Эксклюзив

30 050 подписчиков

Свежие комментарии

  • Борис Виленский
    Пруссы - онемеченные славяне. Уверен, что генетический анализ может это подтвердить. Но этим мало кто занимается, кро...Пруссы: происхожд...
  • Ирина Чернова
    Шумеры ушли во время! а могут вернуться!Загадочные шумеры...
  • В.Хребет В.Хребет
    ВСЕ "ЗАВЕТЫ" - ЭТО ДОМЫСЛЫ ЖИДОВСКИХ ЖРЕЦОВ для превращения гоев в генетических рабов. ДАЖЕ ИУДЕЯ - ЭТО НЕ ГОСУДАРСТ...Евангельское хожд...

Людмила Васильевна Шапошникова (1926 – 2015)

Людмила Васильевна Шапошникова (1926 – 2015)

Людмила Васильевна Шапошникова (1926 – 2015)

Индолог и историк, путешественник, писатель, фотохудожник, сценарист, талантливый организатор и руководитель, философ и ученый-космист… Все это сочетается в одном человеке – Людмиле Васильевне Шапошниковой, которой было доверено воплотить в реальность мечту старших Рерихов – Николая Константиновича и Елены Ивановны – о Музейоне, доме Муз, на их Родине.

Путь к созданию Музея имени Н.К. Рериха в России начался для Людмилы Васильевны в далеком 1968 году, когда она впервые встретилась со Святославом Николаевичем Рерихом в Бангалоре (Индия). Более двадцати лет их связывала добрая дружба. Святославу Николаевичу импонировала увлеченность Людмилы Васильевны Индией, ему были интересны написанные ею книги.

Для Людмилы Васильевны встреча со Святославом Николаевичем стала важной вехой в судьбе – она изменила всю дальнейшую жизнь, наполнив ее новым смыслом. Философско-­художественное наследие семьи Рерихов, пронизанное идеями Живой Этики, становится центральной темой научного, философского и публицистического творчества Людмилы Васильевны. Всей своей деятельностью, каждой мыслью и каждой строкой восстанавливает она целостное видение личности Н.К. Рериха – великого русского художника, ученого, путешественника, общественного деятеля, раскрывает неповторимый и удивительный образ Е.

И. Рерих – уникального мыслителя, опередившего на века свое время.

Летом 1989 года Святослав Николаевич пишет открытое письмо, опубликованное в газете «Советская культура» под заголовком «Медлить нельзя!». В нем он ставит вопрос о необходимости создания общественного Центра-Музея и определяет его будущего директора. На этом посту Святослав Николаевич не видит иной кандидатуры, кроме Людмилы Васильевны Шапошниковой.

В 1990 году он передает России через Л.В. Шапошникову художественно­-культурное наследие Е.И. и Н.К. Рерихов. Сохранение, исследование и популяризация этого бесценного наследия становится для нее главным смыслом жизни, а работа на посту директора музея – полем творческой деятельности, тем, что индийцы называют кшетра («поле делания, жизненная битва»).

Напутствием для Людмилы Васильевны прозвучали слова Святослава Николаевича, сказанные им в один из ее последних визитов в Бангалор в апреле 1992 года: «Ничего не бойтесь. Идите вперед, не оглядываясь. Все будет хорошо. Помните, все мы работаем для Будущего. Не огорчайтесь кратковременными неудачами. Думайте прежде всего о Будущем». С признательностью он добавил: «Я Вас благодарю за то будущее, которое Вы несете».

Устремленность в будущее, полная готовность к творчеству во имя грядущего помогли Людмиле Васильевне обратить трудности в возможности, а мужество, решительность и бескомпромиссность позволили выполнить задуманное Святославом Николаевичем – создать общественный Музей имени Н.К. Рериха. 12 февраля 1993 года, в день рождения Елены Ивановны Рерих, в пяти небольших комнатах флигеля усадьбы Лопухиных открылась первая музейная экспозиция.

В октябре 1994 года состоялось второе открытие Музея, экспозиция которого разместилась на этот раз в пяти отремонтированных залах первого этажа главного здания усадьбы.

9 октября 1997 года произошло событие, к которому Людмила Васильевна со своими сотрудниками и единомышленниками шла семь долгих и трудных лет. В тот день культурная общественность стала свидетелем третьего торжественного открытия Музея, приуроченного ко дню рождения Николая Константиновича Рериха. Оно состоялось вопреки всем сложностям – и тем, что естественно возникали в силу внутриполитических событий в стране, и тем, что искусственно создавались вокруг Международного Центра Рерихов определенными кругами.

В обновленном и оборудованном по последнему слову музейной техники главном здании и в отреставрированном флигеле разместился музейный комплекс, в котором успешно развивается и функционирует научно-просветительский и художественный центр.

В 1998 году Л.В. Шапошниковой было поднято перед зданием Музея Знамя Мира, предложенное Николаем Константиновичем в 1930-е годы в качестве отличительного знака для охраны мирового культурного наследия. В 1999 году, юбилейном для семьи Рерихов и для Центра-­Музея, она открывает Мемориал Елены Ивановны и Николая Константиновича Рерихов. В 2004 году, когда мировая общественность отмечала 100-летие со дня рождения Святослава Николаевича, на территории усадьбы были установлены бронзовые бюсты Ю.Н. и С.Н. Рерихов.

Воля Святослава Николаевича Рериха была исполнена. Общественный Музей имени Н.К. Рериха стал творческим достижением Людмилы Васильевны, кульминацией накопленного и синтезированного ею творческого опыта. Яркое и мощное дарование писателя-мыслителя, знания ученого, тонкая интуиция художника и организаторский талант руководителя – все это оказалось необходимым и востребованным для создания и успешного развития Музея.

Его концепция, разработанная Л.В. Шапошниковой, охватывает основные вехи жизненного и творческого пути Рерихов. Музейная экспозиция постоянно расширяется по мере поступления новых экспонатов от меценатов и дарителей.

За эти годы Музей имени Н.К. Рериха стал живым культурным центром с прекрасной постоянной экспозицией, а также действующими передвижными выставками картин Рерихов в России и за ее пределами. Идея их проведения принадлежит Святославу Николаевичу Рериху. По инициативе Л.В. Шапошниковой в Музее проводятся выставки современных художников-космистов и международные научно-общественные конференции с участием широкого круга ученых и общественных деятелей. Каждая из конференций поднимает глубокие философские, исторические, искусствоведческие вопросы и является событием в научном мире.

Людмила Васильевна выступила инициатором организации публикаторского отдела МЦР. Силами этого отдела выпущено уже более 300 печатных изданий, в том числе книги из серий «Большая Рериховская библиотека», «Малая Рериховская библиотека», «Рериховская научно-популярная библиотека», «Рериховская библиотека для детей и юношества», «Из личной библиотеки Рерихов».

Л.В. Шапошникова осуществляет преемственность духовного знания. Она является не только последователем идей Живой Этики, но и ученым-новатором, который развивает и углубляет основные положения этой уникальной философской концепции.

Людмила Васильевна Шапошникова – достойный последователь идей семьи Рерихов и одна из немногих, кто самоотверженным творчеством и духовным подвижничеством действительно реализовала эти идеи в жизни. Она принадлежит к блистательной и немногочисленной плеяде деятелей, которые в наше нелегкое время имеют мужество созидать Красоту и Культуру.

Неистощимым талантом, высоким огнем своего сердца, силой мысли и непреклонной волей она создала уникальное явление – Музей имени Н.К. Рериха, в котором ярко выражено авторское начало и ясно угадываются тенденции развития Музея Будущего.

Людмила Васильевна Шапошникова (1926 – 2015)

Людмила Васильевна Шапошникова (1926 – 2015)

Лики Солнца

Людмила Васильевна Шапошникова (1926 – 2015)

Людмила Васильевна Шапошникова (1926 – 2015)

Заброшенный монастырь 15 века.
Вы только представьте дубовый лес на 6 гектаров, а еще тишину и покой, и где-то там, вдали от суеты, уснул всеми забытый монастырь. На мемориальной доске, что находится рядом с церковью, выбита дата его создания —1463 год. Добраться до него можно по крутой узкой дороге даже на машине. Все двери здесь распахнуты, как будто он до сих пор рад гостям и посетителям. Удивительно, что в целом он неплохо сохранился, учитывая, что стоит без применения многие десятки лет. Внутри церкви вообще создается впечатление, что ее еще используют, а сами фрески были недавно отреставрированы. Но это не так. Мессы здесь не проводят очень давно. А последняя реставрация была еще в 18 веке.Старинная часть этого комплекса состоит из церкви, монастыря и внутреннего двора. Позднее была пристроена семинария, где учились и жили студенты, которые познавали тайну духовной жизни. В этой части находились комнаты, спортзал, типография и небольшая часовня.
Архитектура здания и его убранства очень просты, без особых излишеств и роскоши, что типично для францисканского ордена.В ней сохранились прекрасные фрески и расписные потолки, на них изображены геометрические мотивы и ангелы. На правой стороне — живописная сцена, где архангел Михаил убивает дьявола. К сожалению, не осталось картин, что украшали алтарь, вместо них — потрескавшаяся штукатурка. Да и сам главный алтарь убрали, и остался лишь голый постамент с эмблемой.Сразу за алтарем располагается красивый деревянный хор и два цветных витража, через который проникает солнечный свет и наполняет церковь невероятной атмосферой. Между окнами — фреска, на которой Мадонна держит в объятиях Иисуса, а он в свою очередь пронизывает копьем змею.
Внутренний двор
целиком украшен лепниной и фресками, вероятно, на них были запечатлены сцены из жизни Сан-Бернардино, а на других были нарисованы портреты францисканских монахов. Они очень повреждены влажностью и почти неразборчивы. Многие поросли мхом. В самом центре покоится недействующий колодец, кто знает, сколько веков он утолял жажду монахов? Здесь до сих пор чувствуется прохлада от каменных стен. Непередаваемое чувство смирения и спокойствия. Идеальное место для медитации, где ты можешь статься со своими мыслями один на один.На верхних этажах монастыря, в более современном крыле, находятся: общежития, классные комнаты и красивая часовня, полностью украшенная фресками в начале 19-го века отцом Пури.
Людмила Васильевна Шапошникова (1926 – 2015)
Людмила Васильевна Шапошникова (1926 – 2015)
Людмила Васильевна Шапошникова (1926 – 2015)
Людмила Васильевна Шапошникова (1926 – 2015)
ЗАПОВЕДь Славяно-Арийского БОГА РАМХА
1. Вернитесь к своим корням и вы откроите врата в Божественный Мир (Правь).
2. Не входите в другие Миры со своими законами, а соблюдайте законы Мира того.
3. Соблюдайте Законы Рамхи Великого, будьте мудрыми и совершенными.
4. Не идите за Тьмой, а идите за Светом, ибо идущие за Тьмой сгинут безвременно.
5. Не внимайте тем, кто призывает к Кривде, а внимайте тем, кто призывает к Правде.
6. Не внимайте тем, кто глаголет, что жизнь конечна, ибо они сами не ведают о чем возвещают.
7. Не внимайте тем, кто глаголет, что ближний ваш, ворог ваш, а внимайте тем, кто глаголет, что ближний ваш - друже ваш.
8. Идите через Миры многие, познавая их и совершенствуя Дух свой.
9. Познавайте Мудрость Бога Единого (Рода) и обрящите Свет Божий на пути своем.
10. Не давайте Веды тем, кто во зло превращает их да на погибель всего живого.
11. Не создавайте заповедей и законов ложных, что идут супротив Конов и Заповедей Божиих, ибо себя погубите и потомков с Пути совратите.
12. Не стремитесь к другим Мирам, дабы захватить их, ибо кто сие в помыслах имеет, свой Мир потерять может.
13. Не думайте, что многия Земли безжизненные, на них жизнь вами не видимая, вашими чувствами не ощущаемая.
14. Не используйте Вайтманы и Вайтмары во зло, дабы захватить другие Миры, а используйте их для добра и познания Миров, и тогда дружбу жителей тех Миров обрящите.
15. Не проявляйте агрессивность против тех, кто прибывает к вам из других Миров, ибо как вы будете вести себя, так подумают они о всех жителях Мира вашего.
16. Не разрушайте Мир ваш и природу его, ибо себя погубите и свой Мир потеряете.
17. Да не отвергнет жена первого мужа своего, ибо отвернется Род Небесный от нее.
18. Дочь рожденная во Священное лето, да сочетается союзом семейным с мужем своим только во Священное лето.
19. Да не коснется перст отца другой жены, когда жена его носит чадо его под сердцем своим.
20. Да не возымеете других жен кроме своей, да в любое время, кроме лихой годины, когда Род мужской гибнет во защиту дома своего, во защиту Земли своей и Веры своей.
21. Не применяйте Фаш-разрушитель против Мира своего, ибо Мир свой живой погубите и потомков Рода своего лишитесь.
22. Сохраняйте Память о всех предках Рода своего, и обрящите вы благосклонность Богов и Предков ваших.
23. Уважайте Странников, посланцев Бога Единого (Рода), внимайте Слову их и Мудрости их.
24. Не живите по законам что создали люди, дабы лишить вас Свободы, а живите по Законам Бога Единого.
25. Не произносите имени Бога Единого в суе, а глагольте его только в Великие праздники.
26. Почитайте Богов Небесных, Отца и Матерь свою, ибо они Жизнь вам дали, Отец и Матерь дали Дух и Тело вам, а Боги - Душу и Совесть.
27. Не ругайте тех, кто покинул Мир ваш, ибо об ушедших глаголют только хорошее.
28. Не судите тех, кто сбился с пути Света, а направьте их вновь на путь праведный, ибо за деяния свои они ответят перед Совестью и Родом.
29. Да не устыдитесь вы того, что дано вам природой вашей и Родом Единым, а стыдитесь незнания и невежества.
30. Воздавайте уважение Богам вашим и Творцу Единому, и обрящите мир и покой в жизни вашей , и да будут открыты Врата Междумирья для вас.
31. Стройте Храмы , да во всех Мирах, познавайте вы Мудрость Божию, ибо кто Мудрость Божию не познает, тот себя потеряет.
32. Чтите Свято все праздники, что оставили вам Предки ваши, украшайте жизнь свою радостью и деяниями благими, да во Славу Богов и Предков ваших.
33. Соблюдайте Заповеди Мои, что дал вам и обрящите помощь Мою да во все времена
БОГ РА-М-ХА: Руна «РА» - это чистый Свет, сияние. Руна «М» - это материализованная Вселенная. Руна «ХА» - положительная сила (энергия). В древней «Книге Света» сказано следующее: «Некогда, вернее, когда не было пространств и измерений, воспринимаемых нами людьми, был не воплощаясь, один лишь только Великий РА-М-ХА. Он проявился в Новую Действительность, в новой без крайней без конечности, и озарился Великим Светом Радости». Вот радость у нас до сих пор выражается звуком «ХА», т.е. радостное восклицание.

Археологи нашли оружие, которому 12 тыс. лет - это подтолкнуло к интересной разгадке

Ученые из Омского государственного университета в ходе раскопок на территории памятника эпохи позднего палеолита Черноозерье II обнаружили артефакты возрастом 12 тысяч лет: кости, челюсти, ребра и наконечник стрелы. Такая находка может изменить мнение археологов - она подтверждает, что на то время люди владели более прогрессивным оружием, чем считалось до этого времени.

Об этом говорится на сайте учебного заведения.

Работу археологи ведут уже третий сезон. В слое, датируемом 10,5 тыс. до н.э., конца эпохи позднего палеолита были найдены фрагмент нуклеуса, каменные отщепы, массивные кости животных. Но главной находкой стал фрагмент наконечника стрелы, поврежденный при столкновении с твердым препятствием.

Людмила Васильевна Шапошникова (1926 – 2015)

Среди других важных находок полевого сезона — фрагменты челюсти и ребра травоядного животного, предположительно лошади эпохи плейстоцена. Это не первые кости животного подобного вида.

Людмила Васильевна Шапошникова (1926 – 2015)

Такая находка может изменить мнение археологов — ранее считалось, что в месте раскопок находилась сезонная стоянка охотников на бизонов.

Людмила Васильевна Шапошникова (1926 – 2015)

"После прохождения экспертизы найденные артефакты могут существенно повлиять на представления о заселении территории Омской области древним человеком и образе его жизнедеятельности. После проведения тщательных исследований археологи смогут уверенно заявить об использовании палеолитическими охотниками Черноозерья развитых технологий – лука и стрел, характерных для более поздних эпох", - говорится в сообщении.

..................

Вы тоже заметили очевидное? Эту фотографию сделали археологи, раскапывая стоянку позднего палеолита Черноозерья II, возрастом 12 тысяч лет.
Взгляните на срез: плодородная почва, глина, снова плодородный грунт и опять глина.
12 тысяч лет делим пополам и получаем цикл: раз в 6 тыс. лет на месте стоянки растут цветы и травы, а затем... пустыня?

Картина дня

))}
Loading...
наверх