Эксклюзив

30 105 подписчиков

Свежие комментарии

  • Ленар
    "Как появилась наша планета" - Этого никто не знает !     И все об этом = это  ничем не подтверждаемые предположения ...Эволюция Земли. К...
  • Starikan Старенький
    👍👍👍👍Динозавры в искус...
  • Людмила Захарова
    Как и говорила Анастасия -смысл жизни человека-совершенствовать окружающую среду"Законы Вселенной...

Исторические странности: почему Саладин шёл на уступки Эфиопской Церкви

Исторические странности: почему Саладин шёл на уступки Эфиопской Церкви

 

В Средние века имели место события, которые напрямую вроде бы никак не связаны с темой Ковчега Завета, однако косвенно указывают в пользу эфиопской версии.

С конца IV века нашей эры (то есть фактически почти сразу после установления христианства в Эфиопии) духовенство Эфиопской Ортодоксальной Церкви держало постоянное посольство в Иерусалиме. В XII веке, когда город находился в руках крестоносцев, царь Эфиопии Харбай, стремясь расширить и укрепить присутствие в Священном городе, направил просьбу (которая выглядела, скорее, как требование) папе Александру III о предоставлении Эфиопской церкви алтаря и часовни в Храме Гроба Господня. Папа Римский фактически отказал Харбаю, ограничившись довольно уклончивым письмом, посланным эфиопскому царю в 1177 году.

Десятилетие спустя произошло поворотное событие – в 1187 году Саладин (Салах ад-Дин) изгнал крестоносцев из Иерусалима и вынудил эфиопскую общину бежать вместе с другими восточными христианами на Кипр. Но буквально через пару лет, в 1189 году, в ответ на обращение Лалибелы (эфиопского царя, сменившего на троне Харбая) разрешил эфиопам вернуться и предоставил им в собственность придел Обретения Креста в церкви Гроба Господня.

Согласно христианским источникам, придел Обретения Креста создан на месте, где в IV веке нашей эры царица Елена (мать императора Константина Великого) во время ее путешествия в Иерусалим, предпринятого с целью паломничества и поиска христианских реликвий, нашла крест, на котором был распят Иисус Хритос (вместе с крестом Еленой были найдены четыре гвоздя и дощечка с надписью  «INRI», которая была прикреплена над головой Иисуса во время казни).

Константин и Елена у Животворящего Креста Господня (В.К. Сазонов, XIX век). Изображение взято из книги А.Ю.Склярова "По следам Ковчега Завета", издательство ВЕЧЕ, 2015
Константин и Елена у Животворящего Креста Господня (В.К. Сазонов, XIX век). 

Впоследствии, в относительно новые времена Эфиопская церковь утратила эти привилегии, и абиссинским паломникам приходилось отправлять свои службы на крыше придела, где они устроили свой монастырь (эфиопам еще принадлежали две другие церкви в Иерусалиме, а также крупный патриархат, расположенный в сердце Старого города, в нескольких минут ходьбы от Храма Гроба Господня). Ныне придел Обретения Креста находится в ведении Греческой церкви.

Статуя святой Елены в приделе Обретения Креста. Изображение взято из книги А.Ю.Склярова "По следам Ковчега Завета", издательство ВЕЧЕ, 2015
Статуя святой Елены в приделе Обретения Креста. 

Но вернемся к событиям конца XII века…

Вызывает удивление решение Саладина – приверженца ислама. Ислам хоть и имеет во многом общую основу с христианством, но это совершенно две разные религии. Причем религии, активно противостоявшие друг другу в этот период. Ведь происходило это в разгар Третьего Крестового похода. По каким причинам Саладин вдруг так расщедрился?..

Да, мусульмане не считают Христа сыном Божьим – в их глазах он только пророк. Но достаточно великий пророк. Тогда почему вдруг контроль над приделом Обретения Креста Храма Гроба Господня они отдают Эфиопской церкви?.. И почему вообще Эфиопская церковь считает, что имеет право притязать на столь священное место?..

Храм Гроба Господня в Иерусалиме широко известен еще и тем, что тут ежегодно происходит одно из неподдающихся пока научному объяснению чудес – схождение благодатного огня, который возникает как бы ниоткуда и первые мгновения не обжигает своим пламенем. В глазах представителей совершенно разных религиозных конфессий, снисхождение благодатного огня является одним из реальных подтверждений существования Бога. В том числе и для мусульман!.. Однако Саладин все-таки отдает контроль за частью столь священного места Эфиопской церкви!..

Благодатный огонь в Храме Гроба Господня. Изображение взято из книги А.Ю.Склярова "По следам Ковчега Завета", издательство ВЕЧЕ, 2015
Благодатный огонь в Храме Гроба Господня. 

Странная ситуация. И одной политикой этого решения Саладина не объяснить. Здесь какие-то религиозные тонкости и нюансы, которые наталкивают на мысль, что Эфиопская церковь имела право на подобные требования!..

Чем она могла подкрепить это право?.. Давностью государственности своей религии?.. Я думаю, что для мусульман это не имело никакого значения. Какой-либо армией, которая была бы угрозой для мусульман, Эфиопия не обладала. Да и в самой стране была не слишком спокойная обстановка, чтобы ввязываться в какие-то военные действия за две тысячи километров – Лалибела пришел к власти путем переворота, а вовсе не вследствие автоматического престолонаследия в результате смерти Харбая.

В общем, здесь достаточно странная ситуация. И одним из вариантов ее объяснения является версия о том, что авторитет Эфиопской церкви мог подкрепляться обладанием ею Ковчега Завета, который имел ценность и для того же Саладина. Ведь обладание священной реликвией – это милость Бога или Всевышнего в глазах мусульман. Соответственно возрастает и авторитет людей, которые имеет подобную милость…

Статуя Саладина в Дамаске. Изображение взято из книги А.Ю.Склярова "По следам Ковчега Завета", издательство ВЕЧЕ, 2015
Статуя Саладина в Дамаске.

После выхода созданного по материалам нашей экспедиции фильма «Ковчег Завета: эфиопский след», где была озвучена данная версия, я получил письмо от одного приверженца ислама, который предложил иное объяснение странного поведения Саладина. По его мнению, Саладин разрешил эфиопам вернуться в Иерусалим и передал Эфиопской церкви придел Обретения Креста Храма Гроба Господня в качестве своеобразной благодарности за то, что на заре ислама эфиопский царь предоставил убежище в своей стране мусульманам в период гонений на них в Мекке.

«Исламский энциклопедический словарь», вышедший в 2007 году, так описывает эти события.

После начала пророчества Мухаммеда уверовавшие мусульмане Мекки подвергались гонениям и унизительным оскорблениям со стороны язычников. В наиболее ожесточенную фазу гонения вошли уже в пятом году после начала его пророчества. По этой причине пророк Мухаммед приказал некоторым мусульманам переехать в Эфиопию, в которой правил негус («царь») Асхама – один из самых справедливых царей. В его владениях не было тирании и никто не подвергался гонениям за свои убеждения. Первая группа мусульманских переселенцев отправилась туда в 615 году (за 7 лет до хиджры – переселения по религиозным мотивам – в Медину) под руководством Османа ибн Мазуна. Все они ушли из Мекки под покровом ночи, чтобы не быть обнаруженными язычниками.

Дойдя до побережья Красного моря, они сели там на два торговых корабля, которые доставили их в Эфиопию, где им был оказан хороший прием и предоставлена защита. Узнав о выезде из города мусульман, курайшиты (представители правящего племени древней Мекки, придерживавшиеся многобожия) послали за ними погоню, но не настигли их. Относительно количества первых переселенцев имеются различные данные, но всего их было не меньше 15 человек.

Спустя год в Эфиопию отправилась вторая группа мусульман. Относительно их количества в мусульманских хрониках даются различные данные. Однако их было не менее 80 человек. Эту группу возглавлял дядя пророка Мухаммеда Джафар ибн Абу Талиб. Они также благополучно достигли этой страны и им тоже был оказан теплый прием. Никаких проблем с исповеданием своей веры у них больше не было.

После второй волны переселения мусульман в Эфиопию, лидеры курайшитов были обеспокоены создавшимся положением и направили к негусу Асхаме Абдуллу ибн Рабиа и Амра ибн аль-Аса, с целью убедить его выдать им мусульманских беженцев. Негус пригласил к себе мусульман и имел с ними беседу, в результате которой, Джафар ибн Абу Талиб с достоинством ответил на все вопросы и убедил его не выдавать мусульман мекканцам. Таким образом, курайшитские представители вернулись ни с чем.

Мусульманские переселенцы в Эфиопии благополучно жили в этой стране на протяжении нескольких лет. Затем часть переселенцев вернулась в Мекку еще до хиджры пророка Мухаммеда в Медину. Некоторые историки сообщали, что поводом к возвращению стали ложные слухи о том, что будто бы курайшиты в Мекке пришли к согласию с мусульманами или приняли ислам. Убедившись в том, что гонения на мусульман в Мекке продолжались, они, по поручению пророка Мухаммеда, снова вернулись в Эфиопию. Большая часть переселенцев в конце концов переехала из Эфиопии в Медину накануне битвы при Хайбаре (в 628 году)…

Однако как в самой этой истории, так и в попытке с ее помощью объяснить поведение Саладина имеется немало слабых и даже сомнительных мест. Так, скажем, тот же «Исламский энциклопедический словарь» указывает, что описания этих событий приводились историками, которые жили спустя несколько столетий после пророка. Они просто записывали различные предания, которые доводилось им слышать. Но ими не были проведены исследования о том, насколько были достоверны описываемые ими события. Эти исследования были проведены мусульманскими толкователями позднее. Поэтому в работах этих историков имеются некоторые слабые, а подчас и сфабрикованные истории о жизни ранних мусульман.

Так, скажем, в отношении части истории, связанной с первой попыткой возвращения в Мекку и называемой историей о «чтимых ангелах», выдающиеся знатоки хадисов (высказываний пророка Мухаммеда) – Байхаки, Бухари, Навави, Муслим и многие другие – говорили как об очевидной фальсификации.

Очень серьезные расхождения имеются в описании того, чем закончилось присутствие мусульман в Эфиопии. Так, согласно мусульманским источникам, многие местные жители узнали от них об исламской религии и приняли ее. Мусульманское предание гласит, что эти беженцы произвели столь сильное впечатление на самого правителя Аксума, что он тайно принял ислам. С другой стороны, в одном эфиопском предании рассказывается, что беженцы-мусульмане приняли православие, став первыми известными обращенными из ислама в христианство. Есть и другое предание о том, что после смерти Асхамы Мухаммед, как говорят, молился о душе царя и сказал своим последователям: «Оставьте абиссинцев в покое, пока они не нападают».

Как видим, у Саладина в общем-то не было серьезных оснований делать серьезные уступки Эфиопской церкви. И уж совсем противоречит данной версии объяснения совершенных уступок то, что при захвате Иерусалима всего двумя годами ранее эфиопы были выгнаны вместе с другими христианами. Если бы Саладин действительно так высоко чтил некие заслуги царя Асхамы в древние времена, то он не выгонял бы эфиопов из Священного города. (А. Скляров)

ß

Артефакты Египта: цилиндры фараонов и статуи богов

Исторические странности: почему Саладин шёл на уступки Эфиопской Церкви

Гизехский капкан: закономерности в расположении пирамид на плато Гиза

 

Плато Гиза. Топографический план (часть 1)

1. Пирамида Хеопса – сверху; 2. Пирамида Хефрена – посередине; 3. Пирамида Микерина – внизу.
1. Пирамида Хеопса – сверху; 2. Пирамида Хефрена – посередине; 3. Пирамида Микерина – внизу.

Даже “сырые” исходные данные позволяют сделать предварительный вывод о наличии закономерности в расположении пирамид на плато, если за основу геометрического построения взять прямоугольник, в углах которого находятся 1я и 3я пирамиды. Стороны прямоугольника параллельны сторонам света (отклонение оси 1й пирамиды от направления север-юг составляет 0.0041°). Cеверная сторона 2й пирамиды делит прямоугольник в соотношении 1:2 (высота желтой части вдвое больше высоты зеленой при равной ширине). Ошибка пренебрежимо мала и составляет от 4 до 12 см для западного и восточного углов 2й пирамиды.

Гизехский капкан: закономерности в расположении пирамид на плато Гиза

Угловое расстояние между серединой западной стороны 1й пирамиды и ее юго-восточным углом составляет 16.0069° , если смотреть из центра 3й пирамиды. Линия KM, соединяющая вершины 1й и 3й пирамид, делит этот угол в на две части: 6.0001° и 10.0068°.

Гизехский капкан: закономерности в расположении пирамид на плато Гиза

Угол между “полудиагоналями”, соединяющего середины сторон с противолежащими углами прямоугольника составляет почти точно 36° (36.0036°). Это совпадение имеет неожиданное продолжение: оказывается, используя угол в  36°, можно с помощью простых геометрических построений вычислить площадь и периметр круга с точностью  с погрешностью в 0.171% и даже меньшей – до 0.0023%! Угол в основании  ACD составляет величину 52.17°, которая не “вписывается” в классические геометрические конструкции (золотое сечение, квадратура круга, треугольник 3-4-5 и др.). Тем не менее, наличие “скрытого” угла в 36° дает основания использовать 36° для дальнейших построенией. Кроме того, угол в 36° связан с золотым сечением очень простым способом:

Гизехский капкан: закономерности в расположении пирамид на плато Гиза

Возьмем квадрат ABCD; проведем окружность с центром в точке О – середине AB,  радиусом R=OC=OD. Известно, что при таком построении длина отрезка BF=j*AB; где  j=0.618 – знаменитое золотое сечение, для которого справедливо выражение j +1 = 1/j .

Построим окружность радиусом BF с центром в точке B. Точка пересечения окружности с серединной линией ab квадрата ABCD дает искомый угол bBN, равный 36°. Далее, измерив  углол ADN, получим  величину 51.8587°. Этот угол близок к наклону 1й пирамиды 51.85°, и, конечно же, к знакомой величине arctan(4/p) =51.8538° – углу наклона треугольника, площадь которого равна площади круга с диаметром, равным высоте треугольника. Но у  данного построения есть еще одна особенность. Чтобы увидеть ее, вернемся к топографическому плану плато Гиза.

Плато Гиза. Топографический план (часть вторая)

Построим квадрат ABCD так, чтобы вершина 1й пирамиды находилась в середине AB, а вершина 3й пирамиды лежала на стороне  AD. Впишем в квадрат окружность c диаметром, равным стороне квадрата. Построим прямоугольный треугольник DEF с углом в основании, равным arctan(4/p) ~=51.85° .

Очевидно, площадь прямоугольника EFCD равна площади круга, вписанного в квадрат ABCD (если не очевидно, посмотрите следующий рисунок). Таким образом, изображенное на рисунке построение позволяет геометрически представить площадь круга через площадь  прямоугольника  CDEF c точностью 0.0171%. При этом оказывается, что северная сторона 2й пирамиды лежит в точности на стороне EF “эквивалентного” прямоугольника.

Гизехский капкан: закономерности в расположении пирамид на плато Гиза

Еще одно случайное совпадение? Не исключено, ведь пока остается неясным происхождение угла в 52.1692°  и тот факт, что та же линия EF  делит отрезок между центрами 1й и 3й пирамид в соотношении 1:2. Но вот что получается:

Гизехский капкан: закономерности в расположении пирамид на плато Гиза

1. Площадь прямоугольника EFCD  c наклоном диагонали arctan(4/p) =51.8538° равна площади круга, вписанного в квадрат ABCD: Scircle=pR2=p (AB)2 /4 S(EFCD)=(CD)*(ED)=(CD)*(CD)/(4/p)=p (CD)2 /4 (AB) = (CD) => Scircle=S(EFCD).

Гизехский капкан: закономерности в расположении пирамид на плато Гиза

2. Чтобы определить периметр окружности радиуса R, достаточно измерить периметр прямоугольника с основанием 2R и диагональю, тангенс угол наклона которой равен tga=p/2-1,  a=29.7176° :  Scircle=2pR=p(CD); S(GFCD)=2(CD)+2(CD)(p/2-1)=2(CD)+2(CD)(p/2) – 2(CD)=p(CD); Scircle=S(GFCD)

Гизехский капкан: закономерности в расположении пирамид на плато Гиза

Таким образом, если отрезок MA поделить на три равные части, то, отбросив первую часть АЕ, получим площадь круга диаметром CD, и удалив вторую часть EG – периметр окружности диаметром CD. Итак, “теоретическое” значение угла КMN составляет 52.1653°,в то время как отрезок, соединяющий центры пирамид Хеопса и Микерина, наклонен под углом 52.1692°к оси восток-запад. Северная сторона пирамиды Хефрена соответствует линии, отсекающей площадь круга от площади квадрата ABCD, с точностью  2…12 см.

Пирамида Хефрена

Что же, полученный план неплох, но какое отношение он имеет к пирамидам на плато Гиза? Ведь до сих пор нам удалось связать лишь относительное расположение центров двух пирамид и условно соотнести их с одной из сторон третьей. Полученных результатов недостаточно для того, чтобы всерьез говорить о плане,  тем более, что следов построения "ключевого” угла в 36 градусов на плато нет (помимо упомянутого метода приближенного решения “квадратуры круга” есть еще один способ,  основанный на угле в 36° и дающий более точные результаты, но следы его применения также отсутствуют). Сфинкс тоже описывается полученным планом не слишком определенно: линия KN проходит где-то рядом с его затылком (по схеме Д.Ритчи,  линия, соединяющая макушку Сфинкса с центром 1й пирамиды, наклонена к оси восток-запад под углом 51.76°).

Гизехский капкан: закономерности в расположении пирамид на плато Гиза
Гизехский капкан: закономерности в расположении пирамид на плато Гиза

Оказывается, однако, что размеры 2й пирамиды могут быть описаны очень точно, если ее центр условно переместить в середину отрезка EF : отклонение от “теоретического” размера не превышает 15-20 см . Но почему пирамида Хефрена была сдвинута именно под углом 17.8342° на расстояние именно в 371.14м (670.5 локтей)?

По поводу угла можно привести одну догадку, а расстояние уже как бы вторично определяется углом наклона и зафиксированной на линии EF стороной пирамиды.

Следующая картинка, несмотря на ее вполне безумный внешний вид, содержит в себе  множество удивительных совпадений.

Гизехский капкан: закономерности в расположении пирамид на плато Гиза

На рисунке изображено следующее:

  • проведена линия PQ, соединяющая середины KM и KN;
  • проведена линия MQ (ее наклон к оси восток-запад равен 17.838°);
  • проведена линия O’F, где O’ – середина MN.

В результате оказывается, что:

  • линия KM пересекается с восточной вершиной 2й пирамиды в точке T, такой, что KT=1/2 KO’ (погрешность пренебрежимо мала);
  • линия MQ параллельна направлению “переноса” 2й пирамиды (см. предыдущий рисунок); угол между этими линиями и KN составляет 70°;
  • три линии MQ, KN и O’F пересекаются в одной точке –    на юго-западной стороне немеса – головного убора Сфинкса. Эта точка хорошо видна на фотографии внизу.
Гизехский капкан: закономерности в расположении пирамид на плато Гиза

Список совпадений можно дополнить еще одним. В день и час, когда была сделана фотография (05.01.2000, 15:30) Солнце находилось в точке с координатами: азимут 229.12°, склонение 17.97°. Иными словами, глядя в направлении FO’ на точку О’ , мы бы увидели там Солнце.

Конечно, следует учитывать, что  Сфинкс многократно реставрировался за последние несколько тысяч лет. Так что совпадение с азимутом и склонением Солнца, скорее всего, случайно. А может, и не случайно – слишком уж много здесь случайных совпадений…

Как бы то ни было, можно сформулировать предварительную гипотезу:

  1. Архитектурные сооружения на плато Гиза – пирамиды и Сфинкс, объединены между собой множеством геометрических отношений.
  2. Архитектурный план плато Гиза базируется на трех геометрических элементах: квадрат ABCD, круг диаметром АВ и прямоугольник EFCD, площадь которого равна площади круга.
  3. Внутренние элементы плана определяются геометрическими и солярно-астрономическими закономерностями.
  4. Архитектурный план определенно носит символический характер со множеством скрытых угловых величин (6°, 10°. 36°, 70° и др.) и соотношений, смысл которых, возможно, когда-нибудь будет разгадан.

ß

Базальтовые полы Древнего Египта

Исторические странности: почему Саладин шёл на уступки Эфиопской Церкви

Гизехский капкан: связь пирамиды Хеопса и Сфинкса

 

Пирамида Хеопса

Расположение пирамиды Хеопса с центром в точке К определено на уровне “исходных данных”, то есть аксиоматически. А относительно ее размеров возникают разные соображения. Прежде всего, сторона пирамиды чуть больше 1/5 стороны квадрата ABCD : L1/AB=0.20061, что дает погрешность в 0.3%. Конечно же, такая погрешность слишком велика по сравнению с инженерной и геодезической точностью этого сооружения.

Гизехский капкан: связь пирамиды Хеопса и Сфинкса

По построению , точка S “Сфинкс” (пересечение MQ и KN) находится точно на 1/5 MQ; эта и многие подобные геометрические конструкции могут привести к неправильным выводам относительно геометрического определения размеров 1й пирамиды. Вместе с тем, можно предложить очень простую и точную интерпретацию, основанную на аналогии с изложенным выше построением для 2й пирамиды.

Перенесем 1ю пирамиду в середину MN так, чтобы ее центр оказался в точке О’. Проведем из углов квадрата C, D линии до точки О”, лежащей в середине GH (это линия, соответствующая периметру вписанной в квадрат окружности). Отрезки DO”, CO” с точностью в 3 см проходят через углы пирамиды.

Теперь снова обратимся к точкам S, O’. Расстояние между ними составляет 453.9 м = 866.7 локтей. Какова должна быть высота объекта в точке O’, чтобы угол его возвышения из точки S по отношению к горизонту составлял 17.84°?

Гизехский капкан: связь пирамиды Хеопса и Сфинкса

H=(SO’)*tan(17.84°)= 146.09 м.

Высота пирамиды Хеопса, по данным Петри, составляет 146.2 м. Верхушка пирамиды (пирамидион) высотой 2.7 метров отсутствует (информация о том, была ли верхушка и что она собой представляла, отсутствует).

Это означает следующее. Если бы пирамида Хеопса стояла в точке O’, то тень от ее верхушки падала бы на немес Сфинкса, когда координаты Солнца равны (239.5°, 17.84°).

Следовательно, зафиксированное нами положение “перемещенной” пирамиды О’, возможно, в самом деле имеет какой-то символический смысл; либо мифический Сфинкс №2, если он когда-то существовал, мог бы находиться в точке S’, куда падает тень от реально существующей пирамиды Хеопса.

Однако, следует принять во внимание, что точка S’ находится за пределами плато, так что найти там хоть что-нибудь маловероятно. Есть еще точка O’ – центр “виртуальной” пирамиды, середина отрезка MN: здесь обнаружен долинных храм Микерина (раскопки были законсервированы по каким-то причинам) и дорога, ведущая к 3й пирамиде.

Гизехский капкан: связь пирамиды Хеопса и Сфинкса

Двойная игра теней, тень от несуществующей пирамиды на лице Сфинкса, – что это: ключ к загадке, символическое напоминание о священных датах и событиях, или опять, в который раз – случайное совпадение?

Археологи говорят: один факт – случайность, два – случайное совпадение, три – можно придумывать теорию. Здесь, на плато Гиза мы имеем дело как минимум с тройным совпадением в углах 40.5°, 17.8°. Солнце в момент появления тени на лице Сфинкса, направления на центр 3й пирамиды и точку O’, – пересечение осей 1й и 3й пирамиды, и наконец – пирамида Хеопса в 3х измерениях, перенесенная в точку O’. Плюс вторая пирамида, где угол 17.8° показывает направление на середину EF – точку пересечения линии, являющейся продолжением северной стороны 2й пирамиды с осью Север-Юг пирамиды Хеопса.

И все же, представляется уместным задать следующий вопрос: не слишком ли много далеко идущих выводов последовало из одной случайно сделанной фотографии, зафиксировавшей, скорее всего, случайное стечение обстоятельств?

Но даже если отбросить сомнительные”солярные” ассоциации (впрочем, не такие уж сомнительные – Сфинкс, Хор-Ак-Хемб, Хор-на-горизонте считается египтологами солярным божеством), остается солидная геометрическая база, имеющая явные подтверждения в трех измерениях (угол пирамиды, угол CDE, соотношение 1:3 и множество других.

По свидетельству специалистов, изучающих геометрические особенности архитектуры древних сооружений, древние египтяне широко использовали методы линейного переноса элементов чертежа (без поворота и масштабирования), что явным образом прослеживается в рассмотренных нами построениях.

В общем, гипотеза имеет право на существование, как и любая версия. Возможно, могут быть найдены дополнительные доказательства или опровержения изложенных здесь гипотез.

Скорее всего, многие геометрические построения требуют более ясного и простого подхода, все еще скрывая какие-то ключевые элементы. Может быть, теория неверна, и тогда ожидающее ее скорое и тихое забвение – именно то, чего она заслуживает. Хуже, если в изложенных на этих страницах гипотезах есть хоть доля истины: автор прекрасно сознает, что через ортодоксальный барьер “основного русла” египтологической науки прорваться практически невозможно.

Гиза – это капкан, поставленный тысячелетия назад, но до сих пор успешно выполняющий свою работу: вышибать мозги из тех, кто не способен решить загадку Сфинкса.

Картина дня

наверх