Эксклюзив

30 076 подписчиков

Свежие комментарии

  • Юрий Ильинов3 марта, 18:10
    Почему ничего получается, а у других получается У вас ничего не получается? Вы стараетесь, прикладываете усилия, вы н...Физики обсуждают ...
  • Юрий Ильинов3 марта, 18:09
    Сон 😴 - самый лучший вид релакса! Доброй ночи!Жуткий проект над...
  • Юрий Ильинов3 марта, 18:08
    📆 04.03.2021 . Карта дня - Шут . . Хорошо проснуться с утра и пошутить над собой, это освободит вас от груза серьезн...Законы кармы. Рез...

Варанаси - первый священный город человечества

https://x-files

Варанаси - первый священный город человечества

Варанаси - первый священный город человечества

Варанаси - первый священный город человечества
Индия является уникальной страной. Только в этой стране удаётся сочетать практически несочетаемое: все атрибуты и достижения современной цивилизации и древние религиозные и культурные традиции, большинство из которых кажутся нам дикими пережитками прошлого. Мы до сих пор считаем Индию отсталым государством третьего мира, хотя, это уже почти полвека не соответствует действительности. Экономика Индии занимает третье место в мире, по числу населения Индия уступает лишь Китаю. Страна обладает ядерным оружием и своей космической программой.
Более 80% жителей Индии исповедуют индуизм – политеистическую религию, в основу которой положено понятие кармы. Индуистами считается, что человеческая душа бессмертна и после окончания жизненного пути она переселяется в какое-то другое живое существо. С каждым новым перерождением душа либо совершенствуется, улучшая свою карму, либо деградирует (ухудшая её).
Кроме того, «кармическому» мировоззрению свойственно следование такому принципу, как фатализм. Например, если ты родился бедняком, то, увы, ничего не поделаешь – такая твоя карма, значит, в прошлой жизни ты совершил нечто недостойное и теперь должен искупить свою вину.

Конечной целью души является такой уровень кармы, который позволит её разорвать круг бесконечных перерождений и перейти на следующую ступень – состояние мукти, когда душа может свободно слиться с Богом-Абсолютом.
Именно подобный подход и формирует менталитет большинства индусов. Даже образованные и «осовремененные» представители индийского общества абсолютно серьёзно относятся к положениям этой религии и следуют ей.
На востоке Индии расположен самый священный город для любого индуиста – Варанаси. Это один из древнейших городов на нашей планете и самый старый из существующих. Были, конечно, города и старше его, но он единственный, оставшийся обитаемым в наше время.
Варанаси является центром самого распространенного течения индуизма – культа бога Шивы. В тройке высших богов индусов (Брахма, Вишну и Шива) последний выполняет функцию «разрушителя»: именно Шива «подводит итог» под любым действием, происходящем в мире, именно он завершает любой процесс.
Человеческая жизнь заканчивается смертью, следовательно, Шива и выступает в роли того, кто поможет душе завершить очередной жизненный путь, чтобы потом родиться заново… Учитывая важность такого события, естественно, именно Шиве уделяется самая важная роль, именно поэтому его культ самый распространённый.
Считается, что человек умерший в Варанаси, или хотя-бы погребённый в нём может рассчитывать на благосклонность Шивы и его помощь в достижении состояния мукти, того самого при котором обрывается череда реинкарнаций.
И вот в этом самом месте религия переходит из области философии в практику. Ежегодно сотни тысяч людей приезжают в Варанаси, чтобы там завершить свой жизненный путь. Это стоит огромных денег, и очень часто бывает так, что семья покойного тратит всё своё состояние, чтобы обеспечить исполнение его последнего желания.
Кто не может себе позволить смерть в Варанаси, может попробовать услугу попроще – похороны в священном городе. Она действительно стоит раз в десять дешевле, однако, и такое не по карману многим жителям Индии. Тем не менее, погребальные ритуалы в священном городе происходят круглосуточно и длятся постоянно. Индусы либо сжигают своих покойников на погребальных кострах, либо просто погружают тело в священный Ганг.
Масштабы ритуальных услуг Варанаси поражают. Ежегодно в Ганг погружают около ста тысяч тел и примерно столько же сжигают на кострах. Несгоревшие останки также уходят в Ганг. На представителя европейской цивилизации подобные похороны производят весьма неоднозначное впечатление.
В Варанаси организована целая индустрия похорон: существуют масса поставщиков дров для костров, ритуальные «салоны красоты», всевозможные поминальные рестораны, столовые, и простые «забегаловки». Помимо этого есть масса храмов и других культовых строений со всем необходимым обслуживающим персоналом. Есть даже семейство жрецов, хранителей погребального огня: именно от него необходимо зажигать все погребальные костры. Этот огонь, не затухая, горит уже несколько тысяч лет!
И естественно, подобное сакральное место не могло не привлечь внимание множества исследователей всего необъяснимого и аномального. Феномен Варанаси изучается представителями «европейской цивилизации» относительно недолго – около двух сотен лет. Индусы со свойственным им философским фатализмом практически не препятствуют этим людям в их исследованиях. Результаты же исследований являются весьма интересными, если не сказать, поразительными.
Интерес представляет уже география города. Он расположен только на одном берегу Ганга; другой же берег безжизненный и пустынный – там не живут даже животные. Странно ведёт себя и Ганг в районе Варанаси: вопреки всем законам гидродинамики, именно в этом самом месте существует течение, направляющее его воды на север вместо юго-востока. Несмотря на то, что город расположен в жарких субтропиках с преобладанием муссонов, количество осадков в нём всего лишь в полтора раза больше, чем в Восточной Европе. Такая картина не свойственна не только Индии в целом, но и даже окрестностям Варанаси.
И ещё кое-что о воде. На набережных города живёт множество индуистских юродивых, современных святых людей, именуемых «садхи». Большую часть времени они сидят у погребальных костров и медитируют, иногда делясь с обывателями вокруг себя своей мудростью. Так вот, садхи регулярно купаются в Ганге, наполненном не только разложившимися трупами и нечистотами, но и промышленными отходами предприятий, расположенных выше по течению. Несмотря на такую чудовищную антисанитарию, все садхи не только не имеют кожных заболеваний, но и вообще являются людьми, обладающими просто потрясающим здоровьем!
Варанаси населяет множество коров. Идиоматическое выражение «священная корова» — это как раз об этих животных. Они вольно путешествуют по городу, и их никто не может тронуть. Удивительным фактом, относящимся к коровам из Варанаси является то, что они нигде не могут жить, кроме как в этом городе. Перевезённые в другую местность они быстро худеют и умирают, хотя все условия в этой местности практически полностью повторяют условия жизни в Варанаси.
Вообще, странностей с этим городом мёртвых очень много. Они не носят ярко выраженного характера, но их количество и особенности проявления поневоле заставляют задуматься. Одним из первых европейцев Варанаси увидел Самюэль Пютте в 18 веке. Этого ориенталиста сразу заинтересовали странные обычаи аборигенов. Уже первые данные, собранные пытливым голландцем заставляли задуматься: многие индусы, решившие умереть в Варанаси, но не сделавшие этого (например, потому что родственники были вынуждены увезти их оттуда), приносили своим семьям настоящие несчастья. Пютте даже пытался объяснить это «проклятие Варанаси» особым мистическим ореолом, который окружает это место. Почти три года путешественник провёл в Восточной Индии, он накопил массу материала, который хотел опубликовать. Однако вернувшись домой, внезапно заболел, и за два дня до смерти уничтожил все свои рукописи.
Загадочной была история Джеймса Фостера, капитана британской армии, в середине 19 века служившего в Индии. После трёх лет безупречной службы, капитан, побывав в Варанаси, радикальным образом переменился. Он подал в отставку и приехал в священный город. Там он несколько лет жил среди бедняков, выучил язык индусов – хинди и много времени проводил в общении с местными «святыми».
Чему садхи обучали бывшего офицера, неизвестно, однако, вернувшись на родину, будучи уже седовласым старцем, Фостер прославился в определенных кругах, как мистик и предсказатель. Он поразительно точно рассказывал об тайных делах совершенно незнакомых ему людей, предсказал мировую войну, указал точную дату и причину своей смерти и много чего ещё. И таких случаев было немало. Многие европейцы, побывав в Варанаси, настолько меняются внутренне, что в корне меняют свой образ жизни и мировоззрение.
В настоящее время Варанаси является одним из центров туризма в Индии, стоящим, по мнению некоторых «половины всей страны». В городе есть большой аэропорт и множество отелей. Однако несмотря на всё это большая часть города закрыта для посещений. Например, из находящихся на берегах Ганга 84 гхатов (набережных), для туристов открыты едва ли меньше половины. Более того, в некоторые храмы (а их в городе несколько тысяч), не индусам вообще заходить запрещено. Кроме того, несмотря на то, что именно в этом городе Шакьямуни стал Буддой, буддистов тут, мягко говоря, не любят, хотя другие религии никак не третируются.
Впрочем, запреты касаются не только приезжих. Местные жители также подвергаются определенной «дискриминации». Например, жителям Варанаси запрещается участвовать в тестах медикаментов (это, кстати, сейчас очень распространённая профессия в Индии) или съёмках художественных фильмов. Те же садхи не могут покинуть пределы города, поскольку считается, что только в нём они обладают своей сверхъестественной духовной силой.
Индия всегда будет оставаться для нас до конца не понятой страной. Их обычаи, культура и религия являются древнейшими из сохранившихся на Земле. С одной стороны, это всё кажется весьма архаичным, но, с другой – вызывающим уважение. Поскольку, выдержав такую проверку временем и практически не изменившись, они доказали свою состоятельность и актуальность.
=0=0=

Встреча с НЛО на скоростной трассе Аляски (Канада)

Alaska Highway

История, участниками которой стали четверо друзей — Билл, Адриан, Честер и Дэн (имена изменены), произошла в октябре 1980 года на Аляске (Alaska Highway, 91-я миля, Британская Колумбия, Канада).

После долгого дня охоты на лося, мужчины собрались вокруг костра. Обнаружив, что у них закончилось пиво, Адриан предложил съездить в Форт-Сент-Джон, и незадолго до захода солнца он с Честером и Дэном отправился в путь. Его брат Билл решил остаться в лагере. Вскоре после отъезда, один из них заметил на горизонте закат, полыхавший как лесной пожар. Зрелище было необычным — одновременно два ярких заката освещали край небосвода. Адриан сказал: «Давайте остановимся!».

Все вышли из грузовика и стали смотреть на закат. Позже Адриан описал увиденное как большой светящийся оранжевого шар. Из этого шара вылетело от пятидесяти до ста маленьких белых светящихся шаров, которые выглядели как капающий расплавленный пластик. С каждым вылетом маленького светящегося шара белого цвета, оранжевый шар уменьшался в размере. Огненные шары следовали друг за другом в сторону оврага в горах, где они становились ярче, а затем возвращались в оранжевый шар, заставляя его расширяться. По мнению Адриана, все это происходило от десяти до двадцати минут. В какой-то момент Адриан сделал фотографию объекта.

 

Оранжевый шар на Аляске

 

Когда Адриан двинулся к передней части грузовика со стороны пассажира и посмотрел вверх, то увидел, что в ста футах над ними зависло три шара — два справа и один слева. Каждый из этих объектов был размером примерно с автомобиль. Именно в этот момент Адриан заметил, что его спутники застыли на месте как «замороженные». В то же время он обратил внимание на облака, которые сошлись, образуя три больших спирали над ними. А затем облака преобразовались в поверхность, похожую на «светящиеся булочки с корицей».

Кроме того, Адриан описал белые облака, которые двигались прямо над землей и выглядели как пена для бритья. Именно тогда он решил бежать. Дэн с Честером ни на что не реагировали и оставались неподвижными. Адриан выругался и закричал: «Я ухожу отсюда!». Он сделал три шага в сторону, чтобы прыгнуть в канаву на обочине дороги, но оказался в луче света, который, по его мнению, был направлен прямо на него. Он закричал: «Вы не поймаете меня, вы не поймаете меня!». Внезапно Адриан получил удар в правую ягодицу и почувствовал, что не может двигаться, а в мозгу он услышал: «Попался!». Он подумал про себя: «Ты поймал меня». Чей-то голос в его голове произнес: «Мы знаем».

Следующие воспоминания Адриана о том, как он шел в обратном направлении по воздуху, глядя вниз на землю. Внезапно перед ним возникла висящая в воздухе фигура человека с черными волосами и черной бородой, напомнившая Адриану священника. Он вспоминает, что за исключением глаз и рта, все его тело было неподвижно. По словам Адриана, он говорил с этим человеком в обычной манере, но существо общалось мысленно, так как его рот не двигался. Адриан сказал существу, что хочет посмотреть вниз, но получил ответ «нет», так как это вызовет страх. Он все равно сделал попытку и посмотрел вниз, где увидел сотни маленьких существ, похожих на тощих «человечков из теста» Pillsbury (предположительно без головных уборов). Картинка была нечеткая, как-будто не сфокусированная. На вопрос, почему он не был «заморожен» сразу, как и его друзья, Адриан получил ответ, что у них был низкий интеллект.

 

Pillsbury dough boys

 

Адриан сказал: «Я знаю, кто вы, ребята». Перед ним возникла картинка из детства: ему семь лет, он в детском саду и следует за маленькими светящимися объектами через заднюю дверь в спальню, где долго играет с ними. Об этом маленький Адриан рассказал своей воспитательнице, которая повела его к директору школы и заставил повторить все слово в слово. Он не мог вспомнить, что сказал директор, но был уверен, что директор знал, что это за объекты.

Далее Адриан помнит себя на площадке широкой лестницы. Существо стало быстро подниматься вверх, а рядом с «замороженным» Адрианом появились два «человечка из теста», и вместе они поплыли по воздуху к грузовику, где стояли его все еще «замороженные» друзья. Оказавшись возле автомобиля, Адриан некоторое время смотрел в зеркало заднего вида, наблюдая за небольшими светящимися шарами, которые висели над дорогой.

Форт-Сент-Джон

Когда мужчины прибыли в Форт-Сент-Джон, Адриан всем рассказывал о необычной встрече. Кто-то верил, кто-то — нет, но в глазах многих был виден страх. Поразило его и то, как это происшествие сильно повлияло на его друзей: они не разговаривали, большую часть времени смотрели в пространство и, казалось, не знали как пользоваться предметами быта.

Группа вернулась в лагерь в ту же ночь, и все трое описывали события вечера Биллу — брату Адриана. Но утром ни Дэн, ни Честер не могли вспомнить ничего кроме того, что видели несколько огней.

=0=0=

Великолепие Вавилонских стен

Великолепие Вавилонских стен
Говорят, что знаменитые стены Вавилона были размером с современный девятиэтажный дом. Возводили их из кирпичей – и при этом ушло на них столько строительного материала, что если бы была возможность разобрать стены по кирпичику и выложить в одну линию, то нашу планету вполне можно было бы опоясать по экватору не менее десяти раз.
Учёные утверждают, что древний Вавилон был возведён не позднее III тысячелетия до н.э., был не раз разрушен и отстроен заново, а наивысший подъём экономической и культурной жизни страны произошёл во времена правления Навуходоносора II (правил с 605 по 567 гг. до н.э.), который, будучи отменным правителем и блестящим полководцем, немало внимания уделял не только покорению и присоединению к Вавилону мелких царств и княжеств, но и укреплению собственного государства.

Варанаси - первый священный город человечества

Нет ничего удивительного в том, что он чрезвычайно внимательно отнёсся к созданию мощной обороны города, и превратил древний Вавилон в такую неприступную крепость, что любой неприятель, пожелавший захватить город вряд ли бы смог преодолеть все препятствия, оказавшиеся на его пути:

• Ров, наполненный водой;
• Высокие и мощные стены Вавилона, выстроенные в три ряда;
• Оббитые медью кедровые ворота;
• Дорогу Мардука, простреливаемую со всех сторон защитниками города. Укрыться за каким-нибудь препятствием неприятель бы никак не смог: по бокам дорогу смерти окружали неприступные стены с изображенными на них чудовищами.

Что представляли собой стены

Древний Вавилон был построен в форме прямоугольника, площадь которого составляла 4 км², а с учётом территории, охваченной внешней стеной, она была значительно больше – 10 км². Попасть/выехать с города можно было только через ворота, всего их было восемь штук.

Варанаси - первый священный город человечества

Особое впечатление на приезжих производили стены Вавилона: они были настолько высоки и широки, что практически сразу были занесены многими эллинами в список «Семь чудес света», откуда со временем их потеснил возведённый на территории Египта Александрийский маяк (и то, периодически их туда возвращали, заменяя на всё тот же маяк или сады Семирамиды).
Сначала Вавилон окружали две стены, построенные из обожженного кирпича. Высота их до сих пор неизвестна, но, судя по всему, они были не ниже 25 метров и на десять метров уходили вниз, под землю. Некоторые учёные допускают, что их высота была значительно выше и могла составлять около ста метров.

Имкур-Элиль

Это была основная, внутренняя, самая высокая стена, ширина которой вначале составляла 3,7 м, затем, во времена Навуходоносора её расширили до 5,5 м.

Варанаси - первый священный город человечества

Как и Вавилон, имела она прямоугольную форму, а её длина вокруг Западного города составляла 3580 м, вокруг Восточного – 4435 м. Таким образом, общая протяжённость внутренней стены превышала восемь километров. Имкур-Элиль имела по два входа через массивные ворота с каждой стороны, а через каждые 20 метров в неё были встроены башни. В верхней части стены, на башнях и воротах были расположены зубцы.

Немет-Эллиль

Внешняя стена (вал) была не такой широкой – 3,75 м. По периметру она опоясывала внутреннюю стену и практически её дублировала: через каждые 20,5 метров в неё были встроены башни с бойницами и зубцами, дающие возможность защитникам города поражать нападающих, оставаясь при этом неуязвимыми. Ворота из внутренней стены продолжались во внешнюю и были общими для обеих линий укреплений.

Варанаси - первый священный город человечества

Ученые выдвигают предположение, что, поскольку расстояние между внутренней и внешней стенами составляло 12 метров, то для укрепления обороноспособности, пространство между ними инженеры могли приказать засыпать землёй и гравием до самого верха стен, и таким образом, ширина конструкции вполне могла превышать 20 метров.
Эта гипотеза не лишена оснований, поскольку многие летописцы намекают на такие параметры. Например, Геродот, Курций Руф, Страбон пишут о том, что на вавилонских стенах вполне могли разминуться две колесницы.

Стена рва

Через какое-то время к ним была добавлена ещё одна стена из необожжённого кирпича, предназначенная защитить предместья Вавилона – Стена рва. Расстояние между ней и внешней стеной составляло около тридцати метров, а спереди её окружал ров, наполненный водой, соединяющийся с Евфратом.

Варанаси - первый священный город человечества

Дорога смерти

Не меньше, чем вавилонские стены, археологов поразила ведущая от основных ворот к храму Мардука абсолютно прямая дорога, ширина которой составляла около 24 метров. Люди, шедшие по ней, вначале миновали ворота богини Иштар – хорошо укреплённую конструкцию с возведёнными возле них четырьмя башнями. Затем, минуя дворцовый комплекс, дорога Мардука вела их уже непосредственно к храму.
Выглядела дорога Мардука необычно и предназначалась не только для паломников, но и представляла собой самую настоящую ловушку для захватчиков (если бы они смогли бы миновать труднопреодолимые стены).

Варанаси - первый священный город человечества

По центру древние мастера вымостили дорогу огромными каменными плитами, а вдоль дороги по всей длине были выложены полосы из красного кирпича. Промежуток между полосами и плитами вавилоняне залили асфальтом. Вдоль дороги возвышались абсолютно ровные, зубчатые стены, высотой около семи метров.
Между стенами на одинаковом расстоянии друг от друга были расположены башни. Стены были выложены блестящей глазурованной плиткой синего цвета, на которой изображались разные чудовища: вначале это были грозно вышагивающие оскалившиеся львы двухметрового роста – всего около 120 штук.

Варанаси - первый священный город человечества

Начиная от ворот богини Иштар, на людей скалились уже драконы, рогатые полукрокодилы, покрытые чешуёй полусобаки с птичьими ногами вместо лап – всего их было более пятисот. Между этими животными можно было также заметить грозных вооружённых воинов.
Если бы врагам удалось миновать труднопреодолимые стены Вавилона, обитые медными плитами ворота – дорога Мардука в любом случае оказалась бы на их пути. И тогда из башен, расположенных вдоль неё, на неприятеля посыпались бы стрелы, копья, и другие не менее смертоносные предметы, и они не имели бы никакой возможности укрыться (разве что отступить).

Варанаси - первый священный город человечества

В это время со всех сторон на них бы скалились огромные львы, драконы, полусобаки, а сама дорога в конечном результате оказалась бы дорогой смерти.

Тайна вавилонских стен

До сих пор остаётся тайной, каким образом древним мастерам для того, чтобы построить стены Вавилона удалось достать такое количество строительного материала: практически все расчеты показывают, что в наше время для их изготовления пришлось бы задействовать 250 заводов, которые в год выдавали бы не менее 10 млн. кирпичей.
Не даёт ученым покоя также вопрос о том, где в Междуречье, с его малым количеством растительности, строители брали дрова для обжига (причём обработке подвергались как кирпичи, так и глазурованная плитка)?

Варанаси - первый священный город человечества

Ведь только для возведения двух основных стен было использовано около 2 млрд. кирпичей (кроме того, следует учитывать, что в городе также было немало других построек из этого материала).
Многие считают, что вряд ли здесь обошлось без знаний вавилонских жрецов, которые могли научиться обжигать кирпичи и плитку без участия дров, например, с помощью специальных оптических зеркал и солнца. Версия эта не доказана и тайна до сих пор не раскрыта.

Падение Вавилона

Несмотря на то что захватить Вавилон при тогдашнем уровне осадной техники было практически невозможно, город пал: в 539 г. до н.э. его захватил царь Персии Кир. Существует две версии того, почему это произошло. Согласно первой гипотезе (менее вероятной), персы сумели отвести воду и неожиданно проникнуть в город.
Вторая версия говорит о том, что или жрецы поссорились с Набонидом, который в то время правил страной, или же был подкуплен кто-то из правящей верхушки. В любом случае ворота были открыты – а от измены никакие стены не спасут.
=0=0=

На советского героя приезжали смотреть немецкие офицеры: майор Гаврилов месяц оборонял Брестскую крепость

Гаврилов Пётр Михайлович — командир 44-го стрелкового полка 42-й стрелковой дивизии 13-й армии Западного фронта, майор.

Родился 17 июня 1900 года в крестьянской семье.

В начале 1918 года добровольцем вступил в ряды Красной Армии, сражался на Восточном, Южном и Северо-Кавказском фронтах Гражданской войны. После окончания войны остался в армии. 

В сентябре 1925 года окончил Владикавказскую пехотную школу, а в 1939 году — Военную академию РККА имени М.В.Фрунзе. После чего был назначен командиром 44-го стрелкового полка. Участвовал в советско-финляндской войне 1939–1940 годов.

С первого дня Великой Отечественной войны — в действующей армии. Майор Гаврилов П.М. с 22 июня по 23 июля 1941 руководил обороной Восточного форта Брестской крепости. Ему удалось сплотить вокруг себя всех уцелевших бойцов и командиров разных частей и подразделений, закрыть наиболее уязвимые для прорыва врага места. До 30 июня гарнизон форта оказывал организованное сопротивление, стойко отражая бесчисленные атаки врага и не давая ему ворваться в форт.

После применения врагом авиабомб повышенной мощности и разрушения ими части строений форта немцам удалось ворваться в форт и пленить большинство его защитников. С начала июля майор Гаврилов с уцелевшими бойцами перешел к тактике внезапных вылазок и нападений на противника. 23 июля 1941 года от взрыва снаряда в каземате получил тяжёлое ранение и в бессознательном состоянии был пленен.

Историк Сергей Смирнов, который в 1950-х гг. объездил всю Белоруссию в поисках очевидцев событий, пишет:

«Пленный майор был в полной командирской форме, но вся одежда его превратилась в лохмотья, лицо было покрыто пороховой копотью и пылью и обросло бородой. Он был ранен, находился в бессознательном состоянии и выглядел истощенным до крайности.

Это был в полном смысле слова скелет, обтянутый кожей. До какой степени дошло истощение, можно было судить по тому, что пленный не мог даже сделать глотательного движения: у него не хватало на это сил, и врачам пришлось применить искусственное питание, чтобы спасти ему жизнь.

Но немецкие солдаты, которые взяли его в плен и привезли в лагерь, рассказали врачам, что этот человек, в чьем теле уже едва-едва теплилась жизнь, всего час тому назад, когда они застигли его в одном из казематов крепости, в одиночку принял с ними бой, бросал гранаты, стрелял из пистолета и убил и ранил нескольких гитлеровцев.

Они говорили об этом с невольным почтением, откровенно поражаясь силе духа советского командира, и было ясно, что только из уважения к его храбрости пленного оставили в живых. После этого в течение нескольких дней из Бреста приезжали германские офицеры, которые хотели посмотреть на героя, проявившего такую удивительную стойкость, такую волю в борьбе с врагом».

Годы войны майор Гаврилов провёл в гитлеровских концлагерях Хаммельбурга и Ревенсбурга, испытав все ужасы плена. Освобождён советскими войсками в мае 1945 года в концлагере Маутхаузен. Прошел спецпроверку и был восстановлен в воинском звании. Но при этом был исключен из партии ввиду утраты партбилета и пребывания в плену.

С осени 1945 года — начальник советского лагеря для японских военнопленных в Сибири на строительстве железной дороги Абакан-Тайшет. Он предотвратил эпидемию тифа среди японцев, ликвидировал злоупотребления со стороны японских офицеров, через которых снабжались пленные солдаты. Получил несколько благодарностей по службе за хорошую постановку дела в лагере. В июне 1946 года уволен в запас.

В 1955 году наконец нашел жену и сына, с которыми расстался под бомбами в первый час войны. В 1956 году вышла в свет книга Сергея Сергеевича Смирнова «Брестская крепость», основанная на бесспорном фактическом материале. Это событие благоприятно отразилось на судьбе П.М. Гаврилова. Его восстановили в партии и он был представлен к высшей награде страны.

Указом Президиума Верховного Совета СССР от 30 января 1957 года за образцовое выполнение воинского долга при обороне Брестской крепости в 1941 году и проявленные при этом мужество и героизм Гаврилову Петру Михайловичу присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда».

Много ездил по стране, активно занимался общественной работой. Скончался 26 января 1979 года и с воинскими почестями был похоронен в городе Бресте на Гарнизонном кладбище.


Картина дня

наверх