Эксклюзив

30 079 подписчиков

Свежие комментарии

  • Воробей22 января, 19:14
    Интересно, чем разные религии отличаются друг от друга, с точки зрения закона? И чем иудаизм хуже других религий?Химики обнаружили...
  • Юрий Ильинов22 января, 10:17
    В Водолее, который является полярной противоположностью Льва и знаком его цели, он (круг) раскрывается; нет больше це...Химики обнаружили...
  • Юрий Ильинов22 января, 10:16
    =0=0=Загадочные каменн...

Славянорусские имена испанско-готских королей!

Славянорусские имена испанско-готских королей!

Славянорусские имена испанско-готских королей!

В результате Великого переселения народов из Германии и Восточной Европы германских славян (Славян Германии) на Иберйиский полуостров (и на Север Африки - вандалы-венеды) в Испании появились новые-старые народы, то под своими частными названиями Галисийцы - Галицийцы - Галичане, Свевы в Германии и в Испании, аланы - кат-Аланы, лужичане - лузитаны, или под другими названиями, то как готы, то как ариане - арии, которых объявили еретиками и постарались вычеркнуть из истории и предать забвению.

Но славянорусские имена королей готских-германских-испанских ещё долго выдают их язык и национальную - этническую принадлежность:

Théodemir (ou Ariamir), roi de Galice
Теодемир или Ариамир
в русской вики: Король Ариамир с епископами Лукрецием, Андреем и Мартином Думийским. Миниатюра X века
замечательное имя славяноарийское, ну всё в комплекте и славнорусское имя княжеское -мир- и арий, это к вопросу свевы - славяне.

далее французы дают варианты его имени
Ariamir dit Miron roi des Suèves en 570.
Miro roi des Suèves,
обычное дело -н- написано или носовое подразумевается.
имена мужского рода у славян на -о- обычное дело.
кстати, получается Мирон - это славянское имя Миро-.


русская вики:

пишет его только как Миро.

кстати а кто галлисийцев в христианство приводил?
Мартин из Паннонии:

конечно славянину из Паннонии было сподручно со славянами-свевами-галицийцами общаться.

Среди королей готских находим имена знакомые с корнем
Свинт(о)-= Свято-
Chindasvinto (¿563? – 653) fue rey de los visigodos (642–653),

по-русски
Хиндасвинт (Чиндасвинд) — король вестготов, правил в 642—653 годах.

и сразу после него - законодатель визиготов
Король Святой - просто
Recesvinto (? - 672) fue un rey de los visigodos (653 - 672) que creó, junto con su antecesor Chindasvinto, un cuerpo de leyes común para los dos pueblos del reino, hispanorromanos y visigodos: el Liber Iudiciorum o Código de Recesvinto.
по-русски
Реккесвинт (Рецесвинт) — король вестготов, правил в 649 — 672 годах. Сын Хиндасвинта и королевы Рекиберги.
Реккесвинт
лат. Reccesvinthus, Recceswinthus, Recesvindus


Здесь кроме варианта рек-рех-рик -король, у меня два варианта этимологии имени:
1. Речесвят от слова Речь - Слово
2. Рачисвят от слова рачи-тельный, бережливый.

У славян германских и богемцев имеем
Свенто-вита
Святовит (лат. Zuantewith, польск. Świętowit) — бог войны и победы у части западных славян. Добрый бог<источник не указан 228 дней>, бог плодородия согласно «Mater Verborum», и противостоящий Чернобогу. Упомянут в «Славянской хронике» Гельмольда, подробно описан у Саксона Грамматика в «Деянии данов», как главный бог, бог богов храма при Арконе.

Согласно «Славянской хронике» Гельмольда (1167—1168 гг.) — бог земли руянской, «светлейший в победах, самый убедительный в ответах», который среди множества славянских божеств считается главным:
«Среди множества славянских божеств главным является Свентовит (Zuantewith),

Этимология
Имя бога Свентовита имеет славянское происхождение. Первая часть имени swant-/svęt- этимологически восходит к общеславянскому *swetlo-, *swet- («свет»; «свет, мир»), старославянскому светъ («святой»), западнославянскому и польскому swęty/swięty («святой»). Вторую часть имени -wit/-vit одни исследователи возводят к общеславянскому корню *vid («вид, зрение, облик») или *vitez («витязь, воин, победитель»), по мнению других данная часть связана с индоевропейским словом *wed («ведать, знать»).


Svantovít (Svantovit; v pramenech Suantovitus u Saxona,<1> Zuantevith u Helmolda,<2> Svantaviz v Sáze o Knýtlinzích,<3>) byl slovanským bohem ctěným polabskými Slovany, především na Rujáně kmenem Ránů.

Svetovid (tudi Sventevith, Suvid, Svantevit, Svantovit, Svantovít, Swantovít, Sventovit, Zvantevith, Świętowit, Sutvid) je eden izmed bogov slovanske mitologije, ki ga povezujejo z vojno in prepirom.

Świętowit (połabskie: Svątevit; prawdop. ze "święty" – dawniej tyle co "potężny" i "wit" – "pan") – główne bóstwo czczone przez plemię Słowian połabskich – Ranów, zamieszkujące na wyspie Rugii w grodzie Arkona.

И у историков ромейских, греческих имеем имя Свтослава князя руского
(обращаю внимание на юс малый - 3 буква, поскольку греческий, латинский, итальянский носовых букв не имеет, посему писали n вместо носовых)
Святосла́в И́горевич (Свѧтославъ Игоревичь, 942 — март 972) — князь новгородский в 945—969 годах, великий князь киевский с 945 по 972 год,
В византийских источниках X века его имя пишется как Σφενδοσθλάβος (Сфендославос)<3>, откуда историки, начиная с Татищева, делают предположение о соединении скандинавского имени Свен (дат. Svend, др.-сканд. Sveinn, совр. швед. Sven) со славянским княжеским окончанием -слав<4>. Однако со Свент- начинаются в иноязычной передаче и другие славянские имена на Свят-, например, имя Святополка (в источниках Zwentibald или Свентиплук<5>), князя Великой Моравии в 870—894 годах, или киевского князя 1015—1019 годов Святополка Владимировича (Suentepulcus у Титмара Мерзебургского). Согласно этимологическому словарю Фасмера, начальная часть этих имён восходит к праславянскому корню *svent-, который после утраты носовых гласных даёт современное восточнославянское свят — 'святой'. Носовые гласные сохранились до настоящего времени в польском языке. Ср. польск. Święty (Сьвенты) — святой.

Svjatoslav I. Igorevič (starorusky: С~тославъ / Свąтославъ Игорєвичь, Sventoslavŭ / Svantoslavŭ Igorevičǐ; ukrajinsky Святослав Ігорович, Svjatoslav Igorovič; rusky Святослав Игоревич, Svyatoslav Igorevič; bělorusky Светослав, Svetoslav; řecky Σφενδοσθλάβος, Sphendosthlabos; 942? – březen 972)

Sventoslaus I Inguari filius<1> (natus circa annum 942, mortuus mense Martii 972) fuit princeps Russicus Kioviensis, Inguaro principe et Olga natus. Nobilis est expeditionibus assiduis ad orientem et meridiem factis, quae duo imperia magna Cosrorum et Bulgarorum in exitium praecipitaverunt. Etiam multas gentes Slavonicas orientales vicit, Alanos superavit, ac Bulgaros Rhaënses petivit, interdum se cum Pacinacis Hungarisque foedus sanciens.

ещё одна Света:
Num.IV.
Первый король, правивший в Испании после смерти Родриго<326>, был Пелайо<327>. Пелайо правил 18 лет. Фавила , его сын, правил 2 года.

N.B. Орисинда, дочь Пелайо, вышла замуж за дона Альфонсо Католика<328>, сына дона Педро Кантабрийского<329>, и сей дон Педро происходил из рода Рекаредо<330>, был у него (?) один брат по имени Фроилла.

Ори-Света, Ари-света, Свято-Ори, Свято-Ария...

Супруга: Эрмезинда Астурийская

для любителей "древних" эпитафий:
"AQVI YAZE EL CATOLICO Y SANTO REI DON ALONSO EL PRIMERO I SV MVJER DOÑA ERMENISINDA ERMANA DE DON FAVILA A QVIEN SVCEDIO. GANO ESTE REY MVCHAS VITORIAS À LOS MOROS. FALLECIO EN CANGAS AÑO DE 757."
хотя из этой эпитафии есть кое-какая польза:
Ермен - это Герман - Ярман, то есть Яро-Света!
и была у них дочь
Adosinda - Адо-Света

Adosinda (¿? - después de 785). Reina consorte de Asturias por su matrimonio con el rey Silo de Asturias.
Fue hija de Alfonso I el Católico, rey de Asturias, y de la reina Ermesinda, y hermanastra del rey Mauregato de Asturias.

Поначалу обескуражило имя одно (см. выше) явно славянское, но начинающееся на Чи- или Хи-, ну никак...
Chindasvinto Хиндасвинт (Чиндасвинд)

а тут у А.Н. Бенуа в Истории Живописи всех времён и народов нашёл на стр 87 (1 том издание С-П 2002) Святой Вячеслав

ну, конечно мы-то его как Вацлав зовём, а правильно по-русски
Вячеслав
посему и получилось у них (Вя(н))Чи-Слав - Чи(нда)Свинто.

Вы, конечно, спросите, а какая связь у готских королей и чешского короля?
дык, геральдическая, мы-то, в смысле я-то давно усвоил, что герб королей-князей чешских - Лев! и на росписе есть два льва под Вячеславом, но у него в руках щит с гербом и на одежде и в левом углу - Орёл одноголовый чёрный! Имперский!
вот и получается, что у германцев-богемцев, как мы их называли бёмы, герб был не (только) лев, но и Орёл! как и у готских королей - императоров всех Испаний.
да, и как обычно водится, никто этого не скрывает и вики тоже показывает этот герб:

и здесь много изображений этого герба!

просто осознания значения этого факта нет! - тишина!
так что всё верно: Богемия часть Империя германского народа

===

===

===

Башкирские генеалогии и история племён!


Наглядная демонстрация доказательств древности тюрков, на примере истории традиционной родов и племён башкир и других тюрок!

Башкирские шежере ШЕЖЕРЕ (шэжэрэ), генеалогическая запись башкирских племен и родов. В шежере вносились имена предводителей родов по мужской линии, включались сведения об исторических событиях, о важнейших фактах жизни родов и племен. Особенностью шежере является сочетание документальности с вымыслом. Знание родовых шежере считалось обязательным. В 15-16 вв. шежере получили письменное оформление. В шежере ранних периодов преобладает фольклорный материал: мифы, предания и легенды. В последующих шежере, касающихся событий 13-15 вв., основное место занимают исторические факты, иногда встречаются сюжеты героич. эпоса, песен, элементы обрядового фольклора. Таковы, например, шежере карагай-кыпсакского, тамьян-катайского, табынского, усерганского родов и племен. Один из вариантов "Шежере племени Усерган" написан в стихах и представляет собой письменный поэтический памятник. Своеобразно по форме, структуре и стилю шежере ялан-бурзянского рода, представляющее собой памятное письмо ("Мэктyб телмэре") от поколения к поколению. Башкирское шежере опирается и на традиции шежере тюркских, монгольских, арабских и иранских народов, особенно на такие книжные образцы, как "Сборник летописей" ("Жэмэиг эт-тэуарих", 1300-1310) Рашид-ад-адина, "Тюркские шежере" ("Шэжэрэ-и тэрк", 17 в.) Абулгазы, "Сборник истописей" ("Жэмэиг эт-тэуарих," 1602) Кадыра Гали. Башкирские шежере. Уфа, 1960; Башкирские шежере. Исследования и публикации. Уфа, 1985.
О древности достоверных башкирских источников:

Это в шахматах называется Детский мат - Мат в 2 хода, смотрим по ссылке два предложения в первом абзаце:
1. Особенностью шежере является сочетание документальности с вымыслом.
2. В 15-16 вв. шежере получили письменное оформление.
Мат: вывод - вымысел записанный в 16 веке!

Открываем по ссылке первую легенду, кажется стихотворную:
Шежере башкир племени Усерган (Муйтен)
3 сент, 2008 at 1:37 PM
См. Кузеев Р.Г. Башкирские шежере. Башкортостан, Уфа, Башкнижиздат, 1960, стр. 84-87, 200-201. В электронном виде материалы предоставлены м.н.с. ЦИЯНО АН РБ Гариповой Ф.Х.

4. Наступила эпоха Чингисхана.
5. Прадед башкирского народа
6. Сын бия Ток-саба,
7. Муйтен его имя[2],
23. Пять пар верблюдов он нагрузил [подарками],
24. Ездил он к Чингис-хану.

Итак, самый древний легендарный прародитель племени датируется 13 веком - датой правления Чингиз-хана, если его считать реальным героем!
Самая древняя древность башкирского племени - 13 век! Так я тоже так и считаю и утверждаю!
О богатстве и развитости племени:
37. Теперь о детях Муйтена...[3]
38. Его дети [т. е. потомки вообще]
39. Разделились на разные роды.
40. Сын Муйтена Усерган,
41. Его род был многолюден.
42. В то время четыре волости
43. Назывались Усерганскими[4].
44. Сын Усергана Шигали,
45. Попона его лошади [была] из отличного сукна,

- Сукно для попоны, как высший признак богатства и процветания!?
а что седла ещё не придумали?

- Продолжаем читать башкирскую поэзию, как доказательство древности и могущества башкир после 13 века:
Самый жирный значит самый могущественный! Ломовой критерий!

59. Его сын Тулубай,
60. Похож он на Сулеймана с Юсуфом,
61. И он был великим бием.
62. Его сын Уралбай,
63. Обед у него обильный [досл. скатерть его, как улица]
64. Тело его жирное,
65. Если он ляжет, то не может встать.
66. Его сын Кара-Буга-бий,
67. Все святые вселенной
68. Дали ему благословение.
69. Его сын Карагач-бий,
70. Подчинялись ему все бии.
71. Его сын Сарыбаш-бий,
72. Всем ханам равный бий.
73. Его сын Байгужа,
74. И он был большим хозяином.
75. Его сын Казаксал,
76. На спине его было четверть аршина сала.
77. Его сын Каръяу,
- Да, ты чё!? Вот так прямо угрожал!? Про себя? или вслух кричал?
из Башкирии: или поближе подошёл?
85. Его сын Ишбирдэ,
86. И он угрожал русским,
87. Подняв знамя на плечо,
88. Он кликнул боевой клич [доел, свой уран].

- что-что копил? может молоко?
99. Его сын Кужанак,
100. Копил он молото, серебро.

- Судя по именам, приняли они мусульманство...
109. Второй сын Исхак,
110. Третий сын Исмагил,
134. Восьмой светоч религии,
135. Имя его мулла Хисаметдин,
136. С языка его льется коран,
Являются потомки Тукумбета.
142. Сыновей майора Кадыра
143. Было всего шестеро,

- когда в российской армии чин майора ввели?
В русской армии штаб-офицерский чин майора был введён Петром I в 1698 году.
- ну, вот и датировали ещё один род очень-очень древний! 18-ым веком!
Аллаху акбар!

В заключение читаем исходные данные:
Более полная поэтическая версия записана в 1900 учителем Ш.Тукумбетовым в д. Кужанаково Зилаирского кантона, ныне Зианчуринского р-на РБ. Текст был приобретен в 1931 краеведом Г.Вильдановым. "Шежере племени Усерган" вошло в переработанном и сокращенном виде в "Историю Усерган". Оригинал текста не сохранился. Копии шежере, написанные латинским алфавитом, были переданы этнографическую экспедицию АН СССР. Копия "Шежере племени Усерган" хранится в научном архиве Уфимского научного центра РАН.
Ссылки на первоисточники автора:
- башкирских — нет!
- Есть арийские — тат-Арийские письменные истории!

Следующий род так же ведёт своё начало с 13 века!
Шежере племени Юрматы (Шурматы)
30 авг, 2008 at 12:00 AM

Да будут известны ханы, оставшиеся от времени Чингиc-хана!
В то же самое время вместе с Джанибек-ханом ханом был Аксак Тимур. - 14-15 век!
После того, как Татигач стал бием, <в год> девятьсот пятьдесят девятый, в год Мыши, во второй день <созвездия> Скорпиона, Казань-город взяли русские. После этого Белый бий стал падишахом. После этого во все стороны он направил посланцев с грамотами и тогда стало известно, а был в ту пору <год> девятьсот шестьдесят первый: "Кто бы то ни был пусть не бежит, каждый в своей вере пусть остается и следует своему закону". Когда эти посланцы ходили и объявляли <это> был <год> девятьсот шестьдесят первый.
- Казань брали несколько раз Иван 3 и 4! 15-16 век!
- переводим Хиджру в летоисчесление от Рождества Хрстова
- 959 + 622 = 1581 от РИ
- 961 + 622 = 1583 от РИ
И вот я, Татигач-бий, ничего другого придумать не имея случая, от народа трех тюбь взял трех человек: первый - Азнай-баба, второй - Ильчиктимер-баба, третий - Кармыш-баба, и вместе вчетвером, взяв друзей-спутников, направились в Казань-город и покорились Белому бию-падишаху. Получили <за это> высочайшую награду и атлас.
- Белый Бий падишах — это похоже Царь Белый — всея Русии!

Шежере башкир племени Айле. Тарих-Нама-и Булгар

Изучив с большим старанием исторические книги, я почерпнул (из них) сведения о происхождении своего рода. Затем, выявив из книги «Чингиз-наме» наших предков, соединил их к своему роду.
В 1220 (+622 = 1822 г.) году, в год овцы, в 20 день месяца сомболе и Раби' ал-ахир, этот ничтожный раб, закончив составление сего «Рисала», дал ему название «Таварих-и Булгарийа». Что касается исторических книг, из которых мы заимствовали, то названия их таковы:
1) «Таварих-и дава'ир» имама Табари ал-Йуиани;
2) «Таварих-и Фарханг» имама ат-Туси:
3) «Таварих-и Хирмиз» имама ал-Челеби;
4) «Раузат ас-сафа» имама ал-Чагы:
5) «Таварих-и Касфарани» имама ат-Табари;
6) «Таварих-и джамасиб» ат-Тарази;
7) «Таварих-и ал-Челеби» имама ал-Ба'ави, автора книги «Масабих». По имеющимся у нас прекрасным книгам мы удостоверили [род наших предков] до появления Чингиз-хана.
Прочитав «Чингиз-наме», услышав рассказы много повидавших шейхов, а также натолкнувшись на записки наших предков, связал их в этой «Рисале» с Адамом.
- Сначала идут библейские и коранские легенды!
А теперь читаем, удивляемся и глазам своим не верим:

18. Возраст Афлайуна неизвестен. Возвел города Багдад, Басру и Куфу. Похоронен в Багдаде. До времен Моисея, мир ему, являлось множество пророков, не принявших веры. Что касается Афлайуна, то до времен Джирджиса он был огнепоклонником. Совершая путешествие в Бахрейн Афлайун сдружился с Давидом и стал его сподвижником. Похоронен в Багдаде. От него родился Акратис.

19. Возраст Акратиса не известен. Принял веру святейшего Йоша'а. Построил Дамаск, похоронен там. От него родился Карамуш.
Святой Йошуа - Исус! Поздравляю - пантюрков! Багдад, Басру и Куфу основал арий — огнепоклонник! Дамаск построил — христианин!

А их государство - Туркестан освоил-основал иудей!

27. Тагланыш освоил Туркестан. От него остался обычай устройства ниш в могилах, обучение детей и взымание пошлин. Прожив 103 года, умер в Туркестане. Что касается его веры, то он был иудеем. Все это взято из «Таварих-и ал-хамса», которые мы поместили в первой четверти. [...] У ал-Касфарани сказано, что Афлях родился от Тагланыша.
Эти народы тюркские - киргизы, туркмены появились уже во время христианства на Востоке!
Основатель Бухары и сын родоначальника туркменского народа - был христианин, в вере Исы — Исуса!! от него же пошли татары и ногаи! И цари ногайские и татарские от него же!
28. Афлях [является] родоначальником киргизского народа. От него осталась перекочевка с пастбища на пастбище. Прожил 110 лет. Утонул в Сыр-Дарье. Вероисповедание его неизвестно. От него родился Мард.

29. Мард - родоначальник туркменского народа. От него родилось много сыновей. Старший его сын - Туркмен, младше его - Кунграт, младше его - Бурджан, младше его - Мангыт, младше его - Карджи, младше его- Кыпчак, младше его - Юрматы, младше его - Каракалпак. Нынешние народы берут начало от них. Возраст и вероисповедание Марда не известно.

30. От Туркмена родился Кенджа. Он был в вере Исы. Построил Бухару. Умер в возрасте 90 лет, похоронен в Бухаре. От Кенджи родилось много сыновей. Старший его сын - Татар, младше его - Мишар, младше его - Иштяк, младше его - Ногай. Каждый из них был царем и основал свою орду. Известно, что от них происходят роды нынешних народов. Из сыновей Кенджи основатель нашего рода - Иштяк.
Вот и основатель этого племени Айле тоже был христианин!
Упс!
Из сыновей Иштяка основатель нашего рода - Бякатун.

32. Бякатун был очень обидчивым человеком. Бросив родные места, он отправился в северные страны и пришел к реке Миас. Обосновавшись там, он прожил 90 лет. У него было много сыновей. Старший его сын Айле, младше его - Юрми, младше его- Байлар, младше его- Байкы, младше его - Ирякта, младше его- Салджут. Все они, сделавшись царями, распространились по сторонам света. От них происходят нынешние народы. Нашим предком является старший его сын Айле. Бякатун был в христианской вере.
- Судя по этой истории, башкиры на себя чужую историю переписали:

33. Айле остался на исконной родине своего отца. Царствуя 50 лет, он прожил на реке Миас 99 лет и там умер. От Айле родился Нариман.

34. Нариман путешествовални свету, отправился для учения в Йунан. Много повидал и стал знатоком наук. Составил 24 научных сочинения, был христианским священником. Будучи великим правителем своего времени, он построил Самарканд. Прожил 100 лет. Построил еще каменные крепости, следы [от них] имеются и в настоящее время: называют их основами облика.

- Христианский священник, великий правитель построил Самарканд! И сын его тоже был христианин! А сын этого был Сократ! Упс! Тоже был великий философ, «эллинский»!!???? Сократ основал Булгар Великий на Волге!!!!????

35. От Наримана родился Касур-шах. Он также прожил 90 лет в красивом Самарканде и умер в вере Исы. От него родился Сократ-мудрец.

36. Этот Сократ прибыл в Йунан, где был хакимом у Искандара Румийского и, указав ему на путь к «Источнику жизни», они отправились на север, где и основали город, которому дали имя Булгар. «Булгар» на языке греков «благовоние», также «лесистый и водный [край|». Название реки тоже Булгар. В настоящее время, сокращая его, называют Булгой (Волгой). [Слово] «Волга» происходит от «Булгар», как говорится об этом в «Фарханг-наме». В то время Сократ-мудрец женился на некой девушке в Булгаре и с Искандар-шахом прожили в Булгаре 9 месяцев. После этого они отправились в «Страну Мрака». По возвращении из «Страны Мрака» Сократ-мудрец умер в этой стране. От упомянутой девицы родился сын. Имя его Гофтар. Продолжительность жизни Сократа неизвестна.

37. Гофтар был царем в Булгаре. Говорят, что возраст его составлял 90 лет. Они были долгие времена огнепоклонниками.
Башкиры - православные христиане, аУУУУУУУУУУУУ!!!????

41. От Алмаса родился Мирхашим. Он также построил город на берегу Средиземного моря, которому дал имя Эдирне. Он первым установил титул султана. Возраст его был 90 лет. По пути в Иерусалим, ознакомившись с Евангелием Исы, он принял его веру.

судя по корнеслову -Мир- в имени МИРхашим - это и правда руский, но исковерканный!

- так это похоже наша руская история и про Владимир и про Москву:

42. От него родился Бабек. Был султаном в Сальяне. Прожил 78 лет. Похоронен в Сальяне.
43. От него родился Карнаки. Возраст его был 190 лет. От него родилось много сыновей. Кто в Крыму, кто в Китае, кто в Ираке был султаном. Нашим предком является Даймас.
44. Даймас в северной области построил город с названием Содом. Место захоронения Карнакн не известно. И возраст Даймаса не известен. В настоящее время этот Содом называют Алабугой, небольшая крепость. От Даймаса родились 2 сына. Старший сын Владимир, а второй - Маскав. Нашим предком является Маскав.
45. Маскаву и Владимиру Даймас построил два города. Одному дал название Маскав, другому - Владимир. Продолжительность его жизни неизвестна.
46. От Маскава родился Тагйун, был христианином, прожил 60 лет. Был султаном в Маскаве и там же умер.
47. От Тагйуна родился Митрофан. Во время поездки в Герат его убили разбойники. Продолжительность жизни его неизвестна.

- и где здесь про башкир????
Мудрено было их найти в арийской истории!

49. От него родился Мард. В начале своей жизни он был грабителем между Хашваром и Бухарой. Прожив в иудейской вере 80 лет, в конце своей жизни он обосновался в Бухаре, там и похоронен. От Марда родился иудей Амлян.
50. У Амляна было много детей. Младший его сын Тимирджан является нашим предком. Продолжительность жизни Марда неизвестна.
51. Тимирджан б[ыл] султаном в Туркестане. Умер в возрасте 96 лет. Был в вере Исы. От него родился Бакиджан.

- Султан Туркестана был христианин!

52. Этот Бакиджан пришел с войной к народу Булгар. Убил булгарского царя. Прожил в Булгаре 100 лет, проповедуя веру Исы. Скончался там. От Адама - избранника Аллаха до Бакиджана 52 предка. Всех их я перевел с персидского на тюрки из книги «Раузат ас-сафа». Нижеследующих предков я также перевел из книг «Таварих-и джамасиб» и «Таварих-и Челеби», которые были в забвении до появления Чингиз-хана. Как сказано в «Таварих-и джамасиб» и «Таварих аш-Шамийа ал-арабийа», от Бакиджана - перса родился Шамсун ал-Абд Антахн.
53. Затем этот Шамсун по достижении совершеннолетия прибыл в Иерусалим. Там он изучал Евангелие, стал искусным учителем. Затем прибыл в Куфу. Там неверующих арабов призывал к вере. В конце концов стал беком в Куфе. Прожив 110 лет, умер в Куфе. От него родился Ноуширван-адел.

В то время булгарский народ был в язычестве. Говорят, что тогда в городе Булгар было 520 дворов. Река Идель, называемая Волгой, текла ниже Булгара. Через 50 лет после Бараджхама Миртиушр-хазрет разрушил город Булгар. После этого река Идель изменила свое течение в сторону Запада. Во времена посланников пророка в девятом году хиджры занял трон.

- знаете, кто разрушил Великий Булгар?
- дык, князь Китай то есть Андрей Гюргеевич Боголюбский!
- получается князь Китай, Андрей звался у них Мир-Тиушр-хазрет!

- вот читаешь их первоисточник и сразу веришь в достоверность!
- ну, раз уши спрятал! как тут не поверить! 100-пудово!

72. От Сайдаша родились двое сыновей: один Тиниш, другой - Куштаймас. Оба от одной матери. От дочери каракалпакского хана ни сыновей, ни дочерей не было. Мать этих двух сыновей была из рода Айле. Потомство рода Айле идет от них двоих. От Тиниша пошла ветвь рода Айле - Алтмыш-Колак, а от Куштаймаса ветвь Кумый. Смысл этих названий я узнал во время путешествия по астраханскому краю. Я проследовал к народу на Кубани и был гостем у одного древнего старика.
Он спросил: «Ты, молодой мулла, сын чьей земли?
Я ответил: «Я булгарский иштяк (башкир)».
Старец спросил: «Из какого ты племени?»
Я ответил: «Из племени Айле».
Он спросил: «Гы Алтмыш-Колак или Кумый?»
Я сказал: «Не знаю, однако слышал от отца, что я из племени Айле».
Старик спросил: «Ты из рода Тиниша или Куштаймаса?» Я ответил: «Из рода Тиниша».
Старик сказал: «Дед твой Сайдаш как-то подстрелил на охоте тридцать оленей, а дед твой Тиниш похитил уши [этих оленей) и спрятал. Поэтому твоего деда стали называть «айлинец - Алтмыш-Колак (айлинец- шестьдесят ушей)». В другой раз, когда дед твой Сайдаш вышел на охоту с Куштаймасом, они убили четырех бобров. [Куштаймас], украв одного из них, закопал в песок. Из-за этого его и его род называют «айлинцы-Кумый (айлинцы-песочники)».
Я удивился познаниям старика и выразил тысячу похвал. Основатель нашего рода Тиниш.

В конце есть датировка автора:
1200 + 622 = 1822 год .
. В Стамбуле мы пребывали 2 года. Жили под покровительством Ахмеда эфенди. Затем с караваном прибыли в Хаджи-Тархан, там прожили один год. Затем с караваном пришли в Москву, прожили там 6 месяцев. Оттуда прибыли в город Макарья (Нижний Новгород), там жили 3 недели. Затем прибыли в Казань, прожили там 3 месяца. Оттуда выехали в Троицк, наняв за сорок рублей ямщиков. Когда мы выезжали из Казани, у отца заболела голова, и он сказал: «Сынок мой, не увижу, наверное, реку Ай (т. е. родные места). Когда я умру, не оставляй мою могилу в чужой стороне; поселись в этом месте и занимайся обучением и продолжай это дело, если даже станешь слепым. В год два раза посещай мою могилу. Если ты выполнить эти условия, то я буду доволен тобой. Если не выполнить, то я вовеки не буду доволен тобой. У меня есть и другие завещания: в сундуке ты найдешь мою тетрадь». Ал-кисса. Из Казани дорога наша лежала в уезд Мамадыш и когда мы достигли деревни Урта Сюнь, его настигла смерть в возрасте 65 лет в первую праздничную пятницу месяца Раджаб, мая 26 дня 1200 года хиджры, в год овцы. Души наши расстались с господином нашим, подобным Кыбле, родным нам, совершившим девять раз хадж в Мекку и Медину. Исполнив завещания покойного, я надеюсь на милость Хаджи при встрече в день обещанного Судного дня. Аминь.

P.S. И Аминь из-под руки правоверного звучит очень убедительно!

===

===

===

Персидский век - "урф" - 30 лет! а не 100 лет!

В Летописях ... Рашид-ад-Дин приводит списки некоторых законодательных актов, указов - фирманов Газан-хана, среди них и указ-фирман о сроке давности, в котором Газан-хан подтверждает такой срок для сделок и их оспаривания в суде, который был известен и в праве и в законах предыдущих правителей Моголии - Могулистана - Ирана, но и во времена Древней Персии, когда ещё не было письменного законодательства и права, но действовали обычаи правовые, обычное, традиционное право! В это его указе - фирмане подтверждается срок давности - век - "урф" по-персидски-ирански - 30 лет!

Такое легальное, правовое понимание века, ставит 
как минимум вопрос о необходимости перепроверки хронологических дат, данных, расчётов и перерасчётов хронологии Древней Персии и Средневековых царств !

И
 конечно же я допускаю и предполагаю, понимаю и согласен, что это - "общеизвестно"! среди узкого круга персо- и ирановедов!

Itaque, как писали древние латиняне, переходим к тексту и факту огромного значения:


РАШИД-АД-ДИН
СБОРНИК ЛЕТОПИСЕЙ
ДЖАМИ АТ-ТАВАРИХ

Список с [формы] указа о том, чтобы не разбирали иски тридцатилетней давности, с оговорками, которые [для сего] установлены
Фирман султана Махмуд-Газана

До этого, во времена минувших государей, в многочисленных указах 793 и ярлыках уже [237] помянули, чтобы иски тридцатилетней давности не разбирали, но до сей поры как было должно, в суть дела еще не вникли и всех мер не приняли.
Поскольку мы пожелали утвердить это дело как со стороны истцов, так и со стороны казиев, дабы никто не мог настаивать на ложном и не мог руководствоваться старыми тридцатилетней давности документами о судебных актах, 794 мы повелели, чтобы судебные акты, соответствующие шар’у и истине, брали у мусульманских казиев.
Написан 3 числа месяца раджаб-ал-асамма лета 699 [25 III 1300] в месте Кушаф. 798

Список с [формы] подписки, которая была написана на обороте упомянутого выше указа
На основании этих предпосылок до этого бывшие цари и предшествующие халифы, ‛да оросит господь их прах и да сделает рай их обителью’, постановили, остерегаясь возможности подобных [явлений],

NB чтобы после тридцати лет, называемых в обычном праве 802 «веком» (802. ‛урф.),

иски в имениях и вещах не разбирались и им не придавали значения, а по ложным |S 616| и поддельным челобитным и судебным актам приговоры не выносили до принятия мер предосторожности и проверки. После них эти постановления были подтверждены указом великого ильхана Аргун-хана. Когда по этому поводу обратились к мнениям имамов и высшим по знаниям ученых богословов, то выяснилось то, что малое и великое общество позднейших имамов и ученых богословов оказались согласны и сходились на том, что если два человека находятся в одной местности и один из них является владельцем определенного имения и в той местности есть справедливый хаким и казий, выносящий непреложные приговоры, и с внешней стороны не существует никаких других препятствий и помех для иска и заявления [своих] прав, и пройдет тридцать полных лет, а один из них не предъявит иска к другому, который является неограниченным распорядителем и владельцем, то после этого [срока] он не может предъявлять иска, а казий пусть такой иск не разбирает и не одобряет и [на него] внимания не обращает.

Итак, что мы имеем:
- имеем факт правовой, юридический, зафиксированный в законодательном Акте, а не просто идею, легенду, фантазию или толкование чьё-то.

- слово древне - и средне - персидское век - урф значит не 100 лет, но 30 лет! Кстати, такой персидский век в 30 лет - близок к современному термину измерения человеческой жизни - поколению - 25 лет!

- и когда в праве, в законах, в документах, в истории употреблялось слово урф - век, то надо считать 30 лет, а не по-новому европейскому счёту 100 лет!

- здесь также важно понимать, что это не есть изобретение и новелла - нововведение Газан хана, но было при Ильхане - Аргунхане, но и "во времена минувших государей", но и .... это понятие урф век - 30 лет было в обычном праве!
Обычное (традиционное) право - это народное право и право народов, которое существовало в устной традиции до изобретения письменности и появления письменного права, письменных законов, а это уводит нас в самую древнюю историю Персии.

- кстати и в руском праве тоже было в употреблении понятие срока - "вечный мир"
Мирные договоры
Вечный мир — договор 532 года между Византией и государством Сасанидов.
Вечный мир — договор 1449 года между Великими княжествами Литовским и Московским.
Вечный мир — договор 1686 года между Русским царством и Речью Посполитой.

Правово́й обы́чай (Обычное право) — исторически сложившийся источник права и правило поведения. Позже часто санкционировалось государством и включалось в его систему правовых норм.
Обычное право представляет собой одно из древнейших явлений в истории человечества. Причем проблемы возникновения, формирования и развития обычного права носят многоплановый характер, поскольку его нормы являются элементами национальной культуры. Изучение обычаев, их соотношения с другими источниками права важно для понимания исторического процесса возникновения права, а также преемственности в развитии правовых норм. В правовой науке, как отечественной, так и зарубежной, обычное право изучалось и изучается в историческом аспекте и в плане сравнения обычной нормы с другими социальными нормами.
Одной из самых ранних форм выступает собирание и фиксирование этих норм в писаных правовых источниках. К ним относятся древнейшие памятники права в Индии, Греции, Франции, Германии, Древней Руси и так далее. Как уже упоминалось, ранее все эти государства трансформировали обычное право в законы. Этот процесс продолжается и сейчас, в основном в международном праве и в государствах традиционной правовой системы. Процесс выработки императивного правила, имеющего официальное значение, «шёл, таким образом, по схеме — от повторяющейся, устойчивой практики… через правовой обычай к законодательной норме»[3].
Обычным международным правом называют различные аспекты международного права, которые исходят из правовых обычаев. Правовой обычай рассматривается учёными-юристами и Международным судом ООН в качестве одного из основных источников международного права.
Подавляющее большинство государств в мире признают принцип о существовании обычного международного права, хотя существует множество различных мнений о том, какие нормы в нём содержатся.


Традиционная правовая система, в которой обычное право смешано с религиозными догмами либо философскими учениями, привнесёнными извне. Является смешанной правовой системой, которая в определённой степени эволюционирует к цивилизованному образу жизни. Распространена среди большей части племён в странах Африки, Азии (Индия, Бангладеш), Австралии и Океании.
Существует также ряд государств с так называемым сложно-смешанным правовым режимом, например, Индия, где мусульманское право одновременно действует и в качестве религиозного права, и в качестве обычного права.

Картина дня

наверх