Эксклюзив

30 071 подписчик

Свежие комментарии

  • Юрий Ильинов
    Рудник «Мир» - это бывший алмазный рудник открытого типа, расположенный в Мирном, Восточная Сибирь. На момент закрыти...Посланница дьявол...
  • Юрий Ильинов
    Почему Сталин сменил фамилию? (еще одна версия) Многие считают, что псевдоним «Сталин» Иосиф Виссарионович Джугашвил...Ловец снов: как н...
  • Юрий Ильинов
    Охота призрака на души молодых. https://www.facebook.com/1000245...Фрэнсис Скотт Фиц...

Почему сериал «Сквозь снег» лучше одноименного фильма: Объясняем финал второго сезона

www.popmech

 

Почему сериал «Сквозь снег» лучше одноименного фильма: Объясняем финал второго сезона

Недавно телеканал TNT и стриминговая платформа Netflix показали финал одного из самых перспективных сериалов 2020-2021 годов – «Сквозь снег». Рассказываем, почему сериальная адаптация французского комикса оказалась заметно интереснее и качественнее полнометражного фильма именитого режиссера.
Почему сериал «Сквозь снег» лучше одноименного фильма: Объясняем финал второго сезона

Посмотрим на главные особенности и ошибки популярного сериала 

Наше время. Обеспокоенная глобальным потепление элита общества решает с помощью науки и химического вещества понизить температуру планеты и сохранить на ней жизнь. Однако их планам не суждено сбыться. Созданное вещество сработало не так, как ожидалось – на Земле начинается новый ледниковый период. 

Миллиардер и инженер мистер Уилфорд, сделавший карьеру на железнодорожных перевозках, окольцовывает планету единым маршрутом, на который ставит совершенно уникальный и автономный поезд под названием «Сквозь снег» длиной в тысячу и один вагон. Поезд становится новым ковчегом, призванным сохранить остатки человечества. На борт поднимаются заплатившая за билет миллионы долларов элита, граждане второго класса, которые обязаны обеспечивать поезд покоем, порядком и различными услугами, а также пассажиры третьего класса, чьей платой за путешествие является выполнение черной работы во благо поддержания работоспособности состава.

Однако перед самым отправлением на борт прорываются безбилетники, которые не хотят погибать, когда есть шанс спастись. Именно с их стороны мы и будем наблюдать за жизнью поезда в течение первого сезона. 

Предупреждаем, далее в материалы будут спойлеры, поэтому если вы еще не смотрели сериал «Сквозь снег», но он находится в вашем «вишлисте», то лучше вернитесь к материалу после просмотра. 

Почему сериал «Сквозь снег» лучше одноименного фильма: Объясняем финал второго сезона

«Нет времени на раскачку» 

С первой серии «Сквозь снег» начинает захватывать зрителя своим быстроразвивающимся сюжетом. В отличие от одноименного фильма Пона Джун Хо 2013 года выпуска перед нами показывается не только проблема классовой фрагментации общества, которая была главной и единственной в фильме. Пассажиры поезда в сериалы предстают с гораздо более глубокой стороны. Из-за этого мы можем понять мотивы каждого из персонажей. Мы видим внутренние проблемы, происходящие в каждом из классов, а не только борьбу между ними. 

Как и в фильме, в сериале завязкой является желание безбилетников-хвостовиков пробиться вперед поезда, чтобы получить доступ к его благам. Сейчас же они вынуждены ютиться в конце состава, не имея никаких благ цивилизации. Здесь назревает вопрос – почему же просто не отцепить последние вагоны и избавиться от «зайцев»? Ответим на него немного позднее. 

Почему сериал «Сквозь снег» лучше одноименного фильма: Объясняем финал второго сезона

Уже в первой серии первого сезона мы узнаем, что Уилфорда на поезде нет, а за него себя выдает глава гостевого сервиса Мелани Кавилл в исполнении Дженнифер Коннелли, игра которой является одним из основных движков всего сериала.

Бурное развитие сюжета в первом сезоне сменяется замедленным вторым сезоном, где на переднем плане еще сильнее раскрываются внутренние проблемы каждого из персонажей. 

Первый сезон заканчивается победой хвостовцев над строгими правилами поезда. Казалось бы, цель достигнута, сериал можно закрывать. Но тут на сцену выходит тот самый мистер Уилфорд в исполнении Шона Бина, который спасся на поезде снабжения и все эти годы выжидал удобного момента, чтобы прицепиться к хвосту «Сквозь снег». 

Начинается время двух локомотивов, каждый из которых жаждет перетянуть власть на себя. 

Характеры персонажей

После знакомства с Уилфордом мы понимаем, что Мелани не лгала, и осознаем, почему она захватила власть перед отправлением «Сквозь снег» и отправилась в путь без Уилфорда. 

Сериальный Уилфорд очень сильно отличается от Уилфорда из фильма. В фильме он был изживающим свой век эксцентричным стариком на грани маразма. Сериальный же Уилфорд гораздо более интересен. Ему важно не само спасение, а удовлетворение собственного эго. Он создал «Сквозь снег» не в качестве ковчега, а в качестве нового государства, в котором он будет даже не президентом, а богом. И все пассажиры нужны ему только для того, чтобы они служили ему. 

Если бы Уилфорд во время отправления был на поезде, то он бы без раздумий отцепил бы хвостовые вагоны, погубив сотни жизней. Он безжалостен, находится на грани психоза. А его личность можно рассматривать на занятиях в университетах психологии, как сосуд, в котором собралось невероятное множество психических расстройств.

Усиливает характер Уилфорда и игра Шона Бина, эту роль можно по праву назвать одной из лучших в его карьере. Бин создал по-настоящему мерзкого злодея, к которому можно испытывать только злость и ненависть. 

Почему сериал «Сквозь снег» лучше одноименного фильма: Объясняем финал второго сезона

Противопоставляется ему Мелани Кавилл, которая в первом сезоне казалась главным антагонистом. Но это было ошибочным суждением всех зрителей. Для Мелани самым главным является порядок и сохранность поезда, из-за этого она шла жесткие, но не жестокие меры. Именно поэтому она не стала отцеплять вагоны с безбилетниками, а по итогу даже снабдила их минимальным пайком и отдала грязную работу. 

Отдельно от них стоит главный герой сериала Андре Лейтон в исполнении Дэвида Диггза. В первом сезоне Диггз отлично отыгрывал свою роль, в которой объединили сборное лицо демократии. Во втором же сезоне видно, что запал самого актера потух, а сцены с ним были максимально скучными, не считая, конечно, финала. 

Открытием второго сезона стала Рут Уорделл из гостевого сервиса в исполнении Элисон Райт. Именно Райт сыграла аналога самого яркого персонажа фильма 2013 года «Сквозь снег», которую исполнила Тильда Суинтон, за игру которой в основном и хвалят сам фильм. В первом сезоне Рут казалась максимально второстепенным персонажем, однако уже во втором мы видим внутренний психологизм героини, ее метание между свободой, которую обрел поезд, и старыми правилами Уилфорда. Она долго не может понять, какую сторону ей выбрать, но в итоге примыкает к сопротивлению. 

Объясняем финал: Куда убрали Дженнифер Коннелли? 

В середине второго сезона нам показали трибьют Мелани Кавилл, которая сошла с поезда и отправилась собирать данные о погодных изменениях на планете. Она заметила, что на Земле начал выпадать снег, что невозможно при таких низких температурах, а значит начался распад заморозившего планету химического вещества, что может привести к скорому потеплению. 

Вся серия была полностью посвящена ей, мы узнали практически всю ее историю, а также почему она приняла решение захватить власть на поезде и уехать без Уилфорда. После этого Коннелли больше не показали в сериале, на считая старых кадров. А в финале и вовсе сообщили о ее смерти.

Почему сериал «Сквозь снег» лучше одноименного фильма: Объясняем финал второго сезона

Объяснить это можно двумя теориями. Можно предположить, что у актрисы и продюсеров случился конфликт, из-за которого Коннелли выбыла из проекта. Из-за этого ее персонажа решили убить. На это намекает максимально невнятное и быстрое объяснение ее смерти, словно конфликт случился уже после завершения съемок. Такое часто случается в кино. 

Однако Коннелли числится в списке актеров третьего сезона. Это может намекать на то, что смерть Мелани была затравкой на будущее, чтобы подогреть интерес зрителей. Поскольку персонаж является ключевым в сериале, глупо было бы от него отказываться. 

Но также есть вероятность, что Мелани действительно убрали из сериала. Об этом говорит трансформация личности Рут Уорделл, которая случилась в последних двух сериях. Поведение Рут стало очень сильно напоминать Мелани, как будто сценаристы планируют поставить Рут на ее место. 

Главные минусы сериала 

«Сквозь снег» кажется слишком нереалистичным, даже принимая во внимание, что это фантастика. В первую очередь из-за того, что создатели сериала не объясняют, как происходят в поезде те или иные процессы.

Как героям удается передвигаться из локомотива в конец поезда длиной более тысячи вагонов за считаные минуты? Почему хвостовцы, годами жившие взаперти без доступа к благам цивилизации, имеют идеальные волосы и зубы? 

Во-вторых, действие происходит в поезде, но часто об этом забывается. О тряске на замерзшей железной дороге нам напоминают только во время сюжетных поворотов, связанных с погодными условиями. В остальное время поезд как будто едет очень плавно. Такой бы подход подошел для фильма о космическом путешествии, но не о бесконечной поездке на поезде. 

Кроме того, самого поезда в фильме очень мало. Во втором сезоне в разы увеличили количество экстерьерных вставок компьютерной графики с видами поезда, но их все равно недостаточно. 

Почему сериал «Сквозь снег» лучше одноименного фильма: Объясняем финал второго сезона

Вывод

«Сквозь снег» со стороны сюжета получился очень интересным сериалом, каждую серию которого зрители ждут с нетерпением. Кроме того, отличная игра актеров дополняется работой художников, которые превратили интерьеры поезда в симбиоз стимпанка и времен сухого закона. Однако непонятные сюжетные повороты и киноляпы в виде быстрых перемещений по поезду заставляют думать о том, что сериал создавали «на коленках» в атмосфере недостатка времени, будто бы переписывая сценарий уже прямо во время съемок. 

Остается дождаться премьеры третьего сезона, которая намечена на январь 2022 года, и надеяться, что после такой высокой популярности сериала его создатели проведут работу над ошибками и выдадут зрителям доделанный продукт.

Артур Климентьев

Игровое кино: какие технологии помогли Бекмамбетову снять блокбастер

В конце апреля на экраны выходит блокбастер Тимура Бекмамбетова и Сергея Трофимова «Девятаев», основанный на реальной истории Героя Советского Союза Михаила Девятаева. Летом 1944 года он совершил самый дерзкий побег в военной истории, угнав с хорошо охраняемого аэродрома новейший немецкий бомбардировщик с совершенно секретной документацией по «оружию возмездия» Третьего рейха. Тимур Бекмамбетов славится тем, что почти во всех своих фильмах применяет технологии, ранее не использующиеся в кинематографе. Мы встретились с легендарным режиссером и поговорили как раз об этом.
Почему сериал «Сквозь снег» лучше одноименного фильма: Объясняем финал второго сезона

В нашем фильме мы почти 30 минут находимся в самолете, в небе. Это очень редкая задача. Несмотря на то что сами бои, в которых участвовал Девятаев, достаточно подробно описаны, передо мной стояла трудная задача — придумать, как снять такое количество воздушных сцен достоверно, эффектно, эмоционально и как аттракцион в такой короткий срок производства. На производство компьютерной графики у нас было всего 7 месяцев.

Есть несколько традиционных технологий. Самая редкая и дорогая — поднять в небо реальные самолеты и начать воевать. Например, в «Дюнкерке» Нолана какие-то кадры снимались с настоящими самолетами. Но в нашем случае снять полноценные 20-30 минут боя — нереально. Будет скучно, с массой ограничений и безумно дорого. К тому же «Аэрокобры», которые пилотируют наши герои, давно уже не летают.

Почему сериал «Сквозь снег» лучше одноименного фильма: Объясняем финал второго сезона

Второй путь — компьютерная графика. Студии уже научились идеально делать сами самолеты, небо, состояние погоды, освещение. Проблемы начинаются на этапе анимации. Самое сложное — хореография боя. Потому что, каким бы хорошим не был аниматор, бои происходят у него в голове. А художники мыслят кадрами, а не сценой целиком. И тем более у них нет возможности импровизировать. Импровизацию как поведения персонажа и самолета, так и тех ошибок, которые совершаются, очень трудно сымитировать. Потому что аниматор сначала должен всё придумать, сделать, согласовать со всеми участниками производства. И это очень сложная вещь.

Почему сериал «Сквозь снег» лучше одноименного фильма: Объясняем финал второго сезона

Лучшие пилоты мира

Когда я учился летать в Петербурге на самолете, мой инструктор после первого полета стал ругаться и даже хотел меня выгнать: «Зачем ты пришел? Ты же уже летал на самолете и управляешь прекрасно. Зачем ты морочишь мне голову?» А я говорю: «Нет, я не летал, первый раз сижу за штурвалом. Просто я очень много летал на симуляторах». Причем, на самых хардкорных — «Ил-2» и Microsoft Flight Simulator.

Управление самолетом на симуляторе с хорошим джойстиком позволяет, в отличие от пилотов Второй мировой войны или обычных пилотов, налетать огромное количество часов. Если они летают сотни часов, то я налетал тысячи. И, соответственно, у меня было много летного опыта. И, приступая к фильму, я вспомнил эту историю: «А что если мы снимем все бои внутри реальной игры?» Не конечный материал, а придумаем и снимем основу, хореографию боев с пониманием, где находится свет, как движется самолет, какие ограничения есть по аэродинамике и по стратегии боя.

Почему сериал «Сквозь снег» лучше одноименного фильма: Объясняем финал второго сезона

Можно поднять в небо настоящую эскадрилью и по рации командовать: «Так, ты полетел направо, ты налево, атакуй. Так, начали. Стоп. Второй дубль». А можно то же самое делать внутри компьютерной игры, что мы и сделали. Мы привлекли к съёмкам  лучших пилотов-чемпионов War Thunder. И вместе с ними налетали много съемочных сессий. Но съемки происходили внутри игры, где мы все собирались. Не в физическом пространстве, а онлайн. Команда была одна, но игроки были разбросаны по разным странам. Все одновременно взлетали и летели на точку. И у каждого было боевое-режиссерское задание.

Всем было понятно, кто откуда заходит, кто кого и когда атакует, кто как выходит из атаки, кто должен быть сбит, кто должен выжить и какое примерно на это время отводится. Мы взлетали и я, как обычно, говорил «Начали, камера, мотор!». Никакой камеры, конечно, не было, просто включалась запись. И я видел всё сцену боя.

Почему сериал «Сквозь снег» лучше одноименного фильма: Объясняем финал второго сезона

При стандартной анимации таких сцен рисуются раскадровки: «Ты полетел сюда, ты зашел отсюда. Тут угол такой-то. Разворот. Нет, круче надо». Аниматор делает разворот. Но он не понимает механику. Он изучал ее, но создает ее искусственно. Поэтому планы очень ограниченные, короткие и, как правило, в анимации примитивные. А в нашем случае, когда все летели на реальных самолетах — в современных игровых симуляторах очень хорошо продумана реальная аэродинамика, поведение самолетов, углы атаки и разворотов, виражи, наклоны — все считается автоматически. Да и сами персонажи и их самолеты ведут себя как живые, с настоящими эмоциями.

Почему сериал «Сквозь снег» лучше одноименного фильма: Объясняем финал второго сезона

Полеты камеры

Следующий вопрос — как снимать? Идеально — посадить оператора с камерой в самолет. И мы посадили и запустили вместе с пилотами в бой! Наши операторы снимали во время реальных событий, разворачивающихся в реальном виртуальном небе. Снимая на виртуальную камеру.

Сцена рождалась импровизационно из поведения многих пилотов, из поведения и реакции оператора, который летел на самолете. И ты никогда не знал, что у тебя окажется на экране, на записи. Интересно, что даже после того как бой закончился, оператор имел возможность переснять неудачные дубли — сцена сыграна, но положения самолетов записаны. Оператор может взлететь опять и, находясь внутри сражения, поймать нужные события.

Почему сериал «Сквозь снег» лучше одноименного фильма: Объясняем финал второго сезона

С другой стороны, ошибки оператора, неправильные композиции, несогласованность действий героя, оператора и камеры рождают ощущение достоверности происходящего. Ровно так же, как и в обычных сценах с живыми актерами. Например, мы снимаем сцену в комнате, герои живут образами, а оператор с камерой до конца не знает, куда кто пойдет. И вот эта ошибка, когда персонаж встал, ты его начал панорамировать вверх, а он передумал, сел, а ты промахнулся и отвернулся назад, эта ошибка делает операторский стиль более реалистичным. Этот прием обычно используется в экшн-сценах, в них это очень важная вещь — непредсказуемость поведения героя для оператора.

Можно сказать, что мы были первыми в истории, кто реально снимал сцены внутри игры. Потом это станут делать многие. Но мы были первыми.

Почему сериал «Сквозь снег» лучше одноименного фильма: Объясняем финал второго сезона
Александр Грек

Картина дня

наверх