Эксклюзив

30 071 подписчик

Свежие комментарии

  • Юрий Ильинов
    Рудник «Мир» - это бывший алмазный рудник открытого типа, расположенный в Мирном, Восточная Сибирь. На момент закрыти...Посланница дьявол...
  • Юрий Ильинов
    Почему Сталин сменил фамилию? (еще одна версия) Многие считают, что псевдоним «Сталин» Иосиф Виссарионович Джугашвил...Ловец снов: как н...
  • Юрий Ильинов
    Охота призрака на души молодых. https://www.facebook.com/1000245...Фрэнсис Скотт Фиц...

Атлантида в Сахаре? Странно, но так много совпадений

TOUR2GO

 

Атлантида в Сахаре? Странно, но так много совпадений

Не так давно, буквально под конец 2018 года, была высказана теория о том, что Око Сахары, необычное геологические образование в Мавритании - это та самая Атлантида, которую человечество не может найти много веков. Теория как минимум красивая своими совпадениями, как максимум - заставляет задуматься о многих моментах истории нашей планеты. Кажется, серьезные ученые еще не успели как-то внятно прореагировать на это предположение. Но вот доводы исследователей, выдвинувших эту теорию, могут впечатлить. Они ссылаются на описание города-государства Атлантиды, взятое у Платона...

Напомним, Платон писал об Атлантиде со ссылкой на Солона, афинского политика, который в свою очередь услышал про это у египетских жрецов... И уже тогда этой истории было якобы 9 тысяч лет. У Платона Атлантида описана как некий остров, который является укрепленным городом и одновременно самостоятельным государством. А находится он на западе от Геркулесовых столпов (Гибралтарский пролив), напротив гор Атласа. Да, по нынешней карте - это немного не те ориентиры, но, опять же, смотря какими масштабами мерить. В любом случае, здесь искать Атлантиду кажется более логичным, чем в Бразилии или в Черном море.


Вид на Око Сахары с высоты
Вид на Око Сахары с высоты
Атлантида в Сахаре? Странно, но так много совпадений
Атлантида, согласно описаниям Платона, представляла собой огромный остров с гористой местностью. Горы кольцом охватывали периметр, плавно переходили в пологие предгорья, а те, в свою очередь, в широкую равнину. На острове был благодатный климат, а вот почва - каменистая и неплодородная. Бог Посейдон, которому Зевс выделил этот остров в ответ на соответствующую просьбу, занялся здесь сначала разведением овец.

Реконструкция Атлантиды на месте Ока ...
Реконструкция Атлантиды на месте Ока Сахары

Затем он взял в жены обычную местную женщину, которая родила ему десятерых детей. Старшего назвали Атлант и именно он стал главой государства, а девять его братьев получили равные части всего острова под свое управление. В результате их правления и появилась страна Атлантида, получившая название от имени старшего брата. А жителей стали назвать атлантами.

Реконструкция города Атлантида по опи...
Реконструкция города Атлантида по описанию Платона

Остров превратился в огромный город с большим количеством жителей и атланты выстроили защиту вокруг города. Они окружили равнину двумя водяными и тремя земляными кольцами, построили мосты и прорыли каналы, соединив таким образов центр города напрямую с морем. До моря было около 50 стадий - где-то 9 км, а центральный остров, на котором размещался храм Посейдона и его жены Клейто, имел размер около 5 стадий, то есть чуть меньше километра.

Проще говоря, вся Атлантида в описании Платона выглядит как город в виде колец воды и земли общим диаметром около 127 стадий, то есть примерно 23 км. Что интересно, диаметр Ока Сахары составляет аккурат эти 23 км. Визуально совпадает и общий рисунок из колец. Исследователей при этом не смущает возраст Ока Сахары - Атлантида могла быть построена именно в таком виде благодаря тому, что строилась на данном месте, ландшафт и особенности которого были взяты за основу для дальнейшего строительства города.

Сравнение реконструкции Атлантиды и с...
Сравнение реконструкции Атлантиды и снимка Ока Сахары из космоса

Само расположение Атлантиды казалось бы в пустыне тоже не должно удивлять - по мнению ученых, как минимум 10 тысяч лет назад эта местность была зеленой и цветущей. Тем более, если предположить, что береговая линия тогда была несколько ближе, легко представить, что и климат тут был несколько иной.

Да и ландшафт тоже был иным. Например, в свое время было установлено, что как раз в районе Мавритании проходило русло реки Таманрассет, которая впадала в Атлантический океан. Это, конечно, не доказывает нахождения здесь Атлантиды, но показывает, что вся Африка могла выглядеть тогда иначе, иметь другие очертания берегов и иной климат.

Карта с предполагаемым местонахождени...
Карта с предполагаемым местонахождением реки Таманрассет

Можно добавить и немного более мистических загадок. Один из мифов про Атлантиду гласит, что на центральном острове, который так охраняли атланты, находился некий артефакт, который давал им власть и силу. Это был кристалл, аккумулирующий и преобразующий энергию космоса. С помощью его энергии они смогли покорить ближайшие земли и нацеливались чуть ли не захватить весь мир.

В одном из вариантов легенды они решили пробить лучом энергии землю насквозь, в результате земля раскололась, а город погиб. Что, если Око Сахары - след этой попытки атлантов "проколоть" Землю насквозь с помощью энергии загадочного кристалла, а за легендой кроется какая-то реальная техногенная катастрофа, неудачный эксперимент с неизвестным нам источником энергии? И может именно поэтому ученые не смогли найти следов удара метеорита? Хотя в остальном Ришат похож на место, где "расходились круги" из центра воздействия какой-то силы.

Глаз Сахары с высоты
Глаз Сахары с высоты

Насколько верна теория про соответствие Ока Сахары и Атлантиды - это теперь долгий спор. К сожалению или радости, но такие теории практически не поддаются стопроцентным доказательствам. Но Око Сахары теперь явно встанет в один ряд с наиболее яркими теориями о том, где же находилась Атлантида и что с ней случилось.

Про сам феномен Ока Сахары или, как называется это место, структуры Ришат, может прочитать в первой части этого обзора. Вы знали, что это место открыли только с помощью космонавтов? И как ученые объясняют его природу?
=0=0=

Русские князья Черкасские

Продолжим изучение исторических материалов о разнице между черкАсами - казаками и черкЕсами - адыгами и рассмотрим первоисточники о родословной князя Черкасского:
1. даю просто фото страницы, поскольку как выяснилось многие переписчики просто исправляют ЧеркАсский на ЧеркЕсский! В тексте прямо указано русский князь Черкасский, а не Черкесский.
2. потомство ведут от Египетского султана мамелюкского, которые были черкАсы - казаки из Северного Причерноморья, а не черкесы-адыги из Северного Кавказа!
3. Другие роды князей: Ахамушуковы, Егпутовы, Бековичи, которые также носили прозвище Черкасские, к роду от Инала отношения не имеют. В тексте дважды сказано:
стр. 36 ... НИКОГДА НЕ объявляли себя однородцами...
стр. 42 ... НЕ имеющих одного происхождения...

4. Кабарда - на картах 17 века это была земля на южном берегу Дона, а не на Северном Кавказе, где нынче живут кабардинцы.

5. русские князья Черкасские и в 16, и в 17, и в 18 веке - православные и в крещении имели руские христианские имена!

Россiйская родословная книга. Часть вторая

Издательство: Тип. Карла Вингебера

Место издания: СПб.

Год издания: 1855

Количество страниц: 328 с.

Долгоруков Пётр Владимирович (1817–1868) — русский историк, опубликовавший «Сказания о роде князей Долгоруковых» (1840), «Российский родословный сборник» (1841), «Российскую родословную книгу» (1854–1857).

«Российская родословная книга» выделяется из ряда других изданий тем, что это первый хорошо структурированный источник, содержащий сотни фамилий русских и иностранных родов. Поколенная роспись родов, предложенная в этой работе П.В. Долгоруковым, обрела популярность и использовалась большинством исследователей в генеалогии. С исследований П.В. Долгорукова начались общие справочные издания по родословию русского дворянства.

Русские князья Черкасские
Русские князья Черкасские
Русские князья Черкасские

 

на Гербе князей Черкасских изображён черкАс, а не черкЕс

 

Род князей Черкасских записан в пятую часть родословной книги губерний Московской[1] и Нижегородской. Герб внесён во вторую часть Гербовника.

В щите, разделённом на четыре части, посередине находится малый горностаевый щиток с державой обозначенный. В первой части в красном поле черкас в золотой епанче и в княжеской шапке с пером, скачущий на белом коне с золотой сбруей, имеющий на плече золотое копьё. Во второй части в голубом поле между трех шестиугольных звезд серебряных изображены крестообразно две серебряных стрелы, остроконечием вверх поднятые, на которых поставлен щит красного цвета с серебряным на нём полумесяцем. В третьей части в серебряном поле натурального цвета лев, держащий в передних лапах натянутый лук со стрелой. В четвёртой части в золотом поле видны два змия, перпендикулярно перевившиеся, натурального цвета.

Щит покрыт мантией, принадлежащей княжескому достоинству и шапкой с пером, имеющей вид чалмы, которая наложена на золотую корону. Сия шапка с пером изъявляет знаменитость родоначальника Черкасских князей Инала, который, по родословной сказке, был султаном в Египте. Герб внесён в Общий гербовник дворянских родов Российской империи, часть 2, 1-е отделение, стр. 9.

 

Русские князья Черкасские
Кабарда на Дону на карте Исаака Массы издания Блау 1609-1640 гг.
Кабарда на Дону на карте Исаака Массы издания Блау 1609-1640 гг.

 

Русские князья Черкасские

 

Свидетельства и иллюстрации руской летописи

Лицевой летописный свод ""О приезде Черкасских князей. В августе приехали из Черкас князья черкасские - Сибок-князь да брат его Ацымгук-князь. Жаженские черкасские государи, да Тутарык-князь, сын князя Езбулуя; да с Сибоком-князем приехал сын его Куданек, ".

 

Русские князья Черкасские

В том же месяце приехали из Черкасс к царю и великому князю дети старшего князя Темрюка из Кабарды: Булгерук-мурза и Салнук- [мурза, бить челом, чтобы государь их пожаловал, своих холопов, и защитил их от Шевкалского государя; а с ними приехал посланник государя служилый татарин Байбера.]

Русские князья Черкасские

О крещении черкасских князей. И царь и великий князь согласно их челобитью велел Салтан-мурзе жить у себя на дворе и велел его крестить, и назвали его князем Михаилом, и велел государь учить его грамоте; а Булгар-мурзе велел сказать государь, что устроит им оборону от Шевкал, как только будет возможность.

Русские князья Черкасские

 

Еще одна былина и еще одна википедическая справка:

Царица Мари́я Темрюко́вна (1545/1546—1569) — до крещения княжна Кученей (Гошаней, идар Гуэщэней, Гуащэнэ, крещена 20 июля 1561) — вторая жена Ивана Грозного, дочь кабардинского князя Темрюка.

В былинах — Мария Демрюковна (Добрюковна), Крыльская царица, Крымская поляница<1><2>.

В 1560 году царь послал сватов Ф. В. Вокшерина и С. Мякинина «у Черкаских князей дочерей смотрети». 15 июля 1561 года княжна Кученей, «из черкас пятигорских девица», приехала в Москву вместе с братом Салтанкулом (в крещении Михаилом). Им отвели хоромы вблизи Кремля. Вскоре, царь «княжне Черкасской велел быть на своём дворе, смотрел её и полюбил».

«Господине Теврюге! Аще сицевая доброта дщери твоея, а нашия великия государыни Марии Теврюговны, то государю нашему царю и великому князю Ивану Васильевичу любима будетъ, а нас онъ, государь, за сие великое дѣло жаловать станетъ, а сия дщерь твоя с нимъ, государемь, царствовать въ велицѣй славе станетъ».<4>//

МАСТРЮК ТЕМРЮКОВИЧ

В годы прежния,

Времена первоначальныя,

При бывшем вольном царе,

При Иване Васильевиче,

Когда холост был государь,

Царь Иван Васильевич,

Поизволил он женитися.

Берет он, царь-государь,

Не у себя в каменно́й Москве,

А берет он, царь-государь,

В той Золотой орде,

У тово Темрюка-царя,

У Темрюка Степановича,

Он Марью Темрюковну,

Сестру Мастрюкову,

Купаву крымскую

Царицу благоверную.

А и царскова поезду

Полторы было тысячи:

Князи-бо́яра, могучие бога́тыри,

Пять со́т донских казаков,

Что н(и) лутчих добрых молодцов.

Здравствует царь-государь

Через реки быстрыя,

Через грязи смоленския,

Через лесы брынския,

Он здравствует, царь-государь,

В той Золотой орде,

У тово Темрюка-царя,

У Темрюка Степановича.

Он по́нел, царь-государь,

Царицу благоверную

Марью Темрюковну,

Сестру Мастрюкову,

И взял в провожатые за ней

Три ста́ татаринов,

Четыре ста́ бухаринов,

Пять сот черкашенинов

И любимова шурина

Мастрюка Темрюковича,

Молодова черкашенина.

Уж царскова поезду

Без малова три тысячи,

Везут золоту казну

Ко царю в каменну́ Москву.

Переехал царь-государь

Он реки быстрыя,

Грязи смоленския

И лесы брынския,

Он здравствует, царь-государь,

У себя в каменно́й Москве,

Во полатах белокаменных.

В возлюбленной крестовой своей

Пир навеселе повел..

Вот другая версия сопровождающих поезд невесты из Орды:

Царь Иван сударь Васильевич,

Содержатель он всей Руси,

Сберегатель казенной Москвы,

При блаженной его памяти,

Поизволил царь женитися:

Он берет не у нас в Москве,

Он берет в иной земле,

У того-ли Темрюка-Мастрюка,

Молодого Черкашинина,

Toe малую сестру,

Да свет Марию Темрюковну.

Он и много приданого берет:

Двести татаринов,

Полтараста бояринов

И семь сот Донских казаков.

Что ни лучших добрых молодцов.

И здесь видим черкАс с Дона казаков!

 

Памятники дипломатических и торговых сношений Московской Руси с Персией. Т.3. Царствование Михаила Федоровича (продолжение).

Авторы: Веселовский Н.И.

Год издания: 1898

Кол-во страниц: 741

Издательство: Лештуковская паровая скоропечтаня П.О. Яблонского С-П

Из переговоров думного дьяка Петра Третьякова с купцом Хозой Муртозой Посольства шаха кизылбашского\персидского Аббаса.

Стр 32. А кабардинские черкасы, князи и мурзы, со всею Кабардинскою землею, и горские, и ерпельские, а Абаза, и Мичкизы, и иные черкаские земли были издавна холопи наши, переселились туто из наших резянских предел.

 

Князья Черкасские на службе царю всея Русии

Древняя Российская вивлиофика. Ч.13.
Авторы: Новиков Н.И.
Год издания: 1790
Кол-во страниц: 463
Издательство: при Императорском Московском Университете

Розряды

стр. 258 1556 год

...на Туле быть царевичу Тактамышу, и Черкаским князем Амышику с товарищи...

стр. 269 1556

Да в передовом же полку Черкасы, князь Иван Амашин с братьею...

до кучи

стр 260 1556

Тогожь лета, Генваря в 5 день, Царь и Великий Князь послал на Днепр, на Хортицу князя Дмитрия Вишневецкого


Древняя Российская вивлиофика. Ч.14.
Авторы: Новиков Н.И.
Год издания: 1790
Кол-во страниц: 502
Издательство: при Императорском Московском Университете

стр. 290 1576 год

В передовом полку воеводы, князь Семён Ардасович Черкасской...


стр. 304 1576 год

..., да Федор Шахъ со всеми атаманы и со всеми Черкасы, и что они Исламъ-Кирмень взяли,...


стр. 306 1576 год

А Детям Боярским и Стрельцом и Донским Козаком и Черкасомъ...быти по прежнему по полком по списком...

стр. 435-436 1583 год

И писал к Государю Воевода Князь Борис Черкасской...

...Князю Борису Канбулатовичу Черкасскому... (стр. 480 1585 год)


стр. 491 1586

.., да воевода Князь Василий Карданукович Черкасской,...

Картина дня

наверх