствен­но-материальное. Где есть противоположности, — там существует любовь. В такой семье будут гармо­ничные дети.

У двоих научных работников с одинаковыми ха­рактерами семья либо разрушится, либо станет ими­тацией, либо будут болеть дети. Возможно также, что женщина окажется бесплодной.

Ученые заметили любопытный факт. В состоянии стресса мужчины выбирают женщин, которые внеш­не не похожи на них самих. А будучи в спокойном состоянии, мужчины предпочитают тех женщин, ко­торые на них похожи. Как объясняется эта загадоч­ная, на первый взгляд, ситуация?

Разгадка кроется в глубинном механизме эволю­ции. Когда все тихо и спокойно, внутренняя энерге­тика ослабевает. Говоря простым языком, благопо­лучие может убивать любовь и энергию. И тогда мужчина идет по линии наименьшего сопротивле­ния — он находит ту женщину, которая похожа на него, с которой не будет конфликтов, не будет борь­бы, ту женщину, которая закрепит комфортную си­туацию.

В состоянии же стресса, наоборот, происходит выброс внутренней энергии. А любовь — это глав­ный источник энергии души. Значит, в неблагопо­лучной ситуации человек подсознательно испытыва­ет большую потребность в любви. Поэтому он выби­рает ту женщину, которую придется завоевывать и воспитывать, для общения с которой нужно больше энергии, — ведь это будет подталкивать к любви и вере.

Те супруги, которые душу ставят на первое мес­то, не бьются насмерть друг с другом, а легко нахо­дят компромиссы, объединяются для решения об­щей задачи. Эти люди ведут себя нравственно по от­ношению друг к другу, не мстят, не унижают, не оскорбляют друг друга. Поэтому они постоянно чув­ствуют единение, и в семье царит атмосфера взаимо­понимания и дружеской поддержки.

Но даже такая семья в перспективе маложизне­способна, если каждый из супругов не делает глав­ной своей целью любовь и единение с Творцом. Только в этом случае не будет поклонения душе и зависимости от высоких чувств.

Для того чтобы женщина ощущала себя нежной, мягкой и податливой, а мужчина — сильным, муже­ственным и заботливым, оба они должны жить не телом и духом, а любовью и душой.

Так что, на самом деле, рецепт счастья очень прост.

=0=0=

Творчество - это наслаждение. Внутренняя музыка помогает ощутить полёт в душе

Творчество - это наслаждение. Внутренняя музыка помогает ощутить полёт в душе

Все-таки хорошо иногда побыть одному. Меня всегда тянуло к такой работе, которая позволяет не зависеть от других, сохранять творческое со­стояние. В юности я вел дневники, это тоже помо­гает осмыслению и развитию. В двадцать лет я на­писал свое первое стихотворение (это было четве­ростишие) и посвятил его себе. Тогда я, как все юноши, считал себя гениальным и никак не мог отделаться от этого ощущения. И хотя судьба у меня не складывалась, а наоборот, все развали­лось, я считал, что отмечен печатью гениальности. Посмотрев на себя в зеркало, я написал:

И узок лоб, и зад широк,

И все идет ему не впрок,

И дел не знает, как начать,

Но все ж на лбу видна печать.

Следующее стихотворение было посвящено чувствам и состояло уже из восьми четверости­ший. А потом я написал целую поэму и на этом ре­шил остановиться. Но тяга к творчеству никогда не остывала. Потому что творчество — это на­слаждение. Творчество помогает любить.

Всю жизнь я постоянно что-то напевал себе под нос, внутренняя музыка помогала ощутить полет в душе. Когда я приехал в Ленинград и стал рабо­тать на стройке, я сменил несколько профессий — сварщика, плотника, электрика. Последняя по­нравилась мне больше всего, потому что позволяла иметь свободное время и определенную независи­мость. Конечно, электрик из меня был никакой — почему-то у меня все взрывалось и горело. Спаса­ло только то, что я работал в строительном управ­лении, где начальником был мой дядька. И когда бригадир в очередной раз кричал: «Уберите ком­позитора, я уже больше не могу!» — дядька успо­каивал его, и я оставался работать на стройке. Сколько раз я мог погибнуть, лучше не вспоми­нать.

А потом я решил уйти на вольные хлеба. Уво­лившись со стройки, я пришел в кинотеатр «Ле­нинград». Сказал, что я талантливый художник и могу работать у них оформителем рекламы. Мне дали в подсобники солдатика, который умел пи­сать шрифты. Он научил меня азам оформления. А когда начальство разобралось, в чем дело, и меня собрались выгонять, я стал убеждать их в том, что уже чему-то научился. Меня оставили с испытательным сроком, и я достаточно быстро повысил свой уровень.

А устроился в кинотеатр я потому, что там про­ходил фестиваль иностранных фильмов. В 70-х го­дах в прокате в основном были фильмы советские.

До сих пор помню, какое сильное впечатление произвел на меня французский фильм под назва­нием «Скажите ей, что я ее люблю». В главной роли снялся Жерар Депардье.

Любое талантливое произведение, особенно по­этическое, является пророческим. Наиболее близ­ки к пророчеству поэты. Пророк — это тот, кто видит будущее не одного человека, а целого наро­да или государства. Значит, он выходит на самые масштабные, тонкие слои будущего. Почему имен­но поэты? Сейчас, понятно, поэзия вырождается, стихи высасываются из головы. А раньше, когда душа была живее, стихи описывали чувства. Осо­бенность стихотворения в том, что нужно уло­житься в определенный размер и завершить стро­ку рифмой. Для этого нужно почувствовать кон­цовку фразы, увязать ее с началом. Нужно сжать причину и следствие. Хорошим поэтом может быть только тот, кто сжимает время, а время сжи­мается интенсивностью чувства. А интенсивность чувства определяется количеством любви. Потому человек, который не умеет любить и чувствовать, поэтом быть не может. А истинный поэт чувствует будущее, взаимодействует с ним, предвосхищает его, и это сказывается на его характере и его судь­бе. Но это отдельный разговор.

Французский фильм явился для меня тогда от­кровением. В талантливом произведении время сжато, тенденции усилены. За короткое время фильма можно ощутить и прожить многие десяти­летия. В этом фильме показано, как любовь моло­дого человека превращается в страсть. Эта страсть постепенно переходит в безумную привязанность, а затем становится маниакально-агрессивным состоянием. Сначала главный герой говорит о любви, затем — что хочет жениться на любимой и она должна принадлежать именно ему. Потом ре­шает, что она должна принадлежать ему во что бы то ни стало. А потом начинает убивать других, для того чтобы одеть ее в подвенечное платье. В конце концов он убивает и ее. Этот фильм блес­тяще показывает, как утрата веры и отрешенности приводит к утрате милосердия и жертвенности. Энергия любви, жертвенности, заботы и сострада­ния превращается в энергию наслаждения, по­требления, агрессивности и уничтожения.

Я смотрел этот фильм более тридцати лет тому назад и понимаю, что он действительно был про­роческим. Почему именно во Франции появился такой фильм? Царство разума, провозглашенное еще до Французской революции, неизбежно долж­но было превратиться в царство еды и секса. По­клонение инстинктам превращает любовь в звери­ное чувство, единобожника делает язычником, а язычника превращает в животное. Но судьба не всегда позволяет человеку превратиться в живот­ное. Милосердная смерть часто останавливает раз­рушение души.

Вспоминается еще один поразительный фильм, который так и не вышел впоследствии в прокат. Насколько я помню, он назывался «Итальянский буржуа». В этом фильме потрясающе точно пока­заны кармические связи — причина неотвратимо переходит в следствие.

Фильм начинается спокойно и благостно. Ран­нее утро, озеро, деревья, затянутые туманом. Ры­баки ловят рыбу. Пожилому мужчине везет: он выдергивает приличную щуку в несколько кило­граммов. Мужчина радостно хватает ее, а щука неожиданно изворачивается и кусает его за палец. У мужчины — мгновенная реакция, он привык реагировать быстро и жестко. Схватив камень, он остервенело бьет рыбу по голове и никак не может остановиться. Месть должна быть гораздо боль­ше, чем нанесенная обида. А затем на небольшой и юркой машинке он спешит домой. Кого-то по­дрезает, и сзади раздаются возмущенные гудки. А потом упирается в небольшую вереницу машин. Но он не хочет стоять в этой пробке — он грубо нарушает все правила, норовя обогнать машины, и опять слышит возмущенные гудки. А в ответ только ругается и сыплет оскорблениями. Он чув­ствует себя правым. Подавление других усиливает ощущение собственной состоятельности.

На другой день он вместе со своей женой от­правляется в храм. У него есть единственный го­рячо любимый сын, который в этом году должен поступать в институт. И он, и жена стоят на коле­нях в храме и молятся, просят послать сыну бла­гополучие и исполнение желаний.

Обращение к Богу не проходит даром. Через несколько часов мужчина вместе с сыном идет по площади и видит, как молодежь на мотоциклах пытается ограбить магазин. Раздаются крики и выстрелы. Неожиданно сын дергает отца за руку. Мужчина оборачивается и видит, как оседает его сын, закатывая глаза, а на груди у него расплыва­ется красное пятно. Сын умирает, и отец ничем не может ему помочь.

Через несколько дней мужчину приглашают в полицейский участок и просят опознать одного из стрелявших. Он сразу узнаёт убийцу, но отрица­тельно мотает головой и утверждает, что никого из присутствующих раньше не видел.

Почему он это сделал? Потому что решил, что тюремного срока для убийцы недостаточно, он должен убить его сам. И не просто убить, а долго мучить и пытать перед этим. Месть должна быть гораздо больше, чем нанесенная обида. Он дол­жен наслаждаться местью. И не только он, но и его жена. Жена, которую он приводит в сарай, где находится искалеченный молодой человек, неожи­данно просит прекратить пытки, а потом сходит с ума. И у мужчины возникает еще большее жела­ние отомстить. Он не может понять, что на самом деле его внутреннее состояние определило то, что произошло. Он не знает о том, что в детях усили­вается внутреннее состояние родителей и дети по­том расплачиваются за ошибки родителей.

В Библии приводится старинная пословица: «Отцы ели кислый виноград, а у детей на зубах оскомина». На уровне сознания, на человеческом уровне дети за преступления родителей не отвеча­ют, но на уровне Божественном расплачиваются неумолимо.

Материализм упорно пытается разорвать связь причины и следствия. Точка зрения, что мир раз­вивается случайным и хаотическим образом, помо­гает избавиться от ответственности. Такое поня­тие, как нравственность, четко связывает причину со следствием. Нравственность дает представле­ние о Божественных законах. Вор и убийца долж­ны быть наказаны — гласят законы человеческие. Но они исходят из законов Божественных. На са­мом деле вор и убийца всегда будут наказаны свы­ше, причем неотвратимо. Причем не только они, но и их потомки. Человеческие законы, ускоряя наказание, позволяют сузить его масштабы.

Положительная эмоция закрепляет в подсозна­нии наше поведение. Если вор и убийца получают деньги и благополучие, но не получают наказания, желание грабить и убивать проникает внутрь, в их душу. Подсознательно они начинают грабить, и до X века религиозное мировоззрение развива­ло душу. Именно в то время на внутреннем плане происходила закладка будущих шедевров архи­тектуры, живописи, поэзии и прозы. Когда ре­лигиозный аскетизм и отрешенность ослабели, возник дуализм. Человек внешними чувствами, сознанием стремился к наслаждению, материаль­ному развитию и благополучию, а в подсознании по инерции устремлялся к Богу. Как раз в это время, на рубеже XIV-XV веков, появлялись ше­девры искусства. В картинах и в поэзии была мощь и жизнь. Именно религиозные сюжеты, об­ращаясь к душе человека, давали искусству мощ­ный толчок к развитию.

В XVI-XVII веках светское направление побе­дило. Форма по инерции расцветала, а содержа­ние стало угасать. Многие талантливые люди утратили правильное направление вместе со смыс­лом жизни, и это привело их к трагедии. Система ценностей незаметно стала деформироваться. Че­ловек должен иметь образец для подражания. В древнее время подражали героям, которые со­вершают подвиги во имя нравственности и спасе­ния людей. Но для того чтобы совершать подвиги, нужно откуда-то брать силы, должен быть источ­ник вдохновения. И если до эпохи Возрождения примером для подражания были апостолы, свя­тые, то теперь таким образцом стал умный, способный, гениальный человек. Такие понятия, как «любовь» и «душа», здесь уже не подразу­мевались.

Вспоминаю давний спор — совместимы ли гений и злодейство. Сколько лет люди ломали копья, пытаясь доказать свою правоту. А на самом деле сначала нужно определиться с тем, что такое гениальность. Последние столетия в Европе это стало восприниматься как способности, талант, сознание, сверхвозможности. У ребенка должен быть пример для подражания, и если гениаль­ность — это высшее состояние, которого может достигнуть человек, значит, нужно стремиться стать гением. Нужно развивать способности, мак­симально раскрывать свои возможности. Нужно быть умным и начитанным. Нужно превзойти всех своими способностями, талантом и умом. Такое восприятие гениальности — это уже злодейство в чистом виде. Самым талантливым существом на Земле, по библейской легенде, был дьявол. У него были самые большие способности. Не зря его имя — Люцифер, что значит «утренний», «сия­ющий». Искушение поставить сверхвозможности, высочайшую духовную энергию выше любви к Богу ангела превратило в дьявола.

На самом деле сознание, способности и сверх­возможности проистекают из наших чувств. А энергия наших чувств происходит из Божест­венной любви. Поэтому то, что мы называем та­лантом и гением, — это лишь производное, вто­ричное звено от умения любить. Родители умеют любить, а их дети становятся гениальными. Все видят следствие и поклоняются ему. А потом, за­бываясь, начинают пренебрегать причиной и унич­тожать ее. Как в басне Крылова: «Лишь были б желуди: ведь я от них жирею», — сказала свинья, подрывая корни дуба.

=0=0=

Истинная гениальность — это умение любить, а умение любить невозможно без веры

Истинная гениальность — это умение любить, а умение любить невозможно без веры

 

Истинная гениальность — это умение любить, а умение любить невозможно без веры в Бога. Ко­гда талант и способности отрываются от любви, ангел становится дьяволом. «Гений» становится негодяем, а потом — шизофреником и умственно отсталым. Поэтому слово «гений», которым привычно обозначают многих творческих людей, можно смело убирать.

В первую очередь, гениальным был Иисус Христос. Истинная гениальность, проявлявшаяся у многих людей в умении любить и жертвовать, оставалась незаметной современникам. Восхища­лись и аплодировали только плодам этого процес­са. Конечно, можно рубить деревья, чтобы быст­рее получить яблоки. Но долго это не продлится, и яблоки скоро исчезнут. Поэтому в XVI-XVII веках люди поклонялись сознанию, а в XX и XXI веках стали поклоняться идее разрушения со­знания.

Пикассо, Дали стали популярны и богаты, по­тому что попали в ритм сходящему с ума челове­честву. С улыбкой вспоминаю, как три года назад мы с женой и младшей дочкой были в музее Саль­вадора Дали в Испании. Девятилетний ребенок долго рассматривал картины. Потом дочка подо­шла и спросила:

Мама, а что такое маньяк? Мне кажется, Сальвадор Дали — это маньяк.

Я задумываюсь о детстве, проведенном в совет­ской школе. Нам объясняли, что Пушкин — это гений, нужно поклоняться и подражать ему. Он боролся с самодержавием и призывал к свободе, поэтому он был очень нравственным человеком и поэтому погиб. Лермонтов назвал его «неволь­ником чести». Я привык воспринимать Пушкина в ореоле святости и совершенства. Когда в 1974 году я приехал в Ленинград и поселился в строительном общежитии, в первые же дни я по­спешил в музей-квартиру Пушкина, находящуюся на Мойке. Я ходил по комнатам и слушал, как по­гиб оскорбленный поэт. Нам показывали диван, на котором умирал гений. Я слушал и вспоминал слова Владимира Высоцкого: «Кто кончил жизнь трагически, тот истинный поэт». Действительно, жизнь поэта завершилась печально. Собственная жена отвернулась от него, а потом спокойно вы­шла замуж и родила детей от другого. К тому же у него накопились очень приличные долги, — правда, царь милостиво оплатил их.

Прошло время, я начал узнавать о новых фак­тах из биографии Пушкина. О том, что он был до­статочно ветреным и соблазнил более сотни жен­щин. О том, что он мог не только переспать с же­ной высокопоставленного чиновника, но потом на этого же чиновника писать оскорбительные эпи­граммы. О том, что он был отменным стрелком и на его счету было около ста дуэлей. Возник проти­воречивый образ, который я никак не мог собрать в единое целое. Вроде бы в одном из своих стихо­творений Пушкин называет себя пророком, то есть говорит о Божественной воле, которую он чувствует. А с другой стороны, он сочиняет «Сказку о попе и работнике его Балде», где изде­вается над представителем религии, описывает его жадность и приземленность. Да еще вдобавок ра­ботник убивает своего работодателя, священника. А ведь потом, спустя сотню лет, действительно убивали, да еще и с каким размахом.

Ну хорошо, Пушкин — пророк. Поп был жад­ным, корыстным и, вместо того чтобы учить лю­дей вере в Бога, наоборот, отталкивал их от рели­гии. Но как быть с «Гавриилиадой»? Эту поэму юный Пушкин написал, кажется, в 17 лет. Вроде бы Православная Церковь даже запретила ее из­давать.

Молодой Пушкин считал, что весь мир враща­ется вокруг сексуального влечения, и всю свою жизнь он должен был выстроить в соответствии с этим убеждением. Погоня за сексуальным наслаж­дением, агрессивность и высокомерие — все это было вполне естественным для талантливого поэ­та. Как истинный пророк, он чувствовал состоя­ние общества, в котором жил. Это было общество, которое начало утрачивать веру в Бога и нрав­ственность. Общество, которое начало терять свое будущее. Общество, в котором разложение созна­ния привело к смещению интересов на последнюю точку опоры — тело и его инстинкты. Несколько сотен лет сжались в одну жизнь талантливого поэ­та. Ненасытность желаний приводила не только к стремлению превосходить всех. Неудержимые же­лания приводили к новым и новым долгам, при­чем сумма накопилась огромная. Поэт ни в чем себе не отказывал, и даже понимание, что его жена и дети лишены будущего, что сам он будет покрыт позором, остановить его уже не могло. Вернуть эту сумму было невозможно.

Недавно в одной телевизионной передаче была изложена любопытная версия гибели Пушкина. Были скрупулезно проанализированы все факты. Получается, что Пушкин сам спровоцировал ду­эль под благовидным предлогом. Он был отмен­ным стрелком и всегда стрелял первым, но на сей раз он этого не сделал. Зачем ему нужно было за­маскированное самоубийство? Долгов своих Пуш­кин отдать не мог, перед ним и его семьей маячили позор и нищета. А когда он узнал, что в случае его смерти царь может оплатить его долги, у поэта уже не оставалось другого выхода.

Любой пророк не только чувствует будущее. Выходя на тонкие планы, он остро чувствует единство не только с семейным планом, но и с народом, государством, в котором он живет. Иногда — и со всем человечеством. Он берет на себя болезни и пороки общества и, преодолевая их в себе, может спасти и свой народ, и все челове­чество.

Пушкин преодолеть в себе пороков общества не смог, без любви и веры это невозможно. В его судьбе была зашифрована судьба России. Афри­канские корни поэта, его чувственность ускорили процесс перехода от души — к сознанию, от со­знания — к телу.

Его главное произведение «Евгений Онегин» повествует о человеке, потерявшем цель и смысл жизни. У Онегина перестала работать душа. У него начали остывать чувства, сострадание и милосердие стали для него пустым звуком. Он пы­тается уйти на вторую ступень — статус, деньги, власть, но быстро теряет интерес и к этому на­правлению. Дальше происходит смещение к инте­ресам тела. Онегин возвращается к забытым увле­чениям и пытается оживить себя — влюбляется в Татьяну, которую когда-то отверг. Но душа его не способна любить, Татьяна это чувствует и отказы­вает ему. Роман «Евгений Онегин» — это начало затухания нынешней цивилизации.

Картина дня

наверх