Эксклюзив

30 068 подписчиков

Свежие комментарии

  • Иван Ильенко
    Бог не летает на бочке с порохом, и это так. Но тот кто ползает, считает летающего, богом.Биологи: фотоны с...
  • Юрий Ильинов
    Простой рецепт ужина- Баттернат тыква и Башкирский мёд. Приятного аппетита 👌🙌 ...Пророчества о нас...
  • Юрий Ильинов
    🗓 18.05.2021 Карта дня - 3 чаши Ваша проблема решится. Острая ситуация наладится, и компромисс будет найден. Подде...Что нашли ученые,...

БОЛЕЗНИ И ПРОБЛЕМЫ КАК РЕЗУЛЬТАТ НАПРАВЛЕННОГО ГРУППОВОГО МЫШЛЕНИЯ

БОЛЕЗНИ И ПРОБЛЕМЫ КАК РЕЗУЛЬТАТ НАПРАВЛЕННОГО ГРУППОВОГО МЫШЛЕНИЯ

БОЛЕЗНИ И ПРОБЛЕМЫ КАК РЕЗУЛЬТАТ НАПРАВЛЕННОГО ГРУППОВОГО МЫШЛЕНИЯ
Очевидно, что первые и наиболее значительные трудности возникают из-за группового критического настроя, как высказываемого на словах, так и долго накапливающегося внутри. Критика может иметь много причин, но, как правило, основана на зависти, неудовлетворённой амбициозности или гордыне индивидуального ума. Любой член любой группы, особенно из ближайшего окружения лидера или лидеров, всегда готов взять на себя роль судьи. Он не чувствует ответственности за это, ибо не представляет себе всей полноты проблем, а потому критикует не задумываясь. Хочу напомнить, что критика – это смертельный яд. И он в любом случае неизбежно поразит критикующего и, облечённый в слова, ещё сильнее – критикуемого. Если тот, кто подвергается нападкам, действует с чистыми мотивами, искренней любовью и большой степенью отстранённости, его тонкие тела, вероятно, будут защищены, но физических последствий не избежать, и посылаемый яд отложится там, где локализована физическая слабость или ограничение.
Очень опасна и критика, не высказываемая вслух, ибо имеет мощную фокусировку и четкую, хотя и не индивидуальную, направленность. Она струится постоянным и неослабным потоком, посылаемая завистью, амбициозностью, гордостью за собственное понимание предполагаемой ситуации и убежденностью критикующего в том, что он в состоянии правильно разобраться и – если бы ему дали возможность – сделать всё именно так, как нужно.
Если же критика получает словесное выражение, то подкрепляется благодаря присоединению к ней тех, кто с ней соглашается, и образовавшаяся в результате направленная групповая мысль способна вызвать разрушение физического тела и гибель лидера или лидеров. Для кого-то это может быть новая мысль, которая должна предостеречь многих в группах Нового Века от негативных мыслей и таким образом спасти их лидеров от ужасного воздействия их критики.
Я говорю сейчас не о ненависти, хотя и она, сознательная или несознаваемая, нередко имеет место, но лишь о «роли судьи», о праздных критических пересудах, без которых не могут, кажется, обойтись рядовые члены групп. Эти пересуды подобны дыханию самой смерти и своим аккумулированным ядом и болью способны убить не только лидера, но и всю групповую жизнь, сведя на нет те усилия, которые, при дружном взаимодействии и достаточном времени, могли бы оказаться конструктивным подспорьем в работе Иерархии.
Со всех сторон и в любой группе льются на её лидера направленная критика, ядовитые мысли, искажение его идей, разрушительные досужие сплетни, обвинения в порочных мотивах, невысказанная зависть и ненависть, неудовлетворённые амбиции членов группы, их раздражение, несбывшиеся желания выделиться, получить признание лидера или лидеров или увидеть на месте нынешнего руководителя самого себя или кого-то ещё и множество других форм эгоизма и ментальной гордыни. И всё это сказывается на физическом, а часто и эмоциональном теле лидера или лидеров. Потому ответственность членов группы велика – ответственность, которую они редко признают или принимают. Им трудно предвидеть жестокие последствия, когда одно лицо является мишенью для групповой критики и когда направленная мысль многих фокусируется на одном или двух человеках.
Чем выше развитие руководителя группы, тем сильнее страдание и боль. Представители Первого Луча, от природы владеющие «техникой самоизоляции», страдают меньше других, так как способны отсекать и отклонять направленные силовые потоки и даже – если не являются глубоко духовными людьми – могут обратить их на их же создателей, испортив им жизнь. Представители Второго Луча не поступают, да и не могут так поступать. По самой природе своей это – «абсорбенты», магнетически притягивающие из окружения всё, что к ним тянется. Вот почему Христос поплатился жизнью. Он был убит не только Своими врагами, но и Своими так называемыми друзьями.
Вы может спросить, что же в таких, к сожалению, нормальных и обычных условиях делать лидеру или группе лидеров? Да ничего – просто продолжать свою работу; удаляться внутрь себя; при всяком удобном случае с любовью говорить правду; не ожесточаться на причиняемую группой боль и ждать, пока её члены не усвоят уроков сотрудничества, молчания, любви и уважения, мудрого осознания и понимания проблем, с которыми сталкиваются руководители всех групп в эти трудные дни индивидуализма. И такое время непременно придёт.
Проблема имеет и оборотную сторону, с которой неизбежно столкнутся руководители многих групп. Это противоположная ситуация, когда лидера одолевает и (если допустимо это слово) «душит» преданность некоторых членов его группы. Личностная людская любовь способна едва ли не уничтожить лидера. Всё же ситуация не столь губительна, как в предыдущих примерах, поскольку – хотя и создаёт немало препятствий, трудностей, недопонимания и групповых реакций, – но развивается в русле любви, а не разобщения и ненависти. Эзотерически это называется «ослаблением пытающегося служить и связыванием его по рукам и ногам».
Упомяну и ещё одну трудность, особенность которой в том, что вызывается она групповой активностью в целом, а не действиями одного человека или горстки людей в группе. Я говорю о том, как в настоящее время группа «выкачивает» жизнь из своего руководителя или руководителей. Редко между лидером и группой разрывается (символическая) пуповина. В этом состояла главная ошибка групп эры Рыб. Их члены постоянно были связаны со своими лидерами, а поддавшись ненависти или неприязни, резко обрубали эту связь и прекращали всякие отношения, что приносило и группе, и её руководителю большие волнения и ненужные страдания. В Новом Веке пуповина будет разрезаться уже на начальном этапе жизни группы, но её лидер или группа лидеров будут долго оставаться (как мать для своего дитя) вдохновляющими водителями, силой охранительной любви, воспитателями и наставниками. Такая группа сможет спокойно продолжать свою работу и жить своей жизнью самостоятельного звена даже в случае перехода лидера на ту сторону или его смены по какой-либо действительно обоснованной причине.
Общее течение групповой жизни и активности оказывает своё воздействие – эмоциональное и физическое – на чувствительного члена группы, и чем чаще физический контакт между членами группы, тем тяжелее групповые проблемы и трудности. Группы Нового Века будет объединять скорее субъективная связь, нежели эмоциональные реакции на внешние контакты. Я хочу, чтобы вы тщательно обдумали данный абзац, ибо в нём содержится ключ к успешной работе новых групп. Инфекция, вызывающая трудности физического рода, во многом исходит из групповой жизни и групповой атмосферы. Болезни имеют преимущественно групповое происхождение, и самой лёгкой добычей для них становятся мистики и сенситивы мира. На нынешних начальных этапах подлинно групповой работы трудности, проистекающие из групповых контактов, имеют чисто физиологический характер и коренятся не так глубоко, как рассмотренные выше. Об этом следует помнить. Физические недомогания и болезни не так серьёзны, как психологические.
Алиса А. Бейли «Эзотерическая психология» том II, [ 618 ]
.=0=0=

МАЙЯ: неразгаданные секреты, потрясающие знания 

Цивилизация Майя

 По сей день, например, остается загадкой, почему майя покинули свои города.

Эпоха МайяОстается загадкой, почему майя покинули свои города

В чем причина гибели цивилизации Майя? Откуда они пришли и чьи они потомки? Как объяснить поразительные свойства хрустального черепа, найденного в одном из древнейших мест их обитания?

Только в одном из крупнейших городов — Чичен-Ица — столько впечатляющих достопримечательностей, что современная наука не имеет объяснений.

Там, например, древние строители Майя при строительстве каждого здания использовали особый акустический эффект, усиливая даже самые тихие звуки.

Два человека, один из которых стоит в Северном Храме, а другой в Южном Храме, в 150 метрах друг от друга, могут говорить довольно спокойно, не напрягая голоса.

И никто другой, если он не стоит рядом с ними, не слышит их разговора. Главная достопримечательность Чичен-Ицы — пирамида «КУКУЛЬКАН» высотой 25 метров. Четыре широкие лестницы, каждая по 91 ступеньке, ведут к храму наверху.

Общее количество ступеней плюс платформа наверху — 365, т.е. количество дней в году. Это не совпадение. Пирамида строго ориентирована на четыре стороны света.

Благодаря этой исключительной точности ориентации и особой форме, дважды в год загадочное явление поражает мир.

В дни весеннего и осеннего равноденствий, в определенный час, перехваченный, как если бы хронометр, на ступенях северной лестницы появляется изображение гигантского «Священного Змея», образованное треугольными огнями и тенями, которое начинает светиться и медленно ползти к пирамиде.

Это удивительное зрелище длится 3 часа 22 минуты. Если бы пирамида была повернута только на один градус в сторону, этой удивительной игры света и тени никогда бы не произошло.

МАЙЯ: найден гигантский мегаполис в джунглях

И это показывает, какими топографическими и астрономическими знаниями обладали майя. Многочисленные скульптурные изображения человеческих черепов из кварца собраны в мировых музеях. Их происхождение неизвестно, но все они встречаются в Мексике, Центральной и Южной Америке, т.е. где процветали древние цивилизации ацтеков, майя и инков.

Самый загадочный образец — череп, найденный Фредериком Митчелл-Хеджесом.

Это идеальная копия черепа в натуральную величину, весом 5 кг, 190 г, сделанного из цельного короткого горного хрусталя. Это настоящее чудо, что до сих пор череп не раскололся из-за внутренних дефектов (множество прожилок и пузырей), которые даже не затронули поверхность — он идеально гладкий.

В 1970 году череп был подвергнут точному анализу в лаборатории физики кристаллов Hewlett-Packard. Исследования показали, что он был изготовлен без учета молекулярной симметрии кристалла и его необычной хрупкости. Следовательно, его нельзя было сделать даже с помощью лазера, не раздавив его.

 

Один из серетов Майя — найденный хрустальный череп

Хрустальный черепХрустальный череп Майя

Его нельзя было сделать даже с помощью лазера, не раздавив его. Кроме того, на его поверхности не было обнаружено никаких микроскопических следов инструмента, с помощью которого он был изготовлен. Ученые утверждают, что никакие современные технологии не могут создать такой предмет.

Один из них даже сказал: «Этот дьявольский череп просто не может существовать!»

С этим черепом связаны и другие загадки. Говорят, что он обладает огромной магической силой. Многие люди утверждают, что, соприкасаясь с ним, они чувствуют глубокое воздействие на разум и получают видения. Кроме того, он обладает поразительными оптическими свойствами.

Искусно изготовленные линзы и призмы размещаются в черепе и в глазных полостях. Скулы действуют как современные оптические волокна и проводят свет от основания черепа к глазным полостям, где расположены линзы. Если он освещен, глаза начинают ярко светиться, а если луч света направлен на основание носа, весь череп начинает сиять, как будто окруженный нимбом.

Майя достигли недосягаемых высот в абстрактном математическом мышлении.

Они использовали десятичную систему счисления, ввели знак «ноль» за много веков до Европы, использовали позиционную систему для записи чисел, которые они угадали за тысячу лет до того, как это было сделано в Индии, а затем и в Европе. Обладая этими знаниями, они работали с бесконечно большими числами

.Тайна: происхождения майя остаётся неразгаданной

Интересно, что в одном из их текстов записана дата начала появления человеческого рода — 5041738 г. до н.э. В городах Тикаль, Копан, Паленке, Чичен-Ица, а также в других городах майя проводили астрономические наблюдения со своих каменных обсерваторий. Расчеты, сделанные жрецами этих обсерваторий, были поразительными. Календарь майя, независимо от его древнего происхождения, был чрезвычайно точным.

По современным подсчетам, в году 365,2422 дня. По словам Майи, у нее было 365,2420 дня.

Разница в два десятка тысяч! Расчет производился тысячи лет назад без современного оборудования. По мнению ученых, для того, чтобы составить такой точный календарь, необходимо наблюдать и записывать движение планет в течение примерно 10 000 лет!

Согласно хронологии майя, современная эпоха началась 12 августа 3114 года до нашей эры и закончится 23 декабря 2012 года, и тогда мир должен обновиться — его новое рождение.

=0=0=

Операция «Звёздочка»

БОЛЕЗНИ И ПРОБЛЕМЫ КАК РЕЗУЛЬТАТ НАПРАВЛЕННОГО ГРУППОВОГО МЫШЛЕНИЯ

В ходе этой операции не был освобождён ни один населённый пункт, не был уничтожен ни один солдат противника. Целью операции, в которой были задействованы сотни людей, было спасение из фашисткой неволи более 150 детей – маленьких граждан Советского Союза.

Белоруссия, Полоцкая область, д. Бельчица

Осенью 1943 года разведгруппа партизанского отряда им. Щорса, выполнив задание в р-не Полоцка, возвращалась на базу. Командир группы принял решение сделать крюк и разведать обстановку в д. Бельчица (разведчики мы или нет?). Бойцы залегли на краю леса, а один из разведчиков скрытно подобрался к крайнему дому и осторожно постучал в дверь. На стук вышла пожилая женщина.
– Тихо, мать. Партизаны. Немцы в деревне есть?
– Есть. Много! А ещё, – торопливо зашептала женщина, – в деревне есть дети.
– Какие дети? 
– Детдом.

Полоцкий детдом 

Полоцкий детский дом №1 был организован ещё до войны. Когда над Полоцком пролетел первый самолёт с крестами на крыльях, руководство стало готовиться к эвакуации. В конце июня воспитатели посадили детей на подводы и двинулись на восток. Но немецкие танки оказались быстрее, воспитанники детский дом оказался в оккупации.
Кормить советских детей гитлеровцы не собирались. Спасали огород и местные жители, подкармливавшие детей чем могли, но могли они мало. Дети жили впроголодь, болели, зимой мёрзли. Осенью 1943 года детский дом посетил немецкий офицер. Он не скрывал цели посещения: дети должны были стать донорами крови для раненых немецких солдат. Директор детского дома понимал, что взывать к гуманности, человечности бесполезно, он уже насмотрелся на «немецкий порядок» и схитрил:
– Герр офицер, посмотрите на них: это же ходячие скелеты, ну сколько крови из них можно взять? К тому же, многие из них больны, разве такую кровь можно давать немецким солдатам? Надо бы сперва несколько месяцев детей подержать в деревне, подкормить картошкой, молочком. Я знаю, в д. Бельчицы есть брошенные дома, мы вполне могли бы там разместиться.
Офицер подумал и сказал: «Gut».
Директор не зря назвал Бельчицы: в нескольких км от деревни начинался партизанский край.

Партизанская республика

На оперативных картах 3-й немецкой танковой армии к югу от Полоцка огромная территория была обведена красным: «Partisanen!» Территория в 3200 кв. км, с 1220 населёнными пунктами, в которых проживали более 100 тыс. человек, не контролировалась гитлеровцами. Столицей «партизанской республики» был г. Ушачи. Партизанскую республику обороняли 16 партизанских бригад, 17,5 тыс. бойцов, линия обороны составляла более 300 км с дзотами, окопами, пулемётами, миномётами и орудиями. 
Гитлеровцы неоднократно пытались уничтожить партизанскую республику: декабрь 1942-январь 1943 – операция «Клетка обезьяны», январь 1943 – «Лесная зима», «Диамант», «Заяц-беляк», «Зимнее волшебство», май 1943 – «Котбус». Однако партизанская республика держалась.

Подготовка к операции

Партизаны не могли отдать детей гитлеровцам, чтобы те как вампиры высосали из них кровь. Операция по спасению детей получила наименование «Звёздочка».
Одна за другой уходили в район д. Бельчицы партизанские разведгруппы, по крупицам собирались необходимы сведения: в деревне усиленный гарнизон – 3 батальона, пулемёты, 17 миномётов, 12 орудий; на карту наносились расположение постов и пулемётных гнёзд. Каждый выход был связан со смертельным риском: в январе очередная группа из 7 человек попала в засаду, час шёл бой, шесть партизан погибли, седьмой был тяжело ранен, взят в плен и передан гестапо. Гитлеровцы надеялись, что партизан выдаст месторасположение отряда, что поможет организовать карательную экспедицию. Однако карательная акция не состоялась: партизан умер под пытками, не сказав ничего. Это был совсем молодой парень, звали его Вася Вайтюшёнок.

Операция «Звёздочка»-1

В ночь с 18 на 19 февраля с партизанской базы в сторону д. Бельчицы отправились 50 подвод и более 200 партизан – 2/3 отряда им. Щорса. За ночь предстояло совершить марш-бросок в несколько десятков км, скрытно подойти к деревне и вывести детей, по возможности избежав боя с гарнизоном. Командиры не уставали повторять: «Большинству детей от 3 до 5 лет, они истощены, больны. Если начнётся бой – все они погибнут. Поэтому скрытность, скрытность и ещё раз скрытность!»
Глухой ночью партизаны подошли к обочине села. Часть бойцов принялась быстро рыть в снегу окопы, расставлять пулемёты. Их задача – если всё же завяжется бой, прикрыть отход обоза, задержать гитлеровцев на максимально долгое время. Вторая группа партизан в белых маскировочных халатах подошла к деревне и залегла. Их задача – встретить детей и вынести их к обозу. Несколько человек, обходя посты проникли в деревню, их задача – скрытно вывести детей на околицу. 
Этой ночью воспитатели детского дома, заранее предупреждённые партизанами, принялись будить детей: «Тихо, вставайте, одевайтесь, мы уходим». Старшие одевались сами и помогали одеть младших. Все оделись и принялись ждать. И вот в ночи раздался осторожный стук в дверь, вошёл командир разведчиков Павел Гвоздёв: «Все готовы? Уходим. Только тихо».
И вот на окраине деревни в глубокой тишине появилась вереница детей. Дети шли молча, на каждом шагу проваливаясь в снег, младшие держались за руки старших, никто не плакал, если взмывала осветительная ракета, все сразу же ложились в снег и не двигались. Партизаны бросились навстречу, подхватывали самых маленьких на руки и направлялись к лесу. 
Из воспоминаний одного из участников операции:
«Это был мальчик, лет 4-х. Когда я поднял его на руки, увидел, что из разбитых ботинок торчат голые пальцы ног. Я снял с рук варежки и натянул ему на ноги. Он спросил: «Дяденька, Вы наш?» – «Да. Партизан» – «Значит, фашисты нас уже не убьют?» – «Нет, вы будете жить».
Из журнала о боевой деятельности отрядов бригады имени Чапаева: «19.02.44г. задача отряду им. Щорса вывезти с немецкого гарнизона д.Бельчицы детдом. Выполнено: вывезен детдом в полном составе, детей — 151ч., обслуживающего персонала — 38ч. Руководили командир отряда Алёщенко, комиссар Короленко».

Операция «Весенний праздник»

Весной 1944 года у границ партизанской республики появились части, снятые с фронта: более 60 тыс. солдат, 137 танков, 235 орудий, 70 самолётов, 2 бронепоезда. Было ясно, что немцы готовят масштабную операцию, в ходе которой планируют уничтожить партизанскую республику. Предстояли тяжелейшие бои и руководство партизан приняло решение вывезти детей на Большую Землю, операция «Звёздочка» вступила во вторую фазу.

Операция «Звёздочка»-2

Вывезти детей было поручено летчикам 105-го гвардейского авиаполка, укомплектованного транспортными самолётами У-2, Р-5. Летать предстояло ночью, чтобы взять максимальное количество детей – без штурманов, его обязанности брал на себя пилот. Поэтому лететь должны были самые лучшие, самые подготовленные. Одним из самых лучших был гвардии лейтенант Александр Мамкин.
В ночь на 11 апреля 1944 года Мамкин посадил свой Р-5 на лёд озера Вечелье, превращённого партизанами в аэродром и сразу же принялся грузить детей в самолёт. Это был его уже 9-й рейс в ходе операции, с конца марта более 50 детей вывез лётчик. Мамкин торопился: озеро подтаивало и каждый рейс мог стать последним. Семь детей он усадил позади себя на место штурмана, воспитательницу и ещё трёх детей – в подфюзеляжном грузовом отсеке, в контейнерах под крыльями – двух тяжелораненых партизан, всего 13 человек.
Лётчик скомандовал «От винта!», несколько минут прогревал мотор, помахал рукой, пошёл по взлётной полосе, оторвался от земли, сделал круг над партизанским аэродромом, словно прощался навсегда, набрал высоту и пошёл на восток.

Огненный рейс лётчика Мамкина

Из воспоминаний В. Шашкова:
«При приближении к линии фронта нас поймали прожектора, но лётчик бросил машину вниз и скрылся в ночи. Затем нас нагнал истребитель и я услышал звук, словно горох по фанере рассыпали. Истребитель пошёл на второй заход, снова дал очередь, и я увидел, как лётчик резко дёрнулся и схватился правой рукой за голову, запахло бензином, самолёт накренился на правый борт так, что можно было вывалиться, лыжами почти вверх».
Инструкция предписывает пилоту в такой ситуации воспользоваться парашютом и покинуть самолёт. Но у сидящих за его спиной детей парашютов не было и не мог Мамкин спасти свою жизнь ценой жизни детей. 

Но что за «доблесть» погибнуть вместе с детьми? Ведь приказ был спасти! И если он их не спасёт, напрасна его гибель, и 7 партизан, погибших в январе, получится тоже отдали свои жизни зря. И превозмогая боль, лётчик выровнял самолёт.

Из воспоминаний Г. Терещенко:
«Нос самолёта вспыхнул синим огнём, точно из паяльной лампы, пламя перекинулось в кабину к Мамкину, лётчик был весь в огне, у него горели руки. Помню, как комбинезон на его спине начал лопаться и выворачиваться мехом наружу…»

Уже рассветало. Лётчик живым факелом продолжал вести самолёт. Прогорела перегородка, отделявшая кабину пилота от пассажиров, одежда на детях начала тлеть. Внизу показалось озеро и Мамкин повёл машину на снижение. Самолёт ударился о лёд, прокатился 300 м, остановился. Володя Шашков с воспитательницей вылезли из горящего самолёта, начали выгружать детей и отводить их подальше от машины.
Лётчика нашли в нескольких метрах от самолёта: при ударе машины о лёд его выбросило из кабины. Никто из пассажиров при посадке не пострадал. 
В госпитале врачи не могли понять, как не потерял сознание от болевого шока, как мог управлять самолётом и удачно посадить машину истекающий кровью лётчик с тяжёлым ранением в голову, у которого горели лицо, руки, а ноги сгорели почти до костей.
Через шесть дней, 17 апреля Александр Мамкин умер от ран и тяжёлых ожогов. Ему было 27 лет.

Дети Александра Мамкина

Все 10 спасённых детей дожили до конца войны, выросли, выучились, создали свои семьи. У Мамкина не было своих детей, но все 10 спасённых считают себя его сыновьями и дочерями.
Володя Шашков (12 лет), 
Алеша Форин (5 лет), 
Иринка Форина (3 года), 
Света Форина (6 лет), 
Ваня Прокопчук (5 лет), 
Андрей Егоров (4 года), 
Галя Тищенко (11 лет), 
Володя Тищенко (4 года), 
Регина Тищенко (8 лет)
Анатолий Латко (3 года).

=0=0=

ВЫДАЮЩИЙСЯ СОВЕТСКИЙ ПЕДАГОГ

БОЛЕЗНИ И ПРОБЛЕМЫ КАК РЕЗУЛЬТАТ НАПРАВЛЕННОГО ГРУППОВОГО МЫШЛЕНИЯ
На современном этапе развития нашего общества обращение к педагогическому наследию выдающихся деятелей нашей системы образования приобретает особую значимость. В когорте выдающихся деятелей советской науки, культуры, просвещения особое место занимает Надежда Константиновна Крупская.

 

Надежда Константиновна Крупская (1869–1939) – государственный и партийный деятель, теоретик и организатор советской педагогики и системы народного образования. С ноября 1917 года работала в Наркомпросе, участвовала в разработке «Положения о единой трудовой школе РСФСР» и «Основных принципов единой трудовой школы РСФСР». Возглавляла Общество педагогов-марксистов. Первый советский нарком просвещения А. Луначарский, признавая неоценимые заслуги Н. Крупской, не раз называл ее «душою Наркомпроса». Ее педагогическая деятельность, ее выдающиеся знания, сердечность и простота вызвали признание широких слоев учительства, любовь и огромное уважение всех, кто с ней соприкасался в работе.

За время ссылки в Уфе Крупская написала три статьи на педагогические темы: «Тип хорошего учителя», «Школа и жизнь», «Общественная сторона педагогических вопросов». В них она рассматривала педагогику как непрерывно развивающуюся науку о воспитании, задача которой состоит в разработке теории, содержания, форм и методов организации народного образования и культурного строительства. Благодаря ей теория детского коллектива, вопросы детского движения, идея общественно-полезной работы школы впервые стали рассматриваться как педагогическая проблема.

Профессию учителя Крупская считала одной из самых ответственных, самых благородных. «Мы называем писателей “инженерами человеческих душ”, – утверждала она. – Название хорошее, почетное, но руками одних инженеров дело не продвинешь. Без педагогов… писатели, инженеры душ человеческих, не смогут перестроить по-настоящему весь быт, всю культуру».

Весьма важно подчеркнуть, что Надежда Константиновна отличалась редчайшей трудоспособностью и деловитостью. Личный секретарь Вера Дридзо вспоминает: «Писем Надежда Константиновна получала великое множество – иногда в день приходило более 100. И на все старалась ответить сама». Надежда Константиновна часто принимала гостей, вела переписку с трудящимися, молодежью.

Авторитет Надежды Константиновны был огромен. На каждого оказывали неизгладимое впечатление ее интеллект, личное обаяние. Так, корреспондент одной американской газеты писал: «Ее имя – одно из всех имен, которые знает каждый русский... Ясность ее мысли, сила характера сразу же захватили меня, как они захватывают каждого, кто сталкивается с этой чудесной пожилой леди...» Она была образцом требовательности к себе и к людям, образцом скромности и чуткости.

Крупская подчеркивала роль школы как центра воспитательной работы с населением и определяла воспитание как планомерное воздействие на подрастающее поколение с целью формирования гражданина. Одним из важных направлений деятельности Крупской была разработка теоретических основ пионерской организации (ряд организационных и методических положений она заимствовала из опыта скаутизма). С именем Крупской также связано становление теории и практики дошкольного воспитания, образования взрослых, подготовки учительских кадров.

БОЛЕЗНИ И ПРОБЛЕМЫ КАК РЕЗУЛЬТАТ НАПРАВЛЕННОГО ГРУППОВОГО МЫШЛЕНИЯДля педагогики большой интерес представляет не только идейно-педагогическое наследие того или иного выдающегося мыслителя, но и сам процесс формирования данной личности. Это тем важнее по отношению к Крупской, что в ней целостно сочетались педагог, теоретик, методолог, организатор, общественно-политический деятель.

В теоретическом наследии Крупской мы находим глубокое освещение теории и практики воспитания, которым руководствуемся в своей идейно-воспитательной деятельности. Надежда Константиновна много сделала для того, чтобы современный учитель овладел наукой и искусством воспитания, убеждения. Ее идеи развиваются творческой деятельностью многих школьных коллективов, обогащаясь новым содержанием в условиях современного общества. В этом проявляется живая связь идей Крупской с нашей повседневной сложной и противоречивой практикой. И потому так свежи слова, сказанные Крупской в иной исторической обстановке, но сохраняющие всю свою ценность и актуальность в условиях модернизации современной школы.

Время обновления школы – самое время для того, чтобы снова внимательно вдуматься во все, о чем писала Надежда Константиновна в 20-е и 30-е годы.

Она унаследовала от Ленина не только исключительную многосторонность, разнообразие, неисчерпаемость общественных интересов, но и удивительную ленинскую цельность души, единство взглядов и действий, колоссальную целеустремленность.

В настоящее время, к сожалению, все еще не представляется возможным дать полную и всестороннюю оценку исторического вклада Крупской в прогресс нашего общества, в развитие психолого-педагогической науки. До сих пор нет полного собрания ее сочинений, а ведь оно сегодня остро требуется не только исследователям, но и широкому кругу практических работников образования, которые должны в наиболее полной мере ознакомиться с психолого-педагогическими взглядами Крупской, с ее теорией, которая, являясь многие годы общепризнанной, в некоторой части (кстати, довольно существенной) до сих пор остается почти неизвестной.

Сегодня, «советуясь» с Крупской, опираясь на разработанные ею демократические принципы организации системы народного образования, мы перестраиваем учебно-воспитательную работу в современной школе. Новому осмыслению и перестройке подлежит и организация, и структура, содержание, формы и методы обучения и воспитания подрастающего поколения. Документы, принятые в условиях перехода к профильному обучению школьников, нацеливают каждый педагогический коллектив, каждую школу, каждого учителя на выбор наиболее вариативной системы образования, формы обучения, на выбор индивидуальных методов и средств формирования личности. Важно идти вперед. Важно идти к общей нашей цели. Эта цель – человек. Его развитие. Его совершенство.

«Советуясь» с Крупской, мы с позиций нового мышления изучаем славное историческое педагогическое наследие прошлого, осмысливаем настоящее и с оптимистической перспективой смотрим в будущее.

=0=0=

В 1944 г. в Приуралье была сброшена немецкая диверсионная группа с задачей взрывать заводы. Из-за ошибки летчика они оказались в тайге и стали есть друг друга

БОЛЕЗНИ И ПРОБЛЕМЫ КАК РЕЗУЛЬТАТ НАПРАВЛЕННОГО ГРУППОВОГО МЫШЛЕНИЯ

Проект с условным наименованием «Ульм» по уничтожению оборонной промышленности Урала родился в недрах Главного управления безопасности рейха. После проигранных сражений под Сталинградом и Курском ведомство рейхсфюрера СС Гиммлера разработало план масштабных диверсий на Урале. Первоочередными целями должны были стать танковые, боеприпасные и металлургические заводы. По данным бывшего диверсанта Павла Соколова: «По замыслам нашего руководства, группе "Ульм" ставилась задача десантироваться с воздуха на Урале, мелкими группами разойтись по намеченным маршрутам, держа связь с Центром по радио, а затем, в назначенное время, одновременно вывести из строя линии высокого напряжения, питающие энергией промышленность Уральского региона. Это должно было вызвать не только временную остановку заводов, но и выход из строя многих производств металлургического профиля».

Одна из группировок немецкой разведки, состоящая из коллаборационистов, предавших свою родину, потерпела крах в пермских лесах. Семь человек диверсантов должны были десантироваться предположительно в 50-60 километрах северо-восточнее города Кизела. Они были отлично экипированы: от саней и лыж до аптечек и альпинистских защитных очков. Помимо оружия, боеприпасов, взрывчатки и прочего, диверсантов снабдили ядом, отравленным коньяком и папиросами, масками, предохраняющими от холода.

18 февраля 1944 года группу сбросили над лесной чащей, как выяснилось позже — в глухих лесах Юрлинского района. Но диверсанты об этом узнают лишь после задержания. По одной из версий, пилоту не хватило топлива на оставшиеся 300 километров до «расчетной точки», по другой — пилот ошибся в расчетах в условиях зимней ночи. 

Сброшенных на парашютах диверсантов и их грузы раскидало по тайге в радиусе нескольких километров. Первым в ту ночь погиб радист Юрий Марков из белоэмигрантов. Запутавшись в кромешной тьме в ветках деревьев, он намертво затянул петлю парашютных строп на своем теле.

Командир группы коллаборационист 35-летний Игорь Тарасов приземлился на родную землю жестко и, обездвиженный, вскоре обморозил ноги. Боясь окончательно замерзнуть, он стал усиленно согреваться спиртом. От полного бессилия и одиночества принял решение отравиться штатным средством, но после спирта смертельный яд даже двойной дозы действовал как… слабительное. Вконец измучившись от поноса, обезвоживания организма и головокружения, он застрелился, оставив записку с описанием своих страданий и пожеланием: «Пусть сгинет коммунизм. В моей смерти прошу никого не винить». Так Тарасов исполнил приказ Гиммлера: «Ни один человек из Службы безопасности не имеет права попасть живым в руки противника!»

Бывший красноармеец-военнопленный Халим Гареев прыгал с тяжелой рацией, ударился об землю, промерз и вскоре покончил с жизнью.

Четвертый диверсант, он же второй радист Анатолий Кинеев, дождался рассвета и даже пытался выйти на связь с разведцентром. Безрезультатно — немецкая техника не работала при трескучем морозе. Позже гангрена обмороженных конечностей и пуля «сердобольного» сослуживца оборвали его затянувшиеся мучения.

Оставшихся в живых парашютистов настиг голод. Чтобы найти друг друга в условиях глубокого снежного покрова им понадобилось несколько суток. От безысходности ели трупное мясо. Первым нашли тело командира… Факты каннибализма были задокументированы смершевцами в ходе расследования. Иногда архивисты Свердловского Управления ФСБ между собой называют неординарные материалы с фотографиями человеческих останков «делом людоедов».

В начале июня, когда закончились все найденные немецкие консервы и подсохли лесные тропы, выжившие потопали к жилью в юго-западном направлении. Настороженное местное население отказалось продавать «лесным» красноармейцам продукты даже за приличные деньги. Одичавшая и деморализованная троица вынуждена была сдаться властям.

В ходе следственных действий арестованные показали останки парашютистов, схроны с оружием, тротилом, рациями и другим снаряжением. К уголовному делу было приобщено значительное количество взрывчатки, бикфордова шнура, взрывателей и боеприпасов, вполне бы удовлетворившее какой-нибудь партизанский отряд в лесах Белоруссии. Исследуя взрывчатку и взрыватели, эксперты НКГБ сделали вывод о приготовлении к «подрыву и поджогу крупных объектов».

Следователи СМЕРШ отметили, что заброшенные диверсанты были адаптированы к работе с населением и властями. Каждый был снабжен комплектом добротно фальсифицированных советских документов, красноармейских и трудовых книжек, справок фронтовых госпиталей. Изъятый «общак» включал около полумиллиона рублей, а в то время за сотню можно было купить буханку хлеба на рынке, а в дальнем селе даже не одну.

Выжившие в зимней приуральской тайге диверсанты были осуждены на 15, 10 и 8 лет за измену Родине и принадлежность к немецко-фашистским диверсионно-разведывательным органам, как составной части армии противника. После отбытия наказания вышедшие на свободу П.А. Андреев и Н.К. Грищенко просили власти о реабилитации, однако им было отказано.

Организатор ряда эффектных акций гитлеровских частей специального назначения Отто Скорцени спустя годы был вынужден признать выношенную Гиммлером операцию «Ульм» «абсурдной».

=0=0=

Глаголица или кириллица: проблема первородности славянской письменности

Глаголица или кириллица: проблема первородности славянской письменности
Тема неоднократно поднималась нами, даже «наперстки» двигал самыми замысловатыми финтами. Тема трудна, долой предисловия длинные! Итак, середина I тысячелетия нового времени застала многочисленных славян на огромной территории Центральной, Южной и Восточной Европ. Соприкасались они с чересполосицей германо-латинского Рима и греческой Византии. Этакие «эталоны» культурные...

«Проблема цивилизации»

Военной силой славянские племенные союзы вразумить было невозможно физически, «варвары» сами регулярно показывали образ кузькиной матери своим южным и богатым соседям. О набегах и проблемах с дикими славянами европцы писали… словами латинской или греческой азбук. Существовало по соседству и другое оригинальное письмо — руническое, им карябали многочисленные германские племена.

Чтобы решить «славянский вопрос» в свою пользу, Рим и Византия предпринимали проверенную тактику: обращение «варваров» в христианскую веру. Первопроходцами «культурного обмена» служили миссионеры. Всякие: одни по зову души уходили в неизведанное, другие выполняли конкретные политические заказы. Так или иначе, в начале IX века славяне начали принимать христианство.

Перед европскими «цивилизаторами» в полный рост замаячила гигантская проблема. Христианизация (тугая и крайне медленная) требовала доступности для новообращённых литературы соответствующего толка: священные писания, молитвы, послания апостолов, труды отцов церкви. Славянский язык, слабо различаясь диалектами, очень долгое время был един. Самые разнесенные по расстоянию племена чудесно друг друга понимали.

Однако деловыми письмами не обменивались, не на чем писать было. Отсутствовал понятный всем славянский алфавит. Слово черноризцу Храбру:

«Прежде славяне, когда были язычниками, не имели письмен, но (считали) и гадали с помощью черт и резов».

БОЛЕЗНИ И ПРОБЛЕМЫ КАК РЕЗУЛЬТАТ НАПРАВЛЕННОГО ГРУППОВОГО МЫШЛЕНИЯ

Суррогат. При торговых сделках, при учёте небогатого своего хозяйства, чтобы передать краткое и важное послание ближним соседям — вполне подходит. Но нарисовать литературно более глубокие образы и смыслы, соответствующие разговорному языку… увы. Потребность в создании славянской письменности возникла, неизбежный исторический процесс. Политический, в первую очередь.

«Когда же (славяне) крестились, то пытались записывать славянскую речь римскими (латинскими) и греческими письменами без порядка». (черноризец Храбр)

Полную правду говорит безвестный болгарский автор трактата «О письменах», такие опыты дошли до наших дней. Это звучащие по-славянски, но записанные в Х веке латинскими буквами главные молитвы западных славян. Есть более завораживающие литературные памятники: документы, где греческими буквами записаны болгарские тексты. Еще тех времен, когда болгары предпочитали общаться на тюркском языке.

Латинский и греческий алфавиты не соответствовали богатой звуковой палитре общего славянского языка. Это подметил тот же черноризец, «монах-воитель» Храбр. Были главенствующие слова, звучание которых невозможно (правильно) передать этими буквами: живот, црьквi, чаяние, юность, язык и многие другие. К тому же появилась явная политическая проблема. Латиняне-миссионеры отличались от более гибких византийцев.

БОЛЕЗНИ И ПРОБЛЕМЫ КАК РЕЗУЛЬТАТ НАПРАВЛЕННОГО ГРУППОВОГО МЫШЛЕНИЯ

Им не нужна была «понятная варварам вера». Уже догматом и установкой было убеждение, где существуют:

«лишь три языка, на которых подобает славить Бога с помощью (особых) письмен: еврейский, греческий и латинский».

Рим твёрдо придерживался и другой позиции — «тайна христианского учения» должна быть известна только специально натасканному духовенству, простым мирянам-христианам не нужно самим читать (и не дай Бог — толковать) Слово Божие. Достаточно немногих специально обработанных и упрощенных текстов, вводящих в азы христианства.

Задача…

Византия, смекнув что к чему, работала совсем в другой парадигме. Стремясь количественно превосходить своей паствой — римскую, сквозь пальцы смотрела на попытки «новообращенных варваров» толмачить Слово Божие на свои языки, чутко держа руку на пульсе. Внедряясь «на мягких лапках» в политические союзы, действуя через государей, вождей, элиту и знать.

Император Михаил III, отправляя в нелегкое путешествие будущего создателя славянской азбуки Константина Философа (Кирилла, брата Мефодия), сомневаясь еще… молвил о славянских буквицах:

«Дед мой, и отец мой, и иные многие искали их и не обрели».

Вот оно как. Проблема была сформулирована давно, решения только не нашли. Но именно Константина призвали, когда в начале 860-х годов в Царьград пришло посольство из Моравии (части современной Чехии). Моравская знать уже три десятка лет числились христианами, но в их землях активно проповедовала церковь германцев. Там и латиняне хаживали, но больше ариане епископа Вульфилы бал правили.

БОЛЕЗНИ И ПРОБЛЕМЫ КАК РЕЗУЛЬТАТ НАПРАВЛЕННОГО ГРУППОВОГО МЫШЛЕНИЯ

Желая полной независимости, моравский князь Ростислав просил «учителя, чтобы нам на языке нашем изложили правую веру…». Константину и его брату, игумену православного монастыря Мефодиию, было сказано императором:

«Вы ведь солуняне, а солуняне все чисто говорят по-славянски».

Историю хождений братьев и работы в Моравии пересказывать не буду. Понятно одно: не с чистого листа работали Константин (Кирилл) и Мефодий. Над созданием славянского письма в Византии начали трудиться задолго до прихода посольства князя Ростислава. Потому что создание алфавита, точно отражающего звуковой состав славянского языка, и (что особенно трудно) перевод на него Евангелия византийского устава — дело крайне кропотливое, жизни не хватит.

Первые нестыковки

Кирилл и Мефодий разработали для записи текстов на славянском языке специальную азбуку — глаголицу. С кириллицей всё сложнее. Скорее всего она была создана на основе греческого алфавита учеником братьев — Климентом Орхидским. Этот мозговитый муж (а не братья) выполнил перевод Священного Писания с греческого языка. Но какими-то наработками своих учителей он, несомненно, пользовался. Особенно системой вычленения звуков славянского языка, гениально проведенную и проделанную лично Кириллом (если верить Житиям).

Самые острые споры идут вокруг «существования славянской письменности» до Кирилла и Мефодия. Используется отрывок Жития св.Кирилла, в котором говорится про книги, написанные «русскими письменами»:

«И нашел Философ здесь (в Корсуни) Евангелие и Псалтырь, написанные русскими письменами, и человека нашел, говорящего той речью. И беседовал с ним и понял смысл языка, соотнося отличия гласных и согласных букв со своим языком. И вознося молитву к Богу, вскоре начал читать и говорить. И многие изумлялись тому, славя Бога».

«Русский язык» мог не быть славянским. Даже скорее всего не был им. Потому что овладение им полиглотом Кириллом восприняли как чудо. А уж он-то в общеславянском был дока тертый, все племена легко понимали друг друга. Считали, что говорят на едином языке, с небольшими особенностями… и так было до XII века минимум.

Что же Кирилл-Константин мог прочесть? Лично уверен, что Чудом стало прочтение готского языка. Который использовал славянскую фонетику. Могла быть и ошибка в Житиях, как вариант. Вместо «русьскими» должно быть — «сурьскими», то есть «сирийскими» буквами Евангелие писано. Это тоже вероятно, поскольку автор особо напирает на различие между гласными и согласными буквами.

Вполне. В арамейском письме гласные звуки обозначаются надстрочными знаками. Не стоит сбрасывать со счетов контекст этого эпизода в повествовании об изучении Константином еврейского языка и самаритянского письма. Этим трудным делом он занимался в Корсуни, готовясь к богословскому диспуту в Хазарии… «Сурьские» буквы были куда важнее в споре с иудейскими хазарами…

БОЛЕЗНИ И ПРОБЛЕМЫ КАК РЕЗУЛЬТАТ НАПРАВЛЕННОГО ГРУППОВОГО МЫШЛЕНИЯ

Но не суть… Появилась первая славянская азбука. Написание священных книг на этом языке было встречено неоднозначно, папская курия в Риме крайне перевозбудилась. Кириллу и Мефодию даже пришлось какое-то время скрываться, чтобы не быть обвиненным в ереси. Ситуацию разрешил Папа Римский, тронутый поступком братьев, доставившим из Косуни мощи святого Климента. Хотя перевод на неканонизированный (еврейский, греческий, латынь) славянский язык противоречил принципам латинской церкви, Адриан Второй якобы окоротил хулителей, сказав: «Пусть восхвалят Бога все народы».

Алфавиты кириллицы и глаголицы, сопос...
Алфавиты кириллицы и глаголицы, сопоставленные с византийским уставом

Курица или яйцо?

Кирилл и Мефодий, создав славянскую азбуку, перевели на славянский язык практически все важнейшие церковные книги и молитвы. Но. До наших дней дошли две славянские азбуки: глаголица и кириллица. Обе существовали в IX-X веках, это факт. Для передачи звуков, отражающих особенности славянского говора, были введены специальные знаки. Приятно, что авторы не пошли торной дорожкой сочетаний двух или трёх основных букв, как было принято у большинства народов. Глаголица и кириллица почти совпадают по буквам. Их порядок тоже практически один и тот же. Зачем такие труды?

Двинем «наперстки» вот куда. Как в самом первом подобном алфавите — финикийском, а потом в греческом, — славянским буквам дали имена (одинаковые в двух азбуках). Первая А называлась аз (перевод — «я») , вторая Б — буки . Вот тут готов присоединиться к смелым исследователям в такой гипотезе. Корень слова «буки» восходит к индоевропейскому, от него выводится название дерева «бук», «book» — книга(англ.) и русское слово «буква».

Одним из очевидных и долговечных носителей первых попыток славян использовать свои «черты и резы» — могла быть крепкая древесина бука. Или же … в пра-славянские времена была какая-то забытая письменность со своими «буками» (буквами). Вкусно смотрится, поскольку по первым двум буквам алфавита составилось само название «аз-бука». По греческим лекалам «альфа-бета», то есть «алфавит».

Если подгрузить в анализ третью букву В — веди («ведать», «знать»), версия еще стройнее смотрится. Автор выбирал названия для букв азбук с глубоким смыслом. Читая подряд все три их названия, получим: «аз-буки-веди» — «я буквы знаю». Так потом веками изучали грамоту на Руси, запоминая сочетания букв по всей азбуке. В глаголице и кириллице за ними закреплены и цифровые значения. Но вопрос один…

БОЛЕЗНИ И ПРОБЛЕМЫ КАК РЕЗУЛЬТАТ НАПРАВЛЕННОГО ГРУППОВОГО МЫШЛЕНИЯ

Настораживает совершенно разная форма написания. Буквы кириллицы геометрически просты, приспособлены и удобны для письма. 24 буквы азбуки заимствованы из византийского уставного письма. К ним всего лишь добавили буквы, передающие звуковые особенности славянской речи. Добавленные буквы гениально построены, чтобы сохранялся общий стиль азбуки.

Буквы глаголицы чудовищно сложны и замысловаты, с завитушками, рюшечками и петельками. Причем, старинные тексты в таком фигурном исполнении находятся больше у западных и южных славян. Совсем непонятно, зачем обе азбуки присутствуют рядом в одном месте. На развалинах Симеоновской церкви города Преслава (Болгария) найдена надпись, относящаяся к 893 году. В ней верхняя строка выполнена глаголицей, а две нижние — кириллицей.

Вот тут и главный, неразрешимый пока для науки вопрос: какую из двух азбук создал Константин-Кирилл? Рассматривается пять главных версий.

1. Кирилл придумал глаголицу, а простецкая и удобная кириллица — изобретение поздних времен, подогнанное под уставное византийское письмо.
2. Кирилл создал «витьеватую церковную» глаголицу, используя буквы кириллицы, на тот момент уже существовавшей.
3. Кирилл сначала создал простую для понимания кириллицу, на основе существовавшей глаголицы, старательно подогнав первую под греческий устав.
4. Кирилл создал кириллицу, глаголица же стала «тайнописью» монахов-реформаторов из славян, категорически не согласных с позицией Рима об «избранности» трех канонических языков.
5. И самая вкусная гипотеза: кириллица и глаголица существовали у восточных славян в дохристианский период.

А что, если…

приведенные версии не совсем полны? Книг и статей по каждой гипотезе написано тьма тьмущая. И каждая имеет вполне резонные прорехи. Почему-то за бортом всегда остается мысль: Кирилл и Мефодий придумали … обе азбуки. Сначала создали глаголицу, сидючи за монастырскими книжицами в Олимпе. Помощников было хоть отбавляй. И спецзаказ императора мог быть.

БОЛЕЗНИ И ПРОБЛЕМЫ КАК РЕЗУЛЬТАТ НАПРАВЛЕННОГО ГРУППОВОГО МЫШЛЕНИЯ

Славяне уже показали свои молодые, но очень острые клыки. Не замечать их Византия не могла. Вполне в своем ромейском духе — провернула интригу. Чтобы подвести славян под контроль византийского патриархата — нужна была деликатная и тонкая операция по внедрению самобытного (ни на что не похожего) «национального письма». Независимого от имперского, с полным соблюдением языковых особенностей.

Глаголица… выглядела монументально и красиво. Это явно академическое изобретение талантливого ученого-лингвиста. В то же время она очень самобытна, должна была понравиться нарождающемуся самосознанию духовной братии дунайских славян. Опробовано было всё в Болгарии, принявшей крещение в 858 году. А когда моравский князь обратился за Евангелиями на славянском языке… вот, пожалуйста.

БОЛЕЗНИ И ПРОБЛЕМЫ КАК РЕЗУЛЬТАТ НАПРАВЛЕННОГО ГРУППОВОГО МЫШЛЕНИЯ

Простые и понятные переводы кириллицей, примите и распишитесь. Это тоже выглядит изобретением гениального лингвиста. Славянская азбука предстала … политическим шагом. Встряхнувшем даже Рим. Она была сродни византийскому уставному письму, «плоть от плоти» грамотности доброго соседа. Внимательно относящегося к духовному прозрению «варваров». Думается…обе азбуки были готовы давно. Ждали своего часа. Это была чистой воды политика. Утереть нос спесивому Риму, показать дружелюбие славянам. Той части, которая была способна осознать такой реверанс.

Выводы…

Читатель будет делать, ага. Но в рамках дискуссии академической науки почему-то мало внимания уделено до-славянскому периоду, вот что грустно. И дело не в пресловутых «чертах и резах», с ними все понятно. Как быть, например, с находкой 1897 года (с. Алеканово под Рязанью), где обнаружили глиняный сосуд со странными знаками из перекрещивающихся линий и прямых «отростков». Говорят, орнамент сие. Есть непереводимые изображения на русских монетах XI века… Много чего есть.
Дума одобрила в I чтении запрет на участие в выборах причастным к экстремизму

Картина дня

наверх