Эксклюзив

30 071 подписчик

Свежие комментарии

  • Юрий Ильинов
    Рудник «Мир» - это бывший алмазный рудник открытого типа, расположенный в Мирном, Восточная Сибирь. На момент закрыти...Посланница дьявол...
  • Юрий Ильинов
    Почему Сталин сменил фамилию? (еще одна версия) Многие считают, что псевдоним «Сталин» Иосиф Виссарионович Джугашвил...Ловец снов: как н...
  • Юрий Ильинов
    Охота призрака на души молодых. https://www.facebook.com/1000245...Фрэнсис Скотт Фиц...

Кодекс чести русского офицера. Составлен в 1804 году, актуален навсегда

https://artsgtu

 

Кодекс чести русского офицера. Составлен в 1804 году, актуален навсегда

 

Дорогой мой читатель, найдите немного времени и прочтите «Кодекс чести русского офицера 1804 года». Следуя этим правилам, вы избежите многих жизненных ошибок.

 

Мы сегодня находимся в другом времени, от 1804 года нас отделяют более 200 лет и целая советская эпоха. Но слово «честь», будет актуально всегда. «Честь может быть потеряна только однажды»  Э.М. Капиев

 

Кодекс чести русского офицера

 

За тысячу лет своего бытия Русь пережила смуты, междоусобицы и многочленные нашествия иноземцев. До начала ордынского ига в тридцатых годах XIII века наши предки отражали военные нападения иноплеменников каждые четыре года, с 1240-ого до 1380-го им приходилось обороняться от захватчиков ежегодно. А со времени сражения на Куликовом поле в 1380-ом до 1945 года, то есть за 565 лет русские воевали 334 года, чаще всего с коалициями из трёх-четырёх, а иногда из девяти государств.

 

Наши предки вынуждены были соблюдать постоянную боевую готовность, и всё обустройство Русского государства отвечало этому требованию. Поэтому общество делилось на тех, кто воевал, и на тех, кто обеспечивал вооружённые силы в тылу.

 

Кодекс чести русского офицера

1. Не обещай, если ты не уверен, что исполнишь обещание.


2. Держи себя просто, с достоинством, без фатовства.
3. Необходимо помнить ту границу, где кончается полная достоинства вежливость и начинается низкопоклонство.
4. Не пиши необдуманных писем и рапортов сгоряча.
5. Меньше откровенничай — пожалеешь. Помни: язык мой — враг мой.
6. Не кути — лихость не докажешь, а себя скомпрометируешь.
7. Не спеши сходиться на короткую ногу с человеком, которого недостаточно узнал.
8. Избегай денежных счетов с товарищами. Деньги всегда портят отношения.
9. Не принимай на свой счет обидных замечаний, острот, насмешек, сказанных вслед. Что часто бывает на улицах и в общественных местах.
10. Если о ком-то не можешь сказать ничего хорошего, то воздержись говорить и плохое…
11. Ни чьим советом не пренебрегай — выслушай. Право же, последовать ему или нет, остается за тобой.
12. Сила офицера не в порывах, а в нерушимом спокойствии.
13. Береги репутацию доверившейся тебе женщины, кто бы она ни была.
14. В жизни бывают положения, когда надо заставить молчать свое сердце и жить рассудком.
15. Тайна, сообщенная тобой хотя бы одному человеку, перестает быть тайной.
16. Будь всегда начеку и не распускайся.
17. На публичных маскарадах офицерам не принято танцевать.
18. Старайся, чтобы в споре слова твои были мягки, а аргументы тверды.
19. Разговаривая, избегай жестикуляции и не повышай голос.
20. Если вошел в общество, в среде которого находится человек, с которым ты в ссоре, то здороваясь со всеми, принято подать руку и ему, конечно, в том случае, если этого нельзя избежать. Не обратив внимания присутствующих или хозяев. Подача руки не подает повода к излишним разговорам, а тебя ни к чему не обязывает.
21. Ничто так не научает, как осознание своей ошибки. Это одно из главных средств самовоспитания.
22. Когда два человека ссорятся, всегда оба виноваты.
23. Авторитет приобретается знанием дела и службы. Важно, чтобы подчиненные не боялись тебя, а уважали.
24. Нет ничего хуже нерешительности. Лучше худшее решение, чем колебание или бездействие.
25. Тот, кто ничего не боится, более могуществен, чем тот, кого боятся все.
26. Душа — Богу, сердце — женщине, долг — Отечеству, честь — никому!

=0=0=

Электрические приборы до 1917 года


Разбирая книжный шкаф, наткнулся на старую книжку про электричество. Мне стало любопытно, может и вам почуять запах прогресса будет приятно!

 

 

Электрические приборы до 1917 года

 

Книжка объясняет простым гражданам не науку электротехнику, а то, что народу нужно — шо цэ такэ и с чем его едят! Популязатором знаний инженером Александровым с простых курсов для рабочих. Типа нашего ПТУ. И очень инженер горд, что уже 18 000 книжек издали! И хорошая книжка! Только самого главного в книжке не смог найти — год издания! Думаю, что 10-е годы, до революции, понятно. Точнее Первая Мировая уже идёт — там сказано, что появились военные тарифы.

 

Итак, прогресс мы точно имеем? Таки нет! Вот когда мы счётчики поменяли на двухрежимные, дневной и ночной тарифы? Лет десять назад? А лапотные наши предки уже в начале века платили по двум тарифам!

 

А ихние жёны стирали на электрических стиральных машинах! Вот я в восьмидесятых годах сам в ванной стирал дочкины пелёнки! Руками. Потом накопил и купил впервые стиралку… Прошёл почти век советской власти. Вот что мы потеряли! И хруст французской булки )))

 

Электрические приборы до 1917 года

 

В книжке много разделов и страниц. Некоторые я отсканировал. Про лампочки и счётчики, про стиралки и полотёры. Про электросамовары и электроутюги не стал. И про электрочесалки и машинки для стрижки коней. И про софиты в театрах. И про пассажирские и грузовые лифты. Особенно для подъёма кушаний )))

 

Электрические приборы до 1917 года

 

Виды светильников. Все сканировать не стал, только удивившую меня штуку — трубчатый светильник. Или сигарообразный. В моей деревне под названием Ленинград, трубчатые светильники я смог увидеть только когда появились люминесцентные лампы. В школе и магазинах. В 70-х годах.  А вот таких сигарообразных  ламп накаливания я так и не увидел. Никогда. Даже обычных, но длинных лампочек накаливания не помню…

 

Электрические приборы до 1917 года

Стиральная машина. Слегка деревянная, из кадки дубовой явно сделана… А вот полотер моя семья купила только в 1966 году для паркета новой квартиры.

 

Что такое электрощипцы и сушитель волос мы знали. Кстати, вчера увидел пост где написано, что фен изобрёл амирикос в 1925 году, смотрите -он у русской женщины лежал на столике уже в начале века! Елочная гирлянда.  Но вот какой такой аппарат для устранения морщин, не знаю и сейчас!

 

Электрические приборы до 1917 года

 

А тут — гениально! Рассказывают про виды лампы, и что угольные хуже, потому что перегоревшие металлические можно встряхнуть — не вынимая из патрона и под током! — и нити спаяются. Пойду попробую на нынешних. А вдруг! ))

 

Электрические приборы до 1917 года

 

И мощность лампочек 1,0 и 1,5 ватта. Круто!

 

Одноваттные были самые тусклые в 12 свечей, самые яркие в 800 свечей. Полутроваттные — от 2 до 1500 свечей. И честно написали, что старые угольные — до 3100 свечей.

 

Электрические приборы до 1917 года

 

А тариф тогда был 4 копейки за гектоуаттчас. Или 40 копеек за киловаттчас. А вы сколько сегодня за киловатт-час платите?

 

Электрические приборы до 1917 года

 

А вот квитанция на оплату мало изменилась!Кодекс чести русского офицера. Составлен в 1804 году, актуален навсегда

 

Электрические приборы до 1917 года

 

И не надо забывать запятой! Инженер правильно нас учит.

 

Интересно, но уже тогда население и промышленность платили по разным тарифам.

 

Электрические приборы до 1917 года

 

А реклама уже вся была в лампочках! И была даже с бегущей строкой!

 

Прогресс говорите принёс коммунизм… Прошёл примерно век, и всё вернулось в быт народа… И реклама с бегущей строкой.

 

Электрические приборы до 1917 года

 

И цена книжки тоже не ясна, не только год издания.

 

Электрические приборы до 1917 года

 

Авторское право было уже тогда свирепым!

 

Вот и закончу, не стану более утомлять вас.

 

***

Раз уж ко мне в журнал опять народ повалил читать пост Электро, приведу одну фотку из архива.

 

Меня просто удивило, что многие комментаторы всерьёз считают, что лампочку нам дал Ильич, он же придумал план ГОЭЛРО. Который «… плюс электрофикация всей страны!»  Смотрите, как не жалело электричество царское правительство. Таки электричества было много уже тогда…

 

Электрические приборы до 1917 года

Это день коронации Николая Второго.

 

 

 

Электрическое такси в Нью-Йорке более ста лет назад

 

Фрагмент фотографии с Shorpy, сделанной на Бродвее в районе Таймс-сквер. Помимо гужевого транспорта и кабельных трамваев на фото есть два автомобиля. Слева туристический автобус. Справа такси. Оба работают на электричестве. На дворе 1905 год.

 

Электрические приборы до 1917 года

 

Первым в США моторизованым такси был электромобиль Electrobat производства компании Генри Морриса и Педро Сэлома из Филадельфии. Они организуют небольшое серийное производство и начинают выходить на рынок пассажирских перевозок.

 

Электрические приборы до 1917 года

 

В 1896 году они организуют первую таксомоторную компанию Electric Vehicle Co. в Нью-Йорке. Да-да. Первые такси в Нью-Йорке тоже были электромобилями. Увидев большой потенциал в новым виде транспорта, компанию покупает трамвайный магнат Уильям Уитни, и вкладывает большие средства в ее развитие.

 

Электромобили такси 1897 год.

 

Электрические приборы до 1917 года

 

В 1897 году в Нью-Йорке работало уже 12 электромобилей, а к 1899 по городским улицам бегало больше 60 таких машин. Electrobat проезжал около 40 километров на одной зарядке при скорости 20 миль в час. Зарядка аккумулятора занимала 8 часов.

 

Electrobat перед зданием Old Metropolitan Opera в Нью-Йорке, 1898 год.

 

Электрические приборы до 1917 года

 

Удивительно, но факт — в 1900 году большинство машин на улицах Нью-Йорка были электромобилями. В тот год в США всего было продано 4 192 автомобиля, из них 1 575 были электромобили, а 1 681 работало от парового двигателя. Главным преимуществом нового транспорта перед лошадьми, для властей города, была не скорость или удобство, а отсутствие навоза, что в те времена было для Нью-Йорка огромной проблемой. Улицы были просто завалены им.

 

Нью-Йоркский гараж компании Electric Vehicle Co. на Бродвее.

 

Электрические приборы до 1917 года

 

Уитни придумал как решить проблему ограничения пробега электромобилей. Батареи сделали съемными и все, что нужно было сделать водителю, это заезжать раз в несколько часов в гараж для ее замены. Таким образом машины можно было эксплуатировать практически круглосуточно. Казалось, что это успех, и уже ничто не помешает завоеванию рынка пассажирских перевозок в Нью-Йорке, а потом и по всей стране.

 

Электрические приборы до 1917 года

 

Стенд для замены батарей в гараже компании. Батарея сзади автомобиля с номером 63.

 

Электрические приборы до 1917 года

 

Комната зарядки батарей.

 

Электрические приборы до 1917 года

 

В самом начале 20-го века компания Electric Vehicle Co. владела парком состоящим из 2 000 электромобилей, электрогрузовиков и электроавтобусов, а их фабрика в Коннектикуте была крупнейшей по производству электрических машин в мире.

 

Электрические приборы до 1917 года

 

Но главной проблемой электромобилей оказались не батареи, а чересчур грандиозные планы самого Уитни, проблемы в технологическом планировании и недостаточные инвестиции в инфраструктуру. Когда количество работающих машин достигло 200, а производству было заказано еще 1 600, то грянул батарейный кризис. Количества батарей и мест для их зарядки и хранения оказалось недостаточно. Их стало так много, что батареи начали заряжать с нарушением технологии. Батареи стали отказывать и разряжаться раньше срока. В итоге, вместо развития компания была вынуждена заниматься поддержанием в рабочем состоянии существующего парка машин. Обслуживание и замена батарей стоили довольно дорого. Все деньги к тому моменту уже были потрачены, и средств на покупку новых батарей и обустройство дополнительных мест для их зарядки не осталось. К 1907 году компания не смогла погашать собственные издержки, обанкротилась и была продана. Новые владельцы переименовали ее и заменили все электротаксомоторы на машины с двигателем внутреннего сгорания. А ведь не допусти тогда Уитней ошибки, все в истории автомобилестроения могло сложится по другому.

 

Электрические приборы до 1917 года

 

Еще несколько фото из Нью-Йорка.

 

Электрический туристический автобус компании «Seeing New York», 1904 год.

 

Электрические приборы до 1917 года

 

Электрический туристический автобус компании «Green Car Sight Seeing Service», 1905 год.

 

Электрические приборы до 1917 года

 

Электрогрузовик GMC, 1914 год.

 

Электрические приборы до 1917 года

 

Электрические приборы до 1917 года

Академик Челомей – создатель ядерного щита России


Баллистические ракеты, созданные под руководством Владимира Челомея, стали тем щитом, который охраняет нашу Родину и сегодня

Академик Челомей – создатель ядерного щита России

Владимир Николаевич Челомей родился 30 июня 1914 года в городке Седлец Привисленского края в семье учителей. Через три месяца из-за начавшейся Первой мировой войны его семья перебралась в Полтаву, а позже в Киев.

Владимир окончил семилетнюю трудовую школу, Киевский автомобильный техникум, авиационный факультет Киевского политехнического института (1937). Благодаря блестящим способностям и упорному труду, он получил фундаментальное образование.

На работы, написанные им в студенческие годы, позже будут ссылаться многие академики. Уже в 22 года он издал первую книгу «Векторное исчисление», ставшую учебным пособием, а за один только 1938 год в «Трудах Киевского авиационного института» было опубликовано 14 статей вчерашнего выпускника института. В 25 лет он защитил кандидатскую диссертацию, а еще через год получил Сталинскую стипендию для особо выдающихся молодых ученых, работающих над докторскими диссертациями.

Научные интересы ученого сосредоточились на исследовании динамической устойчивости упругих систем. Впоследствии, разработанный Челомеем метод колебаний упругих систем, станет основой для создания вычислительных программ для ЭВМ.

После начала войны молодого ученого перевели в Центральный институт авиационного мотостроения в Москве. Здесь он приступил к созданию пульсирующего двигателя (ПД), использующего колебания воздуха для поджатия воздушно-топливной смеси. Идея о создании пульсирующего двигателя появилась у Челомея еще в студенческие годы после прочтения статьи профессора Бориса Стечкина «Теория воздушно-реактивного двигателя».

Двигатель, созданный Челомеем, появился одновременно с немецкой разработкой Пауля Шмидта (к нам немецкий ПД попал от англичан, которые в 1944 году сбили ФАУ-1, оснащенный этим двигателем).

Несмотря на то, что работы по созданию ПД были засекречены, на совещании у Сталина, посвященному советскому самолету-снаряду «10X», Берия не преминул задать Челомею каверзный вопрос: «Кто у кого украл идею?». Конструктор хладнокровно парировал: «То, что я не мог заимствовать, – очевидно. Ну а могли ли немцы у меня – это вопрос к вам, Лаврентий Павлович».

Свои идеи ученому удалось в полной мере реализовать в середине 1950-х годов, когда он возглавил ОКБ-52, ставшей со временем мощной научно-конструкторской организацией. Соревнование с серьезными соперниками КБ Ильюшина, Бериева и Микояна (последний имел самую высокую поддержку в Кремле со стороны брата) было выиграно, и на вооружение ВМФ СССР стали поступать ракеты, разработанные Челомеем. Самым распространенным стал комплекс П-5Д, П-5 стала первой мире ракетой с автоматически раскрывающимся в полете крылом и стартующей из контейнера.

Ракетный комплекс П-6 был принят на вооружение в 1964 году и стал одним из основных видов подводного флота.

Коллективом ОКБ-52 были созданы несколько типов крылатых ракет морского и сухопутного базирования, среди которых противокорабелных комплекс П-120 «Малахит» (на вооружении с 1972 года), П-500 «Базальт» (1975), П-700 «Гранит» (1983), П-1000 «Вулкан» (1987).

Большая заслуга Владимира Челомея заключается в создании межконтинентальной ракеты УР-100, в различных своих модификациях ставшей основной ударной силой РВСН. Знаменитая «сотка» на вооружение была принята в 1966 году. Дальность составляла 10 тысяч километров, но изобретателю этого было мало, он хотел, чтобы ракеты, созданные им, смогли совершать полеты в космос.

И такая ракета появилась, УР-500 («Протон») по-прежнему используется для выведения автоматических космических кораблей на орбиту Земли и далее в космос. Чтобы довести «Протон» до готовности, Челомею понадобилось всего пять лет!

Ученый разрабатывал и многие другие программы, которые, по ряду обстоятельств реализовать не удалось. Так после высадки американских астронавтов на Луну, Брежнев закрыл «лунную» программу, в разработке которой принимал участие и Челомей.

Владимиру Николаевичу приходилось работать в сложных условиях, если Маленков и Хрущев к нему благоволили, то министр обороны Дмитрий Устинов чинил всевозможные препятствия, и даже испытал удовлетворение, когда узнал о смерти гениального ученого, скончавшегося в декабре 1984 года.

Владимир Николаевич Челомей науке посвятил всю свою жизнь, работал он до последнего часа. Многие его изобретения пережили своего конструктора и по-прежнему состоят на службе Родине.

Картина дня

наверх