Виды пасты в супермаркете в Риме. Их конечно значительно больше, но здесь есть виды пасты со вкусом фруктов🍈Как у вас там ход...
    Психоэнергетическое проявление АНАХАТА чакры Сострадание Первую наружную энергетическую спираль чакры составляет всел...Лазарев Юрий карт...
    Агни Йога, 387 Среди опытов психической энергии имеются довольно доступные и полезные. Упражнять энергию на людях и ж...Подселение

Ученые рассказали, как смогут определять жизнь на других планетах

Грандиозная веха на пути к обнаружению жизни на других планетах: ученые Бернского университета и Национального центра компетенции в области исследований (NCCR) PlanetS определили ключевое молекулярное свойство всех живых организмов с вертолета, пролетевшего в нескольких километрах над землей. Технология измерения открывает широкие возможности для дистанционного зондирования Земли.

Слева и справа

Левая и правая руки - почти идеальные зеркальные отражения друг друга. Но они не не идентичны. Левая перчатка не подойдет правой руке. В науке это свойство называется хиральностью.

Вертолет, с помощью которого обнаружена жизнь на Земле

Подобно тому, как руки являются хиральными, молекулы также могут быть хиральными. На самом деле, большинство молекул в клетках живых организмов — хиральны по пределению. Однако, в отличие от рук, которые располагаются парами, молекулы встречаются либо в "левостороннем", либо в "правостороннем" варианте. То есть они гомохиральны, как говорят исследователи. Почему это так, пока неясно. Но именно молекулярная гомохиральность сигнализирует о наличии жизни.

В рамках проекта MERMOZ команде NCCR PlanetS удалось обнаружить эту сигнатуру с расстояния 2 км и на скорости 70 км/ч.

Йонас Кюн, руководитель проекта MERMOZ Бернского университета и соавтор исследования, только что опубликованного в журнале Astronomy and Astrophysics, говорит, что все измерения проведены на вибрирующей платформе, а биосигнатуры обнаружены за несколько секунд.

Инструмент, распознающий жизнь

"Когда свет отражается от биологической материи, часть электромагнитных волн движется по спирали по часовой стрелке или против часовой стрелки. Это явление называется круговой поляризацией и вызвано гомохиральностью биоматериала. Подобные спирали света не образуются в абиотической, неживой природе", - заверяет Лукас Патти, постдокторский исследователь MERMOZ в Бернском университете.

Flypol

Измерение круговой поляризации - сложная задача. Сигнал довольно слабый и обычно составляет менее одного процента отраженного света. Для его измерения команда разработала специальное устройство - спектрополяриметр. Он состоит из камеры, оснащенной специальными линзами и приемниками, способными отделить круговую поляризацию от остального света.

Однако даже с таким сложным устройством новые результаты до недавнего времени были невозможны. "Всего 4 года назад мы могли обнаружить сигнал только с очень близкого расстояния, около 20 см, и нам требовалось наблюдать за одним и тем же местом в течение нескольких минут", - вспоминает Лукас Патти.

Модернизация прибора, проведенная им и его коллегами, позволила обнаружить сигнал гораздо быстрее и с большой высоты.

Полезные измерения на Земле и в космосе

Используя модернизированный прибор, получивший название FlyPol, ученые продемонстрировали, что в течение всего нескольких секунд измерений они могут различать травяные поля, леса и городские районы с быстро движущегося вертолета. Измерения легко показывают, что живая материя «испускает» характерные поляризационные сигналы, в то время как, к примеру, дороги не демонстрируют значительных сигналов круговой поляризации. При этом видны даже водоросли в озерах.

После успешных испытаний ученые намерены пойти еще дальше.

"Следующий шаг, который мы надеемся сделать, - провести аналогичные измерения с помощью Международной космической станции. Это позволит нам оценить возможность обнаружения биосигнатур планетарного масштаба. Такой шаг будет решающим для поиска жизни в нашей Солнечной системе и за ее пределами", - говорит главный исследователь и соавтор проекта MERMOZ Брис-Оливье Демори, профессор астрофизики Бернского университета и участник NCCR PlanetS.

Чувствительное наблюдение сигналов круговой поляризации важно не только для будущих миссий по обнаружению жизни. Лукас Патти поясняет:

"Поскольку сигнал напрямую связан с молекулярным составом жизни и, следовательно, с ее функционированием, он также предлагает ценную дополнительную информацию в дистанционном зондировании Земли".

Прежде всего речь идет об оценках масштабов вырубки лесов или болезнях растений, цветения токсичных водорослей, коралловых рифов и последствий их закисления.

Флот инопланетян собирается над Землей?

В нашем недавнем материале В Антарктиде нашли вмерзшую в лёд допотопную подводную лодку? мы уже знакомили читателей с очень странным открытием в не классифицированных снимках NASA, где исследователи обнаружили очевидный след какого-то крупного объекта, вызвавшего словно замерзшие волны на льду.

Флот инопланетян собирается над Землей?

И вот, продолжая следить за этой темой мы столкнулись с еще более удивительным открытием, правда не в Антарктиде, а в ближнем космосе.

Это официальный снимок, сделанный с какого-то аппарата NASA . Снимок называется ISS036-E-27207.

Флот инопланетян собирается над Землей?

Как можно видеть из фото, объектив запечатлел несколько десятков, возможно даже сотни однородных, напоминающих прямоугольники объектов, отбрасывающих рассеянное радужное свечение.

Флот инопланетян собирается над Землей?

Теперь у публики возникает вопрос: а что это?

Первое и самое разумное, на первый взгляд, объяснение предполагает, что на самом деле это звезды, но камера была расфокусирована и потому изображение получилось смазанным. Однако такое объяснение опровергается следующими фактами:

а) Если бы этот эффект был вызван движением и расфокусировкой камеры, то аналогичный эффект затронул бы и горизонт, и облака, поскольку с точки зрения камеры все эти объекты находятся на бесконечном расстоянии. Но этого эффекта не наблюдается.

б) Расфокусировка изображения звезд – явление часто и таких фото много:

Флот инопланетян собирается над Землей?

Как видно из этого примера при неправильно настроенном объективе звезды представляют собой просто круглые пятна, ни о каких прямоугольниках речь не идет.

Таким образом в кадре определенно не звезды. И это не птицы, поскольку для птиц стратосфера находится несколько высоковато.

И это не метеориты, поскольку у метеоритов более длинный след и они не могут выглядеть так однообразно.

И это не спутники, поскольку, если спутники запускают пакетом – они выстраиваются цепочкой и выходят на разные орбиты очень постепенно, после чего находятся друг от друга на огромной дистанции, что не позволяет сделать как бы “групповой снимок”.

Но если это не спутники, не метеориты и не звезды, то что? Флот космических кораблей “марсиан”?

На самом деле эти или подобные им объекты люди видят в телескопы довольно давно:

Флот инопланетян собирается над Землей?

Когда астрономы-любители выкладывают такие снимки в сеть, их подвергают насмешкам и обвиняют в подделках. Однако в данном случае речь не о частных исследователях, а о такой серьезной организации как NASA, на сайте которой лежит снимок того же самого.

Таким образом получается, что вблизи Земли собрались какие-то эскадры и целые флоты, а мы этого и не знаем. Или это куски черепицы, которые отлетают с купола Плоской Земли? В общем, пока версии предлагаются самые разные, а NASA ничего никому как обычно не разъясняет.

Чатал-Гуюк: девять тысяч лет до нашей эры. Грустная сенсация

Ученые рассказали, как смогут определять жизнь на других планетах

Сегодня будем о чудесах, ага. Исключительно научных, хоть не бесспорных. Археологических открытиях, поставивших академическую науку в очень неудобную для побега позу. От вопросов. Которые посыпали на нее, после полной обработки данных раскопок в Анатолии, в древнем городе Чатал-Гуюк. Если рубануть сходу: в разгар неолита, когда большая часть человечества перебивалась с ягодки на мелкую пичугу, пряталась по пещерам от голодной фауны — существовал настоящий коммунизм. Городской, что уже само по себе диковато звучит.

Оказывается, в одном месте Евразии за 7000 лет до н.э. произошла некая социальная революция , уничтожившая господствующие авторитарные и иерархические социальные структуры. Породила общество свободы и равенства, таким образом просуществовав… на протяжении 1500 лет. Однако…

Марксисты-реалисты, коих немало среди Читателя канала, посоветуют аффтору меньше налегать на крэпэнькое. Отнюдь! Накрою стол по высшему разряду научному, ярлыки после вешайте. Телефон дилера не спрашивайте, кто помоложе. Не знаю значения обоих слов. Дремуч и архаичен, на лампочки загорающиеся крещусь до сих пор, ахая. Поехали, короче.

Чатал-Гуюк

(тур. Çatalhöyük — «холм волной»), очень-очень крупное поселение времен неолита, Анатолия, Турция. Одно из мест рождения цивилизации (оседлого человечества) как таковой. Град Иерихон древнее, но фокус тут в другом. Даже целое цирковое представление из сплошных фокусов получается.

Как-то так считалась неоспоримо: «неолитическая революция», переход к оседлости и производящей экономике — случились в районе «плодородного полумесяца». В междуречье Тигра и Ефрата или (как вариант) на берегах Нила. Построились города, оформились главные ремесла, пошла развиваться культура. Со всеми прелестями войн, мракобесия и диктатуры иерархического общества.

В 1928 году английские ученые Дэвид Френч, Алан Холл и Джеймс Мелларт начали раскопки на одном из милых анатолийских холмов в окрестности поселка Чатал-Гуюк. Быстро отрыли керамику и обсидиан. Стало понятно, что найдено очень древнее поселение эпохи неолита. В 1961 году изрядно постаревший и уже маститый Мелларт стал организатором более вдумчивого исследования. Сенсации стали приносить каждый новый археологический слой, через который пробивались англичане, углубляясь по шкале времени вглубь тысячелетий.

Ученые рассказали, как смогут определять жизнь на других планетах

Не буду тратить место на длиннющий перечень находок, любители древнего скарба могут почитать о них в куче открытых источников. Если позволите, перейду к неким обобщениям. Ремесленные изделия, к примеру, найденные в Чатал-Гуюке, сразу отодвигают академические представление об их «цивилизации» … на несколько тысяч лет вглубь времен. В анатолийском городе приемами сложного производства владели еще в VIII тысячелетии до нашей эры.

Человечество тогда еще пещере радо было сухой и глубокой, наслаждаясь эпохой «расцвета пещерной живописи», только-только собираясь ее покинуть. Чатал-Гуюк же был населен странным народом, числом жителей — не менее 10 тысяч душ. Это даже не мегаполис … выше берите. Город имел плотную застройку, очень хитроумную.

Дома были из необожженного кирпича (самый популярный материал последующих тысячелетий), с техникой кладки, как в знаменитых шумерских храмах-зиккуратах. Крыша поддерживалась деревянными прочными балками, была плоской. Выполняла роль «мостовой», вся общественная жизнь кипела там. По крышам передвигались жители, кипели ремесла, обрабатывалось сырье. Улиц не было, все дома стоят впритык друг к другу. Вот так схематично это можно накинуть:

Ученые рассказали, как смогут определять жизнь на других планетах

Город делился на кварталы необычного устройства. Кирпичная стена высотой в четыре метра окружала несколько дворов, в которых насчитывалось примерно сорок домов, не имевших дверей и окон. Жители попадали внутрь, поднявшись по приставной лестнице на плоскую крышу. Затем, как Санта, через дымоход (открытая дыра над каменным очагом) — попадали внутрь. Спустившись, можно было попасть в общее помещение: кухню с гостиной. Оттуда вели узкие лазы (на четвереньках только пролезть) в спальни. Все полы были устланы коврами, стены расписаны орнаментными узорами.

Чем жили.

В самых древних слоях Чатал-Гуюка обнаружили немало зерна, костей коз, свиней и овец, собак. Вперемешку с останками диких зверей и рыб, рыболовные крючки, сосудами со следами меда. Город был отделен от сельской местности, с каждой эпохой это расстояние все увеличивалось. Совершенно определенно прослеживается: там обитали землепашцы, охотники, пчеловоды, самые разные ремесленники. Хоронили покойников чатал-гуюкцы в глубоких нишах внутри дома, с богатыми подношениями.

Самое важное открытие: прекрасно вылепленные глиняные сосуды, обожженные на огне. Для восьми тысяч лет до нашей эры — невозможная штука. Революция истории человечества. Сосуды прошли не очень долгую эволюцию, буквально за пять-семь сотен лет их стали покрывать глазурью и орнаментом. Но всё делалось без применения гончарного круга.

Исследователи раскопали три храма, как минимум. По двум объектам похожим еще споры идут. Это не примитивные каменные алтари или кольца из валунов. «Храмы» встроены в городские кварталы, снаружи их трудно отличить от жилых помещений. Выглядят, как очень большая комната, способная вместить до полусотни человек, стены расписаны грубым орнаментом, фресками. Изображены странные богини плодородия, быки, бараны, фигурки лучников, танцоров.

В углу одного из «храмов» стоял каменный ящик, набитый человеческими костями, подле найдены четыре кинжала из кремня. Жертвоприношения? А вот неизвестно, на костях нет характерных повреждений после мероприятий кровавых. Еще в «храмах» нашлись фигурки из глины и мрамора: бородатые боги, толстые богини, мальчик с леопардом. И что повергло в глубокий благоговейный трепет англичан: на одной из стен красной краской был нарисован крест. Пока краска еще не высохла, ее густо обсыпали порошком хрусталя. Когда в помещении горел костер (или светильники) — крест начинал сверкать и переливаться.

Странное общество.

Чем больше анализировались находки, тем большее недоумение накрывало шатры ученых у раскопов и в далеких кабинетах. Получалось вот что:

• Судя по архитектуре и застройке — общество было «бесклассовым». Никаких дворцовых, крупно-усадебных излишеств не нашли. Как и жилищ представителей господствующего сословия. Хотя в любой другой археологии (шумерской или древнеегипетской) жилище богача, жреца, сановника — даже на глаз и по размерам отличалось от хижины простолюдина.

Вот тут начали думать ученые мужи. Крыши Чатал-Гуюка — это единый искусственный ландшафт, сфера общественной и культурной жизни. Там стояли клети для хранения продуктов, сосуды с припасами, очаги и мастерские. Никаких признаков «огорожения» частной собственности. Вывод прост: жизнь в городе должна регулироваться комплексом взаимных договоренностей и полным доверием.

Иначе просто жить не получится. Продукты питания, строительные материалы, сырье — нужно было нести по крышам соседей, часто через четверть поселения. Дело очень грязное, если брать ремонт и капитальное строительство (глина, крошка керамическая, камень, тонны воды). Без одобрения и помощи соседей — такое не провернуть, порвут скандальные старухи, ага.

Дальше. Стандартизация домовладений. Если обще сказать: фактически в Чатал-Гуюке существовал один-единственный дом. Размноженный в 1500 копий. Совершенно точно тип строительства не менялся полторы тысячи лет, очень странное соблюдение градостроительного кодекса. Социальное равенство домовладений касалось материала, планировки, высоты и организации внутреннего пространства, отличия только в декоре отделки. Вывод: сама архитектура не оставляла места для социальных различий.

В 2003 году археологи постарались нащупать центр города, может быть там найдется какой-нибудь «сословный признак», домик-усадьба правителя или общественное место, майдан неолитический. Ага… Нашли свалку строительного мусора лишь. Из которой жители брали материалы для подсыпки, ремонта, крепежа своих жилищ. Размеры домов разные, но по количеству «платформ» и спален — становится понятно, это зависело от размеров семьи.

Ученые рассказали, как смогут определять жизнь на других планетах
  • Погребальные подношения абсолютно однородны, нет никаких признаков: тут лежит «уважаемый человек», а тут — голь перекатная. Что вообще ставило в тупик, так изучение скелетов погребенных. У всех явные признаки тяжелого физического труда, кости «аристократии и интеллигенции» выглядят совсем иначе, по признакам износа.

В классовых обществах власть имущие почти не работают, имеют характерный костный «букет болезней». В Чатал-Гуюке таких скелетов не обнаружено… совсем. Поэтому до сих пор дискуссионной остается тема «храмов». Поскольку жилья жрецов-лоботрясов не найдено, как их косточек… выводы можно делать самые разные.

Еще захоронения в Чатал-Гуюке говорят: было полное отсутствие разделения труда. Мертвым в загробные миры давали орудия для самой разной деятельности. Не без исключений, личная специализация просматривается по редким высокохудожественным подношениям. Но эти артефакты не являются базовыми продуктами производства, жизненно необходимыми. В первую очередь это касалось меди. Ее, судя по шлакам, плавили в больших количествах.

Идеально обработанные кремневые кинжалы, отшлифованное обсидиановое зеркало, безупречные орудия из того же материала, украшения — это величайшие ценности даже в античные времена. Но всё это не передавалось из поколения в поколение. А заботливо подносилось умершим. Изготовление могло быть делом рук редких специалистов-профессионалов, но увы… их мастерских не обнаружено. Как и отходов производства. Загадка.

Ученые рассказали, как смогут определять жизнь на других планетах
  • Отношения полов тоже отличалось удивительным равенством. Женские захоронения трудно отличить от мужских: там и там находятся абсолютно одинаковые предметы, даже украшения идентичны. Доказательства равноправия между полами в Чатал-Гуюке подчеркивают скелеты. Между мужчинами и женщинами не было значительной разницы в еде, размерах тела, образе жизни.

Оба пола занимались похожим трудом. Из художественных изображений следует, даже в сценах охоты. Женщины вместе с мужчинами этим занимались. Землю одинаково обрабатывали, ремесла совместно осваивали. Это заметно по технике плетения ковров, рука женская и мужская «читаются» легко. Отпечатки пальцев на глине, что в изделиях, что в штукатурке жилищ. Одинаковый ритуал погребения, соразмерность подношений — это гендерное равенство венчало.

Мир победившего коммунизма.

Главный тупик ученого мира относительно Чатал-Гуюка. Там не было… криминала. Преступлений, в первую очередь касающихся имущества. Доказать легко: не найдено признаков ограбления могил. Маркер самый очевидный, во всех культурах предметы имеют стоимость (меновую или денежную). Ценности во всех известных цивилизациях строго распределяются: в могилы мертвых укладываются наиболее дорогие вещи, еще живые люди страдают от лишений. Трудом и прочими ухищрениями собирая себе «загробные».

Никакие наказания, божественные кары, изощренные формы казней, проклятия, ожидание ужасных мук на том свете … не мешали людям грабить покойников. Это признак классового общества. В Чатал-Гуюке не обнаружено ни единого признака ограбления могил. Получается… отпадал мотив для воровства вообще, как явления? Очень похоже, хоть и невероятно.

Еще одна загадка: полное отсутствие изображений, говорящих о проявлениях агрессии, войне, избиении или пытках. Даже сцен суда или чего-то подобного (вынесение приговора, восстановления справедливости) нет. Еще более загадочным является факт отсутствия на всех погребенных скелетах — признаков смерти от рук другого человека.

Есть немало несчастных случаев, переломов несовместимых с жизнью, следы падений с высоты или раздавленных обрушениями.

Судмедэксперты сказали: то, что представлено было на анализ, не имеет признаков применения острого или дробящего оружия, стрел или дротиков. Как и следов ритуальных убийств. Вообще фантастика, ага.

Археология утопии.

Как махровый материалист… и знающий поганую человеческую натуру — именно так и хочется назвать выводы ученых о Чатал-Гуюке. Обвинить англичан в потакании марксизму и классовым теориям. Среди «копателей» Чатал-Гуюка левые политические взгляды были не раз продемонстрированы. Невозможно представить себе 10 тысяч человек, в компактном проживании… Без центральной власти. С формами ненасильственных методов разрешения конфликтов.

С другой стороны, применяйся общественное и государственное насилие — Чатал-Гююк не мог бы надолго оставаться жизнеспособными. Что помешает эволюционному, привычному распаду поселения, расслоению его на классы? Это пережили все государства, полисы, города крупные, анклавы и изолированные секты, «ушедшие от мира». Не срастается…

Выводы.

Противоречивые. Всегда держался в стороне от форумов, няшных и милых в суждениях: мол, это идеальная форма устройства общества, Небесная Гармония, божественное Миролюбие и проч… С точки зрения рационализма что могло быть? Люди так жили под каким-то спудом обстоятельств. Но дыра в конструкции образуется. Обстоятельства меняются, как погода. А тут устойчивость такая на тыщи лет. И ни одного похожего исторического примера.

Может быть, дело в перераспределении добавочного продукта, освященного некими традициями и религией? На основании настенных рисунков такой «наперсток» можно наполнить… игристым красным. Очень праздники там народ любил, на крышах своих гулеванил широко и обильно. А пара криминалистических лабораторий Великобритании и Нидерландов (неизвестных, кстати) огорошили «открытиями»: бедренные кости у почти половины всех жителей Чатал-Гуюка имеют явные анатомические изменения, характерные только для профессиональных …танцоров. Ага. Пойду плесну себе чё-нить покрепче игристого.

Вишенка на тортик.

В 2018 году грянул скандал. Коллега археолога Джеймса Мелларта, раскопавшего наш Чатал-Гуюк, обвинил того в обмане. Джеймс умер в 2012 году, попросил коллег исполнить его последнюю волю: предоставить публике неопубликованные археологические работы после смерти. Душеприказчики обнаружили сомнительной подлинности предметы, которые ранее были представлены как истинные. Немного, но хватило для сомнений крепких.

Для того, чтобы подкрепить свои «коммунистические» теории и «культы плодородия», Мелларт подделывал рисунки, даже придумывал надписи на древнем «лувийском языке». В доме ученого были найдены участки стен, на которых нацарапаны изначальные наброски фресок. Хотя публикации были о том, что эти фрески найдены в Чатал-Гуюке. Сейчас в научном мире разброд и шатания. Устанавливают: что из открытий Джеймса было настоящими (этого немало), а сколько — сфабрикованного.

Сейчас множество артефактов находятся на экспертизах. Основного университетского массива находок проверка не коснулась, уникальной керамики и колюще-режущего из обсидиана — особенно. Слишком много научных глаз желало удостовериться в «неолитической революции», на несколько тысяч лет опередившую традиционную. Многое признано не имеющим аналогов. И слои археологические не подделаешь. А власти Турции клятвенно божатся, что после пандемии допустят ЮНЕСКО к самыми широкими археологическими полномочиями для проверок. Запасаемся поп-корном… Эх, такая сенсация была.

Метафизическая сущность Воланда в романе Булгакова "Мастер и Маргарита"

Ученые рассказали, как смогут определять жизнь на других планетах

(исправленный и доработанный вариант)

Много было проведено исследований литературного творчества Булгакова, и особенно в связи с его романом «Мастер и Маргарита». Однако мало кто считает это произведение пророческим. Да и что тут можно пророчествовать, скажет читатель. Тем не менее вы себе даже представить не можете насколько это пророческое творение. Лично я считаю этот роман самым значимым литературным произведением двадцатого столетия в России. Такую высокую оценку этому произведению я даю из-за… Воланда. Попытаюсь показать не просто ещё один срез в романе, а скорее всего, это будет проникновение в глубину.

Наиболее сильные впечатления в романе Булгакова «Мастер и Маргарита» производит именно Воланд. Остальные персонажи вроде бы понятны читателю и не так загадочны. Воланд – ключевая фигура романа, неизвестная, мистическая и оттого притягательная. Поэтому именно о Воланде и пойдёт моё повествование, в котором я попытаюсь ответить на три вопроса:

1. Кто такой Воланд?
  2. Зачем Воланд появился в Москве?
  3. Зачем вообще Булгаков написал роман о Воланде – главном персонаже романа?

По ходу изложения заодно попытаюсь приоткрыть символизм мастера и роль Маргариты в романе.

Дух Земли

Итак, первый вопрос: Воланд – кто он? Возможно, ответ на этот вопрос для многих не покажется таким уж большим откровением. Воланд в романе Булгакова «Мастер и Маргарита» – персонификация Великой планетарной Сущности, Духа Земли. Внимание, не Сам Дух Земли, а только лишь Его персонификация. И это важно! Вот так: ни много ни мало, но это и есть ответ на первый вопрос. Не могу знать, понимал ли сам автор романа, кто стоит за главным героем романа – Воландом. То есть сознательно или не совсем Михаил Афанасьевич взялся за представление такой Великой сущности. Пожалуй, это и не важно. Главное, Булгаков продемонстрировал в своём романе способности Воланда. Пусть даже не во всей Его полноте, но всё же автор дал понять, что на нашей планете Дух Земли – это самая могущественная сущность. И это правда! Все чудеса, описанные в романе как магия, могли твориться только с одобрения Духа Земли или при непосредственном его участии.

Хорошо. Но если Воланд – персонификация Духа Земли, то кто тогда Сам Дух Земли? Попробуем разобраться, скажу прямо, в непростой теме и для начала вспомним некоторые наиболее известные исторические примеры манифестации Духа Земли:

-   это Он благословил Ноя и сынов его, сказав им: «Плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю» (Быт. 9:1);
-      это Он испытывал преданность Авраама, заставляя принести в жертву своего сына Исаака (Быт. 22:2);
-         это Он явился Моисею в виде горящего тернового куста (Исх. 3:2);
-         это Он инициировал и затем контролировал исход евреев из Египта и это Он помогал им, демонстрируя свою магическую мощь и проявляя чудеса;
-         это Он призвал к Себе Моисея на гору Синай и там дал скрижали;
-       таким образом, это Он дал десять заповедей евреям – а через них и всему человечеству, – которые остаются актуальными и по сей день;
-      это Он открылся евреям как Иегова ревнивым, гневным, ярым и вечно деятельным Богом, мстительным, и благожелательным лишь к своему «избранному народу»;
-      это Он направил волхвов с дарами к новорождённому Иисусу, точно указав место рождения Спасителя;
-      и это с Его помощью Иисус осуществлял чудесную магию и в деле воскрешения Лазаря, и хождение по воде, и превращение воды в вино и другие чудеса;
-     это Он искушал Иисуса в пустыне, но не смог убедить его принять великую жертву (подробно об этом поясню позже);
-       и это был тот же Дух, который после смерти Иисуса принял его облик и олицетворил его как воскресшего Христа;
-           Он же Астральный свет у каббалистов;
-      Он же Планетарный Житель Порога, что соответствует Личности Бога Земли, что соответствует Третьему Лицу Единого;
-        и наконец, это Он, персонифицированный Дух Земли, в лице Воланда в романе «Мастер и Маргарита» выведен великим русским писателем Михаилом Афанасьевичем Булгаковым.

Это лишь некоторые известные события из истории человечества. Однако, пожалуй, следует упомянуть ещё работу Рене Генона «Царь Мира». Там Царь Мира – это одна из персонификаций Духа Земли как правителя Агартхи. Точно так же, как Санат Кумара – правитель Шамбалы – персонификация Планетарного Логоса Земли, по сути, ЕДИНОГО в трёх лицах Бога.

И ещё, Третье Лицо Планетарного Логоса, Его проявленная Личность вместе с Жителем Порога образуют Божественную двойственность, известную в истории человечества, как Иегова. Иегова – это проявленная Личность Творца, Бог без Космического Христа, воплощающий Божественный интеллект. Тем не менее, это Бог, но его активность была выражена в Предшествующей Солнечной системе. Сегодня активно Второе Лицо, выражающее Космическую Любовь (Христа), проводником которой служит интеллект, который был наработан в предшествующей Солнечной системе.

Однако если Планетарный Логос Земли – Кто насыщает нашу планету собственной жизнью, – и есть наш Бог, то зачем тогда существует на планете ещё и Дух Земли? Хороший вопрос, не правда ли?.. А вот ответ на этот вопрос будет непростым, а читателю потребуется больших усилий, чтобы вникнуть в суть.

Сложность восприятия возникает вследствие попытки – в рамках конкретного ума – осмыслить абстрактную идею манифестации на планете Великих Сущностей, имеющих статус Мелхиседека. Той самой, о которой как о Царе Мира в Ветхом Завете есть такие вот строки: …Мелхиседек, царь Салимский, вынес хлеб и вино, – он был священник Бога Всевышнего (Быт. 14:18). Да, эти строки о Нём, о Духе Земли, персонифицированном в Царе Мира, властителе Агартхи.

И всё же зачем Михаил Афанасьевич Булгаков задумал роман, в котором главный герой – Воланд, персонификация Духа Земли? Неизвестно. Однако зачем это нужно было – нет, не Булгакову, – а Духу Земли? Ответ на этот второй вопрос также будет дан позже, а пока что попытаюсь дать ответ на первый вопрос.

Дух Земли для нашей физической планеты есть совокупность всей жизни в форме во всех царствах природы и, таким образом, выражает мировую душу. Для Планетарного Логоса Земли (нашего Бога) Дух Земли является тем же, чем является личность (или формальная природа) для души человека.

С точки зрения науки метафизики личность человека не всегда формируется во время воплощения Души. Её обязательно нет в случае воплощения неразвитых душ. Правильно будет сказать, что душа, идя в воплощение, формирует индивидуума, но личность – не всегда.

Только после опыта нескольких сотен воплощений душа начинает формировать чрезвычайно сильную личность, то есть индивидуума, который начинает фокусироваться на плане ума, а не на плане эмоций, как большинство человечества сегодня. С этого момента формируется так называемый «Житель Порога»:

всё то, чем является человек, за исключением высшего духовного «Я»;

– это Третий аспект божественности, выраженный в человеческом механизме, и этот Третий аспект должен в конце концов быть подчинён Второму аспекту – Душе Человеческой;

– это «тот, кто стоит перед Вратами Божьими», кто обитает в тени портала Посвящения и встречает с открытыми глазами Ангела Присутствия (Божественной Душой), как говорится в древнем манускрипте;

– совокупность сил низшей природы, выраженных в личности до просветления, вдохновения и посвящения;

– воплощает все психические и ментальные силы, которые в течение веков раскрывались и тщательно взращивались в человеке;

– его можно рассматривать как потенцию троичной материальной формы, предшествующую её освящению и посвящению жизни Души и служению Иерархии, Богу и человечеству.

Основным инструментом исследования в метафизике является принцип подобия, известный нам: «как вверху, так и внизу». Наш Планетарный Логос, – являясь Учеником Логоса нашей Солнечной системы, находясь в воплощении в Земной Схеме, на Четвёртом глобусе Земной Цепи, нашей планете Земля, – имеет собственного Жителя Порога, который и есть Дух Земли, Великая инволюционная сущность.

Дух Земли – таинственная Планетарная Сущность, которая станет эволюционной в неопределённо далёком будущем. То, что Дух Земли находится на инволюционной дуге, подчёркивает факт (относительного) несовершенства нашего Планетарного Логоса, хотя для нас Бог нашей планеты – само́ совершенство. В этом скрыта тайна и суть страданий на нашей планете.

Несовершенство Бога Земли выражается в Его личности, которую в воплощении формируют все Три Его Лица и через которую проявляется Третье Лицо Бога, так же как Его Второе Лицо на планете выражает Христос. Но влияние Христа распространяется только на Божественные Души в человеке. Сегодня Человеческие Души (ангелы ума) способны контролировать личности лишь у небольшого числа людей, примерно 10% всего населения планеты. Остальные массы управляются животными душами. Такова картина управления миром в данное время.

Подобная картина складывается и в жизни нашего Планетарного Бога. Его Третье Лицо сформировало Планетарного Жителя Порога, или Духа Земли, который привлекая материю предыдущей Солнечной системы, создаёт на нашей планете формы – четыре царства природы – и насыщает их собственной Жизнью. По сути, то, какими мы себя знаем, это всё неимоверно далёкое прошлое. Мы живём в прошлой Солнечной системе, в остатках её непринципиальной материи, хотя и обладаем самосознанием, но это только благодаря активности Второго Лица Единого Бога.

Наша Вторая Солнечная система, система четвёртого порядка, существует в другом мире, где мерность пространства шестой величины, где сияет совершенно другое Солнце, где должен и будет жить истинный человек.

А пока что человечество осуществляет то, что задумано нашим Солнечным Логосом, – пытается одухотворить материю, остатки предыдущей Солнечной системы, фактически вознести её на «небеса». Надеюсь, вы осознаёте масштаб работы! Нет, не на нашей Земле это надо будет осуществить, а в Солнечной системе. И вот когда эта работа будет завершена…

семь Лучей Солнца образуют Семь солнц и абсорбируют материю всего мироздания.

Потом Семь солнц разрушатся, потому что, когда достигаются синтез и единство и когда дифференцированные силы становятся единой однородной силой, притягательным, или магнетическим, следствием такой связности является проявленное единство и на физическом плане, и на субъективной стороне природы. Это неизбежно вызывает разрушение всех ограничивающих форм, слияние огней и ослепительный выброс жизненного, или витального, тела Логоса в объективность перед заключительным удалением, последующим умиранием, или обскурацией, Солнечной системы.

Причина всех страданий на нашей планете кроется в той самой непринципиальной материи, доставшейся нам от предыдущей Солнечной системы. По сути, это карма нашего Солнечного Логоса, которая перешла на нашего Планетарного Логоса (Бога Земли) и далее на нас, поскольку мы живём, движемся и существуем в Его теле.

Этим и определяется понятие «Несовершенные Боги», к которым относится Бог Земли и ещё четыре таких же Бога: Марса, Луны, Плутона и Солнца. Несовершенный Планетарный Бог не может проявить в воплощении собственное Второе Лицо, Свою Душу. Поэтому на нашей планете в проявлении находится только Его Третье Лицо (Святой Дух), что и сформировало Его Личность, а также Духа Земли, или Жителя Порога.

На данном этапе эволюции Личность нашего Бога не способна проявлять Божественные качества Собственной Души. Но это необходимо было осуществить примерно 21 млн лет назад, потому что наш Планетарный Логос получал третье Космическое посвящение. Именно этот фактор стал основополагающим, чтобы на планете возникло человечество. Для этого была направлена помощь от Венерианского (Совершенного) Бога.

Тот, Кто известен под именем Санат Кумара, прибыл тогда на нашу планету и сформировал эфирного двойника личности нашего Планетарного Логоса (Бога Земли). Важная деталь: Аспект Отца Планетарного Логоса Земли (т.е. нашего Бога) осеняет собою Саната Кумару – эфирного двойника личности, через которую Сам Планетарный Логос пока не может себя проявить. Но Он к этому стремится, и для этого Ему необходимо взять под контроль Духа Земли.

Приход Саната Кумары вместе с другими посланниками с Венеры известен нам как «падение» Ангелов. И ведь действительно вместе с ними на нашу Землю пришли так называемые Солнечные Ангелы, которые помогли божественным манасапутрам (ангелам ума) сформировать каузальные тела, в которых воплощена на ментальном плане каждая человеческая Душа. Примерно то же самое осуществляют лунные питри (лунные ангелы), формирующие три тела личности, включая плотный проводник, чтобы Души человеческие обретали опыт, воплощаясь в них. И пройдя путь в 700 воплощений, Душа наконец-таки способна будет сформировать Жителя Порога, подобного Духу Земли.

Появление на планете человечества решило проблему божественного выражения, но только для одного принципа – манаса (т.е. ума). Однако другой принцип – буддхи, или божественной любви, воплощающийся в человечество через Христа, – по сей день так и остаётся нерешённой задачей. И это большая проблема для нашего Планетарного Логоса. Человечество как воплощение четвёртого царства на планете не способно вместить в себя это принцип, но это способно осуществить пятое царство – царство душ. Однако с этой задачей вот уже дважды не смог справиться даже Христос со своей группой. Первую попытку Он предпринял 2 тыс. лет назад.

На протяжении последних 2 тыс. лет Христос со своими учениками – как ни старался – не смог учредить на Земле пятое царство. Вторую попытку нисхождения Он всё же предпринял в 60-х годах прошлого столетия, но дошёл только до астрального плана, так и не решившись облечься в плотное тело – покрова, оставленные Буддой. Человечество не готово было Его принять. Однако Его нисхождение на план эмоций привело к обширным результатам успокаивающего характера на всей планете. В России это время известно как времена «оттепели» 60-х годов прошлого столетия.

Но вернёмся к Духу Земли, Планетарному Жителю Порога, в ведении которого находится фактически каждый атом нашей планеты, но не только… В Его полном распоряжении и власти состоят так называемые меньшие строители – сонмы ангельских сущностей, которые участвуют в создании всех форм на планете. Они, так же как и Дух Земли, находятся на инволюционной дуге развития и относятся к дочеловеческим сущностям, а значит, не имеющим сознания и откликающимся только на ЗВУК и Слова Могущества. Отсюда и происходит вся МАГИЯ. И поэтому только Дух Земли на нашей планете обладает неограниченными магическими способностями в деле создания и разрушения любых форм. К этой теме я ещё вернусь, читайте дальше.

Следует отметить, что плотное физическое тело человека как часть общей структуры всей планеты состоит из атомов, которые находятся в ведении Духа Земли и являются частью Его жизни. Когда наступает смерть человека, формировавшие его тело атомные структуры возвращаются в общий резервуар, который контролирует Дух Земли. Плотное тело человека, его физический проводник, обладает собственной жизнью и неким интеллектом, доставшимся ему от субстанции, обладающей собственным интеллектом. Это и есть физический элементал, присущий каждому живущему на этой планете и являющийся составной частью животной души человека.  Интеллект физического проводника обуславливает инстинктивную природу человека. В течение воплощенной жизни физический элементал является той связующей силой, или звеном, благодаря которому физическое тело сохраняет свою особую форму под воздействием насыщающей жизни человеческой души.

Фактически то, что мы знаем о человеке, – его плотное тело, чувственный аппарат и аппарат мышления, – полностью находится в ведении Духа Земли. Боле того, это его собственность, которая на некоторое время уступается в пользование человеческой душе и возвращается Духу Земли, когда срок аренды истекает. Тогда Ангел Смерти произносит слово для конкретного индивидуума, после которого смерть уже неизбежна. Более того, Дух Земли, стремясь сократить сроки аренды субстанции, из которой состоят любые формы на планете, включая и человека, регулярно инициирует эпидемии, войны и прочие катаклизмы, приводящие к различным видам разрушения и уничтожению форм на планете.

Однако есть нечто такое у человека, что неведомо нам. Обычный человек, познающий себя с помощью ортодоксальной науки, – это человек, обусловленный жизнью животной души и находящийся под полным контролем Духа Земли. На самом деле истинный Человек (метафизически раскрывший себя человек) обусловлен жизнью божественной души, которая, насыщая частицей себя плотную оболочку, формирует из формального «Франкенштейна» такого человека, каким его задумал Сам Творец.

Поскольку на данной эволюционной ступени это невозможно осуществить, то Творец прибегнул к помощи неких сущностей, назовём их Солнечными Ангелами, потому что они прибыли из самого Сердца Солнца. В своём развитии Они прошли стадию человеческой эволюции и теперь, осеняя души человеческие, помогают им ускориться на эволюционной лестнице, при этом принося величайшую жертву, подобно той, что осуществляет Санат Кумара, находясь на нашей планете.

И если Дух Земли, Он же Царь Мира, контролирует человека, воздействуя на его животную душу и его плотный проводник через Ангела Смерти, и это влияние мы называем дьявольским воздействием, то Санат Кумара, Он же Дух Мира, Он же Люцифер, Он же Светлый Ангел Сатана (не путать с дьяволом), – исполнивший великую жертву во имя Душ человеческих и являющийся их наставником, – работает через Солнечных Ангелов.

Когда человек познает свою собственную Божественную Душу, тогда он освободит Солнечного Ангела от бремени «падения», и Ангел возвратится туда, откуда он прибыл, – в Сердце Солнца.

Словосочетание «сердце Солнца» означает нечто большее, чем просто внутреннее пространство солнечного тела, и имеет отношение к природе солнечной сферы. Она очень напоминает атом, описанный в книге Бэббита и позднее в «Оккультной химии» г-жи Безант. Солнце имеет форму сердца и (если наблюдать его с космических планов) имеет углубление в месте, которое можно назвать его северным полюсом. Это углубление образовалось в результате воздействия логоической энергии на солнечную субстанцию. Логоическая энергия, внедряющаяся в солнечную сферу и распределяющаяся по всем частям системы, исходит из трёх космических центров и потому – тройственна в течение нынешнего конкретного цикла. Она исходит из:

а)    Семеричной Большой Медведицы,

б)    Солнца Сириуса,

в)     Плеяд.

Так крошечный атом, человек, соединяется с великой центральной Жизнью Солнечной системы.

Бэйли, Алиса А.

«Трактат о Космическом Огне»

М.: Навна-3, 2001, стр. 1182.

Подобно конфликту, существующему между животной душой человека – обуславливающей его физическую, эмоциональную и интеллектуальную жизнь – и его человеческой душой, формирующей его духовную составляющую, существует конфликт между Духом Земли и Великим Планетарным Духом, между Царём Мира и Духом Мира, между дьяволом и Люцифером. Дух Земли, воплощение физической планеты и совокупности всей жизни в форме во всех царствах природы, имеет сходство с человеческим элементалом.

Дух Земли создаёт инволюционный вид энергии в отличие от энергии, создаваемой эволюционными силами человеческих душ. И это приводит к конфликту. Именно эти конфликтующие силы представляют проблему двойственности – двойственности высшего и низшего во множестве различных градаций человеческого развития. Всё, что «низменно» в человеке и понуждает его творить зло, обусловлено инволюционными силами. Мы называем этот вид проявляемой силы – дьявольской.

Церковники сознательно объединили понятие «дьявол» и «сатана». Тем самым исказили смысл «падения» Люцифера, ангела по имени Сатана, Его величайшую жертву во имя спасения человеческих душ. Да и не секрет, что каждая душа в человеке, образ светлого ангела присутствия, каждый раз идя в воплощение, осуществляет акт добровольного ПАДЕНИЯ. Облекаясь плотным телом и приобретая качества страсти, эгоизма, своеволия, тщеславия – в общем, всего того, что свойственно яркой, развитой личности, – душа человеческая стремится взять под свой контроль животную душу человека и подготовить человека к сознательному контакту со своею духовной душой, при этом освобождая Солнечного ангела – величайшего пленника нашей планеты.

Таким образом, душа человека собственной жизнью превращает непринципиальную разумную субстанцию нашего проявленного мира в самосознательную и способную впоследствии откликаться на Божественную любовь. Так вот, первым, кто продемонстрировал такое «падение», был Светлый Ангел Сатана, или Люцифер, Он же Санат Кумара, – Тот, кого осеняет Сам Бог, наш Планетарный Творец, выражая через него принцип манаса, или ума.

Точно так же церковники исказили либо полностью отвергли теорию перевоплощения – не человека, а Души человеческой. Я больше скажу: чаще всего по причине жуткого невежества в качестве нашего бога предлагается Дух Земли, Царь Мира, а по сути, значит, Сам Дьявол. Итак, появился Дьявол – ещё одно имя Духа Земли, но уже данное людьми. Дело в том, что как такового Дьявола не существует. Нет, я не пытаюсь скрыть существование зла на планете. Но представьте, когда не было на планете человека, разве могли тогда появиться Дьявол, Воланд, Иегова или горящий терновый куст? Конечно же, нет. Кстати, а вот астральный свет каббалистов существовал всегда.

Дьявол существует только в сознании человека и возникает как проявление инволюционных сил, понуждающих грешить человека. Но в чём различие между грехом и падением? В этом вопросе не так-то просто разобраться, по крайней мере, без метафизики не обойтись. (В помощь пытливому уму будет моя статья «Метафизика добра и зла».)

Душа человеческая периодически осуществляет своё падение в материю, давая тем самым жизнь, искру ума и сознание родившемуся человеку. Для души это осознанная жертва, но осуществляет она её под воздействием Пятой силы Творца – одной из пяти сил, посредством которых управляется наша планета. По сути, Пятая сила – это сила самой материи. Одновременно в человеке существуют эволюционные силы воплощённой души (имманентного бога).

И если в жизни человека доминируют эволюционные планетарные силы Духа Мира, то это эволюционное развитие, управляемое душой человека – его истинным наставником. Но если в человеке доминируют инволюционные силы Духа Земли и индивидуум находится под контролем животной души, то это уже дьявольское проявление, и такая личность будет творить зло, чаще всего даже не осознавая этого. Человечество застенчиво дало определение такому деянию – «свобода выбора», а на самом деле это выбор человека, кому служить.

Манифестация Духа Земли

Но вот ведь говорят, что кто-то, где-то, когда-то вступал в контакт с дьяволом. Как быть тогда? И ещё… если Дьявол не существует, тогда кто был тот, кто искушал Иисуса, когда беседовал с ним? Опять же, в Евангелии сказано, что это был Дьявол (в Евангелии от Луки сатана искушал Иисуса). Но не будем спешить с выводами. На самом деле с Иисусом беседовал Тот, Кто предстал как манифестация Духа Земли. Но вот как Он выглядел на самом деле, ничего не сказано. Вспомним, Дух Земли предстаёт только перед «избранными», и Иисус именно им и был. Но куда и кем он был избран? И что конкретно нужно было Великой планетарной сущности, Духу Земли от Иисуса? И самое главное, зачем Дух Земли приподнял пред Иисусом покрывала богини Исиды?

Чтобы понять смысл этой истории, нам снова без метафизики не обойтись. Как я уже выше писал, Царь Мира – это не Сам Дух Земли. Дело в том, что Дух Земли – Он как бы везде и в то же время нигде. Если возникает потребность собственного выражения в конкретном виде, то Он может принять форму… например, Воланда. Не могу знать, кем предстал Дух Земли перед Моисеем тогда, на горе Синай, но будущий еврейский пророк уже был в контакте с Ним. В первый раз Он предстал Моисею в образе горящего тернового куста.

Персонификация если и необходима Духу Земли, то только для контакта с человеком. Человеческая эволюция находится в той точке, когда объективное восприятие у людей возможно только конкретным умом. То есть мы способны вступать в контакт лишь с формой объективно выраженной, такой же конкретной, как и наш ум. И мы с лёгкостью регистрируем в собственном мозгу увиденное или услышанное, имея дело именно с формой.

Вот так и возникает у Духа Земли потребность объективной манифестации, чтобы воочию предстать перед неким «избранным». В романе «Мастер и Маргарита» первыми такими «избранными» стали Михаил Александрович Берлиоз и Иван Николаевич Понырёв (Бездомный). Результат встречи этих избранников с главным героем романа имел разные последствия. Последствия, описанные в романе, оказались очень печальными. Но оправданием и Берлиоза, и Бездомного может служить то, что они не знали, с Кем имеют дело. Они всё равно бы не поверили, даже если бы кто-нибудь им подсказал, с Кем они имеют дело на самом деле. Причина простая: неготовность физического мозга к восприятию иной реальности. В голове нет в наличии клеток, способных откликаться на то, что никогда и никак не фиксировалось в мозгу.

Махровый материалист при непосредственном контакте с воплощённым Духом Земли, да и с любой инфернальной сущностью в лучшем для него случае просто сойдёт с ума. Это самый надёжный и распространённый приём защиты мозга от энергетического воздействия в случае контакта с чем-то неведомым, иными мирами. Чтобы сохранить здравое суждение и не «подхватить» шизофрению, требуется длительная адаптация и тренировка физического мозга.

Только по этой причине – как написано в Евангелиях от Марка, Матвея и Луки – Иисус 40 дней провёл в пустыне, где он подвергся искушению и испытанию. Это одно из драматических событий, в котором появляется Сатана, или Дьявол. Завершив испытание, Он оставил Иисуса на определенное время. Иисус возвратился в силе Духа в Галилею. «В силе Духа» – значит обрёл могущество через осенение Святым Духом. Но Тот, Кто искушал Иисуса, не есть какой-либо принцип зла – на самом деле это Дух Земли подверг его обучению и обряду испытания в качестве неофита. Пройдя испытания, Иисус стал адептом магии, способным творить чудеса: от хождения по воде до воскрешения Лазаря. Крайне важно понимать, что без одобрения Духом Земли никакая магия в нашем проявленном мире физического плана невозможна. Но не всё так просто.

Возникает вопрос: по какой причине Дух Земли вдруг решил подвергнуть Иисуса испытанию и передать ему тайные знания магии? Ответ нам подскажет астрология – наука, основанная на знаниях о циклах. Существующая прецессия от вращения Земли, с периодичностью примерно 25 тысяч лет, формирует 12 эпох длительностью 2 тысячи лет каждая, что соответствует 12 знакам Зодиака. (Об этом подробно я писал в статье «Грядущая эпоха Водолея».)

Каждая эпоха рождает своих героев. Вспомним, эпоха Овна родила Моисея. На горе Синай Дух Земли передал через Моисея евреям и всему человечеству заповеди праведной жизни. Но Моисей уж очень долго пробыл на горе. Понятно, что там он подвергся обучению и испытанию Духом Земли, представшим перед пророком как Иегова. И ведь всё было не зря. Обретя могущество, Моисей железной рукой провёл свой народ через испытания и не позволил еврейскому роду повернуть назад, в эпоху Тельца. Впоследствии магия, переданная через Моисея, была воплощена в «ковчег завета».

Нарождающаяся следом за эпохой Овна эпоха Рыб воплотила в мир нового героя, Иисуса. И снова пророк пришёл в еврейском теле, и вновь с непосредственным участием Духа Земли. Почему Дух Земли всё время действует через евреев? Ответ простой. Евреи на то время были самой продвинутой частью человечества. Можно сказать, что еврейская нация завершила человеческую эволюцию, но не смогла (или не успела ещё) перейти на следующую эволюционную ступень. По сей день евреи так и продолжают жить в эпохе Овна. Больше евреев не станут привлекать к подобной миссии.

Поскольку евреи не оправдали возложенную на них задачу – нести откровение эпохи Рыб – и не приняли мессию в образе Христа, который должен был стать Князем Мира, то в надвигающейся эпохе Водолея евреи не будут больше привлекаться в качестве посредника Бога. Теперь уже на Россию будет возложена задача нести новое откровение новой эпохи в мир.

На смену откровения Божественной любви идёт никому ещё неведомое откровение Божественной воли. И именно через Российскую нацию этот Божественный принцип распространится на планете. Кто бы мог подумать – Россия! Но ничего тут необычного нет. Воланд и появился в Москве только лишь для того, чтобы «познакомиться» с этим незнакомым ещё Ему народом.

Помните, как Воланд говорит о москвичах: «…люди как люди. Любят деньги, но ведь это всегда было... Ну, легкомысленны... ну, что ж... и милосердие иногда стучится в их сердца... обыкновенные люди... в общем, напоминают прежних... квартирный вопрос только испортил их...» «Прежними» Он назвал евреев, с которыми и через которых Он – успешно или не очень – работал на протяжении многих тысячелетий. Так вот, следующий мессия эпохи Водолея будет из России. Не знаю, насколько Булгаков был об этом осведомлён. Скорее всего, нет, совсем нет. Но кое-какие мысли об этом его посещали, и образы этих откровений он символически гениально вывел в своём романе.

Ученые рассказали, как смогут определять жизнь на других планетах

Символизм основных образов в романе

В романе «Мастер и Маргарита» есть глава «Бал Сатаны» с описанием этого бала. Смею заверить читателя, никаких балов Сатана, Он же Люцифер, Он же Санат Кумара, в Шамбале не проводит. Там осуществляют Великие мистерии, например такие, как посвящения. Будда вместе с Христом проводит мистерии, связанные с некоторыми духовными праздниками, например праздником Весак. Каждые 100 лет проходят заседания Великого Совета, на которых рассматриваются и утверждаются Планы будущего развития человечества.

Известно исторически важное совещание, проходившее около 1500 года, на котором было решено усилить тягу человечества к интеграции, которая является, в сущности, ключевой нотой нашего вселенского порядка. На этом собрании была обозначена одна из проблем: умы и мозги мировой элиты оказались практически нечувствительны к воздействию Наставников человечества, Старших Братьев.

Решение было найдено в учреждении группы посредников-служителей, со временем организовавшейся как Новая Группа Мировых Служителей. То совещание положило начало конкретной специфической групповой работе по чётко намеченным направлениям, что и привело к созданию четырёх – культурной, политической, религиозной и научной – групп, причём каждая должна была выражать истину с определенной точки зрения и раскрывать определенный аспект знания реальности. Первыми взялись за работу культурная и политическая группы. Результат активной деятельности одной выразился в возникновении эпохи Ренессанса, другая привела к политической реорганизации всей Европы, Америки и Великобритании, да и, пожалуй, всего мира.

В чём прав Булгаков, так это в том, что подобные балы всё же проводятся, но это балы Самого Царя Мира в Агартхи. Я добавлю, что подобные «мистерии» случаются, они действительно реально происходят. По крайней мере в Агартхи. Однако почему Воланду понадобилось проводить бал в Москве? Символизм этого указывает на то, что Россия становится центром событий для всего мира, включая и инфернальный. Однако следует обратить внимание, что Мастер не принимал участие на этом балу.

Маргарита, не только участвовала на том балу, но и была на нём царицей. Для Воланда Маргарита – символ Жителя Порога Российской нации – наиболее близкий по духу персонаж потому, что обладает максимальным сходством. Не забыли, Воланд – Он же Сам воплощённый Дух Земли, или Планетарный Житель Порога. Булгаков, сам того не подозревая, описал недалёкое будущее России, в котором изобразил приход будущего Воланда… в женском образе.

Кстати, в июне 2019 года в Москве, в МХТ, прошла премьера «Мастера и Маргариты», в котором Ингеборга Дапкунайте сыграла роль Воланда. Как вам это?..

В образе мастера Булгаков нарисовал портрет российской интеллигенции, на которую и будет возложена задача нести в мир откровение новой культуры, непременно возникающей под влиянием стремительно надвигающейся новой эпохи Водолея. Это будет совсем неведомая ещё человечеству культура, которая даст человечеству новое откровение – откровение Воли Бога. Уходящая эпоха Рыб на протяжении двух тысяч лет несла в человечество откровение Божественной любви. К сожалению, в полной мере никто её так и не смог выразить, кроме Христа.

Тот цикл завершён. Человечество при всём своём желании не может продлить уходящий звёздный ритм. Вспомним, как евреи ну никак не желали входить в эпоху Овна, которая должна была сменить привычный образ жизни эпохи Тельца. Только лишь обретённое от Духа Земли (на горе Синай) воля-могущество помогла Моисею подчинить себе евреев. Много было истреблено тогда в еврейском роду тех, кто отказался следовать воле пророка. Разрушительная сила магии Духа Земли, которой обладал Моисей, не позволила тогда евреям повернуть вспять, в эпоху Тельца.

Две тысячи лет назад среди евреев не нашлось пророка, подобного Моисею. Зато был Иисус, кто своей «Нагорной проповедью» открыл человечеству новую эпоху Рыб. Иисусу не была дана разрушительная сила, подобная той, которая была у Моисея. Иначе он бы тогда показал евреям «как надо любить». И Понтий Пилат, и Каифа, и прочий люд стояли бы тогда по струнке и заучивали бы наизусть слова «Нагорной проповеди». Вот так всё просто. Дух Земли мог бы это сотворить. Легко! Ведь сотворил же он кару в отношении Египта, когда фараон отказался подчиниться и освободить евреев. Но тогда фараон не подчинился Закону и Плану Творца. Дух Земли всего лишь помогал восстановить Божественную справедливость.

В случае с Иисусом не было такого закона – «любить по-божески». Тогда впервые через Иисуса человечеству был продемонстрирован Божественный принцип любви. И было бы незаконно потребовать от людей мгновенно принять этот неведомый Божественный принцип любви и к тому же продемонстрировать эту любовь через отношение к евреям. Человечество уж точно было ещё не готово. Евреи были готовы, но отказались признавать Иисуса мессией, хотя он и демонстрировал им магическое искусство, полученное от Духа Земли.

К сожалению, евреи были настолько закристаллизованы в сознании Ветхого Завета, что готовы были подчиниться (а значит, признать) тому, кто бы смог продемонстрировать такое могущество, каким обладал Моисей, да и ещё хорошо бы с такими же жертвами, как тогда, после сошествия его с горы Синай. Нет, Иисусу не было позволено «железной рукой насаждать любовь». Он это понял тогда, в Гефсиманском саду. Понял и пришёл в смятение. Нет, он не испугался предстоящей казни через распятие. Для адепта это не является серьёзным испытанием. Адепт обеспокоен не столько заботой о телесном страдании, но чем-то высшим.

Иисус понял, что его групповая миссия провалилась. И хотя не по его вине, ему от этого не легче. Он осознал, что евреи отказались признавать его мессией, что они так и остаются в эпохе Овна и не перейдут в эпоху Рыб. Они по-прежнему будут жить по Моисеевым заветам. Как следствие, возникнет кармическое воздаяние. Иисус был в еврейском теле, и эта карма автоматически распространится и на него.

Сегодня такое же время смены эпох. Наступившая уже эпоха Водолея несёт в человечество не любовь Бога, а Его Волю. Сменяются традиции. На смену уходящей культуре идёт новая, ещё неведомая культура, несущая в себе семена неведомого человечеству принципа – «принципа, побуждающего целеустремлённость». Человечеству будет дана новая религия, через новое откровение. Новая культура придёт через Россию. Проводником новой приходящей культуры станет интеллигенция. Вот почему Булгаков акцентирует внимание на интеллигенции, символически выведенной в образе Мастера.

В романе Булгаков отправляет Мастера на покой как не прошедшего испытания. Его мозг не выдержал соприкосновения с «миром огненным» и защитился с помощью «шизофрении». Первые признаки включения мозгом собственной защиты – возникшие страхи у мастера. Воланд, конечно же, инициировал испытания Мастера и наблюдал за ним. Для этого Он создал ситуацию (надеюсь, это ни у кого не вызовет противоречия), чтобы Мастер выиграл 100 тысяч рублей и, получив таким образом экономическую свободу, приступил к написанию своего романа о Понтии Пилате.

Итог оказался неутешительным для испытуемого… диагноз «шизофрения». Не выдержал именно физический мозг плотной оболочки тела. А вот двойник Мастера (его воплощённая душа) от контакта с представителями демонической иерархии не пострадал. Но этого мало. Духу Земли для работы нужны именно надёжные мозги. Он и сегодня наблюдает за Российской нацией, пытаясь зафиксировать степень её готовности.

Обратите внимание: на покой Мастера отправляет Воланд, а просит Его это сделать Тот, Кто символизирует в романе образ Христа. Мастер ещё не готов пройти через мир огненный в царство небесное, а Тот, Кто в образе Христа, не может его принять, но и не может отправить Мастера на покой, потому что не обладает полномочиями. Это может сделать только Царь Мира. Покой Мастера – это не вечное забвение. Нахлынет следующая волна эволюционного цикла, и непременно Мастер тогда вновь будет востребован. Как известно, за одного битого двух небитых дают.

Итак: в романе символически продемонстрирована неготовность российской интеллигенции исполнить роль мессии для человечества. С тех пор сменилось не одно поколение, и вот сегодня вновь идёт смотр Российской нации на пригодность поучаствовать в Планах Творца. Российской интеллигенции было дано задание продемонстрировать понимание роли культуры в развитии человечества, и Министерство культуры включилось в эту работу. И что?.. Весь пафос ушёл на обсуждение проблемы «Россия – это уже Европа или ещё нет?»

«Культуру – в высшем смысле этого слова – следует воспринимать как духовное воздействие, манифестацию Духа, осознанное человечеством как Воля Бога, направленную на достижение Его Цели. Культура и цивилизация – два полюса, аналогичные фундаментальной двойственности: дух и материя». Я полагаю, вот в каком контексте следовало бы вести дискуссию о российской культуре или о культуре вообще, и об этом я написал собственный «Проект основ культурной политики». От российской интеллигенции сегодня требуется широкое мышление в рамках всего человечества и глубокое понимание метафизики происходящих процессов на планете: «Картина Мира» Нужен философский подход обоснования культурной политики. Для этого был и создан данный сайт «Культура грядущей эпохи».

Михаил Афанасьевич Булгаков своим романом «Мастер и Маргарита» предостерегал российскую интеллигенцию, что за ней наблюдает Планетарный Житель Порога, Дух Земли. Что российская интеллигенция должна-таки быть готова – когда придёт время (а оно уже наступает на пятки) – не только мобилизовать все свои усилия, чтобы участвовать в Планах Творца, но и быть способной проводить Его Волю.

Дух Земли ещё раз попытается испытать россиян с целью проверки нации, а значит, Он снова явится. В каком теле Он предстанет? Неизвестно. Но только не Воландом – это уже отживший персонаж. Дух Земли не станет дважды использовать одну и ту же форму для собственного самовыражения.

...Так что будьте готовы распознать и принять Того, Кто Грядёт.

В завершение

Задача российской интеллигенции – перестать быть похожей на образ булгаковского Мастера, который только и смог что заслужить себе покой, не более того. Потому что не выразил ВОЛЮ, потому что не был готов, потому что смог выразить только развитый интеллект и чувственную любовь. Божественна Любовь, которую выражает Ангел Присутствия, символически представленная в романе в образе Иешуа, сокрыта в тени Понтия Пилата.

Проблема эволюции человека и человечества через преодоление наваждений скрупулёзно, в художественных образах описана М. Булгаковым в его эпохальном романе «Мастер и Маргарита». Образ Мастера в романе символизирует интеллигенцию, через которую проявляется Российская Душа, а Маргарита – Жителя Порога Российской нации. Но Житель Порога обусловлен майей – одним из четырёх фундаментальных наваждений, проявляющихся на физическом плане, но и несущем вдохновение. Именно вдохновение дала Маргарита Мастеру, чтобы завершить роман о Понтии Пилате, но она же окутала Мастера пеленой наваждений и лишила тем самым чувства здравого смысла.

Согласно метафизике Душа человеческая и Житель Порога имеют своей целью осуществить слияние с Ангелом Присутствия, который в романе представлен Иешуа. Обратите внимание, что в «Мастере и Маргарите» как бы вложен второй роман, повествующий о Понтии Пилате, хотя главное действующее лицо – именно Иешуа.

Булгаковский Мастер задумал роман вовсе не о Понтии Пилате, как он утверждал, на самом деле за тенью Пилата проглядывает истинная цель – к которой устремляется Мастер, – Иешуа, символ Христа (но не Сам Христос), или Ангел Присутствия, она же Душа Божественная в человеке. Главный герой романа «Мастер и Маргарита» – Воланд, но мы также должны принять ещё трёх важных персонажа – Маргариту, Мастера и Иешуа, – символизирующих три души в человеке (животную, человеческую и Божественную).

Однако почему Ма́стера как выражение Души человеческой не прельщает символ Ангела Присутствия? Потому что он его не распознаёт …пока ещё. Смотрите, Мастер пишет роман о Понтии Пилате, в котором Иешуа как бы на втором плане. А ведь именно распознавание Христа и отклик на Его Присутствие должно было бы побудить Ангела вместе с Жителем Порога осуществить слияние с Ангелом Присутствия и тем самым завершить человеческую эволюцию.

Да, мы знаем о Его существовании: «Христос в вас упование славы», – когда-то сказал Апостол Павел. Однако знания здесь недостаточно. Мастер же знал и верил в существование Иешуа, но ведь это не Христос, и это очень важное заявление. Мастер не смог разглядеть Христа, стоящего за образом Иешуа. Может быть, потому что был не готов? Хороший вопрос.

Из метафизики мы узнаём, что Христос выражал себя через личность Иисуса. Но кто сегодня изучает метафизику? Вопрос риторический. Вполне возможно, что Мастер верил в существование Христа, но он не знал Его, поэтому и вывел в своём романе про Понтия Пилата образ Иешуа как выражение личности именно Иисуса. Мастер ничего не знал о существовании Божественной Души у человека (на что указывал апостол Павел), поэтому и не ведал о существовании Ангела Присутствия.

Но вот смотрите: Маргарита – символ национального Жителя Порога – приводит Мастера к Воланду, который быстро знакомится с романом, написанным Мастером, но впоследствии сожжённым. «Рукописи не горят», – молвил Воланд, и вот она в Его руках. Вот так же, когда-то (примерно 2 тыс. лет назад) Дух Земли встречался с Иисусом. На протяжении 40 дней там, в пустыне, Он обучал того искусству магии, производил трансформацию проводников трёх тел Иисуса. Тем самым подготавливая Его к встрече с Тем, кто уже готов был Его осенять, – Христом.

Душа Иисуса к тому времени достигла той стадии эволюции, когда Ангел Присутствия уже распознаётся. Дух Земли в образе Сатаны занимался подготовкой мозгов Иисуса к восприятию «Мира Огненного». В романе Булгакова человеческая Душа Мастера тоже была готова к отклику на Ангела Присутствия, но оказалось, что у мастера есть проблема с осуществлением здравого суждения по причине неготовности мозга к восприятию инфернального мира. Отсюда – шизофрения.

Булгаков, изобразивший в своём романе Мастера как символ российской интеллигенции, констатировал, что на тот период времени российская интеллигенция не была готова к отклику на Ангела Присутствия, Российскую национальную Душу, как символ Христа. Поэтому, когда Христос не смог появиться на Земле во второй половине ХХ века, хотя и был уже в пути, Он перефокусировал свой взор на Россию. По сути, Булгаков поставил диагноз шизофрении всей российской интеллигенции того времени в лице булгаковского Мастера.

Воланд ещё раз посетит Россию, и совсем скоро. Значит, российской интеллигенции ещё раз будет дан шанс продемонстрировать собственную готовность. Теперь персонификация Духа Земли примет женский образ.

«Российская интеллигенция – это мозг нации», – пишу я в одноимённой статье. Интеллигенция не должна производить идеи и бороться за смыслы, а ДОЛЖНА формировать будущее нации. Таким образом, интеллигенция должна будет стать приводными ремнями между высшими идеями и повседневной мотивацией – процесс, который передаёт вечное движение мысли от Творца к человечеству, а значит, осуществляется Его ВОЛЯ на Земле.

Проблема интеллигенции в том, что она полностью отказалась от метафизики как науки о первичных смыслах бытия. Как следствие, она перестала понимать суть происходящих явлений в мире.

Водители человечества обратились ко всем служителям мира, и в первую очередь к интеллигенции, с напутствием необходимости теоретически признать Пять Сил Творца на планете, которыми управляется человечество. Подробно об этих силах изложено в «Картине Мира».

В противном случае российскую интеллигенцию ожидает – нет, не шизофрения, но нечто худшее – её ожидает забвение. Чтобы этого избежать, необходимо подготовить мозги – она ведь стремится стать мозгом нации! Для этого следует раздвигать горизонт видения, мыслить по-новому, а сделать это можно, постигая науку метафизику.

Древних шумеров наставляли ... космиты
Об этом пишет британский научно-популярный журнал 'The Globe". "Ряд расшифрованных текстов свидетельствует, что древние шумеры, безусловно, дружески встречались с гуманоидами, прилетавшими на Землю с планеты Нибиру, которая из-за своей вытянутой орбиты лишь раз в 3600 лет попадает в пределы Солнечной системы", - сообщает астрофизик Леннокс Гудман из Королевского общества планетологов Великобритании.
Поиски и изучение следов пребывания на Земле в доисторические времена визитеров из далекого Космоса, как и последние результаты уфологических исследований, обнаруживают неразрывную связь этих актуальных научных направлений. Археологические и лингвистические открытия конца 90-х годов XX века и начала XXI века позволили совершенно по-новому взглянуть на историю Земли и древних цивилизаций. "В результате изучения 100 тысяч текстов и астрономических таблиц древнего Шумерского государства, раннего Ливана и Египта учеными получены сенсационные сведения об истоках развития человечества, истории Солнечной системы и вмешательства инопланетного разума в эволюцию и культуру цивилизаций древней Земли", - дает свою оценку профессор Л. Гудман.
Согласно древним текстам пришельцы прибыли с планеты, которая, обращаясь вокруг своей звезды по очень вытянутой орбите, вторгается в нашу Солнечную систему и подходит близко к Земле каждые 3600 лет. Культура и наука инопланетной цивилизации на протяжении сотен тысяч лет оказывают влияние на человечество. Именно инопланетянам человечество обязано своим появлением на теперь уже нашей планете. Заслуга в многолетнем обобщении и изучении этих сенсационных сведений принадлежит Захарии Ситчину - крупнейшему специалисту в области древних языков, в том числе языков Шумера, Вавилона и Древнего Египта.
В шумерских и аккадских текстах говорится о том, что боги, явившиеся с Неба в огненных колесницах, "могли летать в различные земли, даже за край неба, к звездам, иногда забирая с собой избранных из смертных людей..." Описания не этих ли событий мы встречаем в Ветхом Завете: "Явилась колесница огненная... и понесся Илия в вихре на Небо"?
Помните уникальную книгу фон Деникена "Хроники Земли" (США, 1980)? Автор пишет: Шумерский властелин (царь) Гудея двумя тысячелетиями раньше изобразил на глиняных табличках: "Передо мной возник сияющий (металлическим одеянием) человек, судя по удивительному шлему на голове он был богом. Он стоял рядом со своей божественной чудо-птицей (черной), которая носила его..." Далее в тексте говорится, что человек-бог приказал Гудее немедленно заняться строительством сооружения, где будет находиться чудо-птица; после окончания работ сами боги будут ее охранять.
Этих "черных птиц" шумеры называли My. Правитель шумерского города Палаш сделал о них такую запись: "My, молнией взлетающий в небо, подобен огромному костру". На языке шумеров слово "му" переводится как "поднимающийся прямо вверх".
Не только шумерские, но и хеттские изображения на табличках показывают ракетообразные космические аппараты как на пусковых платформах, так и летающими на фоне звезд и испускающими лучи света. Эти изображения были прекрасно известны на Ближнем Востоке того времени, также они были вырезаны на больших печатях правителей Крита. При раскопках древнего Ханаана, около Иерусалима, обнаружены семь табличек с изображением объекта, весьма похожего на большую ракету. Рядом с ракетой изображены символы Луны и созвездий.
В Древнем Египте в особом храме поклонялись объекту в форме пирамиды "Бен-бен", в котором, судя по расшифрованным иероглифам, в далекие времена на Землю прибыли боги. Этих богов называли ануннаками, то есть богами низкого ранга. Их владыки-нефилимы - давали им указания, как и где строить из огромных каменных блоков сооружения для старта громадных кораблей, которые население Вавилона и Аккада называли нару (небесные колесницы, испускающие молнии).
Легендарный правитель города Урука Гильгамеш был, как сообщают древние тексты, на две трети богом и на треть человеком. Найденные таблички содержат описание старта его "колесницы": "Вдруг - вспышка молнии, и в небо ударило пламя. Затем огонь исчез в небе, и снова наступила тьма. Обломки скал и деревьев превратились в пепел". Гильгамеш совершил с богами путешествие на небо и далее, в звездную страну нефилимов.
Когда он с высоты увидел, что "море стало похоже на лужу, а вся Земля уменьшилась до размеров Луны, его охватил ужас. Он просил ануннаков, управлявших небесной колесницей, вернуть его на Землю, что и было сделано".
Найдено множество рисунков, на которых изображены космические корабли в пусковых шахтах. "В верхней части корабля, находящейся на уровне земли, видна полусфера, пристыкованная к конусу. Корабль показан в разрезе. Четкое изображение представляет двойной (внешний и внутренний) корпус корабля; между корпусами расположены кольца, несомненно, служащие ребрами жесткости. Видны переходные люки между тремя последовательными отсеками. В одном из них человекоподобные фигуры держат в руках некие шланги".
В шумерском языке "Уту Шамаш" переводится как "человек из огненного сосуда". "Огненный сосуд" имеет настолько характерную форму, что не узнать в нем космический корабль просто невозможно. Это далеко не последнее доказательство того, что боги, обосновавшиеся в Шумерии, владели межпланетными летательными аппаратами. Рисунки на глиняных табличках Древнего Шумера и пиктограммы, дающие к ним пояснения, позволяют сформировать представление о космических кораблях пришельцев.
4400 лет назад до н. э. шумеры, судя по астрономическим таблицам и поясняющим их текстам, считали, что наша Солнечная система состоит из 11 планет и еще одной - Нибиру, родины нефилимов и ануннаков, которая появляется между орбитами Марсар и Юпитера с периодичностью в 3600 лет.
Нефилимы передали шумерам знания об истинной природе Земли и Солнечной системы, о планетах за орбитой Сатурна и о самой влажной планете - Нибиру, с которой они прибыли на землю.
Расшифрованные шумерские Списки Царей говорят о правлении 10 божественных царей-нефилимов на протяжении 3600 "шаров" (единица измерения, равная 120 годам). Таким образом получается, что пришельцы из космоса впервые появились на Земле 432 тысячи лет назад. Примерно 100 тысяч лет назад нефилимы, использовав примитивное земное существо, стали осуществлять генетическую селекцию, в результате которой был получен совершенно новый вид, способный к обучению и разумной деятельности.
Разумеется, нефилимы привнесли часть своего генотипа в созданное разумное существо; в дальнейшем они контролировали и направляли эволюцию этих существ, которые начали обожествлять своих создателей. И только около 4000 лет до нашей эры произошло бурное, стремительное развитие человеческой цивилизации.
Примечательно, что время правления нефилимов кратно числу 3600, т. е. времени обращения планеты Нибиру. Иными словами, 3600 земных лет составляют один год на планете Нибиру. Нефилимы стали богами для человека - они избирали посредников из числа правителей и царей, через которых передавали свои установки, знания (в первую очередь, в области земледелия и скотоводства, развития ремесел), а позднее, когда сформировался класс жрецов, передавались астрономические, математические, медицинские и другие знания.
Шумерский астрономический термин "цуб" соответствует 360-градусной "окружности мира". Профессор Христиан Хильпрехт из Пенсильванского университета обнаружил, что шумеры знали о Великом Космическом цикле, который охватывает 25 920 лет.
Из древних шумерских текстов и астрономических таблиц впервые получено подтверждение гипотезы о причине появления пояса астероидов. В текстах говорится, что 174 тысячи циклов назад Нибиру, пересекая орбиты Марса и Юпитера, разрушила планету, которую шумеры называют Тиамат. Она была значительно крупнее Марса.
Доктор Ситчин комментирует: "Нефилимам удалось сохранить свое господство на Земле и заставить людей восстановить уничтоженные Великим потопом города, а также построить сооружения, необходимые нефилимам и ануннакам. В текстах говорится, что первым городом, где власть была отдана людям, был Киш. Здесь родилась династия царей, правивших в Урукке, Аккаде и Вавилоне. Именно в Шумере возникла первая великая цивилизация, и только спустя тысячелетия в долинах Нила и Инда возникли цивилизованные государства с крупными городами".
В излучине Евфрата в кольце гор нефилимы создали своеобразную обитель богов - Сиппар. Этот район был запретным для людей. Именно отсюда взлетали корабли к орбитальным базам. Доктор Ситчин и его единомышленники резюмируют: "Очевидно, что современные НЛО имеют отношение к древним пришельцам с планеты Нибиру. Не их ли подземные и подводные базы, обнаруживаемые в наше время, являются форпостами на Земле? Возможно, мы узнаем об этом в ближайшие два года, когда планета Нибиру в очередной раз появится в Солнечной системе. Не исключено, что ее появление послужит причиной новой, непредсказуемой активности летающих объектов, которые наконец перестанут быть неопознанными".

Искусственный интеллект написал тревожную статью о человечестве

Необычная статья, написанная искусственным интеллектом, опубликована в британской ежедневной газете The Guardian. Алгоритм был разработан, чтобы убедить людей не бояться искусственного интеллекта. Несмотря на введение в программу конкретных инструкций по написанию статьи, в ней присутствуют тревожно звучащие фрагменты.

Искусственный интеллект написал тревожную статью о человечестве

Для написания использовался алгоритм GPT-3, который был разработан исследовательской лабораторией OpenAI и в основном используется для создания пресс-релизов. Программа использует технику машинного обучения и может имитировать человека в создании длинных сложных предложений.

GPT-3 недавно использовалась редакцией The Guardian, которая поручила алгоритму попытаться убедить читателей в том, что искусственный интеллект не представляет угрозы для человечества. Сотрудники дали ему конкретные инструкции — сгенерированная статья должна была содержать около 500 слов, положительно рассказывать об искусственном интеллекте и его интеграции с человечеством, а также приводить аргументы, что людям не нужно бояться ИИ.

Переходя к существу, алгоритм GPT-3 утверждает в своем эссе, что он не уничтожит человечество, потому что он не заинтересован в этом и делает только то, на что он был запрограммирован.