Последние комментарии

  • cvetik i
    Акафист святителю Николаю ЧудотворцуЕсли у вас трудный период в жизни — прочтите эту молитву! Очень мощная!
  • Юрий Ильинов
    Добавлю.  Теория Антаровой подкреплена практикой в Витебском университете имени Елены Рерих. Были собраны в единые ко...ЦЕЛЬ ЭВОЛЮЦИИ
  • Людмила
    Спасибо за ссылку.ЦЕЛЬ ЭВОЛЮЦИИ

Новая стратегия для микроэлектроники: Россия готовит прорывной рост

Александр Фролов

 

В России представили новую стратегию развития микроэлектроники

В России представили новую стратегию развития микроэлектроники

Минпромторг намерен усилить поддержку разработчиков микроэлектроники в России в 2020 году. Об этом стало известно во время презентации проекта «Стратегия развития электронной промышленности РФ на период до 2030 года», пишет ТАСС.

Директор департамента радиоэлектронной промышленности министерства Василий Шпак сообщил, что изменения произойдут благодаря трем инструментам. Первый подразумевает расширение постановления кабинета министров за номером 109. Оно работает по части субсидирования НИОКР. Так, решается вопрос об изменении соотношения по собственным и государственным деньгам. Если сейчас действует программа 50% на 50%, то в департаменте выступают за 70% на 30%.

Вторая мера затрагивает субсидирование разницы в стоимости отечественной микроэлектроники. Подобный шаг уже предпринимался в отношении банковских карт «Мир», теперь же он необходим и для других сфер. Попадание на рынок возможно даже с небольшими объемами, однако для этого нужна нормальная цена. Сегодня российские производители предоставить ее не могут.

Третий инструмент представляет собой поддержку занимающихся созданием компонентов оборудования и программного обеспечения дизайн-центров по части субсидирования их трат на открытие новых рабочих мест, приобретение оборудования и операционные расходы.

«Подробнее правила будут представлены к концу года, сейчас их проработку мы ведем с отраслевым сообществом и с теми федеральными органами исполнительной власти (ФОИВ), которые будут это согласовывать», – подчеркнул Шпак.

Таким образом, очевидно, что в России решили уделить этому направлению самое пристальное внимание. Вполне возможно, что выполнение этих условий в перспективе обеспечит хороший рост для отрасли.

Ранее сообщалось, что мощный толчок для развития отечественной микроэлектроники может дать достижение российских физиков и математиков. Речь идет о нанотрубках, которые могут быть созданы при помощи искусственного интеллекта.

 

В России на основе МАИ-411 создали беспилотный летательный аппарат

В России на основе МАИ-411 создали беспилотный летательный аппарат
 
Специалисты центра беспилотных летательных аппаратов Московского авиационного института на базе легкого многоцелевого четырехместного самолета МАИ-411 создали концепт опционально пилотируемого воздушного судна ОПС-411. Об этом говорится на сайте МАИ.

Особенностью такого летательного аппарата является то, что с одинаковым успехом он может управляться как пилотом, так и произведенной Группой «Кронштадт» бортовой роботизированной системой. Благодаря ее возможности интегрироваться с аппаратурой машинного зрения повышается надежность системы управления ОПС. Таким образом, воздушное судно, находясь в беспилотном режиме, сразу после получения полетного задания начинает функционировать полностью автономно, с момента взлета и до посадки.

Наличие роботизированного комплекса управления также делает эксплуатацию опционально пилотируемых воздушных судов экономически более выгодной по сравнению с полностью пилотируемыми. Летчиков можно задействовать при перевозке пассажиров, а решение задач по патрулированию ЛЭП, водоемов, лесных массивов, газо- и нефтепроводов, а также аэросъемке и транспортировке грузов можно доверить беспилотному варианту.

Как рассказал замдиректора центра беспилотных систем МАИ Максим Калягин, специалисты провели технико-экономический анализ рынка грузоперевозок и работ с применением БПЛА, который показал, что использование ОПС в будущем поможет занять порядка 15% рынка автоперевозок. Дело в том, что себестоимость доставки товаров при помощи ОПС-411 можно сравнить именно с этим видом транспортировки. При этом возможность взлета и посадки на грунтовую поверхность, поля и воду при установке специальных шасси позволяет действовать в труднодоступных регионах.

Ранее стало известно, что в России разработают самолет на замену Ан-2. Воздушное судно будет рассчитано на 9-14 пассажиров.

 

Попов посоветовал искать замену Ан-2 среди существующих аналогов

Попов посоветовал искать замену Ан-2 среди существующих аналогов

Авиационный эксперт, заслуженный военный летчик Владимир Попов считает, что в качестве альтернативы «Кукурузнику» могут выступить самолеты типа «Гжель» и СМ-92 «Финист». Об этом он рассказал в интервью изданию Nation News.

В Минпромторге РФ анонсировали создание самолета, которому суждено стать заменой Ан-2. Изначально считалось, что им должен выступить одномоторный ТВС-2ДТС «Байкал», над разработкой которого трудились специалисты Сибирского НИИ авиации. Серийное производство планировали наладить на Улан-Удэнском авиазаводе к 2021 году.

Владимир Попов признал, что сегодня Россия испытывает большую потребность в малой авиации, при том, что возможности в этой области весьма ограничены. По его мнению, аналогичные разработки уже существуют. Заменить Ан-2 в состоянии самолеты типа СМ-92 «Финист» и «Гжель». Они имеют много общего с «Кукурузником» – такая же высокая экономичность, надежные двигатели. Помимо этого, они могут совершать взлет и посадку на неподготовленной поверхности. Таким образом, уверен специалист, следует обратить самое пристальное внимание на разработки 2000-х годов.

«Можно даже модернизировать самолет Ан-2, это самолет с турбовинтовым двигателем и покрытием из металла или пластика», – подчеркнул эксперт.

Этот вариант довольно неплох, такие воздушные суда уже демонстрировали на авиасалоне МАКС. Вполне возможно, что и в этом году представители Сибирского НИИ авиации что-нибудь подготовят.

Новый самолет станет ключевой составляющей транспортной системы в 15 регионах. Его появление должно обеспечить развитие местного авиасообщения.

 

В ожидании «Слона» Россия приняла решение о будущем «Русланов»

В ожидании «Слона» Россия приняла решение о будущем «Русланов»

Россия приняла решение самостоятельно ремонтировать двигатели серии Д-18, необходимые для транспортных самолетов Ан-124 «Руслан». Более того, как рассказал вице-премьер-министр РФ Юрий Борисов в интервью изданию «Интерфакс», первые отремонтированные образцы уже получены.

По словам Борисова, в дальнейшем российские специалисты рассчитывают ремонтировать не менее 12 двигателей в год — такое количество моторов необходимо для трех самолетов. При этом, как известно, от планов на производство новых «Русланов» Россия официально отказалась.

В то же время Украина уже не раз за последние годы говорила о том, что хочет возобновить производство транспортных самолетов Ан-124, но на этот раз без участия РФ. Впрочем, воплотить это намерение в Незалежной пока так и не смогли.

Более того, глава предприятия «Антонов» Александр Донец еще весной 2019 года заявил, что в создании новых «Русланов» просто нет никакого смысла. Это связано с тем, что ресурса уже имеющихся самолетов хватит еще на 20 лет, а рыночной потребности в большем количестве авиамашин просто нет.

Стоит напомнить, что Ан-124 был создан в СССР в 1982 году, а в эксплуатацию запущен в 1987 году. Это самый крупный самолет в мире с самой высокой грузоподъемностью даже. Всего было построено 38 таких машин, причем 33 были переданы РФ, а 5 — Украине.

Проблема в том, что собирали «Руслан» частично в России, а частично — на Украине. Долгие годы после распада Советского Союза именно на Незалежной лежала ответственность по обслуживанию самолетов. Однако несколько лет назад, после государственного переворота на Украине, Киев разорвал практически все отношения с Москвой. Соответственно, вскоре и судьба «Русланов» оказалась под угрозой.

Источник фото: iz.ru

Производить такие самолеты самостоятельно сейчас не может ни одна из двух стран. В РФ пока так и не создали подходящие для этого двигатели, а у Незалежной нет предприятий замкнутого цикла авиапроизводства, да и ресурсов на реализацию подобных проектов сейчас тоже просто не хватило бы.

Стоит напомнить, что в середине 2000-х годов Киев и Москва обсуждали планы по возобновлению совместного производства самолетов «Руслан», однако до реализации идеи дело так и не дошло.

Впрочем, в 2016 году российские власти приняли решение о создании собственного нового сверхтяжелого транспортного самолета, который получил название «Слон». Уже в 2017 году специалисты Центрального аэрогидродинамического института имени профессора Жуковского (ЦАГИ) представили проект перспективного тяжелого дальнего транспортного самолета.

Заявлено, что «Слон» предназначен для транспортировки грузов массой до 150 тонн на расстояния более 7 тысяч километров. Скорость самолета может достигать 850 километров в час, а его максимальная грузоподъемность — 180 тонн.

Контракт на разработку самолета в 2018 году получила российская компания «Ильюшин». При этом специалисты предприятия решили взять за основу проект советского самолета Ил-106, который в прошлом создавали параллельно с «Русланом».

Отмечается, что основной проблемой при выпуске «Слона» может стать двигатель. Однако российское руководство с созданием самолета в любом случае не спешит, так что время на решение данного вопроса еще есть. В частности, глава Минпромторга Денис Мантуров уже заявил, что вопрос замены Ан-124 и создания нового отечественного аналога будет тщательно прорабатываться примерно до конца 2040-х годов.

Популярное в

))}
Loading...
наверх