Физики попытаются создать антиматерию

Физики пояснили, как из света можно произвести антиматерию

Физики попытаются создать антиматерию

Новое исследование ученых продемонстрировало, как из света возникает антиматерия. Группа физиков показала, что высокоинтенсивные лазеры могут быть использованы для генерации сталкивающихся гамма-фотонов - самых энергичных длин волн света - для получения электрон-позитронных пар.

Электрон-позитронная пара

Утверждается, что теперь мы можем разобраться в физической природе наиболее экстремальных объектов Вселенной - нейтронных звезд.

Создание пары частиц материи-антиматерии - электрона и позитрона - из фотонов называется процессом Брайта-Уиллера, и его чрезвычайно трудно осуществить экспериментально.

Вероятность того, что он произойдет при столкновении двух фотонов, очень мала. Чтобы максимально увеличить шансы наблюдения, нужны фотоны очень высокой энергии, или гамма-лучи, короче, много фотонов.

У нас пока нет возможности построить гамма-лазер, поэтому фотон-фотонный процесс Брайта-Уиллера в настоящее время остается экспериментально недостижимым. Но группа физиков под руководством Ютонга Хе из Калифорнийского университета в Сан-Диего предложила новый обходной путь, который, согласно их моделированию, является рабочим.

Он состоит из пластикового блока, на котором вырезан узор из пересекающихся каналов микрометрового диапазона. Два мощных лазера, по одному с каждой стороны блока, обстреливают эту цель сильными импульсами.

"Когда лазерные импульсы проникают в образец, каждый из них ускоряет облако чрезвычайно быстрых электронов», - говорит физик Тома Тончиан из исследовательской лаборатории Helmholtz-Zentrum Dresden-Rossendorf в Германии.

"Затем эти два электронных облака устремляются друг к другу с полной силой, взаимодействуя с лазером, распространяющимся в противоположном направлении".

Результирующее столкновение настолько энергично, что порождает облако гамма-фотонов. Такие гамма-фотоны, по идее, должны столкнуться друг с другом и произвести электрон-позитронные пары, говорят исследователи. В соответствии с общей теорией относительности Эйнштейна, естественно.

Как производится антиматерия - эксперимент

Что еще более интересно, сам процесс теоретически порождает мощные магнитные поля, которые группируют позитроны (а не электроны) в сильно ускоренные струйные пучки. На расстоянии всего 50 микрометров, как обнаружили исследователи, ускорение должно увеличить энергию частиц до одного гигаэлектронвольта.

Используя сложное компьютерное моделирование, физики проверили свою модель и обнаружили, что она должна работать даже при использовании менее мощных лазеров, чем думалось ранее.

Коллимация и ускорение позитронного пучка не только улучшит скорость обнаружения частиц, но и поспособствует обнаружению частиц, испускаемых сильно намагниченными, быстро вращающимися пульсарами.

Лазеры высокой интенсивности, ускоряющие гамма-излучение

Физики считают, что процессы, происходящие вблизи нейтронных звезд и пульсаров, приводят к образованию облаков гамма-излучения, аналогичное экспериментальному.

"Такие процессы, вероятно, происходят, в частности, в магнитосфере пульсаров", - говорит физик Алексей Арефьев из Калифорнийского университета в Сан-Диего.

"С помощью нашей новой концепции такие явления могут быть смоделированы в лаборатории, по крайней мере, в некоторой степени, что позволит нам лучше понять их".

Предварительные испытания на европейской рентгеновской лазерной установке XFEL должны показать, генерируется ли магнитное поле, как предсказывает моделирование.

В конечном итоге, команда надеется, что их эксперимент пройдет на недавно открытой установке по ядерной физике Extreme Light Infrastructure в Румынии, которая имеет два мощных короткоимпульсных лазера.

Знак Всевидящего Ока на Египетских пирамидах

Пирамида с изображенным на ней глазом является одним из самых загадочных символов. Его можно встретить как в древнеегипетских источниках, так и во вполне современных. Столь долгое существование знака свидетельствует о том, что он не является простой выдумкой древнего художника. Изображение пирамиды с глазом встречается в двух вариантах. Классический египетский вариант представляет собой просто пирамиду с глазом на одной из сторон. Но более известным стал второй вариант, в котором над усеченной пирамидой нависает ее вершина, на которой и расположен глаз. В этой схеме можно увидеть глубокое символическое значение: вершина отделена от основания, именно на ней присутствует всевидящее око. Небольшая верхняя часть главенствует над целым – именно эта идея доминирует в данном изображении.

Знак Всевидящего Ока на Египетских пирамидах

Символизм пирамиды с глазом понятен, но откуда появился этот символ и почему существует и в наше время? Чаще всего данный символ связывают с масонами, знак заключенного в треугольник всевидящего ока известен у них как «Лучезарная дельта». Считается, что масоны позаимствовали этот символ у христианства, где треугольник означает Троицу, а глаз — всевидящее око провидения. Но данный символ встречался еще до христиан, он был известен в Египте как «Око Гора» (Хора, Ра). Тем не менее, несмотря на смену культур, символизм знака как всевидящего божественного ока остается неизменным.

Проще всего было бы считать присутствие глаза в треугольнике на той же однодолларовой купюре США именно символом масонов, но на деле все оказывается сложнее. Есть очевидная разница между «Лучезарной дельтой» — глазом в треугольнике – и всевидящим оком над усеченной пирамидой. Именно поэтому второй знак достаточно часто связывают с одной из самых загадочных и таинственных организаций – Орденом Иллюминатов. Его члены называют глаз в треугольнике «Гностическим Глазом Люцифера», или «Всезнающим оком». Сам же символ напрямую связывают с Мировым правительством – группой обладающих большой властью людей, тайно правящих миром и определяющих пути его развития. Подтверждение этому варианту можно найти в изображении пирамиды на однодолларовой купюре США. В ее основании можно разглядеть надпись MDCCLXXVI, что в римском написании означает 1776. Именно в этот год и был основан Орден Иллюминатов (также это год признания независимости США).

Интересный символизм имеет количество уровней пирамиды. До срезанной вершины присутствует ровно 13 слоев, что символизирует 13 раз по 13 лет. Это 169 лет, именно столько времени иллюминаты готовились к захвату власти – с 1776 по 1945 годы. Далее следует промежуток между усеченной пирамидой и ее приподнятой вершиной, его называют «Второй эрой». Это 26 лет, или два раза по 13. Начало эры — 1945 год, окончание – 1975. Наконец, приподнятая вершина пирамиды с изображенным на ней глазом называется «Третьей эрой» и длится 39 лет, или три раза по 13. Ее окончание – 2010 год. После этой даты власть иллюминатов становится всеобъемлющей, никто в мире уже не в силах оспорить устанавливаемый ими Новый Мировой Порядок. Именно эта фраза — Novus ordo seclorum — пропечатана под пирамидой на все той же однодолларовой купюре США.

Почему солдаток на Руси считали гулящими, и что ждало их незаконнорожденных детей

Физики попытаются создать антиматерию

Солдатские полки в России были сформированы во второй трети 17 века. Служащие русской армии уходили, чтобы исполнить свой долг, а их семьи оставались без кормильца. Ситуация, конечно, достаточно сложная. Служба была длительной, поэтому только очень любящие жёны хранили верность мужу. Большинство женщин прекрасно понимало, что шансы на возвращение мужа домой мизерные, поэтому после проводов в армию старались построить свою личную жизнь. Читайте в материале о нелегкой жизни солдаток на Руси, как к ним относилось общество, почему их считали гулящими и как незаконнорожденных детей освобождали от военной службы.

Нелегкая жизнь солдатки

Солдатка оставалась одна и должна была работать и содержать семью. /Фото: kultura-klimovo.ru
Солдатка оставалась одна и должна была работать и содержать семью.

После того как в начале 18 века были введены постоянные рекрутские наборы, количество солдаток стало стремительно увеличиваться. Как можно было получить этот статус? Это происходило, если женщина выходила замуж за солдата, или её мужа призывали в армию на службу, или заключался брак с солдатом, вышедшим в отставку. Чаще всего мужчин забирали в армию, и крестьянки становились солдатками, по сути главами семей. Как только женщина становилась солдаткой, она переставала быть крепостной и могла перемещаться по стране как хотела. Естественно, такая ситуация помещиков не очень устраивала, ведь они во время рекрутского набора теряли не только сильных работящих мужчин, но также часто лишались и их семей.

Если у солдатки не было детей, то частенько она отправлялась следом за мужем, чтобы быть поближе к нему. Тогда женщина подчинялась полковому командиру, который и определял, чем она будет заниматься в части. Но уезжали следом за мужем примерно 5% женщин. 80% крестьянок не могли позволить себе такие передвижения, так как имели детей. Многие не решались изменить жизнь и оставались в своей деревне. Они жили в доме мужа или возвращались к родителям, но и в том, и другом случае могли вести себя достаточно свободно и изменять супругу. Ведь солдат порой отсутствовал по несколько десятилетий, а иногда и не возвращался. Оставшиеся 15% солдаток ехали в города, искали там работу, поступали на фабрики, нередко становились проститутками. По данным 13 выпуска «Статистика Российской империи» отмечено, что в 1889 году среди официально зарегистрированных жриц любви солдаткой была каждая пятая.

Соломенные вдовы и зачем крестьяне играли свадьбы своих сыновей до их поступления на службу

Крестьяне старались поженить сыновей до того, как их заберут на службу. /Фото: etot-prazdnik.ru
Крестьяне старались поженить сыновей до того, как их заберут на службу.

Количество солдат, которые за время службы могли посетить дом, увидеть свою семью, было очень мало. Крестьянка, проводившая мужа на службу, получила статус «соломенной вдовы». Естественно, такая ситуация, когда не существовало встреч с семьей, отсутствовала переписка, а годы разлуки были бесконечными, негативно сказывалась на судьбах людей. Дети росли без отца. Порой, когда служивый возвращался, он не заставал товарищей — они уже покинули этот мир, а жена уже была старухой, порой окруженной чужими детьми.

Если обратиться к статистическим записям Тамбовской губернии, то из 13000 солдаток только 650 крестьянок имели разрешение на периодические встречи со своими мужьями. Они становились своеобразными полувдовами. Возникла грустная традиция: крестьяне начали женить своих сыновей до того момента, как их заберут служить. Молодые невестки оставались одни, мужья уходили в армию, а что оставалась женщине? Она искала личного счастья в объятиях других мужчин.

Почему солдаток считали гулящими, и что такое отходничество

В некоторых губерниях к изменам солдаток относились без негатива. /Фото: 4.bp.blogspot.com
В некоторых губерниях к изменам солдаток относились без негатива.

Общество относилось к солдаткам негативно. Этих женщин называли гулящими. Однако некоторые понимали, что такое поведение женщин было оправданным, и не их вина, что приходилось жить без мужа. В некоторых исследованиях этнографов Воронежской губернии отмечается, что тут отношения солдаток с другими мужчинами не слишком порицались. Были районы в России, где существовало отходничество, то есть ситуация, при которой мужчины искали сезонную работу и покидали дом на долгое время. При этом на прохождение их жён общество смотрело сквозь пальцы. Так же относились и к солдаткам, имеющим любовников, объясняя их блуд невозможностью укоротить женскую природу и отсутствием мужа. Иногда солдатки вступали в неофициальный повторный брак. При этом в некоторых случаях родные со стороны ее мужа даже приветствовали этот факт, поскольку могли передать невестку на полное обеспечение другому мужчине и снять с себя заботу о ее финансовом приложении.

Незаконнорожденные дети солдаток

Нередко солдатки старались пристроить незаконнорожденного ребенка в другую семью. /Фото: facedobra.com

Часто случалось так, что солдатка не успевала родить ребёнка от мужа. Радость материнства приходила к ней позже, когда появлялся ребёнок от другого мужчины. Новорождённый малыш, будучи незаконнорожденным, сразу же попадал в военное сословие. Государство не стремилось разобраться, кто был отцом малыша, главное — армейские ряды будут пополнены. Многие крестьянки не желали, чтобы их дети служили также, как и муж, поэтому всеми силами старались избежать беременности. Нередко делали аборт, а также могли отдать ребёнка знакомым на воспитание, в другую крестьянскую семью. Когда солдат возвращался домой, очень часто он проявлял негатив к чужим детям, которые приписаны к его роду. Бывало так, что обманутый муж был настолько оскорблен, что происходила трагедия с плохим концом — убийство неверной.

Светское общество по-разному относилась к внебрачным связям солдаток. Но церковь всегда осуждала их. Попытки попытке женщины обрести счастье не считались праведными, так как как в церкви признавался только один- единственный венчанный брак. Священнослужители, не прислушиваясь к голосу разума, записывали всех детей солдатки на её официального мужа. В результате рекрут мог вернуться домой и обнаружить, что он стал отцом многочисленного семейства. Было лишь одно послабление, когда повторный брак разрешался: при пропаже муже без вести, при его попадании в плен, и при этом должно было пройти не менее десяти лет с момента этого трагического события.

Я работал с инопланетными космическими кораблями, которые изменили бы мир, каким мы его знаем.

Эмери Смит, бывший полевой врач ВВС, также известный как «разоблачитель Черного Проекта», утверждает, что работал на глубоко подземном биологическом объекте, расположенном в США.

Эмери предоставил подробные отчеты о вскрытии более 3000 экземпляров инопланетян и более 1200 почти целых тел. В результате мы получаем новую информацию об огромном количестве инопланетных видов, с которыми мы живем в нашей Вселенной.

Смит утверждает, что ведется работа над внеземными технологиями, полученными от инопланетных существ и их разбитых или захваченных космических кораблей, которые изменят мир, каким мы его знаем.

Эмери СмитЭмери Смит

В 1990 году, после прохождения младших военных программ в средней школе, Эмери стал действующим в ВВС США, дислоцированным на авиабазе Лэкленд в Сан-Антонио, штат Техас. Он отправился на авиабазу Киртланд в Нью-Мексико, где работал на базе и за ее пределами в больнице UNM в качестве ассистента хирурга и фельдшера.

В видео на YouTube он делает ряд невероятных откровений, в том числе то, что летающие тарелки инопланетян в основном «органичны и связаны с водителем», они могут «наполняться жизнью и интеллектом» и «менять форму».

Сообщается, что Смит сказал, что он базируется в сверхсекретной секции огромной базы ВВС Киркленд в Нью-Мексико, США.

«Я был свидетелем множества различных ремесел в этих проектах, на самом деле я работал с кораблями и телами, потому что они связаны», — утверждает Смит.

«Многие корабли сделаны из органического материала, что означает, что только гонщик этой расы может управлять транспортным средством из-за своей частоты генетической ДНК и частоты, которую они излучают. Это как иметь домашнее животное или машину, которая реагирует только на хозяина.

«Эти типы транспортных средств настолько удивительны, что они обычно создаются в космосе с помощью гармоник и частоты. Таким образом, они действительно могут дать жизнь ремеслу и вдохновить его искусственным интеллектом или сознанием, или тем и другим вместе. И сопоставьте его с водителем или пассажиром этого автомобиля ».

Он продолжает утверждать, что работал над множеством различных типов сбитых летающих тарелок, которые, по его словам, постоянно «испускают удивительную энергию из космоса» примерно через 30 лет после того, как их поймали.

«Конечно, всегда есть классические сферы, формы яйца и формы дисков», — добавил он.

«Есть и другие межпространственные корабли, которые могут менять форму. Таким образом, они могут прийти в форме света, и они могут проявлять и изменять свою атомную структуру, чтобы стать твердым, поэтому эти типы ремесел немного более продвинуты, чем ремесла, о которых мы слышим в поп-культуре и по телевидению ».

Смит утверждает, что эта технология, которая «на тысячи лет впереди», «скрывается» от общественности. А крупные компании «борются» за то, чтобы заполучить науку.

Интервью с Эмери Смитом:

Он утверждал: «Эти корабли действительно могут перемещаться между измерениями, они могут менять форму, когда все обитатели не знают, что это происходит, а затем немедленно реформироваться в разных мирах и измерениях, а также в разных частях вселенной.

«У них есть своя собственная атмосфера, своя собственная гравитация, у них есть собственное маленькое пространство, которое они спроецировали из этого корабля, что удерживает их полностью заключенными в нем.

«Они уже освоили телепортацию, чтобы тело могло сжиматься внутри в своем собственном жизненном пространстве. Вот почему они могут проехать миллион миль в час и повернуть направо, потому что они этого не чувствуют.

«Потому что они находятся в своем собственном трехмерном голографическом мире, где они должны подпадать под действие этих научных алгоритмов».

Причина, по которой он стал публичным, заключается в том, что Смит утверждает, что технология инопланетян может полностью изменить жизнь человека, предлагая бесплатную энергию и новаторские медицинские методы лечения.

Битва титанов: как черная дыра столкнулась с нейтронной звездой
Большая международная группа астрономов отчиталась в журнале Astrophysical Journal Letters о первых наблюдениях за столкновением и слиянием черной дыры с нейтронной звездой. Два подобных события были зафиксированы с разницей всего 10 дней. Подробное изучение этих катаклизмов может многое рассказать о самых экзотических объектах во Вселенной.

Когда пространство волнуется

Нейтронные звезды и черные дыры — вероятно, самые необычные объекты во Вселенной. Первые отличаются чудовищной плотностью: при массе порядка солнечной они имеют диаметр в считанные километры. Кубический сантиметр такого вещества весит сотни миллионов тонн. У вторых плотность вообще теоретически бесконечна, так что у них даже поверхности нет, а есть горизонт событий — граница невозврата, из-за которой не может вырваться даже свет.

Ученым очень далеко до того, чтобы воспроизвести что-нибудь подобное в лаборатории. Зато эти объекты, возникшие на испытательных полигонах самой природы, дают физикам возможность проникнуть в самые глубокие свойства материи. Свой интерес и у астрономов, ведь нейтронные звезды и черные дыры — это остатки светил, взорвавшихся как сверхновые. Изучая их, можно многое узнать о том, как рождаются, живут и умирают звезды.

В 2015 году в исследовании этих сгустков сверхплотной материи была открыта новая глава — впервые были зафиксированы гравитационные волны от столкновения двух черных дыр.

Гравитационная волна — это колебание пространства-времени, которое слегка меняет расстояния между предметами. Если такая волна накроет нас за утренним кофе, стол, за которым мы сидим, будет периодически становиться то ближе, то дальше. И это даже трудно будет назвать движением в обычном смысле: будет меняться сама дистанция между двумя точками в пространстве.

Моделирование cлияния нейтронной звез...
Моделирование cлияния нейтронной звезды и черной дыры Deborah Ferguson (UT Austin), Bhavesh Khamesra (Georgia Tech), Karan Jani (Vanderbilt)

Правда, мы этого не почувствуем. Изменения расстояний незаметны даже в микроскоп, потому что гравитационные волны необычайно слабы. Идея приборов, все же способных их фиксировать, была выдвинута советскими учеными Михаилом Герценштейном и Владиславом Пустовойтом еще в 1960-х, но лишь полвека спустя технологии развились достаточно, чтобы осуществить этот замысел.

Расположенная в США пара детекторов LIGO регистрирует изменение расстояний на величину, которая много меньше диаметра протона. Этот дуэт, обошедшийся в $365 млн, настолько чувствителен, что фиксирует даже квантовые шумы, не говоря уж о таких «огромных» воздействиях, как движение молекул в деталях прибора. Третий и пока последний действующий детектор гравитационных волн — расположенный в Италии VIRGO. Еще один подобный инструмент под названием KAGRA строится в Японии.

Теоретически гравитационные волны порождает любое тело, движущееся с ускорением, так что окружающее пространство буквально переполнено ими. На практике даже такие шедевры инженерной мысли, как LIGO и VIRGO, фиксируют лишь самые мощные гравитационные всплески, порожденные масштабными космическими катастрофами — столкновениями черных дыр или нейтронных звезд.

Давным-давно в далекой галактике

На сегодняшний день обнаружены уже десятки всплесков гравитационных волн. Почти все порождены столкновениями черных дыр друг с другом, в результате которых они сливаются в единую черную дыру. Физики очень ценят эти наблюдения. Благодаря им, например, совсем недавно подтвердилось теоретическое предсказание Стивена Хокинга, что площадь горизонта событий никогда не уменьшается, что бы ни происходило с черной дырой.

Большим открытием стало первое столкновение двух нейтронных звезд, зафиксированное в 2017 году. Подобные «ДТП», в отличие от столкновений черных дыр, порождают не только гравитационные волны, но и вспышку, которую можно наблюдать в телескопы. Астрономы изучили это событие во всех возможных диапазонах, от радиоволн до гамма-лучей, и выяснили много интересного. Правда, специалисты до сих пор спорят, что же получилось при слиянии двух столкнувшихся объектов — нейтронная звезда или черная дыра.

Не хватало лишь гибридного варианта: столкновения нейтронной звезды с черной дырой, при котором участники «ДТП» сливаются и превращаются в новую черную дыру. Правда, однажды наблюдалось слияние черной дыры с телом, о котором трудно было сказать наверняка, является оно нейтронной звездой или черной дырой. Это случилось 14 августа 2019 года. Эксперты были почти уверены, что в черную дыру врезалась именно звезда, СМИ запестрели заголовками, но в итоге выяснилось, что небесное тело было подозрительно массивным, на грани возможного для нейтронной звезды. Так что, вполне возможно, это была все-таки черная дыра, пусть и самая легкая в истории наблюдений.

Теперь же астрономы объявили сразу о двух событиях, которые надежно классифицируются как гибридные. Удивительно, но они были обнаружены друг за другом с разницей всего в 10 дней. Первый всплеск гравитационных волн достиг Земли 5 января 2020 года, а второй — 15 января. По традиции, эти события обозначили GW200105 и GW200115. Здесь GW означает «гравитационные волны» (gravitational waves), а цифры маркируют дату события.

Всплеск GW200105 был вызван тем, что нейтронная звезда массой от 1,7 до 2,2 солнечной столкнулась и слилась с черной дырой массой от 7,4 до 10,1 солнечной. Это произошло в 550–1270 млн световых лет от Земли. Для сравнения: расстояние от Млечного Пути до галактики Андромеды составляет всего 2,5 млн световых лет. Даже при минимальной оценке дистанции получается, что по земному времени катастрофа произошла еще до наступления палеозойской эры. И только теперь гравитационные волны достигли Земли, при том, что они движутся со скоростью света.

Ученые не могут точно сказать, где именно случился древний катаклизм. Во время наблюдения был включен лишь один из пары детекторов LIGO, а для менее чувствительного VIRGO сигнал оказался слишком слабым. Поэтому направление на источник сигнала было определено не слишком точно. Область неба, в которой он мог бы находиться, по площади в 34 тысячи раз больше полной Луны.

А вот всплеск GW200115 «видели» все три действующих детектора, так что «подозрительный» участок неба куда меньше — всего 2900 полных лун. В этом катаклизме нейтронная звезда массой 1,2–2,2 солнечной врезалась в черную дыру массой от 3,6 до 7,5 солнечной. А случился он в 650–1470 млн световых лет от Земли.

У экспертов нет единого мнения, порождает ли столкновение черной дыры с нейтронной звездой видимую вспышку. Несколько телескопов прозондировали области неба, из которых пришли сигналы GW200105 и GW200115, но не нашли ничего примечательного.

Зато благодаря долгожданному открытию специалисты оценили, как часто происходят подобные катаклизмы. Оказалось, что это воистину редкие птицы. В кубе пространства с ребром в один гигапарсек (3,26 млрд световых лет!) случается лишь от 10 до 120 подобных катастроф в год. Правда, это если считать, что измеренные в событиях GW200105 и GW200115 массы типичны для участников столкновений «нейтронная звезда + черная дыра». Допуская более широкий диапазон масс, ученые получили чуть более оптимистичные оценки: от 60 до 240 катаклизмов.

Теперь исследователям предстоит подробно изучить данные, собранные о гравитационных всплесках GW200105 и GW200115. Возможно, они расскажут о свойствах черных дыр или нейтронных звезд что-нибудь новое и интересное.

Огромное лицо в небе Невады и человек, гуляющий по воде в Бразилии.

На этой неделе женщина заметила нечто похожее на лицо в облаках над Лас-Вегасом, штат Невада, когда на этот район обрушился проливной дождь и внезапное наводнение.

Огромное лицо в небе Невады и человек, гуляющий по воде в Бразилии.

Эмбер Майорга записала видео со своего заднего двора 18 июля, рассказывая Storyful, что она случайно подняла глаза и увидела «то, что выглядело как очень четко прорисованное лицо».

«Лицо пробыло в небе довольно долго и, похоже, смотрело вниз на долину Лас-Вегаса», – сказал Майорга.

Сильные дожди обрушились на долину Лас-Вегаса, вызвав штормы, внезапные наводнения и, по некоторым сообщениям, ущерб.

Местный метеоролог поделился записью Майорги в Facebook, что вызвало десятки откликов от людей, утверждающих, что видят в лице портреты множества известных и вымышленных людей. Были предложены Джеймс Дин, Элвис Пресли и профессор Снейп из «Гарри Поттера».

По данным Университета Нового Южного Уэльса, видеть лица в повседневных предметах – это явление, называемое парейдолией. Исследователи говорят, что мозг подсознательно обрабатывает эти поддельные лица, используя те же механизмы, которые используются для распознавания и интерпретации реальных человеческих лиц.

Так накануне женщина из Шотландии утверждала, что увидела лицо Иисуса на кожуре картофеля, который она купила в супермаркете. А другая женщина из Орландо, штат Флорида, недавно заметила облака, похожие на персонажей Диснея.

Комментарий: Мнение адептов из Университета Нового Южного Уэльса, несомненно, бесценно, однако интересно, как адепты объяснят такое:

Видео было снято 19 июля на каком-то водопаде в Бразилии. Наверное, тоже парейдолии, конфабуляции и псевдореминисценции – умных слов мы знаем не меньше, а скорее всего гораздо больше многих юных светлейших адептов. Тем не менее, умные слова не объясняют, что это было такое ибо от такого офонарел бы даже викинг Локи, шатавшийся под мухоморами по вулканам Исландии.

Единственное разумное объяснение происходящего сводится к тому, что грань между мирами как-то истончилась, поэтому то ли еще будет – нужно только последить за развитием событий.