Эксклюзив

30 068 подписчиков

Свежие комментарии

  • Иван Ильенко
    Бог не летает на бочке с порохом, и это так. Но тот кто ползает, считает летающего, богом.Биологи: фотоны с...
  • Юрий Ильинов
    Простой рецепт ужина- Баттернат тыква и Башкирский мёд. Приятного аппетита 👌🙌 ...Пророчества о нас...
  • Юрий Ильинов
    🗓 18.05.2021 Карта дня - 3 чаши Ваша проблема решится. Острая ситуация наладится, и компромисс будет найден. Подде...Что нашли ученые,...

Семь чудес Древнего мира: замечательные визуальные реконструкции

realmofhistory

 

Семь чудес Древнего мира: замечательные визуальные реконструкции

С исторической точки зрения список семи чудес Древнего мира приходит к нам из неполной рукописи, известной как «Семь достопримечательностей мира» (в которой, кстати, перечислены только шесть памятников), автором которой, возможно, был Филон Византийский в 225 году до н.э.
В тексте упоминаются theamata (в приблизительном переводе с греческого – «вещи, которые нужно увидеть»), которые традиционно переводятся как невероятные достопримечательности того времени. Интересно, что были и другие древние писатели, которые ссылались или даже составляли свои собственные списки «достопримечательностей», включая Геродота, Каллимаха Киренского, Диодора Сицилийского и Антипатра Сидонского.
Итак, без дальнейших церемоний, давайте взглянем на увлекательную историю и визуальные реконструкции (переданные изображениями и анимацией) этих невероятных семи чудес Древнего мира, созданных человеком.

Великая пирамида в Гизе (около 2560 года до н.э.)

Великая пирамида в Гизе из Древнего Египта всегда требовала благоговения и признания от нас «смертных», и это правильно. Невероятный архитектурный образец был построен примерно в 2560 году до н.
э. и удерживал рекорд для самого высокого в мире сооружения в течение целых 3800 лет с его тогдашней впечатляющей высотой 146,5 м.

Семь чудес Древнего мира: замечательные визуальные реконструкции
Семь чудес Древнего мира: замечательные визуальные реконструкции
Храм Артемиды в Эфесе (около 7 века до н.э.)
Возможно, второе по возрасту из семи чудес Древнего мира с точки зрения происхождения, Храм Артемиды был первоначально создан в качестве святилища в Бронзовом веке, в нынешней провинции Измир, Турция. Святилище было разрушено наводнением (в 7 веке до н.э.), а его остатки были восстановлены в массивный храм около 550 года до н.э., под руководством критского архитектора Ксифрона Кносского и его сына Метагена (согласно Страбону). Однако этот храм был уничтожен в результате поджога.

Семь чудес Древнего мира: замечательные визуальные реконструкции

Однако сооружение было перестроено во второй раз, и эта великолепная итерация была причислена к семи чудесам Древнего мира.

Висячие сады Вавилона (возможно, около 7–6 века до н.э.)
Учитывая почти мифический статус Висячих садов Вавилона, мы возвращаемся к одной конкретной легенде, рассказывающей о том, как вавилонский правитель Навуходоносор I, возможно, построил сады в 6 веке до н.э. в качестве подарка своей царице Амитис. За грандиозным масштабом этого дара, была мысль о том, что с тех пор, как Амитис приехала из Мидии, района, примерно соответствующего северо-западной части современного Ирана, она, по-видимому, тосковала по зеленым долинам и разнообразной фауне своей родной земли. Таким образом, царь решил создать цветущее «чудо» для своей жены в самом сердце Месопотамии – Вавилоне.

Семь чудес Древнего мира: замечательные визуальные реконструкции

Статуя Зевса в Олимпии (около 435 г. до н.э.)

Внушающая благоговейный трепет своей визуальной «мощью», в отличие от просто размера, статуя Зевса в Олимпии была свидетельством невероятного скульптурного мастерства древних греков. Построенная под руководством главного скульптора и архитектора Фидия, того самого, который ранее руководил строительством внушительной статуи Афины в Парфеноне, сидящая статуя Зевса, возможно, была закончена примерно в 435 году до н.э., внутри массивных периметров храма в святилище Олимпии.

Семь чудес Древнего мира: замечательные визуальные реконструкции

Мавзолей в Галикарнасе (около 353 г. до н. э.)

Мавзолей в Галикарнасе – грандиозная гробница Мавсола и его жены Артемизии II из Карии, между 353 и 350 г. до н.э., там, где в настоящее время находится Бодрум в Турции. Мавзол, будучи сам уроженцем Карии, был сатрапом (правителем) Персидской империи. Он также был большим поклонником греческой культуры - настолько, что Мавзолей в Галикарнасе был спроектирован греческими архитекторами Сатиросом и Пифом Приенским, а также мог похвастаться скульптурными рельефами других выдающихся древнегреческих художников.

Семь чудес Древнего мира: замечательные визуальные реконструкции

Проект был осуществлен под патронажем разбитой горем жены Мавзола (и сестры) Артемизии после смерти сатрапа, таким образом, во многих отношениях он отражает историю о Шах Джахане и Тадж-Махале, который, кстати, считается одним из семи новых чудес мир.

Александрийский маяк (около 280 г. до н.э.)

Один из редких примеров греческой архитектуры, которые выходят за рамки человеческого масштаба к «божественным» размерам, Александрийский маяк (также известный как Фарос в Александрии ) , построенный возможно, при Птолемее I Сотере, около 280 г. до н.э.), возможно, был самым высоким сооружением в Древнем мире, причем в некоторых источниках упоминается, что его высота достигала невероятных 150 м. К сожалению, поскольку здание не сохранилось, нам приходится возвращаться к его самой низкой возможной высоте в соответствии с другими литературными источниками – 115 м.

Семь чудес Древнего мира: замечательные визуальные реконструкции

Колосс Родосский (около 280 г. до н.э.)
Колосс Родоса первоначально был массивной статуей греческого бога Гелиоса, возведенной, возможно, в гавани древнего Родоса (на острове, который носит то же имя в наше время). Он, вероятно, возвышался на высоту около 70 локтей или 33 м, и был сделан местным скульптором Чаресом Линдосским примерно в 280 году до н.э.), чтобы отметить победу Родоса над силами Кипра, которые осадили город в 305 г. до н.э. Интересно, что источники говорили о том, сколько бронзы и железа, использованных для возведения колоссальной статуи, было фактически выплавлено из брошенной осадной башни и оружия, оставленного отступившей кипрской армией.

Семь чудес Древнего мира: замечательные визуальные реконструкции

Великий Бог Марса - космонавт древности или подделка?

 
Изображение фигуры «Великого бога Марса», найденное французским исследователем Анри Лотом среди тысяч наскальных рисунков в Тассили-н-Аджер (Сахара), стало чуть ли не символом посещения Земли инопланетянами. Юрий Гагарин, поразившийся сходством одежды со скафандром, подписал репродукцию так: «Похоже, так ... а не похоже!».

И Эрих фон Даникен не сомневался: «Наряду с изображениями животных, нас удивляют создания в костюмах, похожих на водолазные. Великий бог Марса - как Лот назвал гигантский рисунок, изначально имел рост 6 метров. Нет необходимости напрягать воображение, что Великий Бог Марса был изображен в космическом или водолазном костюме. На его мощных плечах - шлем, который соединен с туловищем своеобразным шарниром. Там, где находятся рот и нос, шлем имеет различные прорези..."

Прорисовки "Великого бога Марса".
Прорисовки "Великого бога Марса".

Современное состояние рисунка.
Современное состояние рисунка.


В сенсации был отчасти виноват и сам Анри Лот. В книге "В поисках фресок Тассили-н-Аджера" он писал:
Одна из таких фигур, обнаруженная нами в глубокой пещере с неровным сводом, имеет в высоту около 6 м... Само по себе изображение очень примитивно. В центре круглой головы - двойной овал. Мы наделяем, обычно, такой внешностью марсиан. Марсиане! Какое название для сенсационного репортажа! Если марсиане и побывали когда-либо в Сахаре, то это могло случиться лишь очень много веков назад..." Археолог пошутил, но "исследователи" тут же ухватились за его слова.


В фильме «Воспоминания о будущем» Дэникен использует демагогический прием: он показывает «марсианские», а затем очень натуралистические рисунки животных как доказательство того, что местные жители хорошо рисовали. Напрашивается вывод, что рисунок «бога» тоже точно был нарисован с натуры.

Дэникен сравнивает "бога" со скафандром.
Дэникен сравнивает "бога" со скафандром.

На самом деле рисунки Тассили наносились на протяжении тысячелетий, причем старые рисунки часто соседствуют с новейшими. Ученые выделили несколько частично перекрывающихся временных периодов - "изображений крупной дикой фауны" (12-6000 лет до н. э.), "изображений круглых голов", "пасторальный", "лошадей и ливийских всадников" и "период верблюдов". Они отличаются по качеству и технике исполнения рисунков, а художники явно принадлежали к разным племенам.

Рисунок "бога" относится к периоду "круглых голов" (9500-7000 л. до н.э.), когда художники предпочитали изображать людей с круглыми головами без черт лица. То, что это люди, доказывают рисунки "круглоголовых" с прорисованными грудями и половыми органами или с банальными предметами (копья, луки, корзины на головах и т. п.). Некоторые "круглоголовые" изображены горизонтально, как бы плывущими или парящими. Возможно, так изображались сны, шаманский опыт употребления наркотиков или что-нибудь в этом духе.

Один из рисунков "круглоголовых" с банальными предметами в руках.
Один из рисунков "круглоголовых" с банальными предметами в руках.

Семь чудес Древнего мира: замечательные визуальные реконструкции
"Круглоголовая" несет корзину на голове.

"Прорези", изображенные на том, что Дэникен принимает за шлем - всего лишь женская прическа в стиле "braid". Их до сих пор предпочитают модницы из Сахары. Аттилио Гаудио в книге "Цивилизации Сахары" (М., 1985) описывает, как делаются такие прически: "Волосы сначала смачивают грязью, растертой растительным маслом, в котором предварительно замачивают в толченом виде шесть различных благовонных растений (в том числе гвоздику)... Все волосы на голове делят на две половины: заднюю и переднюю... На затылке их разбирают надвое и заплетают с каждой стороны в шесть свободно падающих кос. Спереди волосы тоже разбирают пополам и заплетают по три толстые косы, завязанные вместе и ниспадающие справа и слева. Каждая из этих шести толстых кос состоит из шести тоненьких косичек, туго заплетенных от корня до кончиков волос".

Современная прическа в стиле "braid".
Современная прическа в стиле "braid".

Если на скале рисунок какой-то женщины, то художник видимо ее очень полюбил, если не пожалел сил и времени на такой огромный, шестиметровый портрет!

Недавно появились убедительные доказательства того, что Лот и его коллеги занимались подделками. По крайней мере пять наскальных рисунков, из которых они сделали далеко идущие выводы о «египетском влиянии» и так далее, были нарисованы самими французами. Остальные рисунки перерисовывались с искажениями, искажались при копировании или вырывались из общего контекста. Но «великого бога» они нарисовали правильно. Версии, где рядом с ним изображены «летающие тарелки», уже появились и в наши дни и не без помощи фотошопа.

Один из рисунков, подделанных экспедицией Лота.
Один из рисунков, подделанных экспедицией Лота.


Все варианты "Великого бога" с "тарелками" - подделки.
Все варианты "Великого бога" с "тарелками" - подделки.
Как выглядит «Мисс Вселенная-2020» Андреа Меса в обычной жизни

Картина дня

наверх