В геноме Homo Sapiens только 1,5% от человека - исследование

Новое исследование показало, что в геноме Homo Sapiens содержится всего 1,5% уникального генетического материала, а остальную часть мы делим с нашими древними родственниками, такими, как неандертальцы и денисовцы.

Современный Homo Sapiens

"Мы создаем карту геномов человека с архаичным происхождением и геномными регионами, не разделенными с архаичными гомининами", - пишет команда в своей новой работе.

"Мы обнаружили, что только от 1,5 до 7% генома современного человека являются уникально человеческими".

Выяснить, что принадлежит нам, а что досталось от наших древних родственников, - задача не из легких. Как определить, какие генетические варианты являются результатом скрещивания неандертальцев и Homo sapiens, а не представляют собой варианты, переданные обоим видам от общего предка?

Команда ученых хотела создать систему, которая могла бы идентифицировать как случаи смешения, так и общее наследование - так называемую неполную сортировку линий, - которая помогла бы нам определить генетические области, уникальные для нашего вида.

Карта сигнатур геномов от древних приматов до современного человека

Они создали алгоритм под названием SARGE - Speedy Ancestral Recombination Graph Estimator - для того, чтобы составить карту истории наших генов: как они переплетались во времени и видах, как разделялись и вновь соединяясь в разных точках.

Так обрисовывались графы рекомбинации предков.

Ученые проверили SARGE на 279 геномах современного человека из Африки и других регионов, двух высококачественных геномах неандертальцев и одном геноме денисовца.

"Используя полученный граф рекомбинации предков, мы составили карту предков неандертальцев и денисовцев, неполной сортировки родословных и отсутствия того и другого в геномах современного человека", - пишет команда.

Современный человек

"Мы находим свидетельства по крайней мере одной волны неандертальской примеси в предках всех неафриканцев".

Наряду с 1,5-7 % генома, уникального для современных людей, антропологи также обнаружили "свидетельства многочисленных всплесков адаптивных изменений, характерных для современных людей в течение последних 600 000 лет, которые касались генов, связанных с развитием и функционированием мозга".

Исследователи объясняют, что большинство из этих уникальных для нас генов не были генами с неизвестными функциями. Это хорошо известные гены, которые кодировали белки, используемые в мозге.

Очевидно, что полученные генетические карты - далеко не конец истории. Для начала, от 1,5 до 7 % - довольно большой диапазон, и группа исследователей считает, что в будущем сможет уточнить их с помощью большего количества геномов.

Кроме того, было проведено множество других анализов ДНК наших древних родственников, однако результаты исследований пока не опубликованы.

Кроме того, SARGE не поясняет, почему эти всплески адаптивных изменений произошли именно тогда, когда они произошли. То есть они промелькнули мгновенно, особенно по классическим эфолюционистским меркам и сразу же исчезли. Практически во времени жизни одного-двух поколений.

Впрочем, антропологи не унывают и выдвигают новые идеи.

"Очень заманчиво предположить, что один или несколько из этих всплесков имели отношение к невероятно социальному поведению человека, которое в значительной степени опосредован контролем речи и языка", - утверждает Ричард Грин, палеогенетик из Калифорнийского университета в Санта-Крузе.

Хроновизор. Тайна машины времени Ватикана

Ватикан уже долгое время является источником всякого рода загадок и заговоров. Ведь он закрыт от всего мира. И видеть его истинную внутреннюю кухню позволено лишь немногим избранным. И именно это внутреннее загадочное устройство породило множество всевозможных странных историй. Среди них легенды о давно утерянных текстах. О секретах иллюминатов. И о спрятанной информации о всевозможных неразгаданных тайнах мира…

Хроновизор. Тайна машины времени Ватикана

Хроновизор Ватикана

Истории о пришельцах и НЛО, якобы в изобилии встречаются в местных засекреченных архивах. Но это далеко не самые странные легенды. Потому что одна из них гласит, что Ватикан когда-то имел, и, возможно, имеет до сих пор, некое устройство для путешествий во времени. И это, безусловно, довольно странная история.

Это один из тех немногих случаев, когда сведения о возникновении подобной городской легенды можно отследить с очень высокой точностью.

Началась вся эта катавасия в начале 1960-х годов. Отец Франсуа Брюн плыл на лодке по Большому каналу в Венеции по своим делам. И вдруг случайно познакомился с физиком, и одновременно священником, по имени Пеллегрино Эрнетти. Священники, как это обычно и бывает в таких случаях, сразу же вступили в серьезную дискуссию по поводу религии и ее связи с современной наукой.

Эрнетти предположил, что наука может быть вполне полезна для религии. Если сумеет предоставить конкретные доказательства реальности определенных библейских событий. Это странное заявление вызвало недоумение у Брюна. Тогда Эрнетти отвел его в сторону. И, оглядываясь, прошептал, что это не только возможно. Что это, фактически, уже сделано! Что существует некая машина времени, которая может смотреть сквозь туман эпох. И позволяет любому, кто кинет в ее монетоприёмник 5 советских копеек стать свидетелем событий, которые произошли очень и очень давно.

Эрнетти сказал, что это устройство получило название «хроновизор». По его словам, этот прибор изобрела в 1950-х годах некая секретная группа, состоящая из двенадцати известных ученых. Она получила заказ на изготовление подобного устройства от Ватикана. Целью этой опытно-конструкторской работы была разработка уникального оборудования. Которое позволило бы наблюдать воочию величайшие библейские тайны мира. И, таким образом, доказывать их реальность.

Причудливый телевизор

Среди тех, кто изобретал хроновизор, был, по словам Эрнетти, никто иной, как американский аэрокосмический инженер немецкого происхождения и будущий ракетный ученый НАСА Вернер фон Браун. А еще участие в работах принимал великий физик Энрико Ферми. Этот человек получил Нобелевскую премию по физике в 1938 году за серию работ о радиоактивных элементах, полученных после нейтронного облучения исходных материалов.

Хроновизор описывался Эрнетти как большой шкаф, содержащий множество катодов, циферблатов, рычагов и несколько непонятных антенн. Само собой, он содержал в диких количествах редкие драгоценные сплавы. И еще имел огромную электронно-лучевую трубку на передней панели, которая делала его похожим на какой-то причудливый телевизор. В каком-то смысле это и был телевизор. Но вместо того, чтобы физически доставлять путешественников во времени в прошлое, (как это делают все стандартные серийные машины времени) хроновизор скорее позволял зрителю просто заглянуть в историю. И увидеть и услышать события, которые произошли сотни, или даже тысячи лет назад.

Хроновизор. Тайна машины времени ВатиканаУченый виртуально присутствует на заседании сената Древнего Рима.

Все, что нужно было сделать, чтобы воспользоваться устройством — это использовать специальную приборную панель. Она позволяет выбрать дату и место, которые нужно увидеть…

Ученый утверждал, что с помощью хроновизора удалось воочию наблюдать самые известные библейские события. Включая разрушение Содома и Гоморры, Тайную вечерю и даже распятие Иисуса Христа. В качестве доказательства Эрнетти даже представил изображение, которое, как он утверждал, было реальной фотографией Иисуса Христа, сделанной с экрана хроновизора.

Все засекретить!

Эрнетти утверждал, что машину спрятали в Ватикане. И что он поклялся хранить всю эту работу в секрете. И что Брюн был первым, кому он рассказал об этом, забыв об осторожности в пылу научного спора.

Более того, Эрнетти заявил, что Папа Пий XII в конечном итоге счел хроновизор слишком опасным для человечества. И запретил кому-либо говорить о нем. И даже пригрозил отлучить от церкви любого, кто попытается использовать его снова.

Однако, несмотря на всю эту секретность, история каким-то образом все же просочилась наружу. И увидела свет в статье майского выпуска итальянского журнала La Domenica del Corriere за 1972 год. Ее заголовок был сенсационен: «Наконец-то изобретена машина, фотографирующая прошлое». И в ней даже была размещена фотография распятия Иисуса Христа, якобы присланная анонимно по почте. После этого история облетела всю Италию, появляясь в многочисленных сенсационных заголовках, как правило откровенно желтых изданий.

Хроновизор. Тайна машины времени ВатиканаОтец Пеллегрино Эрнетти.

Но, несмотря на то, что эта история вызвала довольно большой интерес, удивление и споры, мнение о ней высказало и большое количество скептиков. Они утверждали, что фотография Иисуса — это явная подделка. Фон Браун никогда не упоминал о подобном устройстве. А Ферми вообще умер в 1954 году. Еще до того, как эта история вообще стала известна. Все это делало невозможным подтверждение их причастности ко всему этому безобразию. Никаких конкретных доказательств того, что хроновизор вообще существовал, не было.

Однако Эрнетти продолжал настаивать на том, что хроновизор реален. И даже написал открытое письмо, в котором говорил об этом. Это случилось незадолго до его смерти в 1994 году. Позже один из родственников Эрнетти утверждал, что на смертном одре ученый признался, что действительно подделал фотографии. И что Ферми никогда не участвовал в проекте. И все же упорно продолжал настаивать на том, что машина была реальной.

Легенда, или…?

Итак, давайте подведем итог. Есть ли в этой истории что-то рациональное? Или это просто какая-то креативная мистификация, совершенная Эрнетти или даже Брюном? Вообще, если подойти к этому вопросу с точки зрения физики, то принципиально невозможного здесь ничего нет. Почему бы и не предположить, что информация о всех событиях, произошедших на Земле, может каким-то образом храниться в пока недоступных нам местах. Но вот технологий ее извлечения у нас пока точно нет.

Скорее всего, мы имеем в очередной раз дело с тщательно продуманной городской легендой… но кто знает это точно?

«Сластолюбивый дядя», или Как Потёмкин создал семейный «гарем» из своих племянниц

В геноме Homo Sapiens только 1,5% от человека - исследование

Современники восхищались масштабностью личности Григория Александровича Потемкина. Он прославился как храбрый полководец, искусный политик, мудрый философ, деятельный министр, тонкий ценитель прекрасного. Но, бесспорно, одним из главных талантов Светлейшего князя было умение обольщать женщин. Даже высокая честь быть любимым императрицей не помешала ему волочиться направо и налево и даже создать «гарем» из родных племянниц.

Как Потёмкин превратил своих племянниц в любовниц

Григорий Александрович Потёмкин — русский государственный деятель, создатель Черноморского военного флота и его первый главноначальствующий, генерал-фельдмаршал./Фото: s9.stc.all.kpcdn.net

Григорий, младший ребёнок в семье Потёмкиных, рос, окружённый заботой и любовью пятерых старших сестёр, и всегда платил им тем же. Летом 1775-го, когда князь прочно занимал позицию фаворита Екатерины II, он получил печальное известие о смерти любимой сестрицы Марфы и нижайшую просьбу овдовевшего шурина Василия Энгельгардта взять под опеку оставшихся сиротами племянниц. Пять из девиц Энгельгардт (старшая, Анна, к тому времени уже устроила свою личную жизнь) прибыли в Петербург, были представлены ко двору и удостоились покровительства императрицы.

Дядюшка обожал девушек и осыпал их дорогими подарками. Однако вскоре свежесть юности и красота племянниц привели к тому, что он стал испытывать к ним не только родственные чувства. Опытный сердцеед вожделел молодого тела и со временем склонил барышень к интимной связи. В XVIII веке кровосмесительные союзы, в том числе и между дядюшками и племянницами, не были чем-то из ряда вон выходящим. Поэтому двор на амурные проделки Потемкина смотрел сквозь пальцы. Более того, стремясь угодить фавориту императрицы, его любимиц принимали в свете и высказывали им чрезвычайно почтение.

Испытывала ли Александра страстные чувства к своему дяде

Александра Васильевна Браницкая — племянница и любовница Григория Потёмкина, супруга коронного гетмана Польши Ксаверия Браницкого. /Фото: i.pinimg.com

Первой одалиской потёмкинского «семейного гарема» стала 22-летняя Александра, стройная голубоглазая брюнетка с королевской осанкой. Чувства фельдмаршала вспыхнули мгновенно, и не только величественная внешность красотки была этому причиной.

Сашенька покорила дядюшку самолюбием, живым умом, твёрдой волей, деятельной натурой – всем тем, что так импонировало Потемкину. Девушка искренне привязалась к своему покровителю и, несмотря на то, что Григорий быстро охладел к ней, всю жизнь была благодарна ему за заботу и оставалась единомышленником и верным другом даже после того, как стала женой польского гетмана Ксаверия Браницкого. Именно Александру призвал Потёмкин, когда находился на смертном одре, именно её хотел видеть рядом в последние дни жизни.

Коварный план «божественной Варюши»

Варвара Васильевна Голицына — племянница и любовница князя Потемкина, фрейлина императрицы Екатерины II, переводчица с французского./Фото: i.pinimg.com

Кокетливая, вспыльчивая Варвара с удовольствием флиртовала с дядей, искусно вызывала в нем ревность. В отношениях с ней страстность Потёмкин соединял с покорностью влюблённого и отцовской нежностью. Он потакал всем капризам своей «божественной Вариньки» и прощал ей все выходки.

Однако девица стремилась к замужеству, которое позволило бы ей занять соответствующее положение в обществе. А связь с дядюшкой могла быть лишь длительным романом, и не более. Варвара ещё продолжала отвечать на чувства ловеласа, когда её выбор пал на князя Сергея Голицына. Опасаясь обманывать влиятельного родственника и не желая терять выгоды от их отношений, девушка повела хитрую игру. Она стала упрекать Григория Александровича в том, что он охладевает к ней. А когда Светлейшему понадобилось удалиться из Петербурга по делам, Варвара «заболела» – якобы от предстоящей разлуки. Вышло так, что Потёмкин бросил свою пассию, когда она нуждалась в его поддержке, и он, чтобы загладить вину, всячески посодействовал браку племянницы с её избранником.

Любимица Потемкина – Екатерина Энгельгардт

Екатерина Васильевна Энгельгард — племянница светлейшего князя Потёмкина, жена графов П. М. Скавронского (первый брак) и Джулио Литта (второй брак). /Фото: i.servimg.com

Катенька, которую императрица и её фаворит нежно называли котёнком, была бесспорной примой среди сестёр. Судя по сохранившимся портретам, она была божественно хороша – настоящая Венера. Физическая красота дополнялась кротостью, посему с лёгкой руки дядюшки за девушкой прочно закрепилось определение «Ангел во плоти». Увы, на этом достоинства Екатерины исчерпывались: никакими талантами она не блистала, характер имела флегматичный, была необразованной и по лености своей к знаниям не стремилась. Осознавая, какое соблазнительное представляет собой зрелище, предпочитала часами возлежать на кушетке практически неодетой – без корсета, прикрывшись полами дорогой чёрной шубы, подчёркивающей отливающие медью волосы и изумительный цвет лица.

Григория Александровича всегда влекло к дамам страстным и пылким, каковой Катенька не являлась. Но сказочная красота племянницы оказалась сильнее её холодности – дядюшка влюбился без памяти. Не испытывая такого же сильного ответного влечения, Екатерина все же согласилась разделить с родственником постель и оставалась его любовницей дольше, чем остальные сестры. Потёмкин подобрал ей достойного мужа – знатного вельможу графа Павла Скавронского, который был назначен русским посланником в Неаполе. Однако молодую супругу не прельстила романтическая Италия. Она предпочла остаться возле дядюшки, а к мужу примкнула только через 5 лет.

Почему Надежде Энгельгардт повезло больше всех

Надежда Васильевна Энгельгард (в первом браке — Измайлова, во втором — Шепелева) — племянница князя Потемкина./Фото: avatars.mds.yandex.net

Причудливое сочетание рыжих волос со смуглой кожей невыгодно отличало 15-летннюю Надежду от красавиц-сестёр, поэтому любитель раздавать прозвища всем окружающим, Потёмкин окрестил племянницу «Безнадёжной Надеждой». Кроме того, девушка была своевольна и упряма. Однако такой набор качеств сыграл ей на руку: Надежду миновала участь дядюшкиной наложницы.

Тем не менее, влиятельный родственник ввёл племянницу в штат придворных фрейлин и позаботился о её финансовом благополучии, обеспечив солидным приданым и выдав замуж за полковника Павла Измайлова. После смерти супруга Надежда Васильевна стала женой генерал-майора Петра Шепелева. При дворе поговаривали, что племянницей Потёмкин расплатился с Шепелевым за убийство на дуэли князя Петра Голицына, в котором стал видеть соперника за влияние на императрицу.

Очаровательная Татьяна – жена Потёмкина

Татьяна Юсупова — племянница князя Потемкина, младшая из сестёр Энгельгардт./Фото: i.pinimg.com
Татьяна Юсупова — племянница князя Потемкина, младшая из сестёр Энгельгардт.

Младшая из сестёр Энгельгардт – Танюша – оказалась в Северной Пальмире, когда ей только минуло шесть, а к 12 годам была пожалована во фрейлины императрицы Екатерины. Маленькая провинциалочка привлекала внимание не только милым личиком, но и живым, пытливым умом. Когда Потёмкин бывал в отъезде, девочка писала ему трогательные письма, в которых благодарила за щедрые подарки, уверяла, что наибольшее для неё счастье – поскорее увидеть любимого дядюшку, и обещала быть достойной его и слушаться во всем.

В одном, правда, не послушалась – наложницей баловня судьбы не стала. В 16 лет Татьяна вышла замуж за другого представителя рода Потёмкиных – генерала-поручика Михаила Сергеевича.

Астроном заявил о возможном появлении «второй Луны» на небе

Звезда Бетельгейзе может взорваться в ближайшие десятки–сотни тысяч лет.

Cотрудник астрокосмического центра Физического института Российской академии наук Вячеслав Авдеев предсказал появление на небе «второй Луны». Это может произойти из-за взрыва звезды Бетельгейзе, сообщили в РИА Новости.

На лекции в Московском планетарии ученый напомнил о том, что в 2019 году одна из самых ярких звезд стала быстро терять свою видимую светимость, после чего ученые стали предполагать грядущий взрыв. Затем астрономы выяснили, что видимости мешало выброшенное облако пыли. Вскоре яркость Бетельгейзе вернулась.

При этом в любом случае, как считает Авдеев, в ближайшие десятки–сотни тысяч лет звезда взорвется, после чего ее яркость "будет как полная Луна на небе".

Небесное тело можно будет наблюдать в любое время суток.

Птица-гром исчезла навсегда
В последние годы криптозоологи всего мира обсуждают фотографию, сделанную около сорока лет назад, на которой можно видеть легендарную птицу-гром. Люди, державшие в руках эту фотографию, говорили, что на ней запечатлена деревянная стена амбара, к которой гвоздями прибита огромная мертвая птица с раскрытыми крыльями. Птица имеет темное оперение и похожа на орла.
Перед амбаром стоят шестеро мужчин в ковбойских шляпах. Они вытянули в стороны руки и касаются друг друга ладонями. Если принять размах рук взрослого мужчины примерна равным двум метрам, то получается, что размах крыльев неизвестной птицы составляет 11 метров.
Очевидцы видели эту фотографию в руках Айвена Сандерсона, знаменитого американского натуралиста, который умер в 1973 году. Сандерсон известен своими статьями о шотландской Несси, о джерсийском дьяволе, о человеке-мотыльке и других необычных представителях фауны и считается крупнейшим специалистом-криптозоологом.
В 1966 году он предпринял путешествие в сердце Северной Пенсильвании, откуда приходили многочисленные сообщения о таинственной птице-громе. Во время той поездки он и сделал свою знаменитую фотографию.

Знаменитая птица-гром

Впервые о птице услышали в 1890 году. Тогда в газете, выходившей в Колорадо-Спрингс, появилась заметка, где сообщалось о двух ковбоях, которые своими глазами видели в колорадской прерии птицу-чудовище с размахом крыльев не менее десяти метров. Смельчаки утверждали, что стреляли в нее из винтовок, но промахнулись.
"Глаза ее были словно блюдца, а ноги напоминали лошадиные. Птица была покрыта черными перьями, блестевшими на солнце. Она сидела на земле, но когда мы подкрались и сделали первый выстрел, чудище взмыло в воздух и улетело", - такое описание дали ковбои.
Легенды о птице-громе существуют в Пенсильвании на протяжении столетий. Об этих мифах писал американский историк и хроникер сэр Роберт Лиман. Летающий монстр появляется в летнее время, прилетая с Аппалачских гор. Периодичность слухов, как установил Лиман, составляет тридцать лет. Местные жители считают, что птица гнездится где-то на вершинах гор.
Вообще легенда об огромной птице в той или иной форме присутствует у всех коренных жителей Северной Америки, у тех, кто селился вдоль западного побережья - от Калифорнии до Аляски, в центральной части континента и на северо-востоке США, в районе Великих озер.
По поверью индейцев кри, птица прилетает перед грозой - отсюда и название. Кри верят, что пернатый монстр не только предвещает, но сам и вызывает грозу и взмахами огромных крыльев производит гром.
На языке индейцев чероки птица называется танува. Чероки страшно боятся ее, так как считают, что птица с черным оперением уносит из колыбели маленьких детей. Младенцами чудовище кормит своих птенцов.
Сиу называют птицу мечкван. Во время своего путешествия в Пенсильванию Сандерсон присутствовал на празднике индейцев племени ассинибойнов, принадлежащих к группе сиу. Его поразили традиционные красочные наряды из разноцветных перьев. Особенно огромны были черные перья. Ассинибойны поведали натуралисту, что это перья мечквана, убитого несколько десятков лет назад вождем племени. По традиции охотник, убивший птицу, становится вождем.
Однако застрелить огромную птицу очень сложно, у нее очень Тугие и прочные перья и кожа. Пуля не всегда пробивает этот панцирь, чтобы умертвить мечквана наверняка, нужно попасть в глаз. На это способны только очень меткие
стрелки. К тому же птица чрезвычайно осторожна и агрессивна, и случается, заклевывает охотников насмерть.
Индейцы поведали гостю, что птица эта прилетает на их земли раз в тридцать лет с Аппалачских гор. Сандерсон хотел увидеть птицу и, если удастся, сфотографировать. Однако ассинибойны предостерегли его от этого. Мечкван не любит показываться людям, а если встречает их, то старается заклевать. Поэтому идти на поиск летающей твари нужно только с намерением ее убить.
Тогда Айвен нанял шестерых ковбоев и проводника-ассинибойна. Они долго выслеживали мечквана в отрогах Аппалачей и лишь через неделю повстречали ее.
Выследил пернатого гиганта индеец, молодой парень, но для него предприятие окончилось трагически. Мечкван клюнул парня в глаз, тот страшно закричал, на крики сбежались ковбои. Они вскинули винтовки и шквальным огнем убили монстра.
Тогда и была сделана знаменитая фотография. Сандерсон намеревался привезти труп в Ньюарк, где он жил и работал. Он хотел после тщательного исследования сделать из птицы чучело. Но убитое чудище было столь огромно и тяжело, что его перевозку можно было осуществить только на грузовике.
Он вместе с ковбоями отправился в ближайший городок, где несчастному парню, потерявшему глаз, была оказана медицинская помощь. Убитую птицу они оставили рядом с заброшенным амбаром, однако когда на следующий день Сандерсон и его помощники вернулись на место на нанятом грузовике, мертвая птица исчезла.
Айвен подозревал, что к исчезновению добычи приложили руку ассинибойны, но индейцы не признались з этом. Они сказали, что птицу утащили ее же сородичи, чтобы кормить своих птенцов.
Они обвинили криптозоолога в том, что их соплеменник потерял глаз, и объявили, что Сандерсона ждет несчастье. Вероятно, в предсказаниях коренных жителей континента была доля истины. В следующем году во время очередной экспедиции в арктические районы Канады, где натуралист пытался выследить белого медведя-мугантр, он отморозил ноги и потерял ступни.
Все последующие годы ученый тяжело болел и был прикован к постели.
Современные американские крилтозоологи пытались отыскать участников экспедиции Сандерсона в Пенсильванию - ковбоев, убивших птицу, и парнишку', лишившегося глаза, но оказалось, что все они умерли. Возможно, это результат мести птицы-грома.
Сандерсон собирался публиковать книгу о таинственной птице, одной из иллюстраций должна бы ла служить та фотография. Однако все материалы и черновики криптозоолога, касающиеся мечквана, загадочным образом исчезли.

В магазине камера сняла настоящую мистику с газировкой

Сотрудница магазина на записях с камер наблюдения заметила странный момент, достойный «Паранормальных явлений». На кадрах — бутылка, которая не только сама падает с полок, но и самостоятельно возвращается обратно.

На днях грузчик магазина, в котором работает пользовательница TikTok akdana50, во время смены не мог понять, что происходит. Когда он раскладывал товар на полки, одна из бутылок вдруг перевернулась и лопнула, но с полки не упала. По крайней мере, так думал мужчина. Только запись с камер наблюдения показала, что произошло на самом деле.

Оказалось, когда работник раскладывал спайки газировки, одна из бутылок выпала и упала на пол дном вниз. От столкновения в пластике образовалось отверстие, через которое с силой начала вырываться минералка. На реактивной тяге бутылка взлетела вверх, обратно на своё место. Ролик с удивительным моментом посмотрели больше 6,5 млн раз. Расширенную версию с обескураженной реакцией грузчика — ещё 500 тысяч раз.

В геноме Homo Sapiens только 1,5% от человека - исследование

Пользователи в комментариях разделились. Одни не видят в ситуации ничего странного — физика в действии. Другие, прекрасно зная о реактивной тяге, всё равно удивляются. Хотя бы стечению обстоятельств: вероятность, что всё произойдёт так, как это было в магазине, крайне мала.

Бутылка упала сама, дно пробилось, от газов бутылка на место встала. Что не так?

air_pods_optom