Эксклюзив

30 071 подписчик

Свежие комментарии

  • Юрий Ильинов
    Рудник «Мир» - это бывший алмазный рудник открытого типа, расположенный в Мирном, Восточная Сибирь. На момент закрыти...Посланница дьявол...
  • Юрий Ильинов
    Почему Сталин сменил фамилию? (еще одна версия) Многие считают, что псевдоним «Сталин» Иосиф Виссарионович Джугашвил...Ловец снов: как н...
  • Юрий Ильинов
    Охота призрака на души молодых. https://www.facebook.com/1000245...Фрэнсис Скотт Фиц...

Биография Христа... Что именно в Библии не написано?

Исторические наперстки

Пройдемся в эти праздничные день по святому. Самыми неожиданными путями-дорожками Мессии, что зафиксировали правдивые или не очень источники. Тем, кто читал только Священное Писание, будет любопытно. История началась примерно в 170-е годы нового времени. На Ближний Восток (Палестину, Египет и Сирию) был послан знатный римский чиновник Цельс. Новую веру плебса и рабов - христианство - считал отвратительной и вредной. Оказавшись в краях Нового Завета, где почти две сотни лет назад Иисус проповедовал новую веру, Цельс дотошно начал расследование. В первую очередь, проехав по местам странствий пророка. Встречался со многими палестинскими пророками, египетскими жрецами, музыкантами (в их числе был некий Дионисий). Записывая легенды и предания о Мессии, которыми Ближний Восток был набит под завязку...

Вернувшись в Рим, Цельс изложил свою версию событий в книге «Правдивое слово». Не скупясь на желчь, крайне негативное отношение к Христу. Получалось по его версии, матерью Иисуса была бедная еврейская пряха Мариам (Мария), отцом — римский легионер, грек по национальности. По имени Пандера. Ребенок считался незаконнорожденным.

«Иисус был маленького роста и с таким некрасивым лицом, что оно вызывало отвращение».


Дальше — толще. Есть в «Правдивом слове» знакомый по каноническим Евангелиям сюжет о бегстве Марии с младенцем в Египет. Потом, как сообщает Цельс, Иисус с матерью возвратился в Палестину. Не вынеся крайне враждебного отношения к себе — опять отправился в земли фараонов. Прибился к одному из храмов, стал постигать премудрости египетских жрецов. Обладая уникальными способностями, овладел великой культурой. Стал зарабатывать на жизнь, демонстрируя фокусы. Позже, осознав власть мистификаций над умами невежественного народа — объявил себя сыном Бога, рожденным от Святого Духа. Стал Мессией новой веры…

Биография Христа... Что именно в Библии не написано?

Биография Христа... Что именно в Библии не написано?
Как бахнула Книга Цельса? Очень даже громко. Многие христиане Рима отвернулись от новой веры, общины стремительно пустели. Отцы новой Церкви не могли, не имели права молчать. С яростным опровержением писанины Цельса выступил знаменитый богослов и философ, грек Ориген из Александрии. В 248 году РХ, исполнив заказ своего богатого друга дьякона Амвросия, он написал… восьмитомник под общим заглавием «Contra Celsum» («Против Цельса»).

Несмотря на то, что в поздние времена от творения римлянина и клочка не осталось (уничтожали с особым пристрастием), Ориген, полемизируя в своем труде с Цельсом, воспроизвел почти весь текст его трактата.

Заочный спор Оригена с Цельсом являлся на протяжении веков лакомым кусочком для атеистов, выступающих против — заслуженных «отцов церкви». Если последние не могли принять факт рождения Иисуса от римского легионера, то первые видели в сведениях Цельса доказательство: Христос действительно существовал. Но был явно не тем, как его описывает Библия.

Биография Христа... Что именно в Библии не написано?


Проверяем возможную достоверность фактов

Сразу осторожно соглашаемся с римлянином Цельсом в одном эпизоде: Мария с Иисусом два месяца жили на окраине Каира. Да, возможно. Так говорят предания египетских христиан-коптов. На месте дома, в котором проживали мать с Сыном Божиим, в V веке был построен храм, сохранившийся до сих пор. Отец Христа — грек Пандера? Тоже вероятность высока. Об этом прямо сообщает Талмуд.

Иудеи и арабы называют Христа «Иошуа бен Пандира» — Иисус, сын Пандеры. Правда или нет, не узнаем. Но версия была настолько распространена в Палестине, что евангелист Матфей семь потов пролил, чтобы ее дезавуировать. Это легко читается в перепалке Оригена с Цельсом, слишком частое обращение к соответствующему Евангелию.

Есть другой косвенный факт: сводный брат Христа (от первого брака Иосифа с Соломией) Иаков стал впоследствии первым епископом Иерусалима. Именно ему приписывается авторство «Прото-Евангелия». Так вот, он слишком пространно рассуждает: рождение Иисуса вызвало оживленные толки в среде ортодоксальных иудеев. С чего вдруг?

Этот мотив есть в древней иконографии сюжета «Рождество Христово». Там всегда присутствует странная фигура в меховом плаще, с изломанным посохом в руке. Читается эпизод так: человек-сплетник (сломанный посох) сообщает, что отцом новорожденного был не Иосиф. Тот категорически возражает. Вывод простой: даже иконописцы Руси (не то что в Иудее) знали о слухах про легионера Пандеру. Они активно циркулировали первые века христианства. Иначе зачем евангелистам столь яростно это опровергать.

Биография Христа... Что именно в Библии не написано?


Поведение странное, если честно. Версия рождения Иисуса от римского легионера не может подорвать престиж основателя христианской религии. Вообще никоим образом. Хотя есть одна тонкость: если отцом Христа был грек, то Христос не считался чистокровным иудеем. Обязательно воспринимался иудейским социумом чужаком, «гоем». Понятным становится тогда, почему столь яростно травила Христа иудейская община Иерусалима.

Поэтому в первой иконографии христианства лик Иисуса не имеет семитских черт. Это очень существенный момент. Художники того времени, следуя традиции Древнего Египта, были обязаны тщательно воспроизводить расовые особенности египтянина, негра, еврея, грека и галла.

Дальше идем. Цельс утверждал: молодые годы Иисус провел в Египте. Можно и так предположить. Поскольку до начала проповеднической деятельности о Христе — звенящая тишина в христианской литературе. Даже его брат Иаков молчит. Удивительный пробел святой биографии даже не пытались объяснить. Поэтому злопыхательство Цельса о двадцати годах жизни Христа среди египетских жрецов — не такой «уткой» выглядят.

Биография Христа... Что именно в Библии не написано?


Почему нет? Египтяне умели строго хранить жреческие тайны. Долгие годы готовили учеников, прежде чем посвятить в сложное ремесло, пользующееся очень высоким статусом. Давали самое лучшее религиозное образование.

Не отсюда ли вышло само христианское учение, столь интернациональное, вселенское? Сомнительное происхождение генетически отрывало Иисуса от еврейской общины Иерусалима, двадцать лет в храмах Египта вполне могли выковать из амбициозного и умного человека пророка. Который способен мыслить более широко, чем египтяне, иудеи, эллины… со своими божками. Что мешало создать учение, одинаково понятное всем народам? Ничего. Особенно когда идея витала в воздухе, не раз пробовалась на зуб самыми разными проповедниками и пророками.

Тогда не выглядят враньем сообщения Цельса об исключительных способностях Христа. Умении творить чудеса, что производило впечатление на темный сельский люд. После разбора «чудес» наукой и искушенными фокусниками… в них нет чего-то сверх-экстраординарного. С хорошо подготовленными помощниками можно было и масштабнее мистификации устраивать.

Тибетское Евангелие

Другие документальные и фольклорные источники потормошим. Образ Иисуса нередко встречается в преданиях разных народов, он крайне противоречив. Что достоверности добавляет в копилку реального его существования, как живого человека. Есть такое «Тибетское Евангелие», апокрифическое сказание о Христе из Центральной Азии. Речь идет о «Святом Иссе», как на Востоке называют Иисуса. Жил персонаж долгое время… в Индии и Непале.

Французский перевод сказания появился в Париже в 1894 году. Русский — в 1910 году. «Тибетское Евангелие» повествует о жизни Иисуса, про который молчат канонические книги. Период немалый, с 14 до 29-ый годы жизни. Предания якобы были записаны в Индии на языке «пали» в середине I века новой эры людьми, лично его видевших. А также со слов индийских купцов, имевших торговые связи с Иерусалимом.

Биография Христа... Что именно в Библии не написано?


Обнаружил эти «свитки» русский журналист Николай Нотович в 1887 году. Сломав ногу во время путешествия по северной Индии, был вынужден надолго прописаться в буддийском монастыре Хемис. Там узнал: в монастырской библиотеке хранятся сочинения об Иссе на тибетском языке. Единого текста не было, фрагменты пришлось выуживать из сборников самого различного содержания. С помощью одного из лам Нотович выстроил их в хронологической последовательности.

Вторым европцем, который божился о подлинности и самом существовании рукописи, был Николай Рерих. Этот русский художник, сценограф, философ-мистик, писатель, путешественник, археолог, ориенталист, общественный деятель посетил Ладак в 1925 году. Записал в путевом дневнике:

«…Мы узнали о подлинности рукописи об Иссе. В Хемисе лежит действительно старый тибетский перевод с манускрипта, написанного на пали и находящегося в известном монастыре недалеко от Лхасы… Сказки о подделке разрушены… Понятно, почему рукопись сохранилась именно в Хемис. Это один из старейших монастырей Ладака, счастливо не разрушенный во время нашествия монголов».


Чтобы не плодить сущности и мистику, сразу определюсь с отношением к «находке Тибетского Евангелия». Полный, бесповоротный и собачий бред сивого мерина. Никакого Нотовича в тех краях не было, «свитки» он не мог читать. По причине их полного отсутствия в ламаистских монастырях, там совсем другие накопители и носители информации применяют. Известный востоковед Макс Мюддер, специально посетивший в июне 1894 года Ладакх — сухо сообщил: «никто тут не слышал о русском по имени Нотович».

Профессор английского языка и истории Джеймс Арчибальд Дуглас ему вторил, повторив в 1895 году тот же путь. Посетил тот самый монастырь в Хами, на который указывал Нотович. После продолжительной беседы с настоятелем выяснил: здесь никогда не останавливался белый иностранец со сломанной ногой. Когда монаху рассказали содержание статьи Нотовича, особенно про индийские странствия Иисуса, тот взбеленился. Выпав из состояния полу-нирваны, заявил: «Ложь, и ничего кроме лжи!».

Биография Христа... Что именно в Библии не написано?


Позже, подняв архивы губернатора Кашмира, выяснилось: Нотович действительно был в тех краях, даже подавал прошение о выделении ему носильщиков и вьючной скотины для посещения Ладакха… Но получил письменный отказ. Убрался из Кашмира несолоно хлебавши. А про мистически настроенную семейку Рерихов говорить нечего. Они своими теософскими идеями мозг наизнанку вывернули. Погрузили в бездну пограничных состояний психики не счесть сколько адептов.

Индия об Иисусе

Что же поведали эти «свитки Тибетского Евангелия»? В открытом доступе есть тексты от Нотовича и Рериха, ознакомьтесь с похмелья. Вкратце: Иисус побывал во многих областях Индии и Тибета. Даже попал в самое загадочное место Гималаев, где по поверьям, находилась обитель духовных учителей Востока. Та самая Шамбала. Набравшись ума-разума, отправился на родину, проповедуя свое учение встречающимся на его пути народам.

«Тогда он покинул Непал и Гималайские горы, спустился в долину Раджпутана и продолжал свой путь на Запад, проповедуя разным народам науку о высшем совершенствовании человека».


Оставив в покое фальшивое «Тибетское Евангелие», которое видели только после забористого канабиса. О другом поговорим. Как в Индии появилась собственная «христология». Часть индуистов считают «Сына человеческого» (Иисуса) — «аватарой» (проявлением) Вишну. Подобно Раме или Кришне. «Аватара» является в мир, чтобы восстановить нарушенную гармонию. Другая часть индуистов верит: Иисус — обычный пророк, учитель морали. Почитают его самопожертвование. Распятие и смерть Иисуса воспринимаются в этой религии как бесконечные перевоплощения живого существа.

Но! Легенды, что основатель христианства провел юность в Индии и даже вернулся туда после Голгофы, — очень даже живы. Оказывается, Иисус умер в городе Сринагаре, где и был погребен. Родился он примерно в то же время, как Библия говорит. Только на пять или семь лет раньше. И не 25 декабря, а 17 июля. Байка? Вполне может быть, но современный анализ индийских источников (легенд, сказаний, древних рукописей) приводит к очень вкусным и «наперсточным» выводам.

Биография Христа... Что именно в Библии не написано?


Есть санскритская рукопись «Бхавишья Махапурана» (115 год), и там любопытный эпизод: кашмирский царь Шалияхан (39-50 гг. правления) встретил вблизи небольшого селения светлокожего человека в белоснежных одеяниях. На вопрос, кто таков, тот ответил: «Я известен как Сын Божий, рожденный от Девственницы». Поведал, как «пострадал от рук неправедных людей» за проповедь служения Богу.

В Ханьяре, одном из районов Сринагара, есть и могила вернувшегося с Ближнего Востока Христа. Называется «гробница Розабал». Экспертов из ФРГ, Великобритании и Израиля туда не пустили, как не старались почти полвека. Мусульманские смотрители гробницы (прямые «потомки Иисуса») категорически воспрепятствовали.

Биография Христа... Что именно в Библии не написано?


Выводы

Чем занимался Спасители столь долгое время? Имеем: упоминание Евангелия от Луки, где Сын Божий «был в пустыне». Потом, в зрелом возрасте, припожаловал в Иудею. Индийские историки так предлагают: Иисус в тринадцатилетнем возрасте тайно покинул родителей. Прибился к купцам-евреям, совершил путешествие в Индию с целью «стать совершенным в божественном слове». Почти 16 лет он провел в Гималаях. Вернулся на Ближний Восток, учинил там знатную бучу своими проповедями. Был казнен. Но не умер.

Апостолы, сняв тело с креста, завернули его в чистую ткань и положили гробницу. Никодим сотоварищи принесли миро и алоэ, приготовили целебную мазь. Среди готовивших снадобье были ессеи — знатоки лекарственных растений и корней. В полночь оказалось, что Иисус вернулся к жизни. Полностью оправившись, навсегда покинул Иерусалим. После долгих блужданий по просторам Азии, дошел до Кашгара (современный Синьцзян). Во всех скитаниях его сопровождала Мария Магдалина.

Биография Христа... Что именно в Библии не написано?


Эти легенды о жизни Иисуса в Кашмире стали основой учения одной из мусульманских сект. Зовутся они ахмадии. Основатель, богослов из Пенджаба Мирза Гулям Ахмад, в конце XIX веке доказывал: по кашмирским легендам Иисус не умер на кресте, выжил. Направился в Афганистан, Кашмир и Тибет «в поисках исчезнувших племен израилевых». В учении «ахмадиев», действительно обнаружен целый пласт преданий крайне древних. Они помнят не только самого Спасителя. Но и его мать, учеников Фому и Иосифа Аримафейского.

Полный фурор произвела археологическая находка юго-востока Сербии, близ города Пирот. Очищая заброшенный пещерный храм Св. Петра и Павла, была открыта фреска начала XIII века. Христос изображен с бритой, как у буддийских монахов, головой. Сомнений в том, что это именно Иисус, — ни у кого нет. Вокруг его головы характерный нимб с перекрестием («крещатый»). Вот и думай что хочешь после этого. Тема, как понимаете, не закрыта. Много интересного о Христе готовы рассказать японцы. Да и евреи тоже...

=0=0=

Самую результативную диверсию в годы Второй мировой войны совершил в одиночку советский партизан. Немцы думали, что это был налет советской авиации

Биография Христа... Что именно в Библии не написано?

В ночь с 29 на 30 июля 1943 года на станции Осиповичи в Могилевской области была совершена самая крупная в мировой военной истории наземная транспортная диверсия. За одну ночь сгорели четыре немецких эшелона с боеприпасами и техникой: 5 паровозов, 65 вагонов со снарядами, авиабомбами, несколько новейших танков «Тигр», три десятка вагонов с бензином и авто маслом, более десятка вагонов продовольствия, кран для подачи угля, угольный склад, станционные сооружения.

За произошедшим закрепилось название «диверсия Крыловича» — по имени устроившего ее советского партизана Федора Андреевича Крыловича.

Федор Крылович родился в 1916 году в Минске в семье железнодорожника и кондуктора поездов. Затем семья перебралась в город Осиповичи. Окончив курсы связистов в Ульяновске, служил в рядах Красной армии. За его плечами были бои с японцами на Халхин-Голе и у озера Хасан, а также участие в советско-финской войне. После демобилизации Крылович вернулся в Осиповичи, где стал работать электромонтером на железнодорожной станции.

Таким образом к началу Великой Отечественной войны у него уже был опыт боевых действий. Но на фронт его не взяли — железнодорожных специалистов на тот момент оставляли на рабочих местах, так как шла эвакуация. Самостоятельно попасть на фронт Крыловичу с товарищами не удалось — Красная армия быстро отступала, а фашисты, выйдя к мосту через реку Березину, отрезали путь на город Могилев.

30 июня немцы заняли Осиповичи, для них те стали важным пунктом — там располагалась крупная железнодорожная узловая станция, склады вооружения, останавливались для отдыха армейские части, пересекалось множество военных эшелонов.

Крылович же продолжил работу электромонтером на станции, а параллельно участвовал в группах сопротивления. В квартире семьи Крыловичей подпольщики слушали передачи из Москвы по радиоприемнику, собранному Федором.

Подготовка к диверсии

Так продолжалось два года. Весной 1943 года на Федора Крыловича вышел секретарь Могилевского подпольного обкома Ленинского коммунистического союза молодежи Белоруссии (ЛКСМБ) Павел Воложин. В июле того же года Воложин в письме секретарю ЦК ЛКСМБ Кириллу Мазурову давал лестную характеристику Крыловичу:

«О подполье. Имел свидание. Подобрался замечательный парень. Он у меня уполномоченный по г. Осиповичи — Крылович Ф.А. […] Он по моему поручению создал 9 комсомольских организаций по 3–4 человека. […] Этот Крылович Федя энергичный и инициативный, исполнительный. Вот что он проделал за свое пребывание в Осиповичах: кроме этих 9 организаций, у него есть еще 11 человек диверсантов и 5 распространителей литературы. Состав — комсомольцы и молодежь. Друг с другом они не связаны. Эта группа уничтожила за свое существование 21 цистерну с горючим, 13 платформ с горючим. Выведено из строя 38 электромоторов, дизель электростанции выведен на 6 месяцев. […] Крылович переправил в партизанские отряды 52 человека молодежи. Парень хорошо знает работу подполья, конспирации», — писал Воложин.

В этом же письме Воложин отмечал, что «ребята толковые и энергичные, только нужен материал. Стыдно признаваться, что нет тола и мин. Жду».
В середине июля 1943 года Воложин передал оперативной группе «Храбрецы», в которую входил Крылович, две магнитные мины.

Огненный ад

Дежурство Крыловича выпало в ночь с 29 на 30 июля. В этот время на станцию пришел эшелон с топливом. Но его отправка в сторону Курской дуги задержалась из-за поломки семафора в Северном вагонном парке, которую связывают с тем, что Крылович повредил в нем проводку.

На починку семафора он был отправлен в сопровождении немца-охранника. Ему удалось заложить мины в голове и хвосте состава на бочках с топливом. Он рассчитывал избежать подозрений в диверсии, поскольку, по его планам, мины должны были взорваться уже после того, как поезд будет в дороге.
Но эшелон в путь не отправился. Его переставили в Северный парк, где были составы с боеприпасами и техникой.
Первый взрыв, запустивший цепочку других, прогремел в три часа ночи. Цистерны с горючим взрывались одна за другой. Попытка немцев расцепить состав и убрать уцелевшие цистерны провалилась — сработала мина в хвосте состава. Огонь переметнулся на стоявший по соседству эшелон с авиабомбами и артиллерийскими снарядами, от высоких температур они стали детонировать. Из-за этого в огне оказались еще два — с новейшими образцами вооружения и танков, в частности танков «Тигр», на которые немцы возлагали большие надежды в операции «Цитадель» под Курском.
Взрывы продолжались 10–12 часов, рассказывали очевидцы. Жители города приняли их за авианалет и бомбежку с воздуха. Кроме того, в расположенном неподалеку лагере для советских военнопленных начался пожар и в общей панике пленным удалось сбежать.

В своем рапорте Крылович отчитывался об уничтожении:

«8 цистерн авиамасла, 23–25 цистерн с бензином, 65 вагонов с боеприпасами, 5 танков «Тигр», 3 танка «Л-20», 10 бронемашин, 12 вагонов с продуктами, 5 паровозов, кран для подачи угля, угольный склад».

Об успешно проведенной в Осиповичах операции стало известно не только в Москве, но и в Берлине. Правда, поначалу нацисты приняли случившееся за действия советской авиации.

В своих воспоминаниях начальник Центрального Штаба партизанского движения П. Пономаренко отмечал: «Эта диверсия разбиралась в немецком генштабе. Восемь генералов охранной службы были сняты со своих постов, некоторые расстреляны. Следствие сочло их виновными в том, что они не уберегли столь необходимые немецкой армии составы. Ведь шли бои на Курской дуге».

Оставаться после такой диверсии Крыловичу в городе было небезопасно. Он вместе с группой подпольщиков подался в партизаны в 1-ю Бобруйскую партизанскую бригаду, возглавил диверсионную группу. После войны он вернулся на работу электромонтера. В производственной характеристике на него было отмечено, что он «все задания выполнял и перевыполнял», а «за хорошую работу на транспорте получал благодарности от руководства отделения паровозного хозяйства. За перевыполнение производственных заданий отмечался прессой».

Однако награду за свою диверсию Крылович получил далеко не сразу. С войны он вернулся лишь с медалью «Партизану Отечественной войны» II степени, а орден Ленина получил только в декабре 1948 года.

«…Это самая результативная операция, которую осуществили партизаны во время Великой Отечественной войны», — говорил позже бывший начальник Центрального штаба партизанского движения, первый секретарь КП(б)Б Пантелеймон Кондратьевич Пономаренко. Запись об этом есть в книге «Память» Осиповичского района.

Федор Крылович умер в возрасте 43 лет в 1959 году.

В 1975 году его именем была названа одна из улиц в Осиповичах, а на одной из расположенных там многоэтажек установили мемориальную доску в память о герое. Еще позднее — в 2009 году — на станции Осиповичи появился памятник в его честь.

Федор Крылович

Картина дня

наверх