• абрам вербин
    Что тут скажешь? Этим надо гордиться.Следы праславянск...
    Спасибо Радослав. Но мы спорим, кто именно там: Симеон или Константин? Чужие ссылки я не разрешаю. Но на Вашей ссылке...МУДРЕЙШЕГО ЦАРЯ К...
  • radoslaw tanew
    Автор картины Димитр ГюдженовМУДРЕЙШЕГО ЦАРЯ К...

Kepler

Система Kepler-10, удаленная от нас на расстояние в 564 световых лет, является одной из самых «контрастных» и рекордных планетных семей, открытых за пределами Солнечной системы. Во-первых, в ней обитает первая известная нам каменистая планета Kepler-10b, чей радиус всего в 1,5 раза больше, чем у Земли.

Во-вторых, в ней присутствует так называемая «мега-Земля» Kepler-10c, которую многие астрономы считают самой крупной землеподобной планетой на сегодня и любовно называют «космической Годзиллой» из-за ее массы, плотности и размеров – она примерно в 17 раз больше земли. Недавно астрономы начали сомневаться в ее существовании, а Kepler-10b многие планетологи считают не «целой» планетой, а ядром «обгоревшего» газового гиганта.

Пол Риммер (Paul Rimmer) из Сент-Эндрюсского университета (Шотландия) и его коллеги добавили еще одну крайне экзотическую деталь в представляемый облик Kepler-10b, пытаясь выяснить, с какой частотой молнии должны возникать на землеподобных планетах, газовых гигантах и коричневых карликах за пределами Солнечной системы.

В ряде исследований «Хаббл» и ряд других телескопов обнаружили облака в атмосфере многих открытых в последние годы «горячих Юпитеров» и коричневых карликов, а также иные погодные явления и признаки активности на их поверхности.

Это натолкнуло ученых на мысль, что в этих облаках, состоящих из капель кремния и паров металлов, могут возникать молнии примерно таким же образом, как и на Земле.

Они попытались выяснить, так ли это, просчитав вероятность возникновения молний на подобных небесных телах, используя данные, полученные при наблюдении за зарождением молний в выбросах вулканов на Земле и в ее атмосфере, а также в воздушных оболочках Венеры, Юпитера и Сатурна.

Kepler

Эти данные исследователи использовали для того, чтобы понять, как такие молнии можно будет заметить на поверхности экзопланет, наблюдая за ними при помощи имеющихся сегодня телескопов. Подобные выкладки были затем проверены на экзопланете HD 189733b, обладающей «адской» атмосферой, чья температура превышает три тысячи градусов по Цельсию.

Как оказалось, больше всего на частоту возникновения молний будет влиять то, насколько высока температура поверхности планеты и как часто на ней происходят извержения вулканов. Для планеты класса Kepler-10b, почти касающейся внешних оболочек ее светила, частота молний на ее поверхности будет действительно фантастической.

Каждый час на ее поверхности будет происходить триллион разрядов электричества, и фактически вся планета будет окутана своеобразным одеялом из молний. Этот феномен, как показывает расчеты астрономов, можно будет заметить по присутствию линий диоксида серы в спектре Kepler-10b, что можно будет сделать после запуска телескопов «Джеймс Уэбб» и TESS, обладающих достаточной для этого чувствительностью.

Kepler-10b — планета, окутанная «одеялом» из молний

Сегодня убирался, а Пират меня таким взглядом сверлил
Полный контроль!
Иммунология. Наши коровы. О пользе простокваши
I то грендiехомь трудете сен
о всак ден молбы твряе
i Суре пiящете
якожде допрiжь яхомь
I ту пентократы опыiемо дены
i хвалехомь Богы нашiа о радосще тоiе
яко сен осуре млеко нашiе
на прпыте нашiе
I крмь iде о кравiе до ны
i тiемо жiвiемо
I траве злащнiе
оуварiехомь ове до млекы
i тако яждiехомь кажедь щасте свое
i тещахомь
Дощ.26. И вот идем мы трудиться всякий день, молитвы сотворя, и суру пьем ту, как и в прежние времена мы это делали. И пьем ее пять раз на день и восхваляем Богов наших о радости этой, когда она осурится. Молоко наше, для пропитания нашего и прокорма, идет к нам от коров, и тем мы живем. И травы злачные — варим их в молоке, и так едим каждый часть свою и идем трудиться
Н.В. Слатин. Влескнига, русский язык и русская история. Омск, 2000. 240с.
Две школы, две теории
Весь ХХ век, вплоть до начала 1990-х, в исследованиях иммунитета учёные исходили из убеждения, что самой совершенной иммунной системой обладают высшие позвоночные, и в частности человек. Вот её-то и следует изучать в первую очередь. И если что-то пока ещё «недооткрыли» в иммунологии птиц, рыб и насекомых, то для продвижения на пути познания механизмов защиты от людских болезней особой роли это, скорее всего, не играет.
Иммунология как наука возникла полтора столетия назад. Хотя первую вакцинацию связывают с именем Дженнера, отцом-основателем иммунологии по праву считается великий Луи Пастер, начавший искать разгадку выживания рода человеческого, несмотря на регулярные опустошительные эпидемии чумы, чёрной оспы, холеры, обрушивающиеся на страны и континенты словно карающий меч судьбы. Миллионы, десятки миллионов погибших. Но в городах и селениях, где похоронные команды не успевали убирать с улиц трупы, находились такие, кто самостоятельно, без помощи знахарей и колдунов справлялся со смертельной напастью. А также те, кого болезнь не коснулась совершенно. Значит, существует в организме человека механизм, защищающий его хотя бы от некоторых вторжений извне. Он и называется иммунитетом.
Пастер развивал представления об искусственном иммунитете, разрабатывая методики его создания посредством вакцинации, однако постепенно стало ясно, что иммунитет существует в двух ипостасях: естественный (врождённый) и адаптивный (приобретённый). Который же из них важнее? Какой из них играет роль при успешной вакцинации? В начале ХХ столетия в ответе на этот принципиальный вопрос столкнулись в острой научной полемике две теории, две школы — Пауля Эрлиха и Ильи Мечникова.
Илья Мечников (1845–1916)
Мечников открыл явление фагоцитоза — захвата и уничтожения специальными клетками — макрофагами и нейтрофилами — микробов и других чужеродных организму биологических частиц. Именно этот механизм, полагал он, и является основным в иммунной системе, выстраивая линии защиты от вторжения патогенов. Именно фагоциты бросаются в атаку, вызывая реакцию воспаления, к примеру при уколе, занозе и т.д.
Пауль Эрлих (1854–1915)
Эрлих доказывал противоположное. Главная роль в защите от инфекций принадлежит не клеткам, а открытым им антителам — специфическим молекулам, которые образуются в сыворотке крови в ответ на внедрение агрессора. Теория Эрлиха получила название теории гуморального иммунитета.
Эрлих умер в 1915 году, Мечников пережил своего оппонента всего на год, так что принципиальнейший научный спор вплоть до конца столетия развивался уже без участия его инициаторов. А пока всё, что происходило в иммунологии в течение следующих десятилетий, подтверждало правоту Пауля Эрлиха. Было установлено, что белые кровяные тельца, лимфоциты, делятся на два вида: В и Т (тут надо подчеркнуть, что открытие Т-лимфоцитов в середине ХХ века перенесло науку о приобретённом иммунитете на совершенно другой уровень — основоположники этого не могли предвидеть). Именно они организуют защиту от вирусов, микробов, грибков и вообще от враждебных организму субстанций. В-лимфоциты продуцируют антитела, которые связывают чужеродный белок, нейтрализуя его активность. А Т-лимфоциты уничтожают заражённые клетки и способствуют удалению возбудителя из организма другими путями, причём в обоих случаях образуется «память» о патогене, так что с повторной инфекцией организму бороться уже намного проще. Эти защитные линии способны точно так же расправиться и с собственным, но перерождённым белком, который становится опасен для организма. К сожалению, такая способность в случае сбоя в настройке сложнейшего механизма адаптивного иммунитета может стать причиной аутоиммунных заболеваний, когда лимфоциты, потеряв способность отличать свои белки от чужих, начинают «стрелять по своим»...
Таким образом, до 80-х годов ХХ столетия иммунология в основном развивалась по пути, указанному Эрлихом, а не Мечниковым. Невероятно сложный, фантастически изощрённый миллионами лет эволюции адаптивный иммунитет постепенно раскрывал свои загадки. Учёные создавали вакцины и сыворотки, которые должны были помочь организму как можно быстрее и эффективнее организовать иммунный ответ на заражение, и получали антибиотики, способные подавить биологическую активность агрессора, облегчив тем самым работу лимфоцитов. Правда, поскольку многие микроорганизмы находятся в симбиозе с хозяином, антибиотики с не меньшим энтузиазмом обрушиваются и на своих союзников, ослабляя и даже сводя на нет их полезные функции, но медицина заметила это и забила тревогу много, много позднее...
Однако рубежи полной победы над болезнями, поначалу казавшиеся такими достижимыми, отодвигались всё дальше к горизонту, потому что с течением времени появлялись и накапливались вопросы, на которые господствующая теория отвечать затруднялась или не могла ответить вовсе. Да и создание вакцин шло вовсе не так гладко, как предполагалось.
Известно, что 98% живущих на Земле существ вообще лишено адаптивного иммунитета (в эволюции он появляется лишь с уровня челюстных рыб). А ведь у всех у них тоже есть свои враги в биологическом микромире, свои болезни и даже эпидемии, с которыми, однако, популяции справляются вполне успешно. Известно также, что в составе микрофлоры человека есть масса организмов, которые, казалось бы, просто обязаны вызывать заболевания и инициировать иммунный ответ. Тем не менее этого не происходит.
Подобных вопросов десятки. Десятилетиями они оставались открытыми.
Как начинаются революции
В 1989 году американский иммунолог профессор Чарльз Джэнуэй (Charles Janeway) опубликовал работу, которая очень скоро была признана провидческой, хотя, как и у теории Мечникова, у неё были и остаются серьёзные, эрудированные противники. Джэнуэй предположил, что на клетках человека, отвечающих за иммунитет, существуют специальные рецепторы, распознающие какие-то структурные компоненты патогенов (бактерий, вирусов, грибков) и запускающие механизм ответной реакции. Поскольку потенциальных возбудителей заболеваний в подлунном мире насчитывается неисчислимое множество, Джэнуэй предположил, что и рецепторы будут распознавать какие-то «инвариантные» химические структуры, характерные для целого класса патогенов. Иначе просто не хватит генов!
Спустя несколько лет профессор Жюль Хоффманн (впоследствии ставший президентом Французской академии наук) обнаружил, что мушка-дрозофила — почти непременный участник важнейших открытий в генетике — обладает защитной системой, до того момента недопонятой и неоценённой. Оказалось, что у этой плодовой мушки есть специальный ген, который не только важен для развития личинки, но и связан с врождённым иммунитетом. Если в мушке этот ген испортить, то при заражении грибками она погибает. Причём от других болезней, например бактериального характера, не погибнет, а от грибковой — неизбежно. Открытие позволяло сделать три важнейших вывода. Во-первых, примитивная мушка-дрозофила наделена мощным и эффективным врождённым иммунитетом. Во-вторых, её клетки обладают рецепторами, распознающими инфекции. В-третьих, рецептор специфичен к определённому классу инфекций, то есть способен распознавать не любую чужеродную «структуру», а только вполне определённую. А от другой «структуры» данный рецептор не защищает.
Вот эти два события — почти умозрительную теорию и первый неожиданный экспериментальный результат — и следует считать началом великой иммунологической революции. Дальше, как и бывает в науке, события развивались по нарастающей. Руслан Меджитов, который окончил Ташкентский университет, потом аспирантуру в МГУ, а впоследствии стал профессором Йельского университета (США) и восходящей звездой мировой иммунологии, первым обнаружил эти рецепторы на клетках человека.
Оказалось, что у нас их не менее десятка. Каждый специализируется на определённом классе патогенов. Если говорить упрощённо, то один распознаёт грамотрицательные инфекции, другой — грамположительные, третий — грибковые, четвёртый — белки одноклеточных паразитов, пятый — вирусы и так далее. Рецепторы располагаются на многих типах клеток и даже на клетках кожи и эпителия. Но в самую первую очередь — на тех, что отвечают за врождённый иммунитет, — фагоцитах. Подобные рецепторы были обнаружены у амфибий, рыб, других животных и даже растений (хотя у последних механизмы врождённого иммунитета функционируют по-другому).
Так, спустя почти сто лет, окончательно решился давний теоретический спор великих научных соперников. Решился тем, что оба были правы — их теории дополняли друг друга, причём теория И.И. Мечникова получила новое экспериментальное подтверждение.
А фактически произошла концептуальная революция. Оказалось, что для всех сущих на Земле врождённый иммунитет — главный. И только у наиболее «продвинутых» по лестнице эволюции организмов — высших позвоночных в дополнение возникает иммунитет приобретённый. Однако именно врождённый руководит его запуском и последующей работой, хотя многие детали того, как всё это регулируется, ещё предстоит установить.
О пользе простокваши
Стоит вспомнить ещё об одном предвидении И.И. Мечникова. Сто лет назад он связывал активность открытых им фагоцитов с питанием человека. Хорошо известно, что в последние годы жизни он активно употреблял и пропагандировал простоквашу и прочие кисломолочные продукты, утверждая, что поддержание необходимой бактериальной среды в желудке и кишечнике чрезвычайно важно и для иммунитета, и для продолжительности жизни. И тут он опять оказался прав.
Действительно, исследования последних лет показали, что симбиоз кишечных бактерий и человеческого организма намного глубже и сложнее, чем полагали до сих пор. Бактерии не только помогают процессу пищеварения. Поскольку в них присутствуют все характерные химические структуры микробов, то даже самые что ни на есть полезные бактерии обязаны распознаваться системой врождённого иммунитета на клетках кишечника. Оказалось, что через рецепторы врождённого иммунитета бактерии посылают организму некие «тонизирующие» сигналы, смысл которых ещё не полностью установлен. Но уже известно, что уровень этих сигналов очень важен и если он снижен (например, бактерий в кишечнике недостаточно, в частности от злоупотребления антибиотиками), то это один из факторов возможного развития онкологических заболеваний кишечного тракта.
С. Недоспасов. Великая иммунологическая революция. Наука и жизнь. 2010(9)
Открытие фагоцитоза было положено Мечниковым в основу биологической (фагоцитарной) теории иммунитета, рассматривающей ведущую роль макроорганизма в процессах иммунитета, а также в основу биологической теории воспаления, теории атрофии, а позднее в основу его биологической теории старения.
Вопросы старения занимали значительное место в трудах Мечникова. Он считал, что старость и смерть у человека наступают преждевременно, в результате самоотравления организма микробными и иными ядами. Наибольшее значение Мечников придавал в этом отношении кишечной флоре. На основе этих представлений Мечников предложил ряд профилактических и гигиенических средств борьбы с самоотравлением организма (стерилизация пищи, ограничение потребления мяса, и др.).
Основным средством в борьбе против старения и самоотравления организма человека Мечников считал болгарскую молочнокислую палочку — Lactobacillus delbrueckii subsp. bulgaricus. Он первый в мире оценил значение открытия болгарского студента Стамена Григорова. Ещё в 1905 Мечников, как директор Института Пастера, пригласил молодого болгарина в Париж, чтобы он прочёл лекцию о своём открытии перед светилами микробиологии того времени.
В 1907 были опубликованы результаты первого в мире медицинского исследования функциональных свойств болгарской палочки и болгарского кислого молока. Мечников лично повторил исследования Григорова, чтобы убедиться в их состоятельности. В 1908, в годовщину французской академии наук, опубликована его статья Несколько слов о кислом молоке. Исследуя вопросы старения и собрав данные по 36 странам, Мечников установил, что самое большое количество «столетников» в Болгарии — 4 на 1000 человек. Он связал это с болгарским йогуртом (в Болгарии его называют кисело мляко — «кислое молоко»). В своих трудах Мечников стал пропагандировать широкой общественности полезность болгарского йогурта. Сам он до конца жизни регулярно употреблял не только молочнокислые продукты, но и чистую культуру болгарской палочки.
И.И. Мечников. Молочные микробы и польза, приносимая ими здоровью: (Ягурт) - Пер. с фр. Л. Ю. Гданского. Санкт-Петербург: М. П. Петров, книгоизд. «А.Ф. Сухова», 1911 (Псков). 32с.: портр. (Библиотечка «Наше здоровье»)
Башни
Шатровая архитектура
Kepler-10b — планета, окутанная «одеялом» из молний
Анталия, Турция. Пишут, что это гробница ликийского типа IV в.до н.э.
И снов слой глины, который засыпал это место многометровым слоем. Для сравнения, фотография с удаления
Kepler-10b — планета, окутанная «одеялом» из молний

Сицилия На Сицилии есть остатки каменоломни датированные 409 годом до Н.Э. Вот как вырубали колонны на Сицилии, в корне меняет прежние представления об этом. Le Cave di Cusa (o Rocche di Cusa) - является местом археологических раскопок. Находится в сицилийской территории Campobello di Mazara, к юго-западу от Кастельветрано, в провинции Трапани, в 13 км к северо-востоку от руин Селинунте. Вот что говорит официальная версия историков: Место характеризуется каменоломнями известняка в 2 км от побережья. Они были в разработке с шестого века до нашей эры до поражения от карфагенян в 409 г. до н.э. Произошло внезапное прекращение работы по добыче и транспортировке «барабанов» столбцов, в связи с угрозой, которая висела над городом в 409 г. до н.э. Внезапное бегство каменщиков и рабочих, занятых, привело к тому, что сегодня мы можем не только распознать, но также следить за всеми различные этапы производства: от первых глубоких круговых разрезов, до готовых барабанов, которые ждали транспортировки. Процедура получения «барабанов» колонн имела первый круговой разрез в скале. Затем, после этого расширяясь наружу, вытаскивая породу из колеи с помощью зубил, рабочие создавали изогнутый разрез, углубляли его. Операция продолжалась до тех пор, пока барабан не достигал желаемой высоты, после чего приступили к его отделению, снятию его с помощью клиньев, мочили для набухания водой. А сейчас давайте рассмотрим более подробно недоделанные «барабаны»: Верхняя поверхность - как-будто была пластичной. Возможно, и сама масса ранее была не такой твердой. Что позволило вырезать такие изделия с большей легкостью. Как можно было зубилом выдержать такую геометрию? Или была более сложная оснастка? Узкая прорезь на начатом изделии. Молотком и зубилом было бы неудобно делать такую канавку, тем более с такой ровной геометрией. Больше похоже на гигантское трубчатое сверло Расстояние для вырубки между породой и изделием – совсем не комфортное. Попытка транспортировки? Катили, а барабан раскололся? Так и бросили. Источник Согласитесь, даже если это все вырубалось вручную, сам прием изготовления цилиндрического изделия на месте, а не из прямоугольной заготовки – переворачивает то, что говорят историки.

Kepler-10b — планета, окутанная «одеялом» из молний

Коллекция Креспи и утраченная цивилизация американской праистории
Artículo publicado en MysteryPlanet.com.ar: Colección Crespi y la Civilización Perdida de la Protohistoria Americana В моей недавней работе «Cueva de los Tayos. Подземные секреты забытых миров » , 2015, десятилетнее расследование одной из самых важных южноамериканских загадок, я посвящаю три главы истории салезианского священника Карлоса Креспи Крочи и его сказочной коллекции. Несомненно, этот случай, настоящий Секретный файл и центр постоянно кипящего интереса, не всегда рассматривается во всех его аспектах, поэтому мы попытаемся отсортировать данные, чтобы лучше понять предмет.