Эксклюзив

30 068 подписчиков

Свежие комментарии

  • Василиса Один
    Понятное дело, потому и не стремятся туда. Я люблю читать Мулдашева, и книгу его читала, и другими интересовалась, ко...Тайны перуанских ...
  • Юрий Ильинов
    Это опасно. Лучше послушать тех, кто там был. Почитайте Мулдашева. Под землю, под воду, и, даже, в жерла вулканов лет...Тайны перуанских ...
  • Василиса Один
    Совершенно верно. О некоторых событиях Земли можно только догадываться по косвенным следам, а следы можно истолковать...Тайны перуанских ...

«Учитель приходит, когда ученик готов». Чему учил Христос?

«Учитель приходит, когда ученик готов». Чему учил Христос?

 

«Учитель приходит, когда ученик готов». Чему учил Христос?

Иисус Христос учил диалектике. Все люди Божественны, поэтому нужно стараться любить всех. Любовь к преступнику и убийце выглядит как сострадание, как понимание, что он заблудился, как желание помочь его душе. А помощь душе часто выглядит не только как любовь и внешнее прощение, но и как ограничение животных инстинктов, ущемление тела и даже лишение жизни.

Преступник имеет право на сострадание, как любой тяжелобольной человек, – только больна у него душа. Также он имеет право на помощь. А помощь преступнику – это его воспитание. А воспитание для преступника – это сострадание, с одной стороны, и наказание, с другой.

Любовь и внутреннее прощение не исключают наказания. Преступнику можно сочувствовать, но он должен искупить свою вину в тюрьме или даже расстаться с жизнью, если совершил тяжкое преступление.

Христос говорил: «Не мечите бисер перед свиньями», то есть не следует тратить усилия на внешнюю помощь тому, кто не хочет меняться, кто отказывается от любви и подчиняется инстинктам. Душа очищается любовью, воспитанием, изменениями, болезнями, страданиями, несчастьями и смертью.

Если преступник не хочет меняться, и его тяга к преступлениям только усиливается, – в этом случае, кроме любви, ему нужны страдания и смерть.

Если у него есть желание меняться, хоть небольшое, тогда, кроме любви и воспитания, ему нужны ограничения и страдания. Если он готов стать другим человеком, тогда, кроме любви, ему нужно дать возможность самовоспитания и изменения, но вдалеке всегда должны маячить страдания и смерть как напоминание о том, что назад возвращаться нежелательно.

Прощение не исключает наказания; слово «наказание» происходит от слова «наказ», а наказ – это наставление, поучение, то есть воспитание. Каждый человек достоин сострадания, но любое воспитание подразумевает ограничение животных инстинктов, а многие воспринимают это как наказание и страдания.

Нельзя осуждать заблудившихся людей, их нужно воспитывать, а методы воспитания определяются состоянием ученика, его готовностью идти к любви, его готовностью изменяться и обучаться. Существует такое выражение: «Учитель приходит, когда ученик готов». Что означает эта фраза? Если ученик сделал первый шаг, ему нужно помогать идти дальше. А если ученик не хочет делать этого шага, учить его бесполезно, – тогда в роли учителя выступит судьба, которая даст ему через людей несчастья, страдания, потери и унижения.

Если ученик готов, внешняя помощь выглядит как доброта, поддержка, внимание, сострадание и любовь. Если ученик не готов, помощь на внешнем уровне выглядит как унижение, насилие, неприятности, потери, ограничения, жесткое отношение к нему, – а внутри при этом также остаются сострадание и любовь.

Мы всегда будем несовершенны снаружи, а значит, нам неизбежно придется подвергаться ограничениям, потерям и страданиям. Но каждый человек Божественен по своей сути, поэтому всегда достоин сострадания.

Эти противоположности трудно соединить. Если мы относимся к кому-то жестко, если сама ситуация вынуждает нас к этому, обязательно нужно помнить, что все люди Божественны по своей сути. Когда Христос хлестал бичом торговцев, выгоняя их из храма, я думаю, в его душе не было презрения и осуждения по отношению к ним, – он считал их заблудившимися людьми и пытался им помочь.

Всем нам остается научиться соединять противоположности.

-ö-ö-

Родом из СССР. Навешанные ярлыки о "добре" и "зле"

Родом из СССР. Навешанные ярлыки о "добре" и "зле"

Дорогой Сергей Николаевич!

Огромное спасибо Вам, Вашим родителям, Вашей семье и, конечно, Богу за то, что Вы есть и помогаете людям.

Я хочу Вас спросить: как женщине относиться к мужскому вниманию? Я не хочу провоцировать мужчин, я не флиртую, я говорю искренне, если дело доходит до беседы, – но чаще всего это просто внимание.

Мне чуть больше сорока, и мне кажется, наше поколение росло в СССР с превратным пониманием женственности. Я имею в виду использование женщин на укладке асфальта, всеобщее однообразие, отсутствие любых отличий пола, вплоть до отрицания.

В моем случае добавился профессиональный спорт (художественная гимнастика), где надо было быть бесплотным эльфом, а за наличие бедер ругали и отчисляли. Соответственно, в подсознании отложился стереотип, что иметь женские формы позорно, сродни поражению…

Всю жизнь я стеснялась своей женской сути, у меня был идеал – такой гуттаперчевый унисекс. Женственность казалась мне искусственным расширением концепции личности, а все эти инь и ян – наживкой для публики. К тому же в Англии, где я живу, под видом «празднования женственности» пытаются заставить купить ненужные вещи: лифчики, увеличивающие грудь, помаду, делающую то же самое с губами... Здесь каждая вторая женщина закачивает себе куда-нибудь силикон.Конечно, все это отвращало меня от «женственности», так как я ассоциировала ее публичный имидж с ее сутью.

Недавно до меня дошло, что я себя стесняюсь, – и тогда я перестала стесняться того, что я женщина. Раньше я хладнокровно относилась к вниманию мужчин, иногда даже фыркала про себя (если он с женой, например, и смотрит на меня так, что и жена оборачивается). Вместе с ощущением своей женственности я прочувствовала и природу ее, – это естественное желание заботиться обо всем вокруг: о росточке, о птице, о мужчине, о планете...

Теперь взгляды мужчин меня не раздражают и не смущают, я мужчин как бы приветствую. Я рада, что они живы, здоровы, ходят по улицам и т.д. Интересно, я даже стала чувствовать, как будто могу подарить им что-то неосязаемое при встрече в потоке людей, в вечной суете, понимаете? Раньше я бы подумала: «Да ведь так проститутки мыслят!» Я бывала очень жестка к себе, сейчас стала помягче.

Не могли бы Вы подсказать, как правильно реагировать на мужское внимание? Дело в том, что как только я почувствовала свою женскую суть, мужское внимание подскочило. Я не ищу секса, уже 5 лет в «целибате». Меня беспокоит то, что Вы как-то сказали: именно женское вожделение провоцирует мужской интерес.

Вы знаете, англичанок красивых почти не бывает. Наверное, в 18-19 веках на меня бы так не смотрели, так как красивыми считались женщины в теле, а я высокая и весьма стройная.Украшаюсь я минимально, никакой помады или длинных ногтей, и мне уже за 40.

Почему они так смотрят на меня, и как к этому относиться? Над чем работать?

С любовью и благодарностью…

 

Почему в Советском Союзе было такое жесткое отношение к вожделению, к сексуальности, буквально доходящее до абсурда, – помните крылатую фразу: «В СССР секса нет!»?

Однако история Советского Союза весьма противоречива. Парады голых людей на Красной площади в 20-е годы, отказ от института семьи, пропаганда разнузданного секса – это ведь тоже история Советского Союза. Позже, в 30-е годы, осознав, что этот путь ведет к гибели, руководители страны пересмотрели отношение к этому вопросу и впали в другую крайность: осуждать стали не только так называемую свободную любовь, но даже естественную сексуальность.

Коммунизм как таковой не является диалектическим учением. Языческое мышление всегда противопоставляет: добро – злу, красоту – уродству и т.д. Маркс охарактеризовал капитализм как культ частной собственности, культ индивидуального мышления, культ человеческого эгоизма. Социализм, как языческое учение, был противопоставлен капитализму, как злу противопоставляется добро. Добром стало отсутствие денег, отсутствие индивидуального мышления, отсутствие частной собственности, – таким вот образом пытались создать рай на Земле.

Но крайности всегда приводят к агрессивности, дьяволизму и утрате единения с Богом, поскольку единобожие подразумевает объединение противоположностей. Социализм погиб, потому что для жизни, для развития необходима энергия. А энергия начинает течь тогда, когда есть разность потенциалов, то есть присутствуют противоположности.

Присущее капитализму поклонение индивидуальному мышлению, человеческому эгоизму, деньгам ведет к вырождению. Поклонение коллективному мышлению – это коллективный эгоизм, который также приводит к вырождению. А для того чтобы стало возможным развитие, необходимо объединять противоположности, уравновешивать крайности.

После того как в начале Великой Отечественной войны Советский Союз потерпел тяжелейшее поражение, вектор атеизма сменился вектором веры. Люди интуитивно устремились к Богу, в стране стали открываться храмы, и тенденция целомудрия укрепилась.

Развитие всегда происходило через взаимодействие, борьбу науки и религии. Религия предписывает человеку сдерживать свои желания, вожделение, сексуальность. В Ветхом Завете множество заповедей касается сексуальных нарушений, и самые жестокие наказания – именно за это. А наука, которая ближе к языческому мышлению, которая поклоняется телу и не знает, что такое душа, – наука во главу угла ставит тело и главным ориентиром считает удовлетворение человеческих инстинктов, физических желаний. Религия всегда сдерживала, наука – разрешала. И человек развивался, балансируя между ними.

Когда религия побеждала науку, начинался застой. Полное подавление естественного человеческого начала, человеческих инстинктов – это остановка развития, деградация и, в конечном счете, самоуничтожение. Когда в последние несколько столетий стала побеждать наука, начался обратный процесс: поклонение инстинктам и нравственное разложение.

В СССР понятие сексуальности было под запретом. Сексуальность считалась символом человеческой несдержанности, культа потребления, культа секса, культа денег, культа благополучия – всех негативных тенденций западного мира. Советский Союз автоматически брал противоположное направление. Если на Западе произошла сексуальная революция, то в России должно быть нечто противоположное. Если на Западе культ денег, то в России денег у людей вообще быть не должно. Если на Западе культ благополучной судьбы, то в России должны быть постоянные проблемы, коллективная нищета.

Правильный взгляд на вещи – это взгляд единобожника, взгляд диалектический. Этот взгляд подразумевает, что не следует навешивать ярлыки – «добро» или «зло». Нужно понимать, что сексуальная энергия связана с инстинктом продолжения рода, без этой энергии не будет жизни, не будет ее продолжения. Но сексуальную энергию необходимо трансформировать в энергию более высоких уровней. Многочисленные религиозные запреты и ограничения приводят к тому, что сексуальная, животная энергия трансформируется в высокие чувства, в нравственное поведение человека и, в конечном счете, в веру и любовь к Богу.

Как должна одеваться и краситься женщина? Религия запрещает макияж. Женщина-мусульманка должна вообще закрывать лицо, любые признаки сексуальности должны быть скрыты, чтобы не вызывать у мужчин вожделения. На Западе – наоборот, максимально приветствуется все, что провоцирует вожделение. Активно используется разнообразная косметика, силикон и прочее. Главный комплимент в Америке: «Какая ты сексуальная!»

На самом же деле, у женщины должен быть такой макияж, чтобы она сначала вызывала у мужчины сексуальное чувство, а потом его животное желание, его стремление удовлетворить сексуальное чувство превращалось в желание общаться, дружить, жертвовать, произносить комплименты. И, в конечном счете, сексуальное чувство должно превратиться в чувство безусловной, бескорыстной любви.

Женщина может накраситься и одеться так, что будет провоцировать у мужчин только сексуальное желание, – это как раз манеры проститутки. Женщина может накраситься и вести себя так, что будет вызывать подсознательное сексуальное желание, которое тут же трансформируется в восхищение, в стремление заботиться о ней, в желание пожертвовать чем-то ради нее, сказать ей комплимент. Женщина может одеваться так, что взгляд на нее вызывает высокие благородные чувства, которые мужчина потом долго носит в себе и передает окружающим.

Когда женщина правильно одевается и ведет себя правильно, тем самым она воспитывает мужчину, даже не подозревая об этом, – и он тоже не догадывается о том, что происходит процесс воспитания.

Женская красота – это огромная сила, которая активизирует инстинкт продолжения рода, и если пользоваться ею правильно, это будет во благо всем. Но, к сожалению, наше мировоззрение до сих пор еще остается языческим, мы мыслим крайностями и хотим получить однозначный ответ: «Сексуальность – это плохо или хорошо? Вожделение – это только хорошо или только плохо?» В результате мы впадаем в одну из крайностей, а затем начинаются проблемы.

Женская сексуальность должна превращаться в женскую красоту, а женская красота должна превращаться в чувство бескорыстной и безусловной любви. Когда женщина несет в душе любовь, тогда она начинает влиять на окружающих и менять состояние мужчин, которые находятся рядом с ней.

-ö-ö-

Основные жизненные заблуждения и высшая диалектика вселенной

Основные жизненные заблуждения и высшая диалектика вселенной

Есть два больших заблуждения в жизни. Первое — когда дурак считает, что он гораздо значимее и лучше, чем умный. Это приводит к развращению души и не­приятностям по судьбе. Второе заблуждение — когда умный считает, что он намного значимее и лучше, чем дурак. Это приводит к появлению гордыни, чувства превосходства, к жестокости характера, и, рано или поздно, тоже появляются большие проблемы.

Есть еще два заблуждения. Первое — когда богатый считает, что он лучше бедного, и второе — когда бед­ный считает, что он лучше богатого. И в том, и в дру­гом случае душа начинает портиться.

Третья пара заблуждений — когда нравственный и порядочный человек считает себя намного лучше лю­дей безнравственных, а люди безнравственные пыта­ются ощутить свое превосходство над всеми. По этой схеме бедные ненавидели богатых, а богатые презира­ли бедных.

На самом же деле, и те и другие едины по своей Бо­жественной сути. Бог — в каждом из нас. Все мы бра­тья и сестры на тонком плане. Различаемся мы только внешне. Если не понимать этого, если не видеть одно­временно и Божественной, и человеческой воли, тогда мы обречены жить в заблуждении.

Если признать, что мы не равны ни внутренне, ни внешне, то такой взгляд рано или поздно приведет к фашизму. Если попытаться сделать всех равными и внутренне, и внешне, — это будет худший вариант социализма, который Россия испытала на себе. В пер­вом случае совершенство, духовность, сила и талант превозносятся, а слабый, несовершенный, неспособ­ный обрекается на пожизненное рабство. Во втором случае незаурядный, талантливый, выдающийся чело­век становится опасным для общества, где все равны, и подлежит уничтожению. По такой схеме в России ис­треблено было огромное количество талантливых лю­дей. Когда индивидуальное сознание и коллективное не соединяются в диалектическом единстве, порознь они становятся смертоносными для самих себя.

Коммунисты считали индивидуальное сознание злом, а коллективное — добром. Поэтому они наивно и честно стремились уничтожить частную собственность и индивидуальное сознание. Но оказалось, что коллек­тивное сознание — ничуть не меньшее зло, когда оно утрачивает диалектику и веру в Бога. Социализм, пы­тавшийся доказать свое превосходство над капитализ­мом, стал постепенно разлагаться, а затем исчез в не­бытие. Нынешний капитализм умирает, и это разложе­ние уже замечают все. Не нужно быть семи пядей во лбу, чтобы понять простую вещь: в рамках половинча­того, плоскостного мышления нынешняя цивилизация не имеет шансов на выживание.

Мышление человека, его восприятие мира связано с психоустановками, образами, которые формируют­ся у человека в раннем детстве. Маленький ребенок берет их у родителей, из сказок и из телевизионных передач. Но главные образы, управляющие мировоз­зрением человека, конечно же, мы получаем из рели­гии. Без этих маяков не могла долго существовать ни одна цивилизация.

Представление о Боге, отношение к другим людям, отношение к самому себе — все это лежит в основе поведения любого человека. Мы с детства слышали о таких понятиях, как смирение, покаяние, проще­ние. Если не понимать их смысла, наша картина мира будет искажена. А неправильное восприятие мира приводит к деформации души, накоплению агрессии, и тогда, как спасение души, появляются болезни, несчастья или смерть.

Мир диалектичен. Все соткано из противополож­ностей. Само понятие «время» невозможно без такого понятия, как движение. А движение есть взаимодей­ствие, конфликт причины и следствия. Причина пере­ходит в следствие, следствие превращается в причину.

Возьмем простой пример. Человек хочет пойти в магазин и купить хлеб. Как выглядят его физические действия? Первый этап: он одевается, выходит из квартиры и спускается по лестнице. Второй этап: он выходит на улицу, проходит три квартала и заходит в магазин. Третий этап — он выбирает хлеб, который ему понравился, и покупает его.

Сейчас ученые говорят, что любое физическое дей­ствие предваряется психическим. На самом деле, оно является полной противоположностью действия физи­ческого.

Итак, первая стадия всего процесса — цель: купить буханку хлеба в магазине. Вторая стадия — выбор маршрута, то есть принятие решения, куда идти и как добираться до магазина. Третья стадия: человек одева­ется, выходит из квартиры и спускается по лестнице. На этом примере мы видим, что психический и физи­ческий процессы являются противоположностями, вза­имодействуют друг с другом, переходят друг в друга. Попытка разделить их приведет к параличу, оста­новке движения, развития. Если человек не имеет чет­кой цели (купить хлеб), то он оденется, спустится по лестнице и будет бессмысленно блуждать по улице. Если человек знает, что ему надо купить хлеб, но при этом не одевается и не выходит на улицу, — резуль­тат также будет нулевой. И только когда две противо­положности соединяются, тогда возможно движение и развитие.

Итак, диалектический процесс. Есть причина — желание купить хлеб, и есть следствие — поход в магазин. Есть цель — купить хлеб и есть средство — путешествие к месту покупки. Ни физический, ни ду­ховный процесс не могут быть самоцелью. Они объе­диняются на уровне чувств, то есть души.

А теперь поднимемся на более высокий уровень диалектики. Наши чувства связаны с инстинктами. Попробуем вспомнить наши основные желания. Дом, дача, квартира, машина, хорошая зарплата и ра­бота, счет в банке, социальная защищенность и ста­бильность. Желание повысить свой статус, укрепить благополучие, развить свои способности, расширить возможности. Все это — желания, связанные с инстин­ктом самосохранения. Другие желания — это сексуаль­ное влечение, еда, забота о здоровье, создание семьи, воспитание детей, красивая одежда, улучшение своего внешнего вида и т. д. Все эти желания связаны с ин­стинктом продолжения рода.

Две эти противоположности, два эти инстинкта, ко­торые переходят друг в друга, объединяются на высшем уровне, то есть в душе, устремляясь к любви и к Богу.

Без любви умный становится хитрым, волевой — жестоким, экономный — жадным, талантливый — бес­сердечным, сильный — жестоким. То есть инстинкт самосохранения становится разрушительным. Без люб­ви сексуальность превращается в похотливость, утоле­ние голода — в обжорство, общение с любимым чело­веком — в поиск наслаждений и вампиризм. Без любви инстинкт самосохранения превращает человека в вора, грабителя и убийцу. Без любви инстинкт продолжения рода превращает человека в развратника, раба наслаж­дений, гомосексуалиста, педофила и насильника.

Без любви наши инстинкты превращаются в горды­ню и ревность. Если человек начинает служить инстин­ктам, забывая о любви к Богу, его душа деградиру­ет, — сначала незаметно, при внешнем, физическом и духовном, процветании, но потом неизбежно начинает­ся распад и духовных, и физических структур.

Любовь позволяет не только объединить проти­воположности, но и не впадать в крайности. В чув­стве любви содержится высшая диалектика вселенной. Любовь к Богу подразумевает высшее наслаждение, которое может получить человек, и одновременно выс­шую боль. Ведь для объединения с главным нужно оторваться от второстепенного. Только единобожие, утверждая, что и добро, и зло происходят от Бога, позволяет соединить противоположности и снять раб­скую зависимость от физических, духовных и душев­ных аспектов бытия.

-ö-ö-

Патологии души: жёсткий контроль и управление. Обесточивающие факторы, приводящие к болезни

Патологии души: жёсткий контроль и управление. Обесточивающие факторы, приводящие к болезни

Проблемы со щитовидной железой возникают, как правило, вследствие стремления человека к повышенному контролю над окружающим миром и попыток жесткого управления ситуацией в отношениях с близкими людьми, в первую очередь – с любимым человеком противоположного пола. Щитовидка страдает у повышенно-ревнивых и обидчивых людей, обладающих к тому же немалыми амбициями, у людей, уровень ревности и гордыни которых достаточно высок. Обычно это происходит тогда, когда тенденция обидчивости и ревности идет по роду.

Неприятие травмирующей ситуации в отношениях с близкими людьми обусловлено зависимостью от отношений, привязанностью человека к личностным аспектам человеческого счастья.

Какая именно болезнь затормозит патологию души, – это определяется степенью неприятия травмирующей ситуации, а также – индивидуальностью человека. Взрывное неприятие ситуации у одних может вызывать повышение давления, у других после вспышек ненависти начнет разрушаться зрение или возникнет инсульт, у третьих появится проблема со щитовидной железой. Но суть всех проблем одна и та же: неприятие боли, краха желаний в личных отношениях.

Все наши чувства и эмоции связаны с железами.

Что происходит, когда мы думаем о любимом человеке? Любой мыслительный процесс всегда предваряется и сопровождается глубинными эмоциями. Когда мы хотим увидеть любимого человека, в первую очередь у нас включаются слюнные железы. Это механизм, существующий миллиарды лет. Когда мы еще были одноклеточными, главный физический, информационный контакт со средой осуществлялся через пищу. Поэтому даже сейчас, спустя миллиарды лет, при любой попытке контакта с внешним миром происходит активизация слюнных желез. Причем, чем важнее для нас контакт, тем интенсивнее включаются слюнные железы. Поэтому у ревнивых людей страдают или зубы, или зрение и слух, т.к. и зрение, и слух, и зубы – все это результат эволюции слюнных желез.

При контакте с внешним миром у человека всегда сначала включаются слюнные железы, потом – щитовидная железа, и затем – поджелудочная.

Щитовидная железа, контролируя и управляя ситуацией, помогает нам реализовать наши желания. Если мы встречаем препятствия для осуществления наших желаний, то есть происходит их унижение, то, чем жестче мы не принимаем такую ситуацию, тем сильнее взрыв активности щитовидной железы. Такой неконтролируемый выброс энергии опасен для организма. Стремясь «пробить» ситуацию во что бы то ни стало, мы пытаемся управлять ею не только на поверхностном, но и на внутреннем, глубинном уровне.

Но любая ситуация на тонком плане – это часть вселенной; на этом уровне любые наши усилия не дадут никакого результата. И если внешне мы видим бесполезность наших попыток, то на уровне тонком мы можем, борясь с ситуацией, выбросить такое количество энергии, что это станет грозить смертью не только нам самим, но и нашим детям и внукам. Можно также «высосать» энергию из своих будущих жизней.

Сначала проблемы возникают у железы как энергетического органа, затем эти проблемы выходят на физический уровень. Если гиперактивность железы становится опасной, это сменяется резким торможением. Часто при этом у человека возникает ощущение комка в горле.

Чем сильнее мы цепляемся за человеческое счастье, тем больше энергии мы тратим на его удержание. Постоянные перегрузки приводят к вырождению органа, появляются узлы: органические изменения ограничивают неконтролируемый выброс энергии.

У женщин проблемы со щитовидной железой чаще всего связаны с огромной привязанностью к любимому мужчине, когда женщина буквально «вцепляется» в мужчину и совершенно не может принять унижения своего вожделения. Узлы на щитовидке, которые в последнее время все чаще появляются у женщин, свидетельствуют о том, что вместо любви женщины испытывают страсть. Отречение от любви к мужу, который чем-то не удовлетворил, выглядит как желание расстаться с ним, как измены, как нежелание иметь от него детей, как аборты. Все это – неприятие унижения благополучной судьбы и вожделения.

Если женщина добровольно не может принять унижения вожделения, это унижение ей придется принять принудительно, когда появятся проблемы по гинекологии или возникнет дисфункция щитовидной железы.

Обесточивающим и приводящим к болезни щитовидной железы фактором может явиться проблемный ребенок. Если родители не научили своего ребенка адаптироваться к жизни, то в период сложных, долгих болевых ситуаций они будут постоянно сбрасывать энергию для спасения ребенка и это может привести к гормональным нарушениям.

На уровне поля часто видно, как деформации полевых структур проблемного ребенка тонкими нитями связаны с щитовидной железой родителя. Это означает, что неправильная реакция на стрессы в личной жизни была передана детям и теперь возвращается обратно. Если ребенок не проходит ситуацию, данную ему на тонком плане, родители отвечают за его ошибки. Когда ребенок маленький, это мало заметно, но когда наступает половое созревание и неправильная душевная реакция ребенка на будущие события начинает разрушать души его будущих детей, тогда у родителей возникают серьезные проблемы по здоровью, в данном случае – со щитовидной железой. Причем, если ранее, когда проблемы еще не касались детей, больной щитовидке помогали лекарства, то теперь лекарства могут не дать никакого эффекта. Ведь лекарства, которые принимает человек, не могут вылечить его детей и внуков. Лекарства не улучшают характер человека и не меняют его отношения к жизни.

Если щитовидная железа не справляется с нагрузкой, то, во избежание ее разрушения, первое, что нужно сделать, – это остановить потерю энергии. Нужно выключиться из всех дел, нужна диета, щадящая физическая зарядка, внутреннее освобождение от всех проблем.

Далее, нужно заново проходить все болевые, лечащие ситуации, которые давались через близкого человека. Нужно научиться принимать потерю человеческого счастья, нужно нарабатывать рефлекс сохранения любви. Нужно постоянно молиться за себя и за своих потомков.

Нужно научиться ощущать Божественную волю – как первичную, внутренне полностью отпустить близкого человека, отпустить все претензии к нему и все страхи за него.Периодически любимый человек должен исчезать как сексуальный партнер и восприниматься как друг, брат, ребенок. Наслаждение должно сменяться отрешенностью, тогда любовь не превратится в привязанность и не будет приносить душевных и физических мук.

В отношениях с близким человеком нужно понять главное: внутренне надо принять близкого человека таким, какой он есть. Недопустимо стремиться к тому, чтобы его судьба стала полностью идентичной нашей. Судьба каждого человека определяется свыше, и мы не имеем права управлять ею, т.к. это попытка управлять Богом. Поведение близкого человека по отношению к нам определяется Божественной логикой.

Для того чтобы изменить другого, нужно прежде всего менять себя. Внешне же свои права нужно отстаивать, с близким человеком необходимо конфликтовать, иначе из отношений уйдет энергия. Если стараться при этом непрерывно держать в душе чувство любви, то тогда требования или жесткие меры могут дать результат.

Поклонение высшим чувствам порождает ревность и нетерпимость в отношениях с близкими людьми не только в семье, но и на работе. Когда человек пытается от семейных проблем уйти в работу, т.е., по сути дела, сменить ревность на гордыню, тогда и в этой сфере постепенно накапливаются проблемы. Жесткий контроль и жесткое продавливание своей позиции в сфере работы также ведут к перегрузкам щитовидной железы и дальнейшим проблемам с ней.

Любовь – это самое большое счастье во вселенной, поэтому любовь к другому человеку может незаметно закрыть любовь к Богу.Человек верующий, соблюдающий заповеди, жертвующий и умеющий отрешаться, чувствует и видит присутствие Бога во всем, и в его подсознании любимый человек – это средство для познания Бога. Он любит в человеке его истинное «я», то есть Божественное, поэтому его любовь практически лишена привязанности и не убивает ни тех, кого он любит, ни его самого.

Мы не знаем, что творится в нашем подсознании, в каком состоянии пребывают глубины нашей души. Но если наша душа приросла к ценностям этого мира, тогда любимый человек, ради ее спасения, должен приносить нам боль. Это нужно понимать и принимать заранее. Степень боли и перетряски, которые мы должны получить, определяется размером наших внутренних проблем.

Часто болевая ситуация, непреодолимая снаружи, со временем погружается в наше подсознание и уже не доставляет нам сильной боли. Мы говорим: время лечит. А на самом деле, подсознание просто не чувствует боли, но энергия при этом продолжает вытекать. Когда эта ситуация, погружаясь в подсознание, достигает слоев физического здоровья, психики или судьбы, мы начинаем безболезненно разваливаться или, чтобы спастись, тяжело заболеваем, не понимая при этом, что происходит.

Нужно понять: время не лечит. Лечит любовь. Время разрушает ситуацию и создает иллюзию излечения. Но на тонких планах нет срока давности, и совершенное нами когда-то незримо присутствует рядом. Оно никуда не уходит. Оно меняется или исчезает тогда, когда меняемся мы.

-ö-ö-

Может ли быть смерть режиссёра связана с фильмами, которые он снимал?

Может ли быть смерть режиссёра связана с фильмами, которые он снимал?

Вспоминается интересный разговор о фильме Ан­дрея Тарковского «Сталкер». Практически все, кто участвовал в съемках этого фильма, умерли. Мне был задан вопрос: «Может ли быть смерть режиссе­ра связана с фильмами, которые он снимал?» Я отве­тил, что для меня эта связь очевидна.

Фильм «Андрей Рублев» — гениальное произве­дение. Там идет непрерывная борьба духовного и ма­териального. Верящий в Бога монах идет к любви и уравновешивает в себе две противоположности. Одну из них представляет тот, кого монашество без любви делает предателем, вором и жестоким челове­ком. Другую — властители этого мира, князья, а также их слуги, которые готовы резать и убивать, только бы отстоять свое материальное благополучие. Но, проходя через крах духовных истин, видя пре­дательство, несправедливость, смерть, разрушение, пожары и войны, Андрей Рублев продолжает стре­миться к Богу. Черно-белый фильм заканчивается показом цветных икон, написанных Андреем Рубле­вым, и у зрителей возникает ощущение, что найден смысл жизни.

В конце 1970-х годов я работал художником во Дворце культуры, и однажды у нас была организова­на встреча с Андреем Тарковским. Я много слышал о нем, но когда увидел, то был разочарован. Невзрач­ный, невысокий человек в каком-то потертом пид­жачке. Но вот он начал рассказывать о своих филь­мах, и я увидел совершенно другого человека. Власт­ная, умная, мощная и красивая личность. Меня поразил его ответ одному из слушателей на вопрос: «Почему у вас в фильме женщина висит в воздухе?» Он пожал плечами и неожиданно ответил: «Я не знаю, просто я почувствовал, что нужна такая сце­на». Потом оживился и взмахнул рукой: «Вообще-то смысл этой сцены мне через десять лет объяснила моя почитательница. Она сказала следующее: „Ког­да у меня в судьбе бывали резкие изменения, и моя картина мира менялась, у меня как будто земля ухо­дила из-под ног, и долгое время было ощущение, что я вишу в воздухе“».

А почему в вашем фильме птичка садится маль­чику на голову?

Тарковский улыбнулся и широко развел руками.

— Неужели непонятно — он добрый, и птичка это чувствует.

— Скажите, а сцена, где мальчик принес гранату, а инструктор бросился и закрыл ее своим телом, основана на реальных событиях? Там тоже была учебная граната?

Он задумчиво посмотрел перед собой, а потом сказал:

— Нет, реальность была другой. На самом деле мальчик принес настоящую гранату и, выдернув за­пал, бросил ее на землю. Понимая, что произойдет, инструктор закрыл гранату своим телом, и его разо­рвало на части. Я не стал это показывать в фильме. Главное — готовность человека спасти других, даже если придется погибнуть.

Тарковский умер в Париже от рака легких. Такой диагноз обычно бывает у тех, кто не принимает свою судьбу, у кого повышенная гордыня и поклонение духовности. Но ведь в фильме «Андрей Рублев» это­го не было.

Во время встречи написал ему записку: «Вы час­то цитируете Библию в ваших фильмах, почему?» Он прочитал и улыбнулся: «Я понимаю, что вопрос провокационный (это было до распада Советского Союза), но могу ответить, что истины, изложенные в Библии, до сих пор очень значимы для любого чело­века на земле».

А потом я увидел «Сталкера». После этого филь­ма возникло ощущение какой-то жесткости, внутрен­него отчуждения от других людей. Что-то там было не то, я это чувствовал. Прошло время, и я понял, в чем дело. Сюжет фильма следующий. Два человека решили проникнуть в зону. Место это закрытое и охраняется войсками. Об этой зоне ходят странные слухи: будто бы любые желания попавшего в ее центр человека исполняются. Сталкер-проводник ве­дет туда двоих человек, которые решили рискнуть своей жизнью, но добиться желаемого.

Ощущение иного мира передано блестяще. Другое пространство, другие причинно-следственные связи. Много раз герои фильма рискуют жизнью, но в кон­це концов приходят в заветное место. Зона готова выполнить любое их желание, любую мечту о буду­щем. И вдруг выясняется, что будущего у них нет. Его нет у писателя, который вечно брюзжит и всем недоволен. Недовольство окружающим миром и пре­зрение к несовершенному — это один из главных признаков человека, поклоняющегося духовности. У такого человека нет будущего. Вот и у писателя нет никаких планов, целей и желаний. Второй явля­ется ученым. А ученые рассматривают мир с матери­алистических позиций. Исчерпанность будущего этот ученый воспринимает по-своему: он хочет взорвать эту зону, чтобы никто больше не смог сюда проник­нуть и навредить людям своими желаниями. То есть в фильме показано, что силы разрушения гораздо более сильны, чем силы созидания.

Зона — это олицетворение нашего подсознания. Там, где оно соприкасается с Божественными энер­гиями, любое желание исполняется. Для человека несовершенного полное исполнение желаний убийст­венно. Это чувствуют представители и духовного, и материалистического направления. В этом фильме нет выхода, а есть ощущение неотвратимо приближа­ющейся гибели. И только в самом конце героиня Алисы Фрейндлих что-то говорит о любви к мужу. Но это мимолетное теплое чувство отходит на второй план, и явственно ощущается гибельный конец.

Наука всегда тяготела к материальному миру и превозносила его. Религия всегда тяготела к миру духовному, невидимому и непроявленному. Соедине­ние духовного и материального, религии и науки мо­жет дать импульс устремления к любви и познанию Творца. Ну а пока что ситуация в мире очень похожа на события в фильме «Сталкер». Люди духовные брюзжат, всех осуждают и говорят о конце цивили­зации, а люди материалистичные энергично готовят­ся к уничтожению этой самой цивилизации.

Я вспоминаю слова из песни Владимира Высоцко­го: «И ни церковь, и ни кабак — ничего не свято. Нет, ребята, все не так, все не так, ребята!» И то, что в конце поэт видит плаху с топорами, предрекает не будущее Советского Союза, как ошибочно полагали многие, — это тот финал, к которому скользит все человечество.

В фильмах Тарковского сознание стало побеждать чувство. Он окончил музыкальную школу и художе­ственное училище, поэтому вначале духовное и мате­риальное в его душе гармонично уравновешивались, но потом сознание, логика стали побеждать. И мис­тичность его фильмов стала превращаться в нелогич­ность, в подсознательную попытку победить зависи­мость от сознания и духовности. Сознание победило. Но когда стала уходить любовь, начался рак лег­ких — как спасение души.

У Высоцкого тот же процесс сначала привел к алкоголизму, гасящему сознание, а потом к наркоти­кам и смерти. Недавно в одной газете я прочел ин­тервью культового кинорежиссера Кустурицы. Об­щее кредо его фильмов оказалось достаточно про­стым: мир неотвратимо погибает, этого уже нельзя изменить, к этому просто нужно научиться относить­ся с юмором. Судя по динамике ныне происходящих процессов, скоро всем станет не до юмора.

Так как же все-таки возникает новая цивилиза­ция? Что нужно для того, чтобы появилась новое че­ловечество и новое мышление? Я открываю Библию и опять погружаюсь в Ветхий Завет.

-ö-ö-

Покой нам только снится... В чём заключается истинное счастье?

Покой нам только снится... В чём заключается истинное счастье?

Многие люди становятся верующими после осознания того, что этот мир несовершенен. На­блюдая страдания, болезни, несчастья, ста­рость, смерть, люди обращаются к Богу в на­дежде на то, что смогут обрести счастье в загробном мире. Главное, как они считают, по­пасть в рай, где жизнь будет спокойной и счаст­ливой, как говорится, «как у Христа за пазухой».

А вот прочитав Ваши книги, эту надежду можно потерять! По Вашим исследованиям выходит, что душа бесконечно развивается из жизни в жизнь. А когда же наступит спокойствие? Куда нужно стремиться, чтобы наконец-то обрести покой?

Смысл любого счастья заключается в любви. Она соединяет с Богом. Люди за тем к Нему и об­ращаются. Болезни, несчастья, страдания нас под­талкивают к любви и Богу. Подталкивают прину­дительно, если мы не хотим этого делать добро­вольно. А мир несовершенен потому, что в его внешних проявлениях не хватает любви. Любовь дает энергию. Она заставляет все во Вселенной двигаться и развиваться. А когда хочется обрести покой и спокойствие, можно пойти и прогуляться на кладбище — очень успокаивает.

Не так давно я общался с одним бизнесменом.

— У меня странная история, — рассказал он. — Я достаточно легко зарабатываю деньги, причем приличные. И совершенно необъяснимо, нелогично их теряю.

Мне стало интересно, и я начал его расспраши­вать:

— А для чего вам нужны деньги — для разви­тия бизнеса?

— Нет, нет, я за деньги не зацеплен, — ответил он. — Я когда-то сказал себе: мне нужно около трехсот тысяч долларов, чтобы обрести спокойст­вие, чтобы ни о чем не думать и отдыхать. И что любопытно, как только я подхожу к этой сумме, деньги как-то мистически исчезают.

— Хорошая система самозащиты, — ответил я.

— Не понял, — вопросительно посмотрел он на меня.

— Как только главная мечта достигается, а это мечта об остановке энергии, покое, значит, отказе от любви, должна наступить физическая смерть. Сознание пытается добиться смерти, а подсозна­ние обманывает его. Если попытки обрести такое «счастье» станут слишком настойчивыми, должна появиться физическая болезнь, препятствие успешному бизнесу, тормозящее самоубийство.

Тогда вопрос: почему человек хочет покоя? А все очень просто. Если без любви человек зани­мается работой, делами, то происходит обесто­чивание души и тела и возникает ощущение не­счастья. На внешнем уровне, сознательно мы меч­таем о покое потому, что пытаемся сохранить оставшуюся энергию. Я раньше постоянно гово­рил о сохранении любви, объяснял, чего не надо делать. Но, если сделан первый шаг и человек на­учился не убивать любовь в душе, нужно сделать второй шаг — научиться любить и отдавать энер­гию любви. Значит, истинное счастье не в покое, а в умении любить. А без непрерывного устремле­ния к Творцу и увеличения единства с Ним это не­возможно.

Картина дня

наверх