Эксклюзив

30 080 подписчиков

Свежие комментарии

  • Юрий Ильинов
    ЛУЧИ и РЕЛИГИИ Из "Эзотерическая психология", т.1, стр. 167 "Любая великая религия зарождается под влиянием того или ...Сету (сето) — кра...
  • Наталья Мирная Бэкеи
    Ндаа себе! Стоило 60 лет развивать цифру и компъютер, чтоб сделать мультик с таким же качеством и с тем же содержанием😃Русский царь Баты...
  • Юрий Ильинов
    https://www.youtube.com/watch?v=zjQIoOgz2P4Артефакты Ики: уд...

Панпсихизм: идея о том, что неодушевлённые объекты имеют сознание, набирает силу в научном сообществе

Мир чудес

 

Панпсихизм: идея о том, что неодушевлённые объекты имеют сознание, набирает силу в научном сообществе
В буквальном смысле этого слова панпсихизм – это идея о том, что всё («пан» по-гречески) имеет сознание или душу (психею), от камня до дома. Сознание, следовательно, не является исключительной чертой человеческого существа, и каждая частица обладает формой минимального сознания, бесконечно простой. Доктор Мартин Пикар – адъюнкт-профессор поведенческой медицины в Медицинском центре Ирвинга Колумбийского университета, специализирующийся как на психиатрии, так и на неврологии. Опыт в этих двух областях хорошо подходит для понимания сути того, что делает нас людьми...

Пикар особенно хорошо разбирается в митохондриях, структуре, которая находится почти в каждой клетке, имеющей ядро. Они создают бо́льшую часть химической энергии, которую клетки используют в своих различных биохимических задачах, и иногда их сравнивают с батареями.

Но профессор видит в митохондриях нечто большее. В прошлом году он и швейцарский ученый Кармен Санди опубликовали статью в журнале Neuroscience and Biobehavioral Reviews. Там они постулировали, что митохондрии не только поддерживают наше существование, но и во многих отношениях у них есть собственная жизнь.
И, возможно, они даже «социальные» существа.

Митохондрии похожи на маленькие бобы....
Митохондрии похожи на маленькие бобы. Они образованы двумя мембранами. Внешняя действует как стена, покрывая всю органеллу. Внутренняя выглядит как ряд складок, состоящих из нескольких отсеков. Внутри второй мембраны находится жидкость, называемая матрицей; вот именно здесь и происходит волшебство
Панпсихизм: идея о том, что неодушевлённые объекты имеют сознание, набирает силу в научном сообществе
«Социальность имеет глубокие эволюционные корни и наблюдается от одноклеточных организмов до многоклеточных животных», – пишут Пикар и Санди. «В соответствии с мнением, что социальные принципы применимы ко всем уровням биологической сложности, растущий объем данных подчеркивает замечательную социальную природу митохондрий».

Ученые продолжают:

«Как и люди в социальных сетях, митохондрии общаются друг с другом и с ядром клетки, демонстрируют групповое формирование и взаимозависимость, синхронизируют свое поведение и функционально специализируются на выполнении конкретных задач в организме. Митохондрии – это социальные органеллы».

Идея мидихлорианов в саге «Звездные в...
Идея мидихлорианов в саге «Звездные войны» исходит именно из митохондрий (в клетках животных и растений) и хлоропластов (исключительно для растительных клеток). Такие клеточные органеллы выполняют функцию обеспечения клетки энергией, без них невозможна эукариотическая жизнь, как и в случае с мидихлорианами в художественной литературе

Конечно, если митохондрии являются сознательными существами, это будет означать, что у нас есть триллионы и миллиарды этих безмозглых существ, роящихся буквально в каждой клетке нашего тела. Эта идея может показаться абсурдной, пока она не будет считаться научной концепцией, которая могла бы её объяснить: панпсихизм или идея о том, что сознание неразрывно связано со всей материей и просто укрепляется по мере того, как физический объект становится всё более сложным.

Это решительно не то, что имели в виду Пикар и Санди, когда писали свою статью. В то же время, однако, их открытие кажется важной частью головоломки этой революционной теории.

Привлекательность панпсихизма может быть частично связана с тем, что ученые в настоящее время не могут объяснить, что такое сознание, которое заставляет вас осознавать себя.

Дуализм

В эпоху Просвещения, в XVII веке, философ Рене Декарт выступал за так называемый «дуалистический» подход к объяснению того, как наш разум взаимодействует с нашим телом. Он утверждал, что физическая материя наших тел и любая субстанция, которая создает разум, являются отдельными сущностями (возможно, связанными шишковидной железой), а наша плоть по существу служит домом для наших душ. Этот аргумент утверждает, что если бы наука могла объяснить всё, она должна была бы быть в состоянии количественно оценить ум / душу: описать его визуально, услышать его, почувствовать, измерить и записать. Ничего из этого не произошло; на самом деле, сама идея о том, что это произойдет, кажется – опять же – абсурдной.

Отчасти это может быть связано с тем, что, хотя большинство ученых и философов сегодня являются монистами, то есть они считают, что наш разум происходит непосредственно из наших физических тел, дуалистические идеи все еще довольно распространены в нашей культуре.

Диаграмма функционирования бинокулярн...
Диаграмма функционирования бинокулярного зрения и шишковидной железы в Трактате о человеке (слева) Рене Декарта (справа)

«Проблема в том, что многие обычные люди, которые не философы, являются дуалистами, потому что они верят в разум или душу как в сущность, отдельную от их физического существа», – объяснил Дэвид Скрбина, философ и автор книги «Панпсихизм на Западе». Так много людей, по религиозным причинам и просто из соображений «здравого смысла» склонны мыслить в дуалистических или картезианских терминах, даже не понимая этого. Вот почему, когда мы говорим с широкой публикой, мы застреваем в решении картезианского вопроса, хотя большинство философов, как мне кажется, не придают ему большого доверия».

Тем не менее, те, кто считает, что наш разум исходит непосредственно из наших тел, также сталкиваются с некоторыми логическими проблемами.

Физика объясняет, что электрон имеет ...
Физика объясняет, что электрон имеет определенную массу и заряд, то есть то, как он склонен себя вести. Чего физика не говорит, так это того, что такое электрон сам по себе, по своей сути

«Они должны вместить ум и сознание в физическую структуру, что, возможно, довольно сложно», – добавил Скрбина. «И это сегодня одна из основных проблем – выяснить, как не быть дуалистом, но все же объяснить реальность, очевидную реальность ума и сознания».

Другими словами, на данный момент нет ни уравнения, ни теории, которая учитывает или объясняет наши сознательные чувства, повседневное состояние сознания и мышления, которые составляют жизнь и существование. В физике, химии или биологии нет ничего, что объясняло бы, что такое «бытие». Но теперь...

Сознательная Вселенная

Но панпсихизм, по-видимому, следует герметическому принципу соответствия. Микромир митохондрий будет иметь свой эквивалент на макроуровне, то есть сама Вселенная может быть сознательной.

Последняя идея скоро будет проверена благодаря Йоханнесу Кляйнеру, математику и физику-теоретику из Центра математической философии в Мюнхене, и Шону Туллу, математику из Оксфордского университета, которые недавно объявили, что работают над сложным математическим алгоритмом, способным определить, является ли физическая система сознательной или нет, и что она осознает.

Кляйнер и Тулл были вдохновлены работой Нобелевского лауреата Роджера Пенроуза по квантовой механике как подозрительной машине сознания. Пенроуз подробно описал свою веру в то, что микропроцессы нашего мозга могут быть использованы для моделирования вещей во всей Вселенной. Полученная теория называется интегрированной теорией информации (ИИТ) и является абстрактной и «высоко математической» формой панпсихизма.

Заключение

Всё вышеизложенное показывает, как мало-помалу прогресс науки приближает нас – по иронии судьбы – к тому, что мы, как люди, теряли с течением времени: связь предков с природой и самим собой. А также простое, но разрушительное представление о том, что самосознание не уникально для людей и нескольких близкородственных видов.

Даже червь, возможно, имеет очень смутное ощущение того, каково это быть живым.
-

Где находится «сундук мертвеца»?

 

Остров с таким названием, известным широкой публике из стивенсоновского «Острова сокровищ», расположен в Карибском море недалеко от Кубы. На его каменистой поверхности площадью всего 200 квадратных метров водятся только ядовитые змеи и ящерицы. Но, несмотря на такие малые размеры и специфических обитателей, островок известен всему миру. Славу ему обеспечили пираты, бороздившие бассейн Карибского моря.

Где находится «сундук мертвеца»?

Говорят, что в начале XVIII века капитан Эдвард Тич высадил здесь 15 бунтовщиков. Каждому он вручил по бутылке рома, но не по причине человеколюбия, а потому, что ром усиливает жажду: на острове нет источников питьевой воды. Понимая, что обрекает бунтарей на гибель, Тич ушел с острова. Через месяц он вернулся и с изумлением обнаружил, что мятежники выжили. Они питались рыбой и ящерицами, а пресную воду добывали, расстелив на ночь парусину, в которой скапливалась роса. Команда Тича вступилась за изможденных матросов, капитан уступил и взял их на борт.

Этот сюжет и стал основой песни с припевом «Пятнадцать человек на сундук мертвеца». Роберт Льюис Стивенсон услышал ее в таверне от матросов, которые утверждали, что Билли Бонс — автор слов — действительно служил шкипером на корабле Тича и устроил мятеж, за что и был наказан.

-

Пётр I: Великий государь или похабник и пьяница?

Панпсихизм: идея о том, что неодушевлённые объекты имеют сознание, набирает силу в научном сообществе

После трудов по изменению России Пётр Великий развлекался, устраивая грандиозные пьянки. На отдых царя, как и на его реформы, подданные взирали с ужасом…

По легенде, князь Владимир, выбирая религию для России, отказался от предложения принять запрещавший алкоголь ислам, мотивируя это словами: «Руси есть веселие пити, не можем без этого быти». И, пожалуй, никто из русских правителей не следовал этому правилу так старательно, как Пётр Первый. То, что русский царь любил выпить чего-нибудь покрепче — никого особо не удивляло. Секрета из этого не делалось. Известны даже письма, которые писал Пётр из Великого Посольства, где говорил, что «иные государственные дела… и за хмельницким исправляю».

Юность Пётр провёл в немецкой слободе, поэтому неудивительно, что молодому царю нравилась жизнь европейцев, обращавших меньше внимания на церковные запреты и вековые церемонии. Большое впечатление на русского монарха произвели карнавалы и гуляния, высмеивавшие католические обряды. Вернувшись из Европы, первым делом Пётр учредил «Всешутейший, всепьянейший и сумасброднейший собор».

Поначалу так шутливо называли встречи ближних царских друзей, которые под руководством монарха напивались до бессознательного состояния. Вскоре во Всешутейшем соборе зародилась собственная иерархия, пародировавшая изначально католическую церковь, а через некоторое время она стала злым шаржем и на православие, и на устройство русского государства. Во главе собора стоял «всешутейший князь-папа и патриарх», который избирался из членов собора пожизненно и с помощью голосования за закрытыми дверями.

В этом явно виднелась пародия на избрание папы римского конклавом. За все годы существования этой насмешки над церковью сам царь ни разу не пытался возглавить свой собор, он был в нём обычным протодиаконом. Верховный шутовской титул носили Матвей Филимонович Нарышкин, Никита Моисеевич Зотов и Пётр Иванович Бутурлин.

Знак шута-архиерея «Всепьянейшего собора». <br>

Знак шута-архиерея «Всепьянейшего собора». 

Новичка в соборе встречали фразой: «Пиешь ли?» — это пародировало традиционный церковный вопрос: «Веруешь ли?» Все члены собора получали новые имена, которые чаще всего были нецензурными. Чем выше было звание, тем более многосоставным и непечатным становилось имя. Как писал историк Василий Ключевский: «Был конклав кардиналов, отъявленных пьяниц, носивших прозвища, которые никогда, ни при каком цензурном уставе не появятся в печати». Матерщина была едва ли не официальным языком собора. Названия большинства ритуалов представляли собой матерную переделку названий православных обрядов.

Богохульничали петровцы старательно и изобретательно: на митре «князя-папы» был вышит римский бог вина Бахус, ритуалы напоминали православные, но вместо церковных песнопений исполнялись непристойные песни, а на Вербное воскресенье, когда православные готовились к Пасхе, князя-папу усаживали на верблюда и везли по Москве к какому-нибудь кабаку, где закатывали колоссальную попойку. Церемония назначения нового верховного пьяницы включала в себя пронос новоизбранного в огромном ковше по улицам и опускание его голого в огромный сосуд, заполненный пивом и вином. Там он должен был плавать, а приглашённые гости потом выпивали содержимое этого «бассейна».

Другой забавой, описание которой сохранилось в документах, было «освящение жилищ в честь Бахуса». 21 января 1699 года члены собора приехали во дворец Франца Лефорта и окурили все помещения табаком, а князь-папа «крестил» дворец двумя перекрещенными табачными трубками. Остальные члены собора носили по всем комнатам чаши с вином, пивом, водкой и другими алкогольными напитками. Закончилась церемония, как и полагалось, всеобщей огромной попойкой.

Франц Лефорт. М. Ван Мюссер, 1698.

Франц Лефорт. М. Ван Мюссер, 1698. 

Постепенно, состав собора расширялся. Пётр «приглашал» в эту «церковь» многих придворных и просто тех, кто ему по каким-то причинам приглянулся. Отказаться от такого приглашения было абсолютно невозможно. Вскоре в состав собора вошёл и «князь-кесарь» Фёдор Ромодановский. Этот ближайший сподвижник Петра, во время отъездов царя управлявший всей Россией, на соборах играл роль «короля». Жена Ромодановского была «царицей». Вместе со своей сестрой и со своими служанками она участвовала во всех попойках.

Пётр упивался своей властью над высшей знатью, которой, как ему было хорошо известно, не нравились его нововведения. Большинство членов собора были глубоко верующими людьми и присутствовали на этих пьянках не по своей воле. Творившееся богохульство противоречило всему, что они знали и во что верили, ломало всю их систему мироустройства. Однако воспротивиться или даже возразить царю они не смели — несмотря на свои личные качества он был помазанником божьим. Кроме того, все прекрасно знали о печальной судьбе тех, кто осмеливался перечить Петру. Поэтому представители старинных знатнейших родов покорно тащились на эти пьянки, где позволяли безродным собутыльникам царя всячески над собой издеваться.

Ассамблея Петра I.

Ассамблея Петра I. 

Пётр буквально наслаждался унижением подвластных ему людей. Ему было всё равно, кто перед ним: молодой или старый, женщина или мужчина. Известна история, как во время попойки в Летнем саду, называвшейся на иностранный манер «ассамблеей», Пётр приказал напоить всех присутствующих до полусмерти, не пощадив даже беременную женщину, оказавшуюся среди гостей. Водку выносили в огромных котлах, и правитель лично следил, чтобы никто не ушёл трезвым. Пьяное веселье иногда заканчивалось трагически. Организмы пожилых бояр не выдерживали жуткого количества спиртного.

По словам сподвижника Петра, князя Куракина, царь и его «товарищи» приезжали к кому-нибудь в гости «для пьянства столь великого, что невозможно описать, и многим случалось от того умирать».

Сохранилось описание свадьбы князя-папы Зотова в 1715 году. К семидесяти годам бывший царский воспитатель Зотов допился до умопомрачения. Одним из симптомов этого собутыльники сочли желание князя-папы жениться на молодой вдове Анне Еремеевне Пашковой. Свадьбу патриарха всешутейшего собора отмечали торжественно: новобрачные сидели под балдахином с серебряным Бахусом. Молодые и гости долго танцевали и выпивали, а потом жениха и невесту повели к огромной деревянной пирамиде, стоявшей перед зданием Сената.

В ней находилось ложе, украшенное хмелем и обставленное бочками с вином, водкой и пивом. Там новобрачным, под хохот гостей подали водку из сосудов в форме огромных половых органов, а затем оставили одних. В пирамиде имелись специально сделанные отверстия, чтобы все желающие могли подсматривать. Семейная жизнь старого алкоголика Зотова продолжалась всего два года — в 1717 году он умер. Чтобы его вдова не заскучала, Пётр, не спрашивая её согласия, женил на ней нового князя-папу Петра Бутурлина.

Никита Зотов. <br>

Никита Зотов. 

Царь и члены собора не делали из своих развлечений тайны. Наоборот, многие «ритуалы» Всешутейшего собора сопровождались шествиями сначала по Москве, а потом и по Санкт-Петербургу. Горожане легко узнавали в одеяниях и поведении «соборян» злое издевательство над православной церковью. Активное участие в этом богохульстве царя сильно подрывало его и без того низкий в народе авторитет и служило подтверждением слухов, будто Пётр Алексеевич воплощение Антихриста.

Не все, присутствовавшие на соборах, напивались до полусмерти. Среди пьяных находились и те, кто трезво запоминал и фиксировал всю пьяную болтовню. Польский историк Казимир Валишевский писал, что «Шутовским кардиналам строго запрещалось покидать свои ложа до окончания конклава. Прислужникам, приставленным к каждому из них, поручалось их напаивать, побуждать к самым сумасбродным выходкам, непристойным дурачествам, а также, говорят, развязывать им языки и вызывать на откровенность. Царь присутствовал, прислушиваясь, и делая заметки в записной книжке». Так что поговорку «Что у трезвого на уме, то у пьяного на языке» активно использовали и во времена Петра Великого.

Зачем же была создана подобная богохульная пародия на церковь? Об этом спорили ещё современники Петра. Некоторые, вроде Франца Вильбуа, считали, что Пётр хотел с помощью подобных выходок сломать старый строй. Француз ставил эти попойки в один ряд с бритьём бород, приказами одеваться в европейское платье и насильной отправкой дворянских детей за рубеж на учёбу. Вильбуа считал, что всё это разрушало старые традиции.

Историк Игорь Андреев писал, что в первую очередь «дикие оргии Всешутейшего собора нужны были Петру, чтобы преодолеть собственные неуверенность и страх, снять стресс и выплеснуть разрушительную энергию». Споры о том, было ли повальное спаивание ближайшего окружения просто развлечением Петра Великого, в котором он, как и во многих своих делах, абсолютно не знал меры, или же это похабство преследовало ещё какие-то цели, идут до сих пор.

-

Ураган Ида обратил течение Миссисипи вспять (ВИДЕО)

Ураган Ида обратил течение Миссисипи вспять (ВИДЕО)

На США обрушился один из самых мощных за последнее время штормов и изменил направление течения реки Миссисипи.

Метеорологи считают это явление чрезвычайно редким. Направление реки Миссисипи в штате Луизиана на короткое время изменилось во время штормовой волны.

Река продолжала двигаться в обратном направлении около четырех часов.

Визжащие черепа
Визжащие черепа
Рассказывают, что призраки в форме черепов появляются в ряде мест, особенно в Англии. Хотя черепа, вероятно, физически не связаны с телами, они, по-видимому, эмоционально привязаны к тем домам, в которых хотят продолжать свое духовное существование. Когда черепа удаляются из дома (т.е. их хоронят или предпринимают в отношении них какие-то другие действия), они протестуют, выражая свое недовольство в виде являющихся привидений или полтергейста.
Многие так называемые "визжащие черепа" принадлежат жертвам религиозных преследований, имевших место во время Реформации XVI века и инициированных королем Генрихом VIII, или же жертвам "круглоголовых" Оливера Кромвеля (период Гражданской войны в Англии, середина XVII века). Другие черепа принадлежали людям, сложившим головы в результате актов насилия, например убийств.
Всех их объединяет, однако, общее желание, которое они нередко выражают на смертном одре, -быть похороненным в стенах определенного дома, ибо в противном случае дух почившего не обретет покоя. Считается, что когда эти желания нарушаются и их хоронят в могилах или в склепах, они протестуют, выражая свое несогласие в форме необъяснимых происшествий и странных шумов, таких, как грохот, треск и стоны. Обычно обитатели дома догадываются о связи между беспорядками и погребением и отрывают череп, с тем чтобы поместить его в доме, на верхней площадке лестницы, перекладине или столе. Один визгливый череп, из числа находящихся в домах, закрыт в стеклянном сосуде. Неприятные происшествия начинаются всякий раз, когда люди пытаются убрать череп из дома. С этой целью предпринимались решительные меры -вплоть до выбрасывания черепов в рвы, озера или реки. Черепа пытались разбивать, жечь, измалывать в пыль, хоронить в негашеной извести или в горах. Все усилия оказывались тщетными. Рассказывают, что иногда череп необъяснимым образом водворяется на прежнее место, приводя хитрецов в ужас. Чаще, как считается, череп пытается отомстить, принося человеку несчастье, даже смерть ему самому или кому-то из его родственников. Страшные ураганы или пожары могут разрушить его имущество. Может случиться неурожай или же истощение или падеж скота. Упомянем некоторые из наиболее знаменитых визжащих черепов.

Череп из Уордли

Этот череп - принадлежность Уордли Холла, расположенного в нескольких милях от Манчестера в Англии. Об этом черепе, происхождение которого относят ко времени правления короля Эдуарда VI, рассказывают и невероятную легенду, и правдоподобную историю. Героем легенды является Роджер Дауне, беспутный член семьи, владевшей домом в эпоху гражданской войны в Англии. Однажды в Лондоне, где он пил и кутил, Дауне поклялся, что убьет первого встречного. Им оказался несчастный матрос, и Дауне проткнул его шпагой. Даунса арестовали и пытались официально обвинить в убийстве, но в результате предпринятых им действий суд освободил его. Однако возмездие было не за горами. Вскоре после этого события пьяный Дауне в буйном расположении духа шел через лондонский мост. Он замахнулся шпагой на караульного. Караульный отбил удар и оказался достаточно сильным, чтобы одним ударом отрубить Даунсу голову.
Караульный и его друзья послали отрубленную голову в Уордли Холл. Затем череп был помещен в стенной проем над главной лестницей в доме, однако рассказывают, что прежде было сделано несколько попыток избавиться от черепа, бросив его в огонь или в воду. Последующие попытки удалить череп вызвали жесткий отпор, например, в форме разрушительных ураганов. Но эту колоритную историю посчитали невероятной, поскольку тело последнего Даунса из Уордли, которого, что весьма странно, звали Роджер и он действительно был повесой, было похоронено в семейном склепе в целости и сохранности. Череп принадлежал скорее Доуму Эдварду Эмброузу Барлоу, о котором говорится в "Истории Уордли Холла, Ланкашир" Г.В.Харт-Дэйвиса и С. Холме.
Видимо, до начала Гражданской войны в Англии и связанных с нею религиозных преследований католиков Фрэнсис Дауне был владельцем Уордли Холла. Он и его жена были истовыми католиками и, рискуя собой, позволяли проводить мессы в часовне Холла. Барлоу, бенедектинский монах, которому в течение 24 лет удавалось ускользать от властей, встретил свою смерть в Пасхальное воскресенье 1641 года, совершая богослужение в соседнем Морлие Холле. Барлоу был схвачен, брошен в тюрьму, осужден и приговорен к повешению и четвертованию. Его голова была посажена на кол то ли в Манчестерской церкви, то ли в Ланкастерском замке. Дауне тайно снял ее с кола и увез в Уордли. Он спрятал череп так хорошо, что его следы затерялись вплоть до середины XVIII века.
В то время Уордли был собственностью Мэтью Мортона, который обнаружил череп в ящике, случайно выпавшем из разрушенной стены. Потом слуга, решивший, что это череп животного, бросил его в ров. Той же ночью разразился страшный ураган, и Мортон сообразил, что череп, стремящийся вернуться на старое место, должен быть найден и принесен в дом. Мортон осушил ров и нашел череп.

Череп из Беттискома

О визгливом черепе, взявшем свое название от старой фермы близ Лайм Региса (Дорсет, Англия), в этих местах ходит легенда. Традиционно считалось, что череп принадлежал рабу из Вест-Индии, в XVII веке ввезенному в феодальное поместье Беттиском, где он должен был служить Азарии Пинии. Этот раб был либо убит, либо сам совершил убийство. На смертном одре он заявил, что его дух никогда не успокоится и будет являться в Беттискоме до тех пор, пока его тело не отвезут на родину. Вопреки своему последнему желанию, он был похоронен в английской земле на церковном дворе в Беттискоме. Дух осуществил свое предостережение, появляясь в том месте словно в знак протеста. Из могилы раздавались вопли, а в фермерском доме слышались непонятные шумы. Шумы утихли, только когда тело было выкопано. Попытки повторного захоронения снова вызвали шумы. Эту процедуру повторяли так часто, что наконец потеряли скелет, и от него осталась только голова. Череп оставили на винтовой лестнице, ведущей на крышу дома. Однако этот миф был разрушен, когда профессор Гилберт Кози из Королевского хирургического колледжа пришел к выводу, что череп принадлежал доисторической женщине двадцати или чуть более лет, возможно, принесенной в жертву ради процветания поселения, разбитого в этой местности. Несмотря на это утверждение, череп остается в поместье на случай возможной ошибки профессора.

Череп из Бертон Агнес

Этот визжащий череп ассоциируется с одним домом в Северном Йоркшире, построенным в 1598 году тремя сестрами из семьи Гриффит. Однажды одна из сестер, Анна, встретила грабителей. Это произошло на дороге недалеко от ее дома. Один из грабителей ударил ее, когда она отказалась отдать кольцо, принадлежавшее некогда ее матери. Услышав крики, жители деревни спасли избитую женщину и принесли ее домой, где спустя пять дней она умерла. Последняя просьба Анны состояла в том, чтобы ее голову похоронили в стенах ее дома, который назывался Бертон Агнес. Однако семья решила похоронить ее в земле у старой норманской церкви. Вскоре после этого в доме стали слышаться странные шумы. Сестры заподозрили, что так выражается мольба Анны о возвращении домой. Они открыли ее гроб. К их изумлению, голова отделилась от хорошо сохранившегося тела, а череп ухмылялся. Приходской священник посоветовал взять голову из могилы и принести обратно в дом. Сестры последовали его совету, и все шумы прекратились. Они не возобновлялись до тех пор, пока дом не унаследовала семья Бойнтонов, которые вынесли череп из дома. Анна опять не оставила сомнений в своем желании остаться в Бертон Агнес. Череп смирился лишь тогда, когда его положили на стол в холле. Годы спустя очередной наследник заложил череп кирпичом где-то за панельной обшивкой. И хотя желание Анны было таким образом выполнено, рассказывают, что ее призрак по-прежнему является ближе к годовщине ее смерти.

Череп с фермы Танстид

Частично сохранившийся череп, прозванный "Дики", принадлежал, вероятно, какой-то женщине. Он бродит по фермерскому дому на ферме Танстид, расположенной близ Chapelen-le-Frlth в Англии. Согласно одной легенде, некогда в той комнате, где находится череп, была убита девушка. Другая легенда гласит, что в этой комнате был убит Нед Диксон, предок владельцев фермы. Говорят также, что дом посещает призрак женщины, который впервые явился в конце XIX века, возвестив смерть дочери арендатора. Считается, что Дики является бессловесным стражем дома. Говорят, что при приближении чужих он издает шумы и стучит. Некоторые из этих шумов, в том числе грохот фермерских инструментов в амбаре, были столь сильны, что вызвали жалобы сезонных работников, которые даже стали покидать дом. Дики посылал также звуковые предупреждения о рождении или болезни скота, о скоропостижной смерти членов семьи. Как и другие визжащие черепа, Дики сопротивляется перемещениям. Однажды его выкрали и увезли в Дисли. Последовавший за этим происшествием шум был настолько невыносим, что воры добровольно вернули его. Подобные же явления имели место и после того, как череп пытались захоронить в освященной земле.
-

Призрачный город появился возле Барселоны

 

В середине апреля отдыхающие на пляже в Барселоне заметили в море нечто необычное. Прямо на горизонте появились очертания высотных домов, при этом они еще и парили в воздухе. Фотограф Хави Кабо, который стал очевидцем этого странного зрелища, сделал снимок «призрачного города» и опубликовал его в соцсетях. На самом деле, конечно, никаких небоскребов в море не было. Вместо этого очевидцы на пляже могли наблюдать оптическую иллюзию, известную как Фата-моргана.

Призрачный город появился возле Барселоны

Она возникает, когда слои воздуха обладают разной температурой и плотностью, из-за чего происходит преломление света и видимые вдалеке объекты искажаются. Как пояснил фотограф, «небоскребы» в Барселоне на самом деле были всего лишь контейнеровозом, пишет La Vanguardia. Кстати, похожую оптическую иллюзию в начале марта видели и жители Шотландии.

Картина дня

наверх