Эксклюзив

30 079 подписчиков

Свежие комментарии

  • Юрий Ильинов22 января, 10:17
    В Водолее, который является полярной противоположностью Льва и знаком его цели, он (круг) раскрывается; нет больше це...Химики обнаружили...
  • Юрий Ильинов22 января, 10:16
    =0=0=Загадочные каменн...
  • Юрий Ильинов22 января, 3:01
    kadykchanskiy Андрей Кадыкчанский (Голубев Андрей Викторович), писатель, историк, путешественник (член Русского геог...Неизвестная Русь....

Весна 1980 года.

Весна 1980 года.

Весна 1980 года.
В столице Узбекистана с помпой проводили Всесоюзный фестиваль дискотек под патронажем ЦК комсомола. Товарищ Романов, как председатель совета диск-жокеев Эстонской ССР, рутинно командировался на профильный шабаш… с показательной программой. В делегацию привычно включили представителей комитетов комсомола и Гостелерадио, а присутствие профильного ведомства ощущалось здесь незримо.
Заслуженный ди джей и мастер рукопашного боя втащил на борт Ташкентского рейса металлические ящики с радиоаппаратурой и свежими пластинками. Всё это западное великолепие подлежало продаже на местах сразу после фестиваля. Узбеки перекупщики почитали за честь кинуть белого сахиба, поэтому дискотека вылетела на гастроли усиленным составом.
Весна и апрель в Ташкенте ошеломили окоченевших прибалтов тридцатиградусной жарой, зелёной аллеей Октябрьской революции и зовущими мини-юбками девушек-гидов. Вполне ожидаемо, всю команду круглосуточно и, почти не скрываясь, опекали товарищи из фан-клуба Пьера Ришара в серых костюмах. Этот цвет особенно полюбился руководству комитета после триумфа «Высокого блондина». Модельный ряд для советских «блондинов» заказали на «Большевичке».
Утром в гостиничном люксе ди джей открыл свой счёт победам на узбекской земле.
Милая и чуть раскосая методистка горкома проводила гостя прямо в душ, где собиралась проверить напор горячей воды. Стояк перекрыли заранее, и парочка совместно испытала на прочность рижский диван в спальне люкса.
Отстроенный заново Ташкент очаровал эстонцев романтикой архитектуры и отвагой поклонниц, с энтузиазмом влезавших в номера по пожарной лестнице. Неудобство доставляло отсутствие в отеле горячей воды, но закалённых прибалтов это не останавливало. Тем более, у музея Ленина круглосуточно работали фонтаны, куда в избытке подавалась тёплая вода.
Торжественное открытие фестиваля во Дворце искусств поражало размахом и помпезностью, а тысячная массовка приветствовала городское руководство овациями уже в вестибюле. Целых два часа смешанный многоярусный хор прославлял в патетической оратории всех членов Политбюро ЦК КПСС, начиная с Леонида Ильича. Такое же подробное знакомство планировалось и с подвигами узбекского партактива, на что выделялись шесть часов второго и третьего отделений.
По традиции крупные формы исполнялись со сцены развёрнутым циклом с хороводами, плясками и декламацией поэм. Всё это великолепие конвульсивно сопровождали ансамбли народных инструментов из оркестровой ямы, завывая и ухая как эскадрилья «Юнкерсов». Исполнение здравниц руководству неоднократно прерывалось трубным скандированием.
Актив с интересом прослушал ораторию в честь генсека и товарища Андропова, которого в Ташкенте вдруг зауважали. Во Дворце искусств собрали штатную группу скандирования из ста человек, которая по инструкции располагалась на галёрке и балконах. Сегодня ташкентские клакеры выступали на голодный желудок и после оратории во славу министра пищевой промышленности оглушили зал овациями, от которых в небо поднялись стаи воронья.
После антракта в зале с нетерпением ожидали премьеру патетической оратории «Малая земля». По задумке автора и самого заслуженного композитора республики, в кульминации опуса происходит встреча полковника Брежнева с майором Рашидовым, поднимающих бойцов в штыковую атаку на танки.
Ди джей Романов обернулся и замер от ужаса перед гигантским плакатом: «Сегодня вечером с нами группа „Би Джаз“ и дискотека из Таллина». Конечно же, узбекский художник ошибся в названии, но со билборда сияли австралийской улыбкой певчие братья Gibb. В нижнем углу баннера ухмылялся довольный Романов, словно давая оценку происходящему безобразию.
И… о боже! Всем четверым художник пририсовал комсомольские значки! Он ужаснулся второй раз: бородатые братья давно вышли из комсомольского возраста.
Третье отделение открыли хозяева из ТашГУ программой «Товарищ Рашидов — вождь и учитель узбекских дисководов!» на музыку самого учителя. Как выяснилось в ходе программы, отец узбекского народа оказался ещё и потомственным диск- жокеем. Его предок провёл первую дискотеку в Лондоне на прототипе фонографа для товарища Карла Маркса во время работы над «Капиталом».
Там же много лет спустя он развлекал делегатов V съезда РСДРП. Молодёжь в зале встретила эту сенсационную новость такими бурными овациями, что программу пришлось немедленно закончить. В финале ансамбль народных инструментов грянул оригинальное попурри из лучших хитов «Black Sabbath». Коллектив ТашГУ удостоили звания лауреата фестиваля, но на церемонии награждения такие же грамоты вручили всем участникам.
Автокортеж доставил победителей фестиваля к горному озеру, в резиденцию столичного бая. Романов так до конца и не выяснил назначение дома отдыха для ветеранов гражданской войны.
Уменьшенная архитектурная копия дворца эмира с колоннами и башенками расположилась у озера в окружении фонтанов, пальм и кипарисов. На противоположном берегу утопала в зелени роскошная вилла в средиземноморском стиле с полем для гольфа, где резвились бывшие будёновцы.
В прудах плескались золотистые карпы, а где-то рядом подавали голос павлины. Короткая экскурсия по учебной базе, а именно так она числилась в балансе, выявила на территории стандартный партминимум: открытый и закрытый бассейны, конюшню, гаражи, тир, теннисные корты, кухонный блок и жилой комплекс.
Здесь сказалась широта интересов обитателей базы, их стремление отразить богатство и многообразие жизни. Убранство дворца дополняли художественная мебель и венецианское стекло. По местному обычаю прекрасную половину гостей фестиваля сразу проводили в женскую столовку, откуда ханум не выпускали весь вечер.
На ужин ошпаз-плововар подал чудесный плов, который готовился с утра в громадном казане, а желающие попробовали и острый корейский шашлык. Володя, не спросясь, хватанул какого-то ядрёного тайского перца, от чего перехватило дыхание, и слёзы брызнули из глаз. Не глядя, он запил приправу полной пиалой особой крепкой. Вкус, запах и картина мира восстановились только через час.
Сразу оговоримся, комсорг Романов ранее не посещал гаремов и борделей, даже в ознакомительных целях. Чтобы на себе испытать тлетворное влияние… Зато ему приходилось бывать в женских общежитиях ткацких фабрик, рядом с которыми бледнеет, даже изощрённый Тинто Брасс.
На ковриках в большом овальном зале расположилось полтора десятка юных дев (судя по фигуркам), чьи лица скрывала паранджа. Под полупрозрачными накидками легко читались первичные признаки, размеры которых сбивали с толку. Но Боб не дал себя запутать. В этом домике теряли погоны и служебные «Волги» десятки болтливых подчинённых эмира ташкентского.
Вова Романов постарался не огорчить штатных слухачей. В редких паузах между танцами на животе он декламировал избранные цитаты из речей Леонида Ильича.
Семинар перебрался на учебную трёхпалубную яхту, которая с трудом вписалась в габариты озера. На борту желанных гостей ожидала ночная рыбалка и встречи с русалками.
Какой из комитетов отвечал за клёв на озере, осталось тайной, но только свою задачу водолазы выполнили с блеском. Отборные лосось и форель из буфета ЦК ловились на блесну сразу в копчёном и солёном видах, с икрой в заводских упаковках.
Под утро ди джей вынырнул из лифта в вестибюль отеля, мечтая отоспаться перед выступлением в гримёрке. Или в буфете Дворца искусств.
Но в гостиничном номере его ждала русалка со спиннингом. Ответственная комсомолка, которой не смог бы отказать даже «Железный Феликс», уснула на диване в самой зовущей позе. Рядом валялась пустая бутылка коньяка. Стоит ли говорить, сколько сил потратил Володя, чтобы вернуть красавицу к жизни.
=0=0=

Возможное похищение в штате Нью-Йорк

Возможное похищение в штате Нью-Йорк

В пятницу, 7 ноября 1975 года, два молодых человека из Бруклина (Винсент Л. и Джон Д.) поехали отдохнуть на выходные в лесной заповедник Катскилл (Catskill Forest Preserve), расположенный приблизительно в 100 милях к северо-западу от Нью-Йорка.

Catskill Forest PreserveКогда они прибыли на место, шел сильный дождь и местность, быстро погружающаяся в сумерки, была почти пустынна. Чтобы не промокнуть, молодые люди поставили палатку под грубым деревянным навесом для пикника, состоящим из четырех столбчатых опор и высокой крыши.

Где-то около 1:00 ночи они были разбужены звуками, исходящими со стороны мусорного бака. Впоследствии они отметили, что ощущали себя непривычно и проснулись одновременно. Поскольку Джон готовился отпугивать животных, которые, по их предположениям, рылись в мусоре, он расстегнул молнию палатки и положил фонарь на землю снаружи. В этот момент оба мужчины поняли, что что-то похожее на лунный свет засияло через полупрозрачные стенки палатки.

Мужчины вышли наружу, но ничего не увидели. Никаких животных или их следов на мокрой земле около мусорного бака не было. Отодвигая мусорный бак подальше от палатки, они услышали странный «сонароподобный звук», перемещавшийся назад и вперед над ними, и подумали, что это какая-то птица.

Вдруг Джон и Винсент заметили в лесу поблизости что-то похожее на «обтекаемый туристический трейлер» и подумали, что именно он являлся источником света и звуков. Они решили, что подъехали какие-то туристы.

Джон направился в лес, чтобы поближе взглянуть на них. Он прошел лишь несколько ярдов, когда понял, что это был не обычный туристический трейлер, а объект несимметричной формы с мачтой на одном конце и с каким-то прикрепленным вращающимся элементом. Но самым удивительным было то, что вся его гладкая поверхность слабо светилась.

 

Рисунок приземлившегося объекта
Рисунок приземлившегося объекта, Винни Л.

 

Мужчины были ошеломлены увиденным и, вернувшись в палатку, пытались убедить друг друга, что это не могло быть тем, о чём они подумали. «Там нет этой штуки», — сказал Джон. Он держал включенный фонарь, и вдруг луч осветил фигуру, стоящую в лесу и смотревшую на них. Высокая с двумя большими темными «глазами» и рядом диагональных полос на одной щеке она также была слабо светящейся.

Окончательно напуганный Джон пошарил лучом фонаря вокруг и обнаружил еще трех существ, одно из которых, по-видимому, находилось у дерева. Они были абсолютно бесшумны и одинаковы, за исключением числа полос на лице. Некоторое время Джон и Винсент полагали, что эти фигуры были своего рода привидениями, созданными проектором или чем-то подобным. Только когда существа приблизились к ним на расстояние около 4,5 метров, они поняли, что это не плоская спроецированная иллюзия.

Рисунок фигуры пришельцаФигуры приближались и удалялись, приближались и удалялись. Они двигались с невероятной непринужденностью, несмотря на густой подлесок. Не было видно ни рук, ни ног у этих силуэтов, и самое странное было то, что каждый раз, когда луч фонаря падал на одну из фигур, она останавливалась и оставалась неподвижной до тех пор, пока луч не уходил с нее. Фигура с тремя полосками, которая парила позади группы, казалось, управляла другими — когда луч света падал на нее, все остальные одновременно останавливались.

Оба туриста были убеждены, что их собирались похитить. Позже, вспоминая об этом случае, Винсент сказал: «Я действительно думал, что умру там». Размахивая топорами, они развели костер, понимая, что свет и огонь — это их единственная защита. Автомобиль был припаркован на стоянке на расстоянии в 30 метров, но молодые люди очень боялись отойти от костра. Вскоре таинственные фигуры удалились.

Еще чуть раньше Джон и Винсент заметили, что одно из существ слева медленно приближалось к ним вместе с парящим объектом, который по описанию Джона был похож на маленький, крытый вагон без колес приблизительно 75 см в ширину и 1,8 метра в длину. На нем виднелось несколько обручей, которые поддерживали то, что было похоже на прозрачное плексигласовое покрытие.

Мужчины соорудили из столов для пикника и скамеек баррикаду перед палаткой. Когда существа ушли назад в лес, Винсент бросил все вещи в палатку, обрезал веревки и помчался вниз к машине, чтобы завести двигатель. Джон остался под навесом у костра и приготовился сфотографировать существ, если вдруг те вернутся. Прежде, чем он поднес камеру к глазам, Винсент закричал, чтобы он опустил ее: «Они будут думать, что это оружие».

Теперь всё было в машине и друзья были готовы бежать. Джон вылил немного воды на горящие бревна, огонь потух и в этот момент фигуры бросились к месту разбивки лагеря. Джон побежал со всех ног на стоянку. Винсент вспоминает, что сначала двигатель почти заглох, а затем они рванули вперед, «оставляя резину на дороге». Джон и Винсент в панике мчались из парка, направляясь домой.

 

Рисунок "вагонообразного" объекта
Рисунок «вагонообразного» объекта, Джон Д.

 

Джон вспоминает участок дороги, помеченный маленькими, зеркальными отражателями в металлическом корпусе вдоль разделительной полосы. В какой-то момент фары выхватили из темноты ряд светящихся точек и мужчины почти вскрикнули в панике, предполагая, что светящиеся преследователи уже поблизости.

В 3:30 утра они проехали через платный барьер автострады штата Нью-Йорк, на удалении приблизительно часа езды от места их контакта. С момента начала развития событий, когда они проснулись примерно в 1:00 ночи, все длилось, как минимум, час с четвертью.

Предполагая, что, вероятно, никто не поверит им, молодые люди не сообщили о контакте властям, хотя они рассказали родителям и подругам. Джон и Винсент были так потрясены произошедшим, что в течение следующей недели старались не выходить из дома. Стелла, невеста Винсента вспоминала, что он был «белым как полотно в течение нескольких дней, хотя у Винни обычно оливковый цвет лица». Кроме того, приблизительно через день после инцидента, она заметила на его спине несколько диагональных ссадин друг над другом, которые расположились в нижней части спины. Слабые следы шрамов сохранились по сей день.

Случай Джона является еще более странным. Он заметил спустя несколько дней после события маленький след «ожога» около пупка. Он постепенно расширялся вниз к паху и был болезненным. Спустя несколько недель, еще две подобных метки появились в той же области. В конечном счете, он проконсультировался со своим доктором, не упоминая об инциденте в месте отдыха. В апреле, спустя 6 месяцев после контакта, его состояние ухудшилось, и доктор отправил Джона в больницу на обследование — подозревалось наличие почечной опухоли. Но ничего, что было бы причиной тревожащих отметин, не было найдено и 7 дней спустя Джон был выписан и признан совершенно здоровым.

Джон неохотно рассказал еще об одной странной особенности, проявлявшейся в течении нескольких месяцев после инцедента в лесном заповеднике Катскилл. У него были случайные эпизоды абсолютного ясновидения. Например, как-то во время посещения магазина он потерял свои новые темные очки. На следующий день на работе, он «видел» как продавец в магазине канцелярских товаров поднимает очки, кладет их в коричневый конверт с застежкой и убирает его на третью полку сверху. Они с Марией вернулись в магазин. Продавца, которого они ожидали увидеть, не было на работе, а новый человек не слышал ни о каких потерянных очках. «Проверьте третью полку, — сказал Джон, — и посмотрите, есть ли там конверт с застежкой. Они находятся там». И очки там были. Эти эпизоды стали менее частыми и в конечном счете прекратились.

Вероятно, Джон и Винсент были похищены или прежде, чем они проснулись в палатке в самом начале инцедента, или впоследствии, из автомобиля, который не заводился. Отметки на их телах, конечно, являются верным признаком вероятного похищения. Оба мужчины, независимо друг от друга, уверены, что были похищены из-за наличия физических следов, а также последующих снов и вспышек воспоминаний.

У Винсента есть воспоминание о том, как он лежит на столе и смотрит через правое плечо в круглое окно и видит внизу что-то похожее на землю. Джон, лежа на больничной койке, испытал необычный страх, когда медсестра наклонилась к нему для обычной проверки. После инцедента Джон купил и прочитал книги «Beyond Earth» Блума и «The UFO Experience» Хайнека, в то время как Винсент был так напуган, что не хотел слышать или читать что-либо об этом. Они никогда не искали публичности, напротив, каждый настаивал на полной анонимности. Винсент в то время был продавцом автомобилей, а Джон являлся сотрудником крупной страховой компании в Манхэттене.

=0=0=
Массовые психозы в истории
Массовые психозы в истории
Папа дяди Фёдора из знаменитого мультфильма о Простоквашино говорил, что «это только гриппом все вместе болеют, а с ума поодиночке сходят». Но как же он заблуждался! История знает не один пример, когда коллективные помешательства с огромной скоростью овладевали большими массами людей. Особенно часто психические эпидемии атаковали человечество в Средние века. Не до конца они побеждены и поныне…

Пляска со смертельным исходом

Первые случаи коллективного психоза в виде «танцевальной чумы», или «пляски святого Витта», были отмечены в Страсбурге в 1518 году, но потом с пугающей регулярностью стали повторяться по всей Западной Европе. Объятые противоестественным весельем, образуя бесконечный хоровод, люди танцевали на улицах, площадях, балконах и крышах. Сумасшедшая пляска сопровождалась конвульсиями и воплями участников. Сам по себе танцор не мог остановиться: это можно было сделать лишь принудительно, повалив человека на землю и связав крепко-накрепко. Но, как правило, все происходило с точностью до наоборот: вид людей, утративших всякий самоконтроль, действовал на зрителей возбуждающе, заставляя их присоединиться к общему «веселью». Дикий танец продолжался несколько суток, пока человек не падал в изнеможении и смертельной усталости, зачастую умирая от инфаркта или инсульта.
При этом «танцевальная чума» носила сезонный характер: она, как правило, начиналась ранней весной, а заканчивалась поздней осенью с наступлением зимних холодов. И на все это время «инфицированные» ею люди — крестьяне и ремесленники — забрасывали свой промысел. В результате начинался голод, который лишь способствовал распространению «танцевальной чумы». Но что заставляло людей пускаться в безудержный пляс? Причиной подобных эпидемий было… тотальное невежество людей, к тому же склонных к гипнозу, самогипнозу и подражательному поведению. Но не только. Свою роль сыграли и хроническое недоедание, недосыпание, авитаминоз и различного рода стрессы, которых было немало в то далёкое время.

Конвульсии на кладбище

До поры до времени парижское кладбище Сен-Медар выделялось на фоне других лишь своей древностью, ведь первые захоронения на этом месте появились ещё в IX столетии. Но прославила этот погост могила дьякона Франсуа де Пари, упокоившегося с миром в 1727 году. При жизни он был янсенистом — последователем религиозного культа, позже признанного ересью. Изначально же янсенисты настаивали на том, что человек не способен на чистую любовь к Богу, ибо он постоянно пребывает под властью греховных желаний. По этой причине они практиковали крайний аскетизм и говорили о необходимости подчинения Высшей силе, то есть Божьему промыслу.
При жизни Франсуа де Пари всеми силами пытался освободиться от пороков и достичь чистоты и блаженства, потому, вероятно, и умер относительно молодым: ему исполнилосьтолько 37 лет. И на его могиле стали твориться странные вещи.
Больные, приходившие туда помолиться, избавлялись от недугов. Вскоре на кладбище стали собираться целые толпы. Они возносили молитвы и бились в конвульсиях. Многие впадали в транс. К могиле де Пари приносили паралитиков. Безумцы, слепые, больные раком и водянкой тёрлись о надгробный камень дьякона и исцелялись…
Янсенисты просто не могли не воспользоваться картой, так удачно выпавшей им в руки. На могиле Франсуа де Пари стали собираться огромные толпы его приверженцев, которые изливали свои чувства в восторженных молитвах и речах, сопровождаемых приступами корчей и изменённым состоянием сознания. Поэтому их стали называть конвульсионерами. Но дальше случилось то, чего официальная наука не может объяснить по сию пору. В состоянии исступления поклонники дьякона теряли связь с реальностью, бились в судорогах, заражая тем самым окружающих. В то же время они проявляли сверхъестественные способности и удивительную живучесть. Тому были свидетелями множество очевидцев, показания которых подробно изложены в трехтомной книге некого Луи-Базиля Карр де Монжерона, члена тогдашнего парижского парламента.
Среди прочих де Монжерон описал случай молодой конвульсионерши по имени Жанна Моле. По причине буйства на неё надели цепи, а затем нанесли около 100 ударов молотом по животу, при этом не причинив ей ни малейшего вреда. Выразив сомнение в увиденном, де Монжерон сам взял в руки молот и ударил им по кирпичной стене, в результате чего образовался большой проем…
Другая женщина в состоянии истерии выгнулась дугой назад, опираясь только на затылок и пятки. Тяжёлый камень несколько раз бросали ей на живот с большой высоты, не причинив, однако, ни увечий, ни боли. Напротив, конвульсионерша испытывала непонятный экстаз и вопила, чтобы эти удары усилили…
Конвульсионеры казались абсолютно неуязвимыми. Опытные палачи выбивались из сил, пытаясь задушить некоторых из них, но им это не удавалось. Невосприимчивость к боли была не единственной особенностью янсенистов во время приступов безумия. Некоторые из них на какое-то время обретали дар ясновидения и могли читать с завязанными глазами, видеть будущее или предсказывать болезни.
Все эти удивительные феномены проявлялись только при большом количестве кон-вульсирующих, то есть налицо имелся эффект коллективного воздействия. Но и ему скоро положили конец. Людовик XV закрыл кладбище с формулировкой: «Король запрещает Богу творить здесь чудеса».

Бей господ и лекарей!

Невежество населения плюс повышенная внушаемость на фоне всеобщей паники становились благоприятной почвой не только для» развития массовых психозов, но и для культивации абсурдных слухов. Так, в период эпидемий холеры или чумы беснующиеся толпы, не ведая о подлинных причинах распространения заразы, частенько начинали обвинять в этом лекарей или колдунов. Со всеми вытекающими отсюда последствиями.
Одна из последних в России эпидемий холеры разразилась в Петербурге с 1829 по 1831 год. Болезнь унесла жизнь 7 тысяч жителей. Возникли слухи о том, что заразу внедрили господа, чтобы уморить простых людей. Но объектами ненависти становились и врачи, несмотря на то что те, рискуя заразиться и умереть, самоотверженно боролись с этим недугом. Тем не менее необразованные массы считали, что медики являются сознательными разносчиками холеры. Кончилось все тем, что остервенелая толпа ворвалась в холерный барак на Сенной площади, где выбила все окна, сломала мебель, разогнала медицинский персонал и убила нескольких врачей. Но ситуацию, как считается, спас Николай I. Император въехал на площадь в открытой коляске и прямо из неё обратился к взбудораженной толпе: «Учинены злодейства, общий порядок нарушен… Стыдно народу русскому, забыв веру отцов, подражать буйству французов и поляков…» Николай I держался бесстрашно и говорил кратко, но резко. Оробев перед императором, люди упали на колени, а самодержец завершил дело тем, что поманил к себе какого-то мужика и, не побоявшись заразиться, трижды по-русски поцеловал его в щеки и в лоб. С тем и уехал…

Халявомания

В наше время массовые помешательства, подразумевающие бесконтрольность поведения человека в толпе, повышенную внушаемость и преобладание чувств над разумом, изменили мотивацию и характер своего проявления.
Так, в 1990-е годы в России народонаселением завладела халявомания — коллективный психоз, проявившийся в виде феномена так называемых финансовых пирамид. Его провоцирующим моментом стало резкое обнищание населения. К тому же из продажи исчезли даже элементарные товары. В такой ситуации сложно было не купиться на посулы дармового обогащения. В результате отдельные граждане с лёгкостью попадались даже на очевидный обман.
Наиболее ярким примером халявомании оказалась афёра с финансовой пирамидой МММ. Мавроди, обещавшему вернуть вложенные средства с немыслимыми процентами, поверили многие. Хотя здравый смысл и подсказывал, что деньгам взяться попросту неоткуда. Промышленные предприятия не работали, а большинство жизненно важных продуктов продавались только по талонам. Однако об этом никто из покупателей акций МММ и не думал. Все они были убеждены, что Мавроди каким-то чудесным образом устранит все их проблемы. К тому же акции МММ были напечатаны на хорошей бумаге и выглядели почти как доллары, а поэтому не вызывали сомнений.
Стоит оговориться, что прототипом различных финансовых пирамид явились «письма счастья», или «святые письма», зародившиеся ещё в эпоху Средневековья. Поначалу они распространялись обычной почтой, а с появлением Интернета начали размножаться и передаваться в электронном виде. Содержание «писем счастья» незамысловато и довольно примитивно. Это в основном религиозно-мистические сентенции и фантастические угрозы в случае, если читающий проигнорирует совет размножить письмо в 10 экземплярах, чтобы отправить его другим адресатам…
Правда, на этом сходство «святых писем» и финансовых пирамид и кончается.

Радиофобия

Так называют навязчивый страх облучения радиацией. Он возникает как преувеличенная реакция на фоне некомпетентности и отсутствия информации об истинном положении дел у особо впечатлительных и внушаемых лиц и часто приобретает вид психической эпидемии. Провоцирующим моментом может стать также неграмотное действие властей, которые с целью предупреждения паники и беспорядков скрывают от населения истинное положение вещей, после чего люди попросту перестают им верить.
Нечто подобное произошло во время аварии на Балаковской АЭС в 1984 году, когда в результате сбоя электроники выключился один из реакторов. Несмотря на то что ситуация была штатной и никакой опасности не представляла, эту новость подхватила пресса. И в народе тут же пошли страшные слухи… В итоге среди населения всех примыкающих областей началась паника. В аптеках стали скупать йод, а в поликлиники начали обращаться люди с признаками отравления, но не радиацией, как можно было бы подумать, а тем самым йодом, который они употребляли внутрь в немереном количестве…

Не сотвори себе кумира

Стоит упомянуть и ещё об одном коллективном безумии, свойственном современности. Речь идёт о поведение фанатов кинозвёзд и поп-групп, о людях, испытывающих патологическую зависимость от знаменитостей. Вспомним, к примеру, историю с английской группой «Битлз». Эти талантливые молодые музыканты из Ливерпуля в начале 1960-х годов немедленно покорили молодёжь во всех странах. Но любовь к действительно хорошей музыке, созданной группой, обернулась фетишизацией самих Битлов. В конечном итоге им невозможно стало появиться в общественных местах, чтобы их тут же не порвали на сувениры…
Увы, с таким же неподобающим, а порой и неадекватным поведением поклонников знаменитости сталкиваются и поныне. И что это, как не массовый психоз?

=0=0=

Массовое явление НЛО над Парижем в октябре 2014 года

Массовое явление НЛО над Парижем в октябре 2014 года

Событие произошло 20 октября 2014 года в 22:20, в небе над Парижем (Франция). Вечерняя съёмка на камеру с HD-качеством.

Двое парней, одного из которых звали Энцо, вышли на вечернюю съёмку ночного неба. Каково же было их удивление, когда они увидели несколько ярких объектов, медленно двигавшихся на фоне звёздного неба. Один из объектов, правее и выше Луны, был намного крупнее и ярче звёзд. Левее Луны три яркие точки двигались с одинаковой скоростью и на одинаковом расстоянии, создавая впечатление, что это огни одного крупного невидимого объекта.

Энцо начал снимать происходящее на видео, а его друг попробовал направить на более мелкие объекты бытовой лазер-указку. При попадании лазера в объект он вспыхивал более ярким светом. Столь необычное поведение сложно объяснить.

В время съёмок в кадр попадали и Луна, и Эйфелева башня. После 1 минуты и 25 секунд видео в кадр попал вертолёт, который визуально направлялся в сторону более крупного объекта.

Параметры записи:
— Type ➫ UFO Formation
— Scale ➫ ~300 feet large
— Duration ➫ 1 minute
— Color(s) ➫ White
— Light(s) ➫ Yes
— Speed ➫ Slow
— Filmed with ➫ P8079HP tube w/ 50mm F/1.8 + Canon M52

Зачем Пушкин закладывал своих крестьян в ломбард

Зачем Пушкин закладывал своих крестьян в ломбард itemprop=

С советских времён имя Александра Сергеевича Пушкина стало практически синонимом всего «прогрессивного», что существовало в его время. Между тем, в хозяйственных вопросах поэт был типичным представителем аристократии своего времени. Будучи в юности горячим противником крепостного права, собственных крепостных крестьян Пушкин освобождать не стал. Мужиками он распоряжался так же, как и другие владельцы – например, мог отдать их в залог.

«Барство дикое, без чувства, без закона»

В эпоху императора Александра I болезненный для России «крестьянский вопрос» начал открыто обсуждаться в высшем обществе Санкт-Петербурга. Волновала эта тема и молодого Александра Пушкина. В 1819 году поэт написал стихотворение «Деревня», в котором осуждал «барство дикое, без чувства, без закона» и рисовал картину «рабства тощего», когда земледельцы вынуждены отдавать «неумолимому владельцу» своё время, труд и собственность. Широко известны следующие хрестоматийные сроки стихотворения:

«Увижу ль, о друзья! народ неугнетённый

И рабство, падшее по манию царя,

И над отечеством свободы просвещённой

Взойдет ли наконец прекрасная заря?»

Примечательно, что сам император Александр I, прочитав «Деревню», не нашёл в этом произведении ничего крамольного и даже поблагодарил Пушкина за «добрые чувства», которые внушает его текст. Нельзя не отметить прозорливости 20-летнего поэта, который угадал, что «падение рабства» возможно в России лишь по воле монарха (что произошло, как известно, через 24 года после смерти Пушкина).

«Заложил я моих 200 душ»

Весна 1980 года.

Однако, ратуя на словах за свободу, Пушкин, согласно формулировке доктора исторических наук Аркадия Долгих, «не отказался от своих помещичьих прерогатив». В советский период тема отношения поэта к собственным крепостным была закрыта для отечественного литературоведения (что частично сохраняется и по сей день). Вероятно, меркантильность Пушкина-крепостника слишком сильно контрастировала с возвышенным образом «солнца русской поэзии».

В молодости поэт не считал зазорным для себя вступать в связи с крепостными женщинами, не обращая внимания на то, что неравноправии сторон существовал элемент принуждения. Первым номером в «донжуанском списке» Пушкина исследователи считают крепостную актрису Наталью Овошникову, с которой поэт сошёлся, когда ему было всего 14 лет.

До поры до времени 1200 душами семьи Пушкина распоряжался его отец Сергей Львович. Сам поэт стал владельцем крепостных лишь перед свадьбой – и поступил с подаренными ему 200 крестьянами вполне в духе времени. В письме к другу Петру Плетнёву в середине февраля 1831 года Пушкин писал:

«Через несколько дней я женюсь: и представляю тебе хозяйственный отчёт: заложил я моих 200 душ, взял 38 000 – и вот им распределение: 11 000 теще, которая непременно хотела, чтоб дочь ее была с приданым – пиши пропало. 10 000 Нащокину, для выручки его из плохих обстоятельств: деньги верные. Остается 17 000 на обзаведение и житие годичное».

Как видим, по крайней мере, четверть крестьян закладывать было необязательно. Однако поэта не особо волновало, что его мужики могут в итоге попасть к другому владельцу. Он счёл более важным помочь другу Павлу Нащокину – азартному и расточительному, по свидетельству современников, человеку.

А став после смерти отца полноправным владельцем Болдино, Пушкин не освободил крепостных и даже не последовал примеру своего героя, Евгения Онегина, который «ярем барщины старинной оброком лёгким заменил». Перемены в имущественном положении нашли отражение и в творчестве Пушкина:

«Судьба крестьянина улучшается со дня на день по мере распространения просвещения… – писал поэт в статье «Путешествие из Москвы в Петербург» (1833-35 годы), – Благосостояние крестьян тесно связано с благосостоянием помещиков; это очевидно для всякого. Конечно: должны еще произойти великие перемены; но не должно торопить времени, и без того уже довольно деятельного».

Таким образом, в поздний период жизни Пушкин преодолел юношеский мировоззренческий разлад между словом и делом, встав на позицию, по выражению Аркадия Долгих, «искусной апологии крепостного права».

Картина дня

наверх