Эксклюзив

30 080 подписчиков

Свежие комментарии

  • Юрий Ильинов
    ЛУЧИ и РЕЛИГИИ Из "Эзотерическая психология", т.1, стр. 167 "Любая великая религия зарождается под влиянием того или ...Сету (сето) — кра...
  • Наталья Мирная Бэкеи
    Ндаа себе! Стоило 60 лет развивать цифру и компъютер, чтоб сделать мультик с таким же качеством и с тем же содержанием😃Русский царь Баты...
  • Юрий Ильинов
    https://www.youtube.com/watch?v=zjQIoOgz2P4Артефакты Ики: уд...

О гигантах в русской дореволюционной прессе

https://artsgtu

 

О гигантах в русской дореволюционной прессе


В древние времена рядом с людьми проживали и другие гуманоидные расы, которые со временем, по тем или иным причинам исчезли с лица земли. По мнению некоторых исследователей одной из таких рас растворившихся в бесконечном водовороте истории были гиганты. Им противостоит мнение большей части научного сообщества утверждающей, что человекоподобные существа огромных размеров (исполины, гиганты и великаны) на земле никогда не жили. В общем получается, что вопрос: великаны — миф или реальность не так прост, как кажется на первый взгляд. Как по мне, то есть некоторые факты, которые с большой долей вероятности дают нам возможность предполагать, что в далёкие времена на нашей планете всё же существовали человекоподобные существа очень, очень большого роста.

О гигантах в русской дореволюционной прессе

Первый факт этнографический. Упоминание об исполинах можно встретить в легендах и мифах у многих народов нашего мира. У народов исповедующих индуизм обезьяноподобное божество — Хануман, в славянских сказаниях богатырь Святогор, в германо-скандинавской мифологии Турсы. За океаном проживали свои великаны — «си-те-кэш» и «аллегеви» со временем уничтоженные индейцами Северной Америки в бесконечных войнах.

Упоминания о людях-гигантах встречается и в фольклоре аборигенов Австралии. Второй факт палеографический. О гигантах можно встретить в некоторых древних рукописях и манускриптах. К примеру люди необыкновенно большого роста и большой физической силы известные как исполины или нефилимы упоминаются в первых пяти книгах Ветхого Завета. Третий факт геологический. Хоть и не в большом количестве, но всё же существуют окаменевшие отпечатки человеческих ступней довольно большого размера (от 45 см до 1,2 м). Самый известный из них «прописан» в Южной Африке. Найден он в 2013 году, недалеко от приграничного с королевством Свазиленд города Мпалузи. Приблизительный возраст отпечатка — 200 (?!) млн лет, длина — около 120 см. Четвёртый военно — бытовой. В некоторых музеях мира выставлены удивительные экспонаты — оружие, книги и предметы быта. Эти экспонаты огромных размеров: книги в человеческий рост, мечи более 2,5 метра, перстень который можно одеть на два пальца сразу. Обыкновенному человеку пользоваться такими вещами весьма проблематично, а вот индивидууму имеющему рост в районе 3-3,5 метра в самый раз. Пятый факт археологический. Здесь сложилась довольно странная и парадоксальная ситуация. Дело в том, что в музеях, да думаю и в частных коллекциях практически нет палеонтологических артефактов (скелет или его части) имеющих отношение к великанам. И это при том, что уже не одно столетие случайно или в ходе научных работ находят останки людей очень большого роста. Обнаружено и откопано таких скелетов не одна сотня. Особенно урожайным на такие находки был 19 век. Подтверждением тому служат газеты и журналы того времени. На их страницах довольно часто помещали заметки о находках в разных уголках земного шара скелетов людей аномально высокого роста. Вот небольшая подборка связанная с великанами, гигантами и исполинами собранная из различных русских изданий 1790-1917 годов.

О гигантах в русской дореволюционной прессе

О гигантах в русской дореволюционной прессе

О гигантах в русской дореволюционной прессе

О гигантах в русской дореволюционной прессе

О гигантах в русской дореволюционной прессе

О гигантах в русской дореволюционной прессе

О гигантах в русской дореволюционной прессе

О гигантах в русской дореволюционной прессе

О гигантах в русской дореволюционной прессе

О гигантах в русской дореволюционной прессе

О гигантах в русской дореволюционной прессе

О гигантах в русской дореволюционной прессе

О гигантах в русской дореволюционной прессе

О гигантах в русской дореволюционной прессе

О гигантах в русской дореволюционной прессе

О гигантах в русской дореволюционной прессе

О гигантах в русской дореволюционной прессе

О гигантах в русской дореволюционной прессе

О гигантах в русской дореволюционной прессе

Неоднократно в русской дореволюционной прессе упоминалось о находках различных предметов быта, вооружения и других артефактов довольно большого размера, пользоваться которыми простому смертному было бы очень сложно, а иногда скорей всего и невозможно.

О гигантах в русской дореволюционной прессе

О гигантах в русской дореволюционной прессе

О гигантах в русской дореволюционной прессе

О гигантах в русской дореволюционной прессе

Скороговорки. Скороговорки для детей и для развития речи


Скороговорка — специально придуманная фраза с труднопроизносимым подбором звуков, быстро проговариваемая шуточная прибаутка (С.И.Ожегов, Н.Ю.Шведова, Толковый словарь русского языка). Скороговорки тренируют дикцию, делая произношение правильным и чистым.

Скороговорки. Скороговорки для детей и для развития речи

Предлагаем Вам сборник детских скороговорок для развития речи,  для улучшения дикции и развлечения. Скороговорки читать нужно с самого детства, ведь чтение скороговорок и их заучивание помогают формировать красивую ровную речь, учат проговаривать все буквы, не пропуская их и не «заглатывая».

Труднопроизносимые словосочетания невольно заставляют произносить фразы снова и снова: вначале медленно и спотыкаясь, затем быстрее и почти без ошибок. Русские скороговорки не только помогают «оттачивать» свой язык, но и знакомят с богатством русского языка и поэтическими образами. Словесная игра становится увлекательным процессом, делает весёлым времяпрепровождения. Одни скороговорки дошли до наших дней из глубины веков, другие сложены во второй половине 20-ого века.

200 труднопроизносимых скороговорок, которые сделают вашу речь четче и красивее.

Интервьюер интервента интервьюировал.

Жили-были три китайца: Як, Як-цедрак, Як-цедрак-цедрак-цедрони.
Жили-были три китайки: Цыпа, Цыпа-дрыпа, Цыпа-дрыпа-дрымпампони.
Все они переженились: Як на Цыпе, Як-цедрак на Цыпе-дрыпе,
Як-цедрак-цедрак-цедрони на Цыпе-дрыпе-дрымпампони.
И у них родились дети. У Яка с Цыпой — Шах, у Яка-цедрака с Цыпой-дрыпой — Шах-шарах, у Яка-цедрака-цедрака-цедрони с Цыпой-дрыпой-дрымпампони — Шах-шарах-шарах-широни.

Расскажите про покупки! — Про какие про покупки?
Про покупки, про покупки, про покупочки свои.

Рыла свинья белорыла, тупорыла; полдвора рылом изрыла, вырыла, подрыла.

Скороговорун скороговорил скоровыговаривал,
Что всех скороговорок не перескороговоришь не перескоровыговариваешь,
Но, заскороговорившись, выскороговорил,
Что все скороговорки перескороговоришь, да не перескоровыговариваешь.

И прыгают скороговорки, как караси на сковородке.

Карл у Клары украл рекламу, а Клара у Карла украла бюджет.

У рекламы ухватов — швах с охватом, а прихватки и без охвата расхватали.

Мерчендайзеры соврали — сорван сэмплинг самоваров!

Ядро потребителей пиастров — пираты, а пиратов — пираньи.

Полосу про паласы заменили двумя полуполосами про пылесосы.

Невелик на ситиборде бодибилдера бицепс.

Скреативлен креатив не по-креативному, нужно перекреативить!

Брейншторм: гам, гром, ор ртов, пир рифм, вдруг — бум! Блеск!

Выборка по уборщицам на роллс-ройсах нерепрезентативна.

Пакет под попкорн.

Банкиров ребрендили-ребрендили-ребрендили, да не выребрендировали.

В Каннах львы только ленивым венки не вили.

В Кабардино-Балкарии валокордин из Болгарии.

Деидеологизировали-деидеологизировали, и додеидеологизировались.

Их пестициды не перепистицидят наши по своей пестицидности.

Кокосовары варят в скорококосоварках кокосовый сок.

Работники предприятие приватизировали-приватизировали, да не выприватизировали.

Сиреневенькая зубовыковыривательница.

Флюорографист флюорографировал флюорографистку.

Я — вертикультяп. Могу вертикультяпнуться, могу вывертикультяпнуться.

Стаффордширский терьер ретив, а черношерстный ризеншнауцер резв.

Это колониализм? — Нет, это не колониализм, а неоколониализм!

Волховал волхв в хлеву с волхвами.

Мы ели-ели ершей у ели. Их еле-еле у ели доели.

На дворе — трава, на траве — дрова. Не руби дрова на траве двора!

Наш голова вашего голову головой переголовил, перевыголовил.

Павел Павлушку пеленовал-пеленовал и распелёновывал.

Рапортовал, да не дорапортовал; дорапортовал, да зарапортовался.

Регулировщик лигуриец регулировал в Лигурии.

У нас во дворе-подворье погода размокропогодилась.

У Сени и Сани в сенях сом с усами.

У осы не усы, не усища, а усики.

Везет Сенька Саньку с Сонькой на санках. Санки скок, Сеньку с ног, Соньку в лоб, все — в сугроб.

Осип охрип, Архип осип.

Не хочет косой косить косой, говорит, коса коса.

Сачок зацепился за сучок.

По семеро в сани уселись сами.

Из кузова в кузов шла перегрузка арбузов. В грозу в грязи от груза арбузов развалился кузов.

Свиристель свиристит свирелью.

Две реки: Вазуза с Гжатью, Вазуза с Гжатью.

Шла Саша по шоссе и сосала сушку.

По шоссе Саша шел, саше на шоссе Саша нашел.

Цапля чахла, цапля сохла, цапля сдохла.

Чешуя у щучки, щетинка у чушки.

Шестнадцать шли мышей и шесть нашли грошей, а мыши, что поплоше, шумливо шарят гроши.

Шли сорок мышей и шесть нашли грошей, а мыши, что поплоше, нашли по два гроша.

Четверть четверика гороха без червоточинки.

Инцидент с интендантом.

Прецедент с претендентом.

Константин констатировал.

Расчувствовавшаяся Лукерья расчувствовала нерасчувствовавшегося Николку.

Ценит цеп косец по косовице.

Косарь Касьян косой косит косо. Не скосит косарь Касьян покоса.

У ежа — ежата, у ужа — ужата.

Жутко жуку жить на суку.

Два щенка щека к щеке щиплют щетку в уголке.

Течет речка, печет печка.

Щипцы да клещи — вот наши вещи.

Тщетно тщится щука ущемить леща.

Поезд мчится скрежеща: ж, ч, ш, щ, ж, ч, ш, щ.

Цыпленок цапли цепко цеплялся за цеп.

Даже шею, даже уши ты испачкал в черной туши. Становись скорей под душ. Смой с ушей под душем тушь. Смой и с шеи тушь под душем. После душа Вытрись суше. Шею суше, суше уши — и не пачкай больше уши.

Около колодца кольцо не найдется.

Жужжит жужелица, жужжит, да не кружится.

Разнервничавшегося конституционалиста Пропроколокропенко нашли акклиматизировавшимся в Константинополе.

Яшма в замше замшела.

Жал Зямка замшу, жевал Зямка жамку в замке.

В шалаше шуршит шелками желтый дервиш из Алжира и, жонглируя ножами, штуку кушает инжира.

Самшит, самшит, как ты крепко сшит.

Черной ночью черный кот прыгнул в черный дымоход.

Ест Федька с водкой редьку.

Ехал Грека через реку, видит Грека — в реке рак.
Сунул Грека руку в реку, рак за руку Греку — цап!

Вахмистр с вахмистршей, ротмистр с ротмистршей.

Брит Клим-брат, брит Игнат-брат, а брат Панкрат бородат.

К Габсбургам из Страсбурга.

Не жалела мама мыла. Мама Милу мылом мыла.
Мила мыла не любила, мыло Мила уронила.

Протокол про протокол протоколом запротоколировали.

У елки иголки колки.

В один клин, Клим, колоти.

Говорил командир при полковнике про подпоручицу,
А при подполковнице про подпрапорщицу промолчал.

Турка курит трубку, курка клюет крупку.
Не кури, турка, трубку; не клюй, курка, крупку.

Разнервничавшегося конституционалиста нашли акклиматизировавшимся в Константинополе.

Водовоз вез воду из-под водопровода.

Наш голова вашего голову головой переголовал, перевыголовил.

Подал грабли крабу краб.

От топота копыт пыль по полю летит.

Все cкороговорки не перескороговоришь, не перевыскороговоришь.

У осы не усы и не усища, а усики.

Ткёт ткач ткани на платки Тане.

Тридцать три корабля лавировали-лавировали, да не вылавировали.

Карл у Клары украл кораллы, а Клара у Карла украла кларнет.

Забыл Панкрат Кондратьевич домкрат,
А без домкрату ну не поднять на тракте трактор.

Волхвовал волхв в хлеву с волхвами.

Рододендроны из дендрария.

Сорока со скоросоковыжималкой.

На горе Арарат рвала Варвара виноград.

На дворе-подворье погода размокропогодилась.

Расчувствовавшаяся Лукерья расчувствовала нерасчувствовавшегося Николку.

Баркас приехал в порт Мадрас.
Матрос принес на борт матрас.
В порту Мадрас матрас матроса
Порвали в драке альбатросы.

Еду я по выбоине, из выбоины не выеду я.

Когда-то галок поп пугая,
В кустах заметил попугая,
И говорит тут попугай:
«Пугать ты галок, поп, пугай.
Но, только галок, поп, пугая,
Не смей пугать ты попугая!

Королева кавалеру подарила каравеллу.

На мели мы налима лениво ловили,
Меняли налима вы мне на линя.
О любви не меня ли вы мило молили
И в туманы лимана манили меня.

На холме кули, поднимусь на холм и куль поставлю.

Невелик бицепс у эксгибициониста.

Недопереквалифицировавшийся.

Работники предприятие приватизировали-приватизировали, да не выприватизировали.

Саша шапкой шишку сшиб.

Футляр для дрели.

Столы белодубовые гладкотесовыструганные.

Сняли с Надежды цветные одежды,
Без одежд Надежда не манит, как прежде.

Сшит колпак, да не по-колпаковски,
вылит колокол, да не по-колоколовски.
Надо колпак переколпаковать, перевыколпаковать.
Надо колокол переколоколовать, перевыколоколовать.

Ужа ужалила ужица.
Ужу с ужицей не ужиться.
Уж от ужаса стал уже —
ужа ужица съест на ужин
и скажет: (начинай сначала).

Флюорографист флюорографировал флюорографистку.

На шишкосушильную фабрику требуется шишкосушильщик для работы на шишкосушильном аппарате. Шишкосушильщик должен иметь опыт шишкосушения на шишкосушильном аппарате с использованием шишкосушильной технологии качественного шишкосушения. Он также должен отличать аппарат шишкосушения от нешишкосушения, ремонтировать шишкосушильный аппарат, отличать шишки, пригодные для шишкосушения, от негодных для шишкосушения, отличать шишки недошишкосушенные от перешишкосушенных, за каждую недошишкосушенную или перешишкосушенную шишку шишкосушильщик получит шишкосушилкой по голове.Технология шишкосушения:После шишкосбора все шишкособранные шишки, пригодные для шишкосушения, отправляются на шишкосушильную фабрику на шишковозе. Шишковоз при помощи шишкосвального аппарата сваливает шишки в шишкосортировочный отдел. Шишкосортировщики с использованием шишкосортировочной машины шишкосортируют шишки, пригодные для шишкосушения, от непригодных для шишкосушения. Шишки, пригодные для шишкосушения, поступают в шишкошлифовальный отдел. В шишкошлифовальном отделе шишкошлифовщики на шишкошлифовальных аппаратах шишкошлифуют шишки от нешишкосушительных шишкоотростков. Шишки, прошедшие шишкошлифование, попадают в шишкодробительный отдел. Шишкодробильщики на шишкодробилках дробят шишки до шишкодробильного состояния, выбрасывая нешишкодробные шишки на шишкосвалку, где шишкосвальщики сжигают нешишкодробные шишки в шишкопечи. Шишкодробные шишки высушиваются в шишкосушилках.

Истерически разнервничавшегося конституционалиста Константина нашли акклиматизировавшимся в конституционном Константинополе.

Вез корабль карамель, наскочил корабль на мель, матросы две недели карамель на мели ели.

Краб крабу сделал грабли, подарил грабли крабу: «Грабь граблями гравий, краб».

Из-под Костромщины шли четыре мужичины; говорили они про торги да про покупки, про крупу да про подкрупки.

Иван-болван молоко болтал, да не выболтал.

Кубра на кубру щи варила, пришедши букара, да выхлебала.

Ткет ткач ткани на платье Тане.

У перепелa и перепелки пять перепелят.

Стоит копна с подприкопеночком, а под копной перепелка с перепеленочком.

Грабли — грести, метла — мести, весла — везти, полозья — ползти.

Лезут козы в гpозу в лозу — лозу козы в гpозу гpызут.

Жужжит нaд жимолостью жук. Тяжелый нa жуке кожух.

Милости прошу к нашему шалашу: я пирогов покрошу и откушать попрошу.

Добыл бобыль бобов, допил бобыль бутыль, забыл бобыль костыль.

Около кола колокола, около ворот коловорот.

Инцидент с интендантом, прецедент с претендентом, интрига с интриганом.

А мне не до недомогания.

Чукча в чуме чистит чуни. Чистота у чукчи в чуме.

Забыл Панкрат Кондратьев под кроватью домкрат, а Панкрату Кондратьеву без домкрата не поднять на тракте трактор.

Бомбардир бонбоньерками бомбардировал барышень Бранденбурга. Фараонов фаворит на сапфир сменял нефрит.

Коваль ковал коня,
Конь — копытом коваля,
Коваль — кнутом коня.

Маленькая болтунья
Молоко болтала-болтала,
Да не выболтала.

Петя был мал и мяту мял.
Увидала мать — не велела мять.

О любви не меня ли
Вы мило молили
И в туманы лимана
Манили меня?

Слава у Власа съел все сало.

Клала Клава лук на полку,
Кликнула к себе Николку.

Только у молодца и золотца,
Что пуговка оловца.

Съел Слава солено сало,
Да сала Славе мало.

Козел-мукомол,
Кому муку молол,
Кому не молол?

У Фили были,
У Фили пили,
Да Филю ж побили.

Феофан — болван:
Молоко взболтал,
Да не выболтал.

Милая Мила
Мылилась мылом,
Намылилась, смыла —
Так мылилась Мила.

Стоит поп на копне,
Колпак на попе,
Копна под попом,
Поп под колпаком.

Разнервничавшегося конституционалиста Константинова нашли акклиматизировавшимся в конституционном Константинополе, занимавшимся изобретением пылепневмомешковыколачивателя.

Дед Додон в дуду дудел,
Димку дед дудой задел.

Женя с Жанной подружилась.
Дружба с Жанной не сложилась.
Чтобы жить с друзьями дружно,
Обижать друзей не нужно.

Два дровосека, два дроворуба,
Два дровокола отточили топоры,
Топоры остры-то до поры,
До поры остры топоры, до времени.

Их пестициды не перепистицидят наши по своей пестицидности.

Ходит квочка около дворочка,
Водит деток около клеток.

Встретил в чаще еж ежа,
— Как погода, еж?
— Свежа.
И пошли домой, дрожа,
Сгорбясь, съежась, два ежа.

Брит Клим-брат, брит Игнат-брат, а брат Панкрат бородат.

У нас на дворе-подворье
Погода размокропогодилась.

Лошадь с седоком,
Да без седла и узды, без подпруги и удил.

Лежит ежик у елки, у ежа иголки,
А внизу похожие на маленьких ежат
Шишки прошлогодние на траве лежат.

Ты, молодец, скажи молодцу,
Пуст молодец молодцу скажет,
Пусть молодец теленка привяжет.

На дуб не дуй губ,
Не дуй губ на дуб.

В шалаше шуршит шелками желтый дервиш из Алжира
И, жонглируя ножами, штуку кушает инжира.

Испугались медвежонка
Еж с ежихой и с ежонком,
Стриж с стрижихой и стрижонком.

С мышами во ржи подружились ежи.
Ушли в камыши — и во ржи не души.

Ужа ужалила ужица.
Ужу с ужицей не ужиться.
Уж от ужаса стал уже —
ужа ужица съест на ужин.

Уж пожаловал ежам
Новых дюжину пижам.
Прежние пижамы
Исколоты ежами.

У нас на дворе-подворье погода размокропогодилась.

Дятел лечит древний дуб,
Добрый дятел дубу люб.

Баран-буян залез в бурьян.

Огурцы-молодцы зеленобелогубы.

Столы белодубовые гладкотёсовыструганные.

Был баран белокрыл,
Всех баранов перебелокрылил.

Бублик, баранку, батон и буханку
Пекарь из теста испек спозаранку.

Варвара караулила цыплят, а ворона воровала.

Отвори, Увар, ворота, у двора на траве дрова.

Бобры храбры, идут в боры,
Бобры для бобрят добры.

Волхвовал волхв в хлеву с волхвами.

Вместо рубахи не носите брюк вы,
Вместо арбуза не просите брюквы.
Цифру всегда отличите от буквы
И различите ли ясень и бук вы?

Купила бабуся бусы Марусе.

Бабкин боб расцвел в дождь,
Будет бабке боб в борщ.

Возьми у белобородого мужика
Полкринки кислого молока.

Купили Валерику и Вареньке
Варежки и валенки.

Георгий Георгиевич говорит Григорию Григорьевичу о Григории Георгиевиче, а Григорий Григорьевич говорит Георгию Георгиевичу
o Георгии Григорьевиче.

Съел Валерик вареник,
А Валюшка — ватрушку.

Проворонила ворона вороненка.

Верзила Вавила весело ворочал вилы.

Соломы воз возница вез.

Весьма воздействует на нас словес изысканная вязь.

Валя на проталинке промочила валенки.

Валин валенок провалился в проталинок.

Забавной обезьяне бросили бананы,
Бросили бананы забавной обезьяне.

А мне не до недомогания.
На меду медовик, а мне не до медовика.

Командир говорил про полковника и про полковницу,
Про подполковника и подполковницу.
Про поручика и про поручицу,
Про подпоручика и подпоручицу,
Про прапорщика и про прапорщицу,
Про подпрапорщика, а про подпрапорщицу промолчал.

Король — орел.

Паровые машины — фантастические технологии!


Паровая машина — тепловой двигатель внешнего сгорания, преобразующий энергию водяного пара в механическую работу возвратно-поступательного движения поршня, а затем во вращательное движение вала. В более широком смысле паровая машина — любой двигатель внешнего сгорания, который преобразует энергию пара в механическую работу.

 

Паровые машины - фантастические технологии!

 

Сегодня общественность введена в заблуждение, когда речь заходит, почему не развиваются паровые технологии. Среднее мнение такое, что паровые технологии устарели и их заменили на более развитые. На самом деле это не так, ведь все атомные электростанции, подводные лодки — это и есть паровые технологии. То есть, никуда они не исчезли, их просто выдрали из рук общественности в угоду властьимущих.

 

Помните фильм «Гибридные технологии»

 

 

 

где было доведено, что мощь паровых изобретений в тысячу раз занижена и вообще нисколько не освещена? Так вот, те, кто пытался ознакомится с данной темой, могут заметить поразительную вещь, что в публикациях «первый паровой трактор» многие авторы противоречат друг другу, в каждой публикации указывая разных изобретателей, кто был первым и какая была первой модель парового трактора. Самые правдивые, это те, которые констатируют «когда был первый паровик, доподлинно неизвестно». А откуда это может быть известно, если патентное право, введенное в Великобритании и весьма ревностно охраняемое британскими законами, до 1800 года не позволяло никому строить самодвижущиеся экипажи с паровой силовой установкой. Также вспоминаем, что 1700-тые и 1800-тые года… это время, когда не то, что горели библиотеки и архивы по всему Миру, но также и целые каменные города с античными высотками.

 

Во-вторых, нам по традиции подпихивают под видом первого трактора, дескать непрактичного, неприспособленного, слаботехнологичного и некрасивого такое изображение:

 

Паровые машины

 

И мало где пишется, что это не именно паровой трактор. Это перевозной паровой двигатель домашнего завода! От него работать могла лесопилка, мельница, домашняя ткацкая фабрика, можно использовать как генератор для добывания электричества и вообще можно модернизировать под любой вид производства на дому. То есть, в позднем средневековье люди могли себе позволить такую механическую роскошь, которой нам остается лишь завидовать. За то людям смотрящим в свои ладошки внушают что не работать на дядю, а иметь свое дело и свою собственную промышленность, это примитивность.

 

Хотя всё обстоит с точностью да наоборот. Экономист Брайян Артур писал «В 1890 было три способа двигать автомобили — с помощью пара, бензина и электричества. И один из них самый плохой — бензин». Но капиталисты начали развивать что? Правильно, самую беЗполезную технологию и вытеснять самое нужное.

 

В толпу вложили, что паровой транспорт медленный, что является полной дезинформацией, ведь мало кто в курсе, что паровые автомобили с успехом конкурировали с машинами с ДВС вплоть до 1930-х годов.В 1800-тых паровые автомобили вовсю носились по городским улицам, развивая приличные даже по сегодняшним меркам скорости. В январе 1906 года Фред Мариотт на паровичке с удивительно скромным названием «Ракета», разгонялся до 205,4 км/ч. «Ракета» обгоняла не только любой автомобиль того времени, но и даже самолет. В следующем году прославленный гонщик разбился — опять же на паровом автомобиле. Как показало расследование, на скорости 240 км/ч. В это время транспорт на бензине ползал черепашьей скоростью.

 

От бензиновых собратьев они отличались чрезвычайной долговечностью и надежностью. Что и говорить, если до сих пор в Великобритании паровые двигатели широкоиспользются. Могли работать на всем, что горит, — угле, дровах, соломе. Плюс не забываем котел можно разогревать и электроэнергией, которую можно получать от аккумулятора, от солнца, да и от движения самого транспорта.

 

Инженеры того времени рассуждали, что ДВС для транспорта не пригоден: его нельзя запустить, не размыкая трансмиссию, достаточно его притормозить, и он глохнет. ДВС не развивает достаточную тягу во всем диапазоне скоростей, и его приходится дополнять коробкой передач. А теперь посмотрите на паровую машину. Она обладает способностью автоматически приспосабливаться к дорожным условиям. Если сопротивление движению возрастает, она замедляет вращение и увеличивает крутящий момент. Если же сопротивление движению уменьшается, она вращается все быстрее и быстрее.

 

Основным преимуществом паровых машин является то, что они могут использовать практически любые источники тепла для преобразования его в механическую работу. Паровые локомотивы неплохо показывают себя на больших высотах, поскольку эффективность их работы не падает в связи с низким атмосферным давлением. Другим преимуществом является низкое загрязнении окружающей среды.

 

Во-времена Союза на Московском автозаводе выпускался паравой автомобиль — обычный поворот ключа зажигания — и через 45 секунд автомобиль трогается с места. Еще пара минут — и он готов начать разгон до скорости 150 км/ч с ускорением 2,7 м/с2. Езда на паровом автомобиле — одно удовольствие. Он движется бесшумно и плавно. Однажды в кабину такого паровичка, сели Малинин и профессор Чудаков. Сели и сидят в полной тишине. Только профессор кнопки нажимает и на приборы поглядывает. Инженер поскучал и спрашивает: «Не пора ли в путь?» «А мы давно уже едем», — отвечает профессор. Спидометр показывал 20 км/ч — величину по тем временам приличную. По нашим понятиям улицы тогда были пустынны. Но чтобы услышать шум работы парового автомобиля даже на такой улице, приходилось прикладывать ухо к выхлопной трубе парогенератора. Тут тоже требуется пояснение. Двигатель автомобиля «Добль-Беслер» работал по замкнутому циклу с конденсацией пара. 70 л воды хватало на 500 км езды. Выпускать пар на улицу приходилось лишь в редких случаях. Поэтому при хорошо сделанных механизмах в автомобиле просто ничего не могло шуметь, а из парогенератора доносился лишь шум пламени.

 

Смотрим на дореволюционный мощный царский паровой трактор «Путиловец»:

 

Паровые машины

 

Паровые машины

 

А вот паровой кран в Гизборне (Новая Зеландия), 1889 год:

 

Паровые машины

 

Напоминаю, что по-мимо транспорта парового, широкоразвит был и электротранспорт — совмести эти две технологии, как в прошлом делали, и мы получаем абсолютно беЗтопливные безлошадники! Давайте еще немножко почитаем литературы из сети от людей, которые изучали паровые технологии, чтоб понять — все кто не поверхностно наслышан о паровых технологиях, а изучали, все эти люди в один голос говорят, что убийство паровых технологий и не развитие их, это притупление.

 

Паровые машины

 

По нашим понятиям улицы тогда были пустынны. Но чтобы услышать шум работы парового автомобиля даже на такой улице, приходилось прикладывать ухо к выхлопной трубе парогенератора. Тут тоже требуется пояснение. Двигатель автомобиля «Добл-Беслер» работал по замкнутому циклу с конденсацией пара. Семидесяти литров воды хватало на 500 км езды. Выпускать пар на улицу приходилось лишь в редких случаях. Поэтому при хорошо сделанных механизмах в автомобиле просто ничего не могло шуметь, а из парогенератора доносился лишь шум пламени.

 

Вы представьте эту картину — машина не шумит, не гудит, Вы сидите за ней, как с книжкой у комина или как у костра, жаря шашлык

 

В отличие от паровых технологий, сгорание топлива в цилиндре двигателя внутреннего сгорания (ДВС) протекает при постоянно меняющихся количестве кислорода и температуре, что приводит к образованию огромного объема токсичных веществ. Легковой автомобиль за час работы вырабатывает их достаточно для гибели не одного человека. В горелке же парогенератора все процессы протекают при постоянных и наилучших условиях, поэтому токсичность выхлопа парового автомобиля в сотни раз ниже, чем у автомобиля с ДВС.

 

Парогенератор, превративший локомобиль в поистине уникальное транспортное средство, был разработан американскими изобретателями братьями Добл в 1914 г. Он состоял из 10 соединённых последовательно плоских змеевиков в корпусе из жаропрочной стали – типа усложнённого варианта самогонного аппарата. Холодная вода из конденсатора при помощи насоса подавалась в трубку, обвивающую стенки корпуса, где немного подогревалась, а дальше поступала в змеевики, закипала и превращалась в перегретый пар. Двигатель Добла запускался всего за полторы минуты!

 

Паровые машины

 

Возникает вопрос: если паровые машины так хороши, почему их не ставить на трактора или, например, на самолёты? Да и вообще на все транспортные средства? Почему они не вытеснили двигатели внутреннего сгорания? Ответ так же прост, как и горек: паровые автомобили и трактора были ликвидированы в результате сговора нефтяных компаний и крупнейших автопроизводителей – другой причины для победы более сложного, менее мощного и менее долговечного, к тому же загрязняющего воздух ДВС над паровым двигателем не было.

 

Всё просто: производство автомобилей с ДВС к 1920-м годам превратилось в колоссальный промышленный сектор, тесно связанный с нефтедобычей и нефтепереработкой. Автомобилестроение и нефтянка были способны задавить кого угодно, а локомобили «давить» было из-за чего: паровой двигатель работает не несколько лет, как ДВС, а все сто лет и больше. До сих пор есть аппараты, которым два века, а их можно о сих пор завести и ехать. И бензина ему не надо, и моторного масла; так, глядишь, вся нефтянка могла сойти на нет. И на рубеже 1920-1930-х годов с локомобилями начались неприятности. В 1933 г. английские законодатели ввели налог на грузовой транспорт, основанный на массе машины, что поставило тяжёлые паровые грузовики в невыгодное положение по сравнению с карбюраторными машинами, а в 1934 г. уменьшили тарифы на импортные нефтепродукты. «Странным образом исчезали доступные источники необходимой для котлов воды (придорожные колонки и резервуары), начались проблемы с поставщиками комплектующих деталей. Это вызвало проблемы со сбытом и производством – и, как следствие, финансовые затруднения. Локомобильных производителей медленно доводили до разорения, после чего их дело выкупали автомобильные компании. Затем цеха тут же закрывались, оборудование вывозили, а чертежи локомобилей прятали в архивы»

 

А теперь вспоминаем, что такая же история была и с трамваями:

 

 

В докладе советника Сената США Брэдфорда Снелла 1974 года были приведены доказательства того, что с 1936 по 1950 годы General Motors совместно с Firestone Tire, Standard Oil of California и Phillips Petroleum создавали подставные холдинговые компании, через которые скупали трамвайные линии и ликвидировали их. Применялись прямые угрозы, шантаж, обман и подкуп чиновников, использовались обширные связи руководства в правящих и банковских кругах. В итоге на смену трамваям постепенно пришли вонючие, медленные автобусы. Производителем этих автобусов были все те же General Motors.

 

Точно так же велась борьба и с электромобилями. Так, в 2006 г. в США вышел документальный фильм «Кто убил электромобиль?», рассказывающий о появлении, использовании, и провале электромобиля в США. Фильм раскрывает роли автопроизводителей, нефтяной промышленности и правительства США в ограничении разработок и распространения электромобилей. Эта история поразительна тем, что электромобили, изымавшиеся разными средствами у владельцев (выкуп, рекламации и т.д.) уничтожались – в частности, на заводах GM.

 

Между прочим, и паровой автомобиль конкуренты «убивали» не один раз. Появление всё более совершенных локомобилей в середине XIX в. В Англии очень встревожило извозчичьи компании, железнодорожников и владельцев грузовых барж (значительная часть грузов в этой стране перевозилась по рекам и каналам). Уже в 1831 г. под их прямым давлением пользование локомобилями было обложено высокими пошлинами и введено ограничение на их передвижение по общественным дорогам. А в 1865 г. парламент принял «Locomotive Act» — закон, ограничивающий скорость движения шестью милями в час (в городах – тремя) и требующий, чтобы перед самоходными машинами шёл человек, размахивающий красным флагом и дующий в сигнальную дудку. Аргументация противников автотранспорта была железной: машины, мол, слишком быстрые и представляют угрозу для пешеходов. Закон был отменён в 1896 г. – после появления автомашин с ДВС: бороться с ними железнодорожникам и речникам было не под силу. Но паровики сопротивлялись и даже в той же Англии пережили своего рода ренессанс популярности в 1920-е годы – в связи с удорожанием бензина. Однако набравшие силу конкуренты – уже не речники с железнодорожниками, а автоконцерны и нефтяные компании – не дремали, и в середине 1930-х звезда локомобилей закатилась.

 

В США братья Бесслер поставили паровой двигатель на самолёт. «12 апреля 1933 г. американские изобретатели братья Джордж и Уильям Бесслер совместно с инженером Натаном Прайсом продемонстрировали широкой публике вполне обычный с виду самолёт под названием Airspeed 2000. Хотя самолёт представлял собой просто переделанную классическую модель биплана, «начинка» его была весьма необычной, потому что пропеллер приводился в движение паровым двигателем. Двухцилиндровый V-образный паровой двигатель «выдавал» 150 л.с. Десяти галлонов воды хватало примерно на 600 км полета. Самолет имел огромное количество преимуществ перед машинами с ДВС. Во-первых, мощность двигателя не зависела от высоты полёта и степени разреженности воздуха — это было вечной проблемой бензиновых или дизельных двигателей. Если на небольшой высоте паровой двигатель и уступал в мощности двигателю внутреннего сгорания, то на высоте свыше 2000 м давал последнему немалую фору. Во-вторых, самолёт был совершенно бесшумным — только свист пропеллера. Это было неоценимым плюсом с точки зрения незаметности самолета во время боевых действий. Во всех газетах того времени промелькнула фраза о том, что, когда пилот разговаривает с пассажиром, их беседу можно услышать на земле! А ещё — простота конструкции, отсутствие необходимости в дорогостоящем топливе и маслах, экономичность, большой ресурс…

 

Особенно была отмечена способность самолёта к реверсивному ходу и быстрому торможению. Когда Airspeed 2000 приземлялся, пилот включал реверс – и пропеллер, вращаясь в обратную сторону, почти мгновенно и мягко, в отличие от тормозов на шасси, останавливал машину. Самолёты с ДВС на тот момент на такие «трюки» были не способны. Airspeed 2000 вполне успешно эксплуатировался (на службе в почтовом ведомстве США), но продолжения идея не получила. Самолет Бесслеров летал до 1936 г., после чего следы его теряются. Н. Прайс впоследствии предлагал свои идеи паровых авиадвигателей фирме «Локхид», но был отвергнут. Кроме братьев Бесслер, паровой самолет примерно в те же годы сделал Харольд Джонстон.

 

Статья в сборнике работ «Развитие паровых автомобилей и летательных аппаратов»: «По полученной из надежных источников информации, в пригороде Берлина в обстановке особой секретности на протяжении многих месяцев строится самолет, приводимый в движение паровым двигателем. Руководителем проекта является герр Хюттнер, ведущий инженер электростанции Клингенберг.

.
После опубликования технико-тактических характеристик летательного аппарата в газете The Daily Telegraph, чешский корреспондент, получивший доступ этой информации, был арестован в Берлине.

 

Казалось бы, где, как не в Советском Союзе, свободном от диктата нефтяных и автомобильных магнатов, стране с плановой экономикой, наладить выпуск машин с паровым двигателем?

 

Ведущие специалисты НАМИ, знакомые, естественно, с разработками Добла, в 1935 г. предложили советскому правительству начать работы по разработке паровых автомобилей, тракторов и бронетехники. Однако их призыв остался без ответа. В 1938 г. НАМИ всё-таки получил задание начать разработку таких машин, но… не получил финансирования. В 1949 г. Ярославский автозавод выпустил пробную партию грузовика НАМИ-012, паровой двигатель которого работал на дровах – для отдалённых лесодобывающих районов. Машина показала довольно высокие характеристики, но в серийное производство её отчего-то не пустили. Разработанные в начале 1950-х грузовики НАМИ-0125, работавший как на твёрдом, так и на жидком топливе, и НАМИ-012Б, работавший только на жидком топливе так и остались проектами, хотя были весьма перспективны. Объяснения этому решению найти трудно.

 

В СССР занимались и разработкой установки паровых машин на самолёты – тоже крайне перспективным направлением, не получившим развития в мире из-за противодействия авиастроительных и нефтяных компаний. Кстати, ещё в 1934 г. группа студентов Московского авиационного техникума — спроектировала (в качестве дипломной работы) паровой авиационный двигатель для учебного самолёта У-2. В 1939 г. авиаинженер-двигателист П. Дузь даже выпустил книгу «Паровой двигатель в авиации», но советское руководство этой темой не заинтересовалось, хотя самолёт с таким двигателем летал бы совершенно бесшумно и имел бы огромный потолок. То есть СССР мог бы получить бесшумные высотные истребители, бомбардировщики и транспортники – и получить громадное преимущество над авиацией противника в грядущей войне.

 

Почему же в не зависимом от «проклятых империалистов» СССР не начали серьёзно работать над паровыми двигателями (хотя локомобили малыми серями делали в Брянске, на дореволюционном заводе Мальцова, с 1873 по 1957 г.)? Тут мы вступаем в сферу догадок, доказательств никаких нет. Но всё же можно предположить: потому же, почему и на Западе. Советская экономика 1930-х годов зависела от поставок западной техники и оборудования, и советским начальникам иностранные партнёры наверняка объяснили: не надо никаких локомобилей. Тем более что в 1930-40-х годах в Москве жил знаменитый «красный миллионер», американец А. Хаммер, связанный как с нефтяной, так и с автомобильной промышленностью США (он создал нефтяную компанию Occidental Petroleum, а также лоббировал строительство Горьковского автозавода фирмой Ford). Ему, «другу» Ленина и Сталина, было легко объяснить «красным директорам», что ДВС куда лучше парового двигателя.

 

После «нефтяного шока» 1974 г. локомобили начала было выпускать шведская фирма SAAB, но что-то у неё не заладилось. В Великобритании сейчас паровыми автомобилями занимается маленькая компания Britain Steam Car Challenge: её Inspiration, кстати, — рекордный автомобиль, его максимальная скорость составляет 273,6 км/ч. Ещё Mercedes-Benz производит малыми сериями маневровые локомобили Unimog. Да в Башкортостане, в селе Михайловка, фермер сам смастерил паровой трактор «Орлик» и выложил рекламный ролик в интернете. А в Великобритании ежегодно проводят соревнования старинных локомобилей. И всё.

 

А ведь история мирового машиностроения в случае развития паровой техники могла бы пойти совершенно другим путём – в частности, человечество было бы избавлено от диктата нефтяных гигантов. И с экологией в городах дело обстояло бы несравненно лучше.

 

Конец публикации «Детективная история паровой машины». Как Вы уже убедились — тема обширная, интересная и как раз служит для того, для чего человечество вообще живет — это созидать, изобретать, развиваться. Но вместо этого нас заставляют день за днем, год за годом, крутится как белка в колесе тратя свое время на пустоту.

Картина дня

наверх