Эксклюзив

30 071 подписчик

Свежие комментарии

  • Юрий Ильинов
    Рудник «Мир» - это бывший алмазный рудник открытого типа, расположенный в Мирном, Восточная Сибирь. На момент закрыти...Посланница дьявол...
  • Юрий Ильинов
    Почему Сталин сменил фамилию? (еще одна версия) Многие считают, что псевдоним «Сталин» Иосиф Виссарионович Джугашвил...Ловец снов: как н...
  • Юрий Ильинов
    Охота призрака на души молодых. https://www.facebook.com/1000245...Фрэнсис Скотт Фиц...

Секта адамитов в христианстве - это кто такие?

Секта адамитов в христианстве - это кто такие?

Секта адамитов в христианстве - это кто такие?

Секта адамитов в христианстве - это кто такие?
Практика религиозного обнажения имеет древние корни, восходящие к языческому культу плодородия. Ритуальные оргии, связанные с наступлением весны, практиковались у многих земледельческих народов.
Перед желанием обнажиться не устояли и христиане, которые «споткнулись» на библейских строках о наготе Адама. Согласно тексту Книги Бытие, первые люди в Эдемском саду были нагими, но не ощущали стыда, пока не отведали плодов с Древа познания. Часть толкователей сделала из этого радикальный вывод: для возврата «райского» блаженства людям нужно попросту раздеться.

Свидетельства Епифания

Одним из первых о секте «адамиан» упоминал Епифаний Кипрский, автор ересиологического трактата «Панарион», написанного в конце IV века. По мнению современных религиоведов, в своём вероучении эта секта могла опираться на какие-то гностические писания. Однако Епифаний о таких подробностях не был наслышан. Ему адамианская ересь казалась «весьма смешной». Как рассказывал святитель, в «церкви», устроенные в пещерах, адамиане входят нагими, оставляя одного из собратьев стеречь одежду. Особенно забавляло Епифания, что сектанты вынуждены отапливать пещеры, чтобы не замёрзнуть.
Несмотря на богослужения в обнажённом виде, адамиане называли себя «воздержниками» и «девственниками».
«А если бы показалось, что кто-нибудь, как и говорят это, подвёргся падению, то его уже не принимают в собрание, ибо говорят, что он — Адам, вкусивший от древа, и осуждают его на изгнание как бы из рая, то есть из своей церкви», — писал Епифаний.
Однако сам ересиолог не доверял заявлениям сектантов.
«Эти еретики обнажаются не потому, что не стыдятся, хотя сами и думают так, но по ненасытности похоти, чтобы потешить зеницы очей», — утверждал он.
Если бы автор «Панариона» был знаком с современными терминами, он, вероятно, назвал бы членов секты эксгибиционистами. Сходный взгляд на античных адамитов был свойственен и русской литературе Серебряного века. В романе Дмитрия Мережковского «Юлиан Отступник» лидер адамитов Продик (ученик гностика Карпократа) показан как «косоглазый старичок, с лицом сладострастного фавна».

Радикальные гуситы

Адамитская ересь независимо зарождалась и исчезала несколько раз в истории. Наиболее ярко адамиты проявили себя в Богемии во время Гуситских войн. Среди последователей проповедника Реформации Яна Гуса выделилось радикальное крыло таборитов, базировавшееся на горе Табор. В свою очередь, часть таборитов попала под влияние некоего «сына Божьего» Беггарда, или Пикарда, который, скорее всего, был выходцем из французской Пикардии. По другим данным, в число таборитов влились еретики, бежавшие в Чехию в 1418 году из Южной Франции. Называя себя воплощенными «мессиями», они практиковали танцы и религиозные песнопения в голом виде. Помимо Пикарда, среди лидеров секты известны Адам Рохан, Микулаш и священник-расстрига Мартин Гуска.
В отличие от античных предшественников, чешские адамиты (или пикарты) дошли до полной свободы телесного и сексуального поведения. Они не видели ничего дурного в публичной мастурбации или половых актах. Даже для некоторых чешских крестьян, присоединившихся к секте, подобные вещи казались неприемлемыми. Как отмечает антрополог Ганс-Петер Дюрр, эти неофиты, участвуя в собраниях адамитов, из стыда не решались показывать собственные гениталии.
Семью и брак адамиты в открытую заменили промискуитетом. Поначалу они дозволяли сексуальные связи только между мужчинами и женщинами, но затем стали доброжелательно относиться и к гомосексуализму. Вслед за упразднением семьи у сектантов произошло обобществление всей частной собственности. Возможно, именно это объясняет плохо скрываемую симпатию к адамитам со стороны позднейших коммунистов.
Карл Маркс, конспектируя хроники Гуситской войны, записал, что Ян Жижка «пачками сжигал в Чехии <…> коммунистических и «безбожных» адамитов». А советский историк социалистических идей
Академик Вячеслав Волгин называл адамитов «крайне левым крылом таборитского движения». При этом о подлинной сущности «возврата к первозданному состоянию» учёный в своей монографии не распространялся, утверждая, что об адамитах известно слишком мало.
Как и коммунисты XX века, чешские адамиты не отличались миролюбием. Обосновавшись на острове на реке Нежарке, они совершали нападения на окрестные деревни. Ради ускорения событий апокалипсиса они, как писали современники, мечтали затопить землю кровью «до холки коня».
В октябре 1421 года «умеренные» табориты уничтожили лагерь адамитов в районе местечка Хамр. Несколько десятков членов секты были казнены, в живых оставили лишь одного человека. Однако, предположительно, влияние адамитских идей в Чехии сохранилось. Например, выходцем из этой секты считают одного из последних лидеров таборитов Прокопа Голого.
Адамитская ересь возникала преимущественно во время общественных кризисов, когда рушились традиционные устои. Когда Реформация докатилась до Германии, религиозные эксгибиционисты всплыли под названием «Общества свободного духа». В Нидерландах похожих взглядов придерживались члены секты анабаптистов, которые голыми бегали по улицам и устраивали оргии после чтения Библии. Во время Английской революции также появилось около тысячи адамитов, которые в основном погибли от холода зимой 1649 года.

Адепты в России

В России наибольшее сходство с практиками адамитов имели «радения» хлыстов, которые устраивали оргии, предварительно доведя себя до религиозного экстаза. В эпоху Александра возникла секта Екатерины Татариновой, которую историк Иван Липранди называл «тайным обществом адамистов». Свой «пророческий дар» Татаринова (урождённая баронесса фон Буксгевден) приобрела в скопческой группе «корабль Ненастьевых», после чего занялась распространением непристойных практик в высшем обществе Санкт-Петербурга.
С 1817 года Татаринова устаивала собрания в Михайловском замке. Вместе с ней хлыстовские песни распевали гвардейские офицеры и виднейшие представители аристократии. Сборища «адамистов» посещали, например, основатель Новороссийска Евгений Головин и бывший обер-прокурор Синода князь Александр Голицын, который на посту министра народного просвещения проводил крайне либеральную религиозную политику.
О том, насколько велико было влияние «пророчицы» в царской столице, позволяет судить картина художника Владимира Боровиковского «Явление Иисуса Христа с Голгофским крестом молящейся Е.Ф. Татариновой».
Адамитские собрания прекратились в 1822 году, когда император Александр Павлович запретил тайные общества. Но, как оказалось, прекратились не насовсем. В 1837 годутатаринову вместе с её последователями вновь схватили в одном из домов у Московской Заставы.
В атеистическом Советском Союзе движение религиозных нудистов, по понятным причинам, появиться не могло, хотя в 1920-х годах много шуму наделало общество «Долой стыд!».
Иная ситуация сложилась после крушения СССР, когда в России образовались новые «секты натуристской направленности». Эротическая неудовлетворённость советского человека вошла в соприкосновение с «духовными» поисками интеллигенции, готовой поверить хоть в зелёных человечков, хоть в Шамбалу, хоть в пророка-нудиста. Одну из таких сект, получившую название «Церковь Адамитов», основал в 1994 году школьный учитель из города Рыбинска Лев Мошинский. Он проповедовал возврат к безгрешному состоянию Адама и Евы. Ученики Мошинского собирались в «Зале царств» — так они называли однокомнатную квартиру основателя секты в посёлке Волжском. Собрания начинались с того, что Мошинскии читал проповедь, накинув на себя иудейское молитвенное облачение — талит. После совместной молитвы адамиты совлекали одежды и переходили к ритуальным пляскам и соитиям. Выдвигал Мошинскии и политический проект — он требовал упразднить государственность Ирака, где, по его мнению, находился древний Эдемский сад. В стране Саддама Хусейна рыбинский учитель хотел создать «рай на Земле» для всех людей. Несмотря на то что Лев Мошинскии скончался в 2004 году, созданная им организация, по некоторым данным, существует по сей день.
 Т.Сагдиев
=0=0=

Ковчег трех волхвов

Секта адамитов в христианстве - это кто такие?

Время быстротечно. 21 ноября исполнилось 12 лет со дня ухода замечательного журналиста и краеведа, главного редактора «Волховских огней» Юрия Александровича Сякова.

В память о нём мы публикуем этот последний написанный им очерк, который был опубликован в журнале «Знание и общество» в декабре 2007 года – сразу после скоропостижного ухода автора из жизни. В послесловии редколлегия выражала искренние соболезнования в связи с уходом друга и коллеги, постоянного автора, писателя и ученого, невероятно талантливого человека.


Кельнский собор святых Петра и Марии является жемчужиной древнего Кельна и шедевром готической архитектуры. Он поражает своей монументальностью, легкостью и изяществом устремленных к небу форм. Это крупнейший собор Германии и один из самых больших в Европе. Можно часами стоять у его стен, любуясь богатой скульптурной пластикой, декоративной резьбой и другими красотами, которыми отличается один из величайших культовых центров западного христианства.

Но нас интересуют не архитектурные и художественные достоинства этого грандиозного сооружения. Внутри находится одна из древнейших святынь христианства – ковчег с мощами трех волхвов, тех самых, о которых в Евангелии от Матфея сказано: «Когда же Иисус родился в Вифлееме Иудейском в дни царя Ирода, пришли в Иерусалим волхвы с востока и говорят: где родившийся Царь Иудейский? Ибо мы видели звезду Его на востоке, и пришли поклониться Ему». Волхвы принесли младенцу дары: золото, ладан и смирну. И, получив во сне откровение не возвращаться к Ироду, иным путем отошли в страну свою.

Кто были эти волхвы с востока? Из какой страны пришли и куда возвратились? Библия умалчивает. Эта тема очень интересна для любознательного читателя, но нас прежде всего интересует ковчег, который стоит на возвышении в центре собора. Именно ради него и был построен Кельнский собор.

Ковчег напоминает обычный склеп размером 220х110 см при высоте 153 см. он украшен сотнями драгоценных камней, гемм и камей, а также тончайшими эмалями. По боковым стенкам ковчега размещены серебряно-вызолоченные фигурки ветхозаветных пророков в нижнем ярусе и святых апостолов – в верхнем. На лицевой стороне изображены поклоняющиеся волхвы с Девой Марией и младенцем Иисусом посередине, выполненные из золота. Внимательно приглядевшись, можно рассмотреть слева фигуру германского императора Оттона IV. Именно он при разграблении Константинополя во время четвертого крестового похода в 1204 году вывез из поверженного города золото и драгоценные камни для украшения ковчега. Внутри него содержится деревянный ларец с мощами волхвов. История обретения этой святыни изложена в западных хрониках.

Рональд фон Дассель, канцлер и военачальник германского императора Фридриха Барбароссы, получил от всемогущей царствующей особы в благодарность за верную службу и умелое руководство войсками в покорении сильно укрепленного Милана останки Святых волхвов, которые хранились в одном из миланских монастырей. В 1164 году полководец с триумфом ввез их в Кельн. В течение следующих десяти лет для реликвии изготавливали специальный саркофаг из золота, серебра и драгоценных камней. Так ковчег Святых волхвов в прямом и переносном смысле стал одной из самых драгоценных святынь христианства. Где его сделали, кто мастер, выполнивший эту уникальную и многотрудную работу, история умалчивает. Но оказалось, что все сведения о ковчеге и тех, ради кого он был сооружен – волхвах – сохранились в зашифрованных надписях, которые изображены на стенках надгробия и воспринимались набожными немцами как некие непонятные древние заклинания из набора латинских букв.

Вернемся на некоторое время к собору. Высокий ранг, которого Кельн достиг в западноевропейском христианстве благодаря обретению мощей, должен был воплотиться в соответственном данному случаю кафедральном соборе. Его начали строить в 1248 году — 15 августа архиепископ Кельна Конрад фон Хохштаден заложил первый камень на месте существовавшего с IX века и сгоревшего от пожара старого храма. Строительство велось с перерывами более 600 лет. В октябре 1880 года в Кельне состоялось празднество в связи с завершением строительства.

А что ковчег? Все годы строительства он был центром притяжения и поклонения верующих, поражая их воображение не только богатством отделки, но и сильным импульсом энергии, которая исходит от святыни.

Расшифровкой надписей на ковчеге практически никто не занимался. Серьезно подошел к этому вопросу авторитетный российский исследователь профессор В.А. Чудинов, являющийся председателем комиссии по истории культуры Древней Руси Совета по истории культуры при Президиуме Российской академии наук. Его монография «Священные камни и языческие храмы славян (опыт эпиграфического исследования)», изданная в 2004 году, стала настоящей сенсацией, которая потрясла не только научный, но и христианский мир.

В первую очередь российский ученый обратил внимание, что сам по себе ковчег представляет храмину, то есть надгробие в виде языческого двухъярусного храма славян без крыльца и звонницы. Именно славян! Но на этом неожиданности при изучении ковчега не закончились. Предоставим слово исследователю: «На верхнем углу второго яруса, там, где обычно помещается конек крыши, я читаю надпись латинскими буквами: HRAM, то есть храм. Латинские буквы неудивительны, если данная храмина предназначена в дар кому-то, для кого латинские буквы были родными… На левом карнизе под крышей я читаю слова: «Храм Макъши в Нъвгороде», то есть «храм Макоши в Новгороде», что нисколько не удивительно с точки зрения только что рассмотренных конструкций храмов, но совершенно потрясает в плане христианского учения. Свидетелями рождения Христа оказались новгородские волхвы!»

Первое, что приходит в голову: этого просто не может быть! Где Вифлеем, а где Новгород! А потом, Новгорода как такового в то время еще не было – археологи это доказали. По отношению к Святой земле мы живем на севере, а не на востоке, откуда, как утверждает Евангелие, пришли волхвы. Сколько дней, недель, месяцев им пришлось идти, чтобы успеть к рождению Христа! Возникает рой вопросов, на которые не сразу находишь ответы. Но имя В.А. Чудинова как знатока славянской мифологии и палеографии в научном мире достаточно авторитетно, а исследования отличаются научной добросовестностью. Ему можно верить.

И тем не менее кажется невероятным, что именно новгородские волхвы, или точнее сказать, словенские волхвы с берегов Волхова были свидетелями рождения Христа. Что заставило их отправиться в далекий путь? Если они были мудрецами, то прекрасно понимали, что с рождением Спасителя языческие идолы будут низвергнуты и сами они уйдут в прошлое, став частью славянской истории. Но, видимо, и в то время были люди, которые хорошо понимали, что мир не стоит на месте и что в своем движении вперед придется отказаться от многого, что тормозит развитие народов и государств.

Проведя подробное исследование надписей на ковчеге и их сравнительный анализ, автор книги делает следующие выводы: «Новгородцы подарили кому-то часть святых мощей трех первых волхвов, лицезревших младенца Иисуса, и одновременно вложили в ковчег Святую Книгу, видимо, подробно описывающую данные события. Полагаю, однако, что мощи действительно хранятся в данном ковчеге в Кельне (хотя, возможно, и не в полном объеме, ибо сегодня видно, что помимо мощей трех святых в ковчег добавлены мощи еще двух), а вот насчет книги сомневаюсь, ее следов в ковчеге не видно. Поскольку Кельнский собор – католический, письменная реликвия такой значимости, скорее всего, должна была поступить в Ватикан, в одну из его библиотек и, судя по тому, что в книге шла речь о причастности к рождению Христа новгородских волхвов, о чем в более позднее время, после разделения церквей, когда Ватикан не желал ни в чем подчиняться константинопольскому патриарху, данная книга почти неминуемо должна была попасть в спецхран. Вероятно, она там пребывает и до сей поры. И оберегают ее, полагаю, как зеницу ока».

Есть что оберегать. Сведения, содержащиеся в книге, могут не только перевернуть представления о христианском учении, но и нанести удар по амбициям католицизма, претендующего на верховенство в христианском мире. А что касается надписей, сделанных на стенках ковчега, то они были выполнены новгородскими мастерами в более позднее время.

В.А. Чудинов расшифровал и другие надписи на ковчеге. Все они говорят о том, что он был изготовлен славянскими мастерами и подарен в славянский языческий храм земли Дрезден, откуда попал в Кельн, был украшен драгоценностями и стал последним пристанищем для мощей святых волхвов. Но нас интересует сам факт присутствия «волхвов с востока» при рождении Иисуса Христа, приведенный в Евангелии от Матфея. Все-таки, кто они, откуда могли прийти?

Внимательно вчитываюсь в священные строки Нового Завета. В Евангелии от Марка об этом нет ни слова. В Евангелии от Луки упоминаются пастухи, к которым явился Ангел Господень и сказал: «Я возвещаю вам великую радость, которая будет всем людям, ибо нынче родился вам в городе Давидовом Спаситель, который есть Христос». Те пришли в Вифлеем, увидели младенца и возвестили всем эту радостную весть. О волхвах упоминаний нет.

В Евангелии от Иоанна Иисус Христос предстает уже зрелым человеком: «На другой день видит Иоанн идущего к нему Иисуса и говорит: вот Агнец Божий, который берет на себя грех мира». Таким образом, сведения о волхвах приводятся только в Евангелии от Матфея.

Откуда они пришли на Святую землю, чтобы стать свидетелями рождения Иисуса Христа, и куда ушли – остается загадкой до сих пор.

В Библейской энциклопедии архимандрита Никифора, изданной в 1891 году, о волхвах сказано: «Ученые мужи, обладавшие обширными знаниями тайных сил природы, занимавшиеся наблюдением небесных светил и т.п. Они были по преимуществу персы, но находились в Аравии и других странах востока, как, например, волхвы Египетские, упомянутые во дни Иосифа и Моисея… и наконец, волхвы, или мудрецы, по необыкновенной замеченной ими на востоке чудной звезде совершившие путь к Вифлеему на поклонение Богомладенцу Спасителю, так как древние пророчества внушили волхвам ожидать на Востоке рождения Спасителя мира».

Архимандрит Никифор совсем не упоминает славянских волхвов, которые играли огромную роль в общественной жизни и верованиях Древней Руси. На это были свои причины. Русская Православная церковь вела многовековую и непримиримую борьбу с язычниками, яркими представителями которых были волхвы. Вспомните, как свергал в Седой Волхов языческих идолов и крестил непокорный Новгород Добрыня – огнем и мечом. В Ладоге грозного Перуна сбросили с крутого берега в воду, а капище Велеса разорили, изгнав оттуда жрецов. Всех жителей древнего города варяги силой загнали в реку, где их крестил посланник киевского архиепископа.

Волхвы – служители языческих богов – вынуждены были скрываться в лесах и болотах. За ними шла настоящая охота. Попавших в руки княжеских людей убивали и сжигали на кострах. Поэтому и не упоминает о них архимандрит Никифор.

Границы славянского мира на заре новой эры, связанной с рождением Христа, проходили не только по территории Восточной Европы, как принято считать до сих пор. Они распространялись от зауральского Аркаима на запад и проходили по Иберийскому полуострову на территории современной Португалии. Это была хорошо организованная и воинственная цивилизация. Задолго до римлян, франков, германцев, византийцев они управляли землями и народами, создавали государства и вели международную торговлю.

Могли ли славянские волхвы присутствовать при рождении Иисуса? Библия этого не отрицает. И вряд ли кто может без достаточных оснований опровергнуть это предположение. Может быть, они с берегов Волхова, где существовали древние языческие храмы и капища, до сих пор сохранившие память о себе в названиях деревень и огромных ритуальных камнях – немых свидетелях минувшего…

Остается еще одна тайна: на каком языке были написаны книги, которые находились в ковчеге в Кельнском соборе? Это не праздный вопрос устоявшееся мнение о том, что до прихода на русскую землю христианских подвижников Кирилла и Мефодия у нас отсутствовала письменность, опроверг еще Н.М. Карамзин в своей «Истории государства Российского». В «темные века» славяне пользовались докирилловским слоговым письмом – руницей. На Валааме именно руницей сделана расшифрованная надпись на одном из камней: «Русь святая».

Сегодня доказано, что наши пращуры были в основном грамотными людьми. У славян существовало три вида письменности: руница, кириллица и глаголица. Этими формами письма русские люди широко пользовались не только в деловой переписке, но и в повседневной жизни. Наличие трех собственных видов письменности у славянских народов – явление беспрецедентное в истории, которое говорит об их высокой духовной культуре. Славянский язык был древним сакральным языком народов Европы, которым пользовались даже германцы. Руницей сделаны тайные надписи на многих рисунках старых немецких книг. Наши далекие предки обладали традициями письма – весьма продуманного и по-своему совершенного – в то время, когда большинство европейских народов не умело читать и писать.

Еще в XVI веке, наряду с дореволюционными русскими историками, польские ученые Строяковский и Бельский писали, что в результате их кропотливого исследования было установлено, что русские помогали не только Александру македонскому, но и его отцу царю Филиппу, что на Руси русские знали грамоту задолго до прихода князя Рюрика. За помощь Александру Македонскому русским была дана золотая грамота, которая затем попала в Константинополь. Когда турки захватили Царьград, они топили бани документами, в которых излагалась тысячелетняя история русского народа. Известен факт, когда один болгарский посол наудачу купил у предприимчивого турка воз бумаг. Потом оказалось, что это бумаги древнего Болгарского царства. Так было обретено несколько веков писаной истории. Как ни крути, получается, что даже официально русская история начинается не в V веке новой эры, а в VI веке до нашей эры, во времена правления Александра Македонского. Кстати, Екатерина Великая в своих «Записках» тоже ссылается на изыскания поляков.

…Славянским волхвам было что написать в Книгах Сварога и Макоши. Эти утраченные знания могли бы перевернуть наше традиционное представление о прошлом русского народа и славянского мира. На прочитаны многие страницы героической истории наших предков, которые из далекого прошлого смотрят с верой, что их будущим потомкам, то есть нам, удастся докопаться до истины и очистить страницы великой истории древней Руси от пыли забвения…

=0=0=

Зловещие символы, сатанизм и мировое закулисье: самые распространённые мифы о масонах

Зловещие символы, сатанизм и мировое закулисье: самые распространённые мифы о масонах
Тайные общества масонов сформировались в XVI–XVII веках в среде средневековых строительных гильдий. Позднее в них стали вступать любые образованные люди. Окончательной датой оформления масонства считается 1717 год, когда была создана Великая ложа Лондона.
Сами масоны считают себя последователями библейских строителей Иерусалимского храма Соломона. В некоторых трактовках их «родословную» ведут от рыцарских орденов тамплиеров или розенкрейцеров. Но, скорее всего, эти мнения ошибочны.
Само название братства происходит от французского franc‑maçon - «вольный каменщик».
На протяжении всего их существования вокруг масонских обществ ходит множество слухов и конспирологических теорий. Ореол таинственности, структура закрытого клуба избранных, специфические обряды и символика во многом этому способствуют.
Мы собрали самые популярные заблуждения и мифы...

Символы масонов имеют тайное зловещее значение

«Всевидящее око» изображено на американских банкнотах, и это главный символ теорий заговора. Не последнюю роль в этом играет его связь с вольными каменщиками.

Секта адамитов в христианстве - это кто такие?
«Всевидящее око» («лучезарная дельта») на фасаде собора де Сальта в Аргентине

Что же обозначает этот таинственный символ? Всё просто: так в христианстве иногда изображали тройственную природу бога — Отца, Сына и Святого духа. У масонов же он воплощает Великого Архитектора Вселенной — универсальную божественную сущность, которой поклоняются вольные каменщики.
В XVII–XVIII веках «всевидящее око» можно было встретить на католических гравюрах и картах. На долларовую банкноту же этот знак поместил художник Пьер дю Симитьер, и масоном он не был. По задумке авторов американских купюр, это символизировало божественное покровительство только что образованной страны, подчёркивало её мессианскую роль. Вариант же Бенджамина Франклина, который как раз был членом ложи, не содержал изображения «всевидящего ока» и был отвергнут.

Циркуль и наугольник. Масонский знак ...
Циркуль и наугольник. Масонский знак в зале в Ланкастере

Циркуль и наугольник — другой знаменитый знак вольных каменщиков. Он связан с их представлениями о самосовершенствовании: инструменты метафорически обозначают то, что посвящённый обязан ежедневно трудиться над собой, развивать самодисциплину. Помещаемая между ними буква G может обозначать бога (God) или геометрию (Geometry) — наиболее почитаемую масонами науку.
При этом не стоит слишком полагаться на конкретные трактовки данных символов: даже у самих масонов они могут разниться, и «открытие» новых значений старых знаков считается символом мудрости.

Масоны поклоняются дьяволу

Уже в XVIII веке масонские организации попали под запрет в ряде стран, например в Голландии и Швеции. Другим активным противником вольных каменщиков стала римская католическая церковь.
В ряде энциклик и булл, первые из которых, опубликованные в 1738 году, принадлежали папе Клименту XII, масонство было осуждено как опасная секта. В частности, указывалось, что масоны поклоняются Люциферу. Последний подобный документ вышел в 1983 году. В нём католикам, состоящим в масонских ложах, запрещалось исполнять христианские обряды.

Символы масонов. Иллюстрация из книги...
Символы масонов. Иллюстрация из книги «Масонские эмблемы». Великобритания, 1854 год

Но несмотря на то, что философские и этические идеи масонства скрываются за метафорами и аллегориями, назвать их сатанистами никак нельзя. Эзотерические взгляды масонов объединяют в себе библейские мотивы, элементы древних религиозных культов (например, египетского, еврейского и майянского), неординарные теории о возникновении человечества, письменности и цивилизации, научные знания.
Всё это положено на своеобразную универсалистскую модель мира, описанную в строительных терминах. Большое значение при этом придаётся символам: геометрическим, религиозным, природным и другим.

Интерпретации символов и поиск взаимосвязей между ними в учениях масонов чем‑то напоминают нумерологические умозаключения.

Масоны верят в существование Великого Архитектора Вселенной, но отказываются считать себя религиозным культом. В большинстве лож и организаций вера в высшую силу обязательна, но при этом никак не регламентируется и не ограничивается. Масоном может стать представитель любой конфессии.
Неудивительно, что столь отличное от ортодоксального учение католическая церковь сочла сатанинской ересью, распространив это убеждение среди широкой публики.
Возможно, демонической репутации масонов также способствовало использование пентаграммы в качестве одного из символов. Но она, как и «всевидящее око», не была изобретением масонов и распространилась в их среде только в XIX–XX веках.

Только влиятельные, богатые и знаменитые люди могут стать масонами

Среди масонов действительно было и есть немало известных личностей. Одним из первых вольных каменщиков стал, например, правитель Нидерландов и король Англии Вильгельм III Оранский. Позднее этот список пополнили Вольфганг Амадей Моцарт, Иоганн Вольфганг Гёте, Бенджамин Франклин, Джордж Вашингтон, Михаил Кутузов, Николай Карамзин, Александр Пушкин, Редьярд Киплинг, Артур Конан Дойл, Уинстон Черчилль, Генри Форд, Франклин Делано Рузвельт и многие другие.
Но неправильно считать, что братство состоит только из богатых и знаменитых. Масонские ложи изначально не были закрытыми клубами, да и сейчас их членом может стать практически любой желающий.
Вот всё, что требуется от кандидата в вольные каменщики:

- подтвердить веру в бога (любого);
- соответствовать возрастному цензу (обычно от 21 года; от 18 лет — для детей членов ложи);
- обладать хорошей репутацией и не иметь проблем с законом;
- располагать добрыми намерениями и свободой в суждениях;
- быть способным платить членские взносы (к примеру, в российской ложе это около 10–40 тысяч рублей в год).

Кандидатов, ожидающих рассмотрения заявки на принятие в ложу, называют профанами.

Стать членом ложи хотя и сложно, но ничего таинственного в процессе инициации нет. Профан должен должен пройти «допрос под повязкой», когда масоны беседуют с кандидатом, у которого завязаны глаза, о его мировоззрении. Затем в ложе проходит голосование. Достаточно одного голоса против, чтобы отказать потенциальному брату.

Масоны тайно управляют миром

Если верить ВЦИОМ, 67% россиян верят в существование мирового правительства. Нередко в таком ключе упоминают именно масонов.
Однако заявленная цель масонства состоит в том, чтобы делать себя и, соответственно, мир лучше: например, предотвращать войны и экономические кризисы. При этом считается, что братские узы, связывающие вольных каменщиков, важнее расовых, национальных и религиозных противоречий. Казалось бы, это должно помогать им в реализации своих намерений. Но не всё так просто.
Дело в том, что у масонов нет централизованной организации: в каждой стране своя великая ложа. Некоторые из них признают друг друга и поддерживают связь, но другие — нет. В США и вовсе в каждом штате действует своя великая ложа.
Существуют и другие независимые масонские организации с собственным управлением: они сохраняют атрибутику вольных каменщиков, но не следуют всем их принципам: например, принимают в свои ряды женщин или неверующих. Хотя такие организации управляются масонами, посвящать профанов и давать масонские степени своим членам они не могут.
Фактически это создаёт две параллельные ветви масонства: регулярную и нерегулярную. Это ещё больше усложняет возможности к кооперации и глобальному влиянию.
Историк‑масон Альберт Чёрчвард ещё в начале XX века сетовал на то, что члены правительств слишком заняты политикой, позёрством и карьерным ростом, а потому не думают о пользе для человечества. Чёрчвард с досадой заключает, что и сами масоны разобщены и не могут повлиять на ситуацию. В качестве примера он приводит тот факт, что вольным каменщикам не удалось предотвратить Первую мировую войну.
К таким же выводам приходит и современный американский историк‑масон Джей Кинни. По его словам, масоны всегда были столь децентрализованной организацией, что вряд ли вообще способны управлять чем‑либо — тем более миром.

Масоны участвовали во многих исторических событиях, например в Великой французской революции или восстании декабристов. Только это никак не было связано с деятельностью лож.

Вольные каменщики вообще часто оказывались на разных сторонах баррикад. Например, масонами были Павел Пестель, Кондратий Рылеев и Сергей Муравьёв‑Апостол — трое из пяти казнённых участников событий на Сенатской площади. При этом членами лож были и их обвинители Михаил Сперанский и Александр Бенкендорф.
Всех, кто верит в масонский заговор, расстроит и тот факт, что в ложах запрещено обсуждать религию и политику, потому что такие разговоры вносят разлад между членами. Это правило действует уже около 300 лет: впервые оно было сформулировано авторитетным английским масоном Джеймсом Андерсоном в 1723 году. Базовых правил из «Конституций Андерсона» придерживаются все масоны.
Во многом в основе мифов о масонском заговоре лежат «разоблачения» французского аббата Огюстена Баррюэля, винившего масонов в разжигании Великой французской революции. Также значительную роль в этом сыграли книга «Дьявол в XIX веке» и другие работы французского писателя Лео Таксиля о сатанизме, разврате и планах вольных каменщиков на мировое господство.
Баррюэль строил свои умозаключения на крайне неточных обобщениях. А Таксиль после оглушительного успеха своих трудов признался, что это были мистификации с целью разыграть католическую церковь.
Другой важный элемент этих теорий — подложный антисемитский документ начала XX века «Протоколы сионских мудрецов». В нём якобы изложен отчёт о сионистском заседании в Базеле, где обсуждалось разрушение христианского мира. Сегодня доказано, что это была фальшивка, составленная журналистом Матвеем Головинским.

Секта адамитов в христианстве - это кто такие?
«Католическая Франция на поводу у еврея и масона». Карикатура Ахилле Лемота в журнале Le Pèlerin, 1902 год

Ложи существуют за счёт стороннего финансирования

Спонсорами масонов называют кого угодно: ЦРУ, сионистов и даже инопланетян, но реальность прозаичнее.
Чаще всего масонские ложи взимают с посвящённых членские взносы на поддержание их работы. Придётся раскошелиться и за процедуру посвящения — от 35 до 60 тысяч рублей. На эти деньги ложа покупает книги и атрибутику для ритуалов, организует поездки и благотворительность.
Филантропия вообще одно из основных направлений деятельности вольных каменщиков. Например, российский газетчик‑масон XVIII века Николай Новиков на добровольных началах публиковал редкие исторические источники. А современные масонские организации помогают получить медпомощь нуждающимся, жертвуют деньги на оборудование для больниц, школ, детских приютов.
При этом, оказавшись в тяжёлой финансовой ситуации, член ложи может рассчитывать на посильную помощь братьев.

* * *

Вольные каменщики предпочитают называть себя не тайной, а эзотерической организацией. Существует даже расхожая фраза, что масоны — это не тайное общество, а общество с тайной. Сегодня ложи существуют довольно открыто. Например, у российского масона Сергея Белявского есть аккаунт в TikTok и больше 120 тысяч подписчиков.
По сути, в масонстве нет ничего особенного. Это просто закрытый клуб по интересам с притягивающей взгляд атрибутикой, таинственными ритуалами и заявленной благородной миссией. Впрочем, современным конспирологам это не мешает и дальше обосновывать свои теории заговора. Например, публицист Олег Платонов утверждает, что сегодня вольные каменщики строят свои коварные планы не в традиционных масонских организациях, а в закрытых клубах. В теориях Платонова они увязываются с ЦРУ и ролью Аллена Даллеса в развале СССР. Надёжных подтверждений сказанному в данной книге, что неудивительно, нет.
=0=0=

Монголо-татарского ига не было? Археология против!

Монголо-татарского ига не было? Археология против!
Мы уже обращались к теме захоронений воинов Золотой Орды, обнаруженных на территории России. Продолжим тему роскошного (с точки зрения найденных предметов вооружения) захоронения воина, найденное археологами на Кубани и датированное концом XIII - началом XIV веков...
В 80-е годы ХХ века в районе станицы Дмитриевская в ходе археологических работ было обнаружено захоронение, которое М. Горелик назвал уникальным воинским комплексом с "одним из самых богатых наборов вооружения, особенно защитного, за всю историю раскопок в южнорусских степях".
И действительно, "номенклатура" вооружения способна поразить специалиста: воин имел шлем, кольчугу, "боевой бюстгальтер" (термин будет объяснен ниже), наручи, поножи с наколенниками, щит (остался умбон), саблю, пику и саадак.

Реконструкция "Половецкого бека перво...
Реконструкция "Половецкого бека первой трети XIV века"

План захоронения
План захоронения

Впрочем, уникальность комплекса обуславливалась не только его богатством. но и сочетанием артефактов, произведенных в разных местах, а также тем, что все нательные предметы защитного вооружения были найдены там, где они и должны были быть - на захороненном. при этом это был тот редкий случай, когда найденные предметы защитного вооружения оказались гораздо интереснее предметов вооружения наступательного.
Шлем воина был типично монгольским - цилиндроконическим (конус на цилиндре), без кольчужной бармицы, с колечком наверху, в котором даже сохранилась, целиком покрывшись окислами железа, половина ленты, привязанной к кольцу. О монгольской традиции говорят и две узкие полоски железа, приклепанные радиально на конический купол.
Створчатые наручи оказались центральноазиатского производства, а поножи, как предположил М. Горелик, представляют собой элемент типично монгольского кольчато-пластинчатого доспеха: наголенник соединен с кованым полудисковидным выпуклым наколенником несколькими рядами кольчужного плетения. Следует отметить, что все ранние образцы этого доспеха связаны с территорией именно Золотой Орды.

Шлем с лентой, наруч (2 части), понож...
Шлем с лентой, наруч (2 части), поножи с наколенником и частью кольчужного плетения

Умбон щита, диаметром 9,7 см, сохранил на внешней стороне остатки наложенной крестовины из железных полос характерен для золотоордынского оружейного комплекса Кубани конца XIII – XIV веков, откуда он (умбон) распространился чуть ли не на всю империю Чингизидов. Как считал М. Горелик, умбон этот был заимствован золотоордынцами Северного Причерноморья у итальянских колонистов во второй половине XIII века.
Но, если шлем был типично монгольским, а наручи - центральноазиатскими, то надетый поверх кольчуги т.н. "боевой бюстгальтер" был типично половецким. Он представляет собой три (два на груди, один на спине) крупных, чуть выпуклых позолоченных бронзовых диска, соединявшихся между собой, скорее всего, кожаными ремнями (не сохранились). Деталь эта имеется на большинстве половецких каменных изваяний мужчин-воинов и считается маркером, который позволяет отнести захоронение к половецким.
На половца намекает и распрямленная серебряная гривна, которая также практически постоянно присутствует в половецких захоронения.

Нож, наконечники стрел, гривна, диск ...
Нож, наконечники стрел, гривна, диск "бюстгальтера" (12) и умбон щита

Как уже было сказано в начале статьи, наступательное вооружение составляли сабля, от которой сохранилась часть клинка с навершием, кавалерийская пика с длинным и тонким четырехгранным пером, и саадак.

Сабля и пика
Сабля и пика

В целом найденное погребение было атрибутировано М. Гореликом следующим образом:

"погребенный был, скорее всего, знатным половцем, похороненным на рубеже XIII - XIV веков, или в первые десятилетия XIV века, и сочетавшим в своем снаряжении как традиционно (и подчеркнуто) половецкие элементы - накольчужный "бюстгальтер" и распрямленную витую гривну, так и принесенные монголами створчатые наручи и шлем с колечком на макушке, а также и золотоордынские инновации – пластинчато-кольчатый доспех, представленный поножами, и щит с "крестчатым" умбоном, возникшим под влиянием оружия итальянских колонистов".

Очевидно, воин служил в войске Золотой Орды.
Таким образом, уникальность найденного захоронения состояла в том, что оно позволило четче определить пути развития оружейного комплекса воина-латника Золотой Орды конца XIII - начала XIV веков, в который вошли наиболее передовые элементы вооружения других государств.
Реконструкция "Половецкого бека первой трети XIV века", сделанная М. Гореликом по материалам погребения, приведена в начале статьи.

Картина дня

наверх